баксанец 20 Опубликовано 13 мая, 2013 После регулярных замен подшипников, начал думать где жесобака зарыта. Возможно дело не в некачественных подшипниках, а в чем-тодругом. До этого при осмотре замененных подшипников обращал внимание, что изнашиваетсявсегда внутренняя сторона, но не придавал этому значение. Так же, после сборкии небольшого пробега приходилось докручивать ступичные гайки, хотя до этого онизажимались до хорошего упора, а гайка разумеется контрилась и со своего местане сходила. Зимой решил вдумчиво перетряхнуть пер мост, благо под рукой былсвободный отапливаемый бокс.Были заменены шкворни, наружные вилки полуосей, ступицы,крестовины, ну и, разумеется подшипники. Хочу добавить, что все замененное былоне в аварийном состоянии, а менялось так, для успокоения души.Теперь про сам подшипник. Он у нас нерегулируемый изажимается до упора, без зазора. С одной стороны он упирается в ступицу, сдругой в упорное кольцо на короткой вилке. Решив проверить «рабочее» местоподшипника, вставил голую вилку в ступицу и закрутил гайку. Замерил расстояниеот ступицы до кольца, и, бинго! Расстояние было больше чем ширина подшипника напару миллиметров, а значит подшипник физически не зажимался. Причем не зажатымиоставались именно внутренние ролики. Пока узел только собран, этот зазор никакне ощущается – колесо не болтается. Но в движении, естественно, внутренниеролики выдавливаются и появляется люфт. Недостающие миллиметры компенсировал шайбамимежду телом вилки и упорным кольцом. В моем случае это были регулировочныешайбы подшипника корпуса дифференциала от УАЗ – набрал на толщину 2,5мм.При сборке обратил внимание, что гайка ступицы зажимаетсякак-то увереннее что ли. Раньше она тянулась и тянулась понемногу. Кернитьгайку не стал, чтобы чаще проверять затяжку гайки и не портить при этом лишнийраз резьбу вилки. Чтобы визуально контролировать ослабевание гайки, маркеромсделал метку на гайке напротив канавки.После сборки пробег уже составил около 3000км, причем нетолько по асфальту. Пока гайка не откручивается и натяг не ослабевает. До этогопосле первого же выезда приходилось подтягивать гайку. В итоге рекомендации: у кого часто выходят подшипники истроя, перед сборкой делайте промер ширины посадочного места подшипника(отдельные вилки со ступицей зажатые гайкой). Наверное обязательно для тех, ктовместо жестяных пыльников ставит уазовские сальники. Ну а у тех, у когоподшипники до замены ездят по 50тыс, наверное все нормально:) К сожалению фотографий не сделал, на досуге может рисункисделаю. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 888 Опубликовано 13 мая, 2013 Честно не понял,как это подшипник не затягивается,тогда,что же затягивается??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
баксанец 20 Опубликовано 13 мая, 2013 (изменено) Вот вот ступица и вилка. Они стянуты до упора. А вот этот же узел с подшипником правда упорного кольца нет Растояние от упора вилки до подшипника в данный момент 11мм. Кто помнит толщину упорного кольца? В любом случае не 11мм. Изменено 13 мая, 2013 пользователем баксанец Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 888 Опубликовано 13 мая, 2013 Есть у меня подозрение,что у тебя на приводе какой то напрессовываемой шайбы и не хватает.По этому так и происходит,хотя тебе можно было легче сделать,не шайбы подставлять,а ступицу на токарном станке срезать несколько мм.У меня вот так выглядит привод. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
баксанец 20 Опубликовано 13 мая, 2013 Все правильно. Я же говорю что на фото нет упорного кольца. Это кольцо стоит сейчас на машине с новыми ступицами и вилками, на фото старые детали. Ты это называешь шайбой. Промерь какой толщины эта шайба. У меня сумарная ширина шйбы с подшипником была меньше растояния между ступицей и вилкой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 888 Опубликовано 13 мая, 2013 Вот здесь хорошо видно зазор между ступицей и подшипником в собранном состоянии...Там несколько мм.Их хватает на затяжку роликов... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
баксанец 20 Опубликовано 13 мая, 2013 (изменено) Это я знаю, уменя ступица в собранном виде выглядит так же. Но подшипник зажимается между этими плоскостями плюс распорная шайба: чтобы подшипник зажался я подкинул шайбы в этом месте, где у тебя стоит жестяной пыльник Изменено 13 мая, 2013 пользователем баксанец Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Денис10 35 Опубликовано 13 мая, 2013 Все правильно. Я же говорю что на фото нет упорного кольца. Это кольцо стоит сейчас на машине с новыми ступицами и вилками, на фото старые детали. Ты это называешь шайбой. Промерь какой толщины эта шайба. У меня сумарная ширина шйбы с подшипником была меньше растояния между ступицей и вилкой.Может поэтому и подшипники у некоторых не ходят? Если дело в этом то мне повезло с размерами ступицы или высотой кольца, конечно я его не мерял но навскидку оно больше 11 мм. За 250 тыс одна замена подшипников. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 888 Опубликовано 13 мая, 2013 Мне кажется ты велосипед изобретаешь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
баксанец 20 Опубликовано 13 мая, 2013 Мне кажется ты велосипед изобретаешь... Потому и тема названа "возможно победа". Это теория, которую я испытываю практикой. Пробег относительно небольшой, всего около 3-х тысяч. Но примерно 500 из них по горным грейдерам. И опять же, до переделки после первого же выезда приходилось подтягивать, а сейчас нет.Но однозначно в кнструкции пер моста есть конструктивный глюк, который усугубляется нестабильным качеством. Тому подтверждение и то, что у одних мост бегает по 200тыс, а у других с первых километров танцы с бубнами.Тема создана для тех кому не повезло:) Еще для тех кто удалил или собирается удалять жестяные пыльники, которые стоят там же - между телом вилки и упорной шайбой. Она состоит из двух частей, которые вместе как раз имеют толщину 1,5 - 2мм. Как видно из моего примера, ступица и вилка не имеют достаточного хода дуг относительно другого, что бы компенсировать отсутствие 1,5 - 2 мм. И потом, удалив пыльники и ничем их не заменив, мы смещаем ось поворота крестовины относительно оси поворота шкворней на те же 1,5 - 2мм. Возможно это будет во благо (оси совпадут т.к. раньше не совпадали), а может во вред (раньше оси совпадали, а теперь уйдут, или и раньше не совпадали, а теперь еще больше разойдутся). Это про нестабильное качество.А вообще, как мне видиться, ШРУС вместо крестовины в приводе, решило бы много проблем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
panik 91 Опубликовано 13 мая, 2013 А вообще, как мне видиться, ШРУС вместо крестовины в приводе, решило бы много проблем.У меня шрусы в переднем приводе и "соболевских" проблем нет. Соболь4х4 был у меня и есть с чем сравнить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
баксанец 20 Опубликовано 13 мая, 2013 У меня шрусы в переднем приводе и "соболевских" проблем нет. Соболь4х4 был у меня и есть с чем сравнить.Так и уменя есть с чем сравнивать - соболь для души и как машина выходного дня, катаюсь на патриоте, владел крузерами 80, 105 и прадо 120. На них всех стоят шрусы. Но в то же время соболевских проблем нет и у американских мостов ДАНА с крестовинами в приводах, точной копией которых и являются наши мосты. Я склонен считать что проблема в исполнении. И все мои потуги направлены на то, что бы довести конструкцию хотя бы до расчетной надежности:) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
paul799 842 Опубликовано 14 мая, 2013 Возможно баксанец и прав. Дело в том, что у меня на М-2141 была подобная проблема. Достал стук в передней стойке. Подшипник менял 2 раза. Потом замерял длину ступицы - она была на 0,5 мм шире подшипника - упиралась в гранату, а подшипник не затягивался. Доработал напильником ступицу и забыл про проблему. На Соболе таких проблем нет. Но возможно дело связано просто с качеством запчастей - у меня нормальные попались, а у него прослабленые. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
panik 91 Опубликовано 14 мая, 2013 Так и уменя есть с чем сравнивать - соболь для души и как машина выходного дня, катаюсь на патриоте, владел крузерами 80, 105 и прадо 120. На них всех стоят шрусы. Но в то же время соболевских проблем нет и у американских мостов ДАНА с крестовинами в приводах, точной копией которых и являются наши мосты. Я склонен считать что проблема в исполнении. И все мои потуги направлены на то, что бы довести конструкцию хотя бы до расчетной надежности:)У меня небыло ни когда машины выходного дня, поэтому заниматся доводками очень тяжело. Был уазик в мосту стояли шрусы отходили 150 тыс км. Поставил американки, не очень понравилось. Рывки были в повороте. В мазде ни чего не надо "доводить", купил сел поехал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саша320 151 Опубликовано 14 мая, 2013 В мазде ни чего не надо "доводить", купил сел поехал.скучно же!а человек не поленился и вник в проблему,ещё и тут выставил,может кому пригодится 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
баксанец 20 Опубликовано 14 мая, 2013 Вот еще схема, понятней будет: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
баксанец 20 Опубликовано 14 мая, 2013 скучно же!.. вот и я о том же:) иномарки хороши, но они стандартны, а лопатиь рука не поднимается. А наши авто - непаханое поле для тюнинга, и улучшайзинга:) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yogurt 7 Опубликовано 16 мая, 2013 баксанецА может у тебя нет просто кольца под гайкой? Вот если его не будет то не зажимается, менял пару дней назад только подшипник, все там зажимается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
баксанец 20 Опубликовано 16 мая, 2013 Да нет, парни, не первый год гайки кручу и шайба на месте:) Так в том то и фишка, что когда собираешь все кажется зажатым. Но подшипники не живут и через небольшое время возникает необходимость в дозатяжке. Потому и начал чесать репу. До сих пор первой версией непродолжительной жизни подшипника на форуме было качество самого подшипника и недостаток смазки. Со смазками тоже эксперементировал, результат тот же. Импортные подшипники правда не ставил. Подшипники этого же завода и такой же конструкции ставятся и на переднеприводные вазы и москвичи и там они живут. Не может завод именно соболевкий подшипник делать плохим, а остальные нормальными. Простая логика. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yogurt 7 Опубликовано 17 мая, 2013 баксанец На днях буду делать вторую сторону, подойду ответственно, все промерю ) О результатах отпишусь.Но подшипники optimal у меня ходят в несколько раз дольше точно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
баксанец 20 Опубликовано 17 мая, 2013 Ок. Будет интересно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yogurt 7 Опубликовано 24 июня, 2013 В общем на днях поменять поленился ), пришлось менять аварийно на обочине в кукурузном поле, поэтому не мерил и не фоткал, но посмотрел придирчиво. У меня зажимается подшипник! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
федотданетот 145 Опубликовано 25 июня, 2013 В общем на днях поменять поленился ), пришлось менять аварийно на обочине в кукурузном поле, поэтому не мерил и не фоткал, но посмотрел придирчиво. У меня зажимается подшипник!Интересно как ты в поле смог выпресовать подшипник???Я на даче съёмником пробовал выпресовать,хренушки,а когда в москву ступицы превёз то у меня прес на пыпресовку 7тон паказал,а на втором 5тон Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yogurt 7 Опубликовано 27 июня, 2013 (изменено) как как, я без ступицы в сборе, от дома дальше чем на 500 км не отъезжаю ) А так при замене прессом ни разу не пользовался, кувалда и 7 потов ). Изменено 27 июня, 2013 пользователем Yogurt Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlexVBG 1 Опубликовано 19 октября, 2013 как как, я без ступицы в сборе, от дома дальше чем на 500 км не отъезжаю ) А так при замене прессом ни разу не пользовался, кувалда и 7 потов ).Хм у меня подшипник рассыпался так я его одним молотком и железкой на конус зарезанной выпрессовал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты