Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор. вместо виско муфты Cummins

Рекомендуемые сообщения

vingod

Меня с новья беспокоит схема работы муфты, она включается только после кратковременной стоянки. тоесть подъехал к выгрузке-заглушил, через 5 мин завёлся а муфта в зацеплении, тоесть ГОНИТ ВОЗДУХ. только вот двигатель уже остыл! а вот при затяжном подъёме когда температура растёт и нагрузка не уменьшается, иногда приходится останавливаться и ждать пока остынет!
вот у меня мысль закрылась, может сделать как на ЗМЗ, поставить вентилятор с электро приводом, который будет включатся чётко по температуре!?

отсюда ряд вопросов
1-что делать с старой помпой и муфтой (если снять её с шкива и забыть или может есть помпы без шкива под вентилятор!?)
2-откуда брать информацию о температуре? если с верхнего патрубка то не навредит ли мотору (всётаки дизель импортный) может у него есть место горячей и нежней?
где щяс стоит датчик температуры?
3-что думает на этот счёт завод?

если всё сделать правильно то более узкий температурный режим как мне кажется будет положительно влиять на ресурс ДВС.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OHOTNIK
Меня с новья беспокоит схема работы муфты, она включается только после кратковременной стоянки. тоесть подъехал к выгрузке-заглушил, через 5 мин завёлся а муфта в зацеплении, тоесть ГОНИТ ВОЗДУХ. только вот двигатель уже остыл! а вот при затяжном подъёме когда температура растёт и нагрузка не уменьшается, иногда приходится останавливаться и ждать пока остынет!

вот у меня мысль закрылась, может сделать как на ЗМЗ, поставить вентилятор с электро приводом, который будет включатся чётко по температуре!?

 

отсюда ряд вопросов

1-что делать с старой помпой и муфтой (если снять её с шкива и забыть или может есть помпы без шкива под вентилятор!?)

2-откуда брать информацию о температуре? если с верхнего патрубка то не навредит ли мотору (всётаки дизель импортный) может у него есть место горячей и нежней?

где щяс стоит датчик температуры?

3-что думает на этот счёт завод?

 

если всё сделать правильно то более узкий температурный режим как мне кажется будет положительно влиять на ресурс ДВС.

А если поставить не вместо, а вместе? Не изменяя штатную схему поставить дополнительно карлсоны(например шнивовские)и дополнительно еще кнопку принудительного включения,если уж совсем шибко боисся :) .Эти идеи уже на форуме обсасывались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod

Только некуда там всовывать. Спереди даже сетку непоставить от камушков. А снаружи будет уродливо, я этот вариант даже не рассматриваю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OHOTNIK
Только некуда там всовывать. Спереди даже сетку непоставить от камушков. А снаружи будет уродливо, я этот вариант даже не рассматриваю
Тогда по волговскому подобию, элктровентилятор. Плюсом можно сделать развязку через парочку 5-и контактных реле, тогда вентилятор будет влючаться либо от штатного либо от приколхоженного датчика, а благодаря релюхам + не будет "разбегаться"по цепям, а то еще забредет куда не ждали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod
Тогда по волговскому подобию, элктровентилятор. Плюсом можно сделать развязку через парочку 5-и контактных реле, тогда вентилятор будет влючаться либо от штатного либо от приколхоженного датчика, а благодаря релюхам + не будет "разбегаться"по цепям, а то еще забредет куда не ждали.

и тут не всё так просто, у нас нету штатного датчика температуры который бы включал вентилятор!!

у нас вискомуфта! она включается при поднятии температуры самой муфты.

надо быть в теме, чтобы чётко понимать что куда и зачем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OHOTNIK
и тут не всё так просто, у нас нету штатного датчика температуры который бы включал вентилятор!!

у нас вискомуфта! она включается при поднятии температуры самой муфты.

надо быть в теме, чтобы чётко понимать что куда и зачем

Пардон, невнимательно читал, что такое вискомуфта знаю, на уазиках встречался(на них эта зараза очень ненадежна), тогда проблем нет, просто копируй электросхему карлсона с волги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AEO

Тем, кто будет ставить вентилятор с электроприводом, следует помнить, что он должен включаться не только по сигналу от датчика температуры ОЖ, но и от датчика температуры наддувочного воздуха (про это очень часто забывают). При работе двигателя под нагрузкой воздух нагревается намного интенсивнее, чем ОЖ.

Если такого включения не предусмотреть, то, если машина эксплуатируется с приличными нагрузками, проблемы с ЦПГ гарантированы.

Наиболее грамотным решением было бы задействовать для управления вентилятором соответствующую функцию, предусмотренную в системе управления двигателем. Но для этого необходимо иметь оборудование и сервисные программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
Если такого включения не предусмотреть, то, если машина эксплуатируется с приличными нагрузками, проблемы с ЦПГ гарантированы.

За 6 лет проблем из за этого не когда не возникало, сколько машин не переделывал на электро, не вводи людей в заблуждение. Принудительный выключатель можно, а все остальное считаю лишним.

А ты хочеш сказать на всех стандартных машинах с электро такая функция есть, нету и проблем из за этого тоже нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

lakiru
За 6 лет проблем из за этого не когда не возникало, сколько машин не переделывал на электро, не вводи людей в заблуждение. Принудительный выключатель можно, а все остальное считаю лишним.

А ты хочеш сказать на всех стандартных машинах с электро такая функция есть, нету и проблем из за этого тоже нету.

 

На дизелях с интеркуллерами такая функция есть и она штатная и не важно какой привод вентилятора - электро,масло и т.д.

при диагностике часто вылазят ошибки по впускному воздуху (превышение температуры - температура близка к 100 гр.) из-за грязного радиатора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod
На дизелях с интеркуллерами такая функция есть и она штатная и не важно какой привод вентилятора - электро,масло и т.д.

при диагностике часто вылазят ошибки по впускному воздуху (превышение температуры - температура близка к 100 гр.) из-за грязного радиатора

У меня муфта на скорости вообщене включается, в независимости отнагрузок и температуры двс, тольо после 2-5минутной стоянки может включится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM
За 6 лет проблем из за этого не когда не возникало, сколько машин не переделывал на электро, не вводи людей в заблуждение. Принудительный выключатель можно, а все остальное считаю лишним.

А ты хочеш сказать на всех стандартных машинах с электро такая функция есть, нету и проблем из за этого тоже нету.

http://silich.ru/boreas-free/13-buevso.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod

отличная статья, только бесполезная, незная олгоритма работы нашей муфты судить о её работоспособности нельзя :(

 

На скорости муфта может и не включаться, так как проходит большой и ХОЛОДНЫЙ поток воздуха на двигатель, соответсвенно на вискомуфту и она не срабатывает, стоить сбавить скорость, уменьшится приток воздуха , муфта нагреется быстрее и включиться!

теория была ясна и ранее,

я ещё раз повторю! за весь свой пробег в 40тык она не включалась на ходу ВООБЩЕ! зато после 5минутной стоянки частенько!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM
отличная статья, только бесполезная, незная олгоритма работы нашей муфты судить о её работоспособности нельзя :(

 

 

теория была ясна и ранее,

я ещё раз повторю! за весь свой пробег в 40тык она не включалась на ходу ВООБЩЕ! зато после 5минутной стоянки частенько!

Я тое не слышал включения (Шума). Но она включается постепенно. зо% мы шума не услышим. Иначе давно бы двигатяля запороли. А после стоянки, масло стекает в одну сторону, и гудит пока не разгонит. Читите дальше ешё интересней http://silich.ru/tuning-uaz.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod
Я тое не слышал включения (Шума). Но она включается постепенно. зо% мы шума не услышим. Иначе давно бы двигатяля запороли. А после стоянки, масло стекает в одну сторону, и гудит пока не разгонит. Читите дальше ешё интересней http://silich.ru/tuning-uaz.html

согласен, возможно 30% и не услышим, возможно после стоянки масло стикает и типастопорит! (но я имел ввиду именно кратковременную стоянку после езды!) если машина простоит ночь то утром ничего не гудит

ЗЫ и на некоторых поддъёмах температура ДВ подходит к 100гр а муфты так и не слышно! приходится печкой остужать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

У нас вообще ни разу не включилась за 80000 км!!! Брат не глухой - был 3307 новый с такой же муфтой, есть 4308 - там она включается резко и при 90 грд !!! Шумит так, что глухой услышит!! На 3307 сразу становилось жарко в кабине - такой поток воздуха гнало!! Я прекрасно помню какой шум издавал мой 11 лопастной вентилятор на ХХ и по трассе , на Камминсе такой же примерно - не услышать невозможно его!!

Температуру на трассе скидывает печкой или снижением скорости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vingod

может на этой муфте смазки нехватает? я к тому может есть решение на порядок проще!?

или пружинку подогнуть (как Вот он)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM
может на этой муфте смазки нехватает? я к тому может есть решение на порядок проще!?

или пружинку подогнуть (как Вот он)

Наверное вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kapitoshkabmw

Промой радиатор и кулер керкером и будет тебе счастье.Такая же фигня была и температура ползла вверх и печкой остужал,но надоело.Промыл соты кулера и радиатора пистолетом и усе.щас выше 85-90 не поднимается все гуд.Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Red001

после промывки не полениться еще сетку москитную поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod

меня больше беспокоит бездействие муфты! и то что на подъемах температура РАСТЁТ и некто её не пытается снизить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

еще не кто не поставил эл. вентилятор??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Не в том направлении парни вы ищите...не греется дизель ,ну не греется...Вискомуфты смотрите.Не полностью или поздно включаются!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serba-kol

у меня пробег почти сотка, проблемы с муфтой как у всех, на данном этапе буду менять подшипники на роликах вместе с ремнем, и за одно буду гнуть  пружину на муфте, выхода просто больше не вижу, все эти сетки и мытье радиатора каждый месяц не выход! кстати сетки некогда не было)))  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

Не в том направлении парни вы ищите...не греется дизель ,ну не греется...Вискомуфты смотрите.Не полностью или поздно включаются!

проходил урал по м5 вентилятор включался раза три всего при температуре 95гр за бортом 15гр

 

проходил урал по м5 вентилятор включался раза три всего при температуре 95гр за бортом 15гр

но вот еслибы стояли дополнительно эл вентилятор я бы себя спокойнее чувствовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...