автогаз
Карта форума Обратная Связь Главная
Партнёры
Партнёры
Статьи

Статьи->Тюнинг->Печка на старой Газели - ПРОСТАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ [ Поиск ]

Печка на старой Газели - ПРОСТАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

Заголовок Печка на старой Газели - ПРОСТАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ
Описание Прочитал замечательную статью о модернизации печки на старой Газели и ужаснулся. Способ, конечно, хорош. Упорство и затраченные усилия достойны уважения, но не каждый на такое трудоёмкое дело решиться. Вспомнил я, как сам решал эту проблему и решил подели
Отправил Rider
Прочитал замечательную статью о модернизации печки на старой Газели и ужаснулся. Способ, конечно, хорош. Упорство и затраченные усилия достойны уважения, но не каждый на такое трудоёмкое дело решиться. Вспомнил я, как сам решал эту проблему и решил поделиться с ленивыми, как и я, собратьями, не готовыми на такой подвиг, описанный в статье. А тепла-то хочется всем!!!
Мой способ не займёт много времени и не потребует таких титанических усилий. Я буду говорить то от третьего лица, то от первого, имея в виду, что может у Вас этого и нет, а у меня было.
И так. Открываем капот и снимаем воздуховод, тот что возле трапеции стеклоочистителей. Перед нами открывается отверстие в моторном щите, через которое воздух с улицы подаётся в печку. У меня между моторным щитом и корпусом печки свободно проходил палец. Тоненький поролончик там присутствовал, но ничего не уплотнял. Мне пришлось выдавить туда почти целый тюбик строительного силиконового герметика, иначе холодный воздух поступал в салон, просто минуя печку.
Посмотрите рисунок http://www.avgaz.narod.ru/sistemvenotopl/sistemvenotop.htm «Основной отопитель» позиция 7-«короб воздухозаборника». В нем два отверстия для забора воздуха с улицы и из салона. «Заслонка короба воздухозаборника»-6 должна полностью закрывать одно из них и обеспечивать доступ воздуха или из салона или с улицы. Ключевое слово «должна», но даже если вы до упора переместили регулятор в салоне в одну или другую сторону, обычно этого не происходит, и щель остаётся, и холодный воздух с улицы частично проходит напрямую в салон, минуя радиатор отопителя. Через отверстие в моторном щите досылаем заслонку до упора, для полного закрытия отверстия для забора воздуха из салона и приклеиваем её в этом положении, про рычажок в салоне забываем навсегда. Владельцы старых газелей знают, что если осуществлять забор воздуха из салона то, если и становиться чуть теплее, то стёкла запотевают наглухо. Кстати, в новой Газели забор воздуха из салона вообще не предусмотрен. Ставим на место снятый воздуховод, закрываем капот и перемещаемся в кабину.
Теперь нас интересуют «патрубки вентиляции салона»-5,10 «система воздухораспределения» http://www.avgaz.narod.ru/sistemvenotopl/sistemvenotop.htm . В инструкции написано, что через них должен дуть и горячий воздух в том числе. Этого не может быть, т.к. заслонка, открывающая доступ воздуха к ним расположена ДО радиатора отопителя, и горячего воздуха оттуда можно ждать «до морковкиных завязей». Народ, обычно, их заклеивает скотчем (заслонка, как обычно, до конца не закрывается), но щели остаются и до скотча. Я решётки с воздуховодов 5 вынул и закрыл их картоном и поролоном внутри. Воздуховод 10 отсоединил от самой печки и закрыл его на печке. Я от них отказался навсегда, но при желании, летом их восстановить несложно.
Теперь снимаем «облицовку радиатора»-1 «Основного отопителя» http://www.avgaz.narod.ru/sistemvenotopl/sistemvenotop.htm . Очищаем радиатор. Я поставил латунный трёхрядный шадринский радиатор, но не думаю, что это дало ключевой эффект моей модернизации. Думаю, что и родной радиатор вполне справиться. По периметру радиатора был проложен тоооооооненький невразумительный поролончик, который и не думал уплотнять зазор между радиатором и корпусом печки, а значит, часть воздуха проходило мимо радиатора и не нагревалось. Уплотняем этот зазор, и ставим обратно «облицовку радиатора»-1 на герметик.
Результат: стёкла не запотевают, в мороз (что по городу, что по трассе в одном свитерке). В новой газели, конечно, ещё теплее, но не на много.
В заключении хочу сказать, что простое перемещение радиатора отопителя в «короб воздухозаборника»-7 во первых, много более трудоёмок, во вторых, не решает проблему поступления холодного воздуха из заборника с улицы в заборник из салона, в третьих, приводит к тому, что радиатор отопителя становиться выше не только основного радиатора, но и двигателя, что приводит к затруднению прокачки системы охлаждения и, возмоно, необходимости установки дополнительной электропомпы.
Голосов
Комментарии
old paul
02 Февр 2015
была старая газель, радиатор стоял на верху, без доп насоса помпа прокачивала и его и доп печку салона(ЦМ-семиместка)
sib2217
25 Нояб 2014
Мне помогло, спасибо!
Cercelli
20 Дек 2013
класс.спасибо.сегодня только снял.завтра буду ставить второй радиатор.
Максим47
23 Мая 2013
Молодец! За пояснение.
паша 96
05 Мая 2013
бум пробовать, спасибо за совет
love-radar
21 Февр 2012
тоже спасибо!завтра и займусь!а потом еще гофру поставлю!
konov27
04 Нояб 2011
Спасибо попробую!
Diesel
22 Янв 2011
спасибо за полезную статью!