УМЗ 4216е4. Итак проблема проявлялась только летом, одно лето было терпимо, этой весной стало тепло и понеслось по новой только с удвоенной силой. По бортовому температура на разгоне при выжиме сцепления падала на 7-10гр, и если работал вентилятор соответственно он выключался, на холостом ходу то скакала, но на 2-3гр или стояла как вкопаная. Стало сильно напрягать, и боязнь перегрева начал бороться. Первым делом заменил ДТОЖ на аналогичный не помогло, заменил на бош, на холодную завышает t на 9гр на горячую занижает на 2гр(примерно), не помогло ( без вебасты я думаю будут проблемы с заводской зимой, благо у меня стоит). Заменил термостат на тама на 76,5гр опять не то, но старый тама на открытии подклинивал. Прокинул новый провод массы на мозг, опять не то. Прокинул новый провод 4кв на главное реле, потеря в проводке была 1.2 вольта, стало 0.1, не помогло. Помыл двигатель не помогло )). Померял провод на датчик ДТОЖ 6.5ома, на дроссель 1.3ома, вот где собака зарылась на евро 4 он общий, позвонил консультанту он сказал это очень много, прокинул новый провод 0.75 квадрата, и вот оно чудо, проехал пока 100км ни одного скачка. Зарегистрировался на форуме ради этого поста, вдруг кому поможет, читал эту ветку видимо кто то уже решил проблему, но забыл отписаться.