Приветствую всех!
Вот моя история ремонта генератора.
У мя гена 100 ампер "элтра"
Сколько я мучался с напряжением на этом гене 13.5 вольт это максимум когда все выключенои 12.6 В. Две Печки фары и бумбокс. Когда поставил эл. Вентелятор чтоб срабатывал на 92градуса напряжение падало до 12.0 Вольт. Новые релюшки поднимали напряжение до 14.1Вольта ито киллометров на 200-300 а потом снова 13 с копейками. И попал я когда стоял в пробке на светофоре минут 20 в январе прошлого года, вентелятор высосал весь аккум, плюс неудачно тронулся на льду перед светофором в колее и заглох, сразу ключ на старт и фиг. Аккум не крутит. А это значит нужно доделывать гену.
Купил щетки и реле от "СОВЕТ ЭЛЕКТРИКА" с трехуровневой регулировкой напряжения, еще диодный мост какой был в магазине на 120 ампер и шестью выходами на обмотки. Потшипники обязательно с радиальным(тепловым) зазором С3 иначе быстро сгорят особенно если соотношение 1 оборот коленвала к 5 оборотам генератора. Приехал домой треханул гену и в итоге напряжение на холодную 14.8, на прогретый 14.5- 14.6 при включении всего что есть в машине 1печка 100Вт, 2печка 80Вт, 2эл. Венелят. По 400 Вт. Свет хз у меня ксенон думаю ватт 80 и дальний еще 110Вт. Примерно всего на 1.2Квт и при этом на 2000 оборотах напряжение держится 14.2 Вольта, на хх 950 падает до 13.7, а так практически постоянно 14.5 при нормальном режиме эксплуатации. Для контроля напряжения в салоне стоит цифровой вольметр подключенный напрямую к клеммам АКБ.
Вот уже год и 90тыс км пробега за это время проблемм больше нет. Недавно разбирал мазал потшипники все норм. Щетки еще очень даже в хорошем состоянии, дорожки на якоре почистил износа практически не заметил.