Перейти к содержанию
           
Партнёры
Статьи

Статьи->ГБО->Несколько слов о ГБО

Несколько слов о ГБО

В ДВИГАТЕЛЕ ПРОГОРАЕТ

Перл первый (он же основной): "В двигателе прогорает". При чем в большинстве
случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически
грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и
не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж,
факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина
(низко октанового), и чисто теоретически такое возможно.

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в
цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев
выпускных клапанов. Но:

a) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного
зажигания (и где ж тут, простите, газ?)

б) Даже маститые спецы из журнала "За рулем" не смогли доказать правильность
этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И
наконец:

в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда
закроет для вас этот вопрос.

РИСК ВОЗГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового
питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно
возразить? Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном
автомобиле - это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок
и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень
работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые
могут служить причиной возгорания.

ЭТО ОПАСНО

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности
размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий
взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике —
это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно
отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у
ВАЗов 01-07 — это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными
клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок
не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же
баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет,
увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после
наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно
стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем
состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны
не закопченые).

Разумеется, само слово "ГАЗ" несет в себе некое предупреждение об опасности,
однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве
автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование
газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси
паров бензина с воздухом.

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ

Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем
подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание
резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход
из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Тут самое время воскликнуть: учите "мат. часть" или читайте инструкцию по
эксплуатации!!! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля,
оснащенного газо-топливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на
бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть
пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не
отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы,
разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно
потратившись на ремонт системы подачи бензина.

Что до явных и неявных преимуществ газового топлива, а также его недостатков в
сравнении с бензином, то большая их часть приведена ниже.

ДОСТОИНСТВА

К однозначным достоинствам можно привести:

сумму затрат на 1км пробега на газе по сравнению с бензином (в два раза меньше
для пропан-бутана по сравнению с бензином АИ-92, и в три раза - для метана);

высокое октановое число газа, и, как следствие, меньшую нагрузку на
шатунно-поршневую группу из-за антидетонационной стойкости;

чистоту самого газа, и, соответственно, отсутствие нагара на свечах, поршнях и
клапанах;

отсутствие в газе свинца по сравнению с этилированным бензином;

объективно, хорошо отрегулированный двигатель работает мягче и более плавно
реагирует на положение педали газа, что становится особенно заметным при
движении в пробках;

Экология. Без комментариев.

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования
газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных
систем.

Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на
газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на
другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование
фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность
автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в
системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое
(обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость
бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки
на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.

Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры,
устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор,
можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке
несанкционированного пуска двигателя.

Так же положительно оценят газотопливную систему владельцы дорогих иномарок,
оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо
существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз
больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска
и существенно продлевает "жизнь" каталитического нейтрализатора.

Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная
амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до
замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие
детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль,
продолжая служить еще долгое время.

К недостаткам можно отнести, прежде всего, потерю разгонной динамики и снижение
максимальной скорости в среднем на 5-8%, и потерю полезного объема багажника,
занимаемого газовым баллоном. Причем если последний факт очевиден и не
обсуждается, то потеря мощности сильно зависит от степени сжатия рабочего объема
двигателя и от алгоритма зажигания. Чем выше степень сжатия, тем меньше потеря
мощности (двигатели, рассчитанные под 95 бензин, крайне благодарно относятся к
газу и выдают "на гора" до 98% мощности, развиваемой на бензине). А что касается
зажигания, то корректировка под газ помогает максимизировать КПД.

Неоднократно упоминаемый "запах газа" связан, как правило, либо с неправильно
проведенным ТО (сливом конденсата), либо с негерметичностью выхлопной системы,
при которой несгоревший одорант задувает в салон через воздухозаборники. Этот
запах хотя и крайне неприятен, но не может служить причиной возгорания, а
правильно проведенное ТО и нормальное состояние выхлопной системы гарантируют
Вам отсутствие неприятных ощущений. Экономические расчеты по окупаемости
оборудования приведены на многих сайтах и при ежегодном пробеге свыше 30 тысяч
километров ответ однозначен - переходи на ГАЗ! При меньшем пробеге окупаемость
наступит позже, однако каждые пройденные на газе сто километров будут давать вам
минимум сто километров дармового пробега.

Среди установщиков да и пользователей газового оборудования бытует выражение
"подсел на газ", которое употребляют по отношению к человеку устанавливающему
газ на каждую свою следующую машину. И действительно, крайне мало найдется
людей, которые поставив хорошее оборудование на первый автомобиль, не
озадачились бы вопросом установки ГБО на следующий купленный. Чего и вам желаем.

"Чтобы все работало и не напрягало!" Действительно, хотелось бы, раз уж решил
ездить на газе, чтоб проблемы стороной прошли. Стабильная работа оборудования,
длительный ресурс и хорошие эксплуатационные показатели напрямую зависят от
выбранного Вами оборудования. Хотя это далеко не главное. Пожалуй, важнее
правильная комплектация (например, подбор смесителя) и профессиональная
установка.

Несколько слов относительно комплектации. Иногда за комплект фирменной импортной
аппаратуры выдают "компот" из разнородных запчастей, качество которых может
существенно различаться. Обращайте внимание не только на основной узел -
редуктор, но и на другие важные компоненты ГБО: клапаны, мультиклапан, электрика
и электроника, смеситель. Не менее важно качество резинотехнических и
пластмассовых изделий: рукава, переходники, дозатор. Происхождение баллона в
большинстве случаев не имеет значение, главное чтобы "костюмчик сидел", т.е.
баллон подбирается под объем багажного пространства.


[B]Размещение этой статьи на других ресурсах только с обратной ссылкой на
http://www.gazelleclub.ru[B][/B]
Написал: Дмитрий
Комментарии
Lexa770
02 Дек 2013
100000000000000000

Поиск по Сайту
Мы в VK
Кто Online

 Гостей: 2305
 Видимых: 8

 Всего: 2313
  
vlad75, Vovchikk, pokryshkin, 884, Слава-34, Риддик, Влад 36 регион, Командор
Расчет расстояний

Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:

×
×
  • Создать...