Всех приветствую.
Была проблема с самой покупки Газели змз 405.24 и соболя 405.22. Переодические перегревы в пробках, с грузом ну и т.д. как у многих. В один день развалилась электромагнитная муфта вентилятора на газели и я решил заняться изучением этой проблемы, было решено применить комплексный подход к ремонту и переделке системы охлаждения, после успеха применил тоже к соболю.
ВНИМАНИЕ!!! Это не призыв к действию, и не изобретение чего то нового, просто применение, комплексного подхода с использованиелуших решений, по моему мнению, от разных пользователей данных ДВС и авто.
1. Меняем помпу на WEBER WP4061 от змз 406 с резьбой под термомуфту, в ней чугунная крыльчатка показавшая себя очень хорошо с истечением времени.
2. Уменьшенный шкив помпы, алюминиевый, увеличивает циркуляцию ОЖ по системе, значительно уменьшает вероятность перегрева.
3. Термомуфту и вентилятор установил от BMW: Вентилятор FEBI 22062, муфта AVA BWC322. Вентилятору необходимо укоротить каждую лопасть на 12 мм, если не ошибаюсь. Термомуфта подходит болтон к помпе.
4. Термостат, установлен от Pajero TAMAТермостат [82°C], ему необходимо заменить нижнюю тарелку от штатного, резинку ставим штатную и уменьшаем на точиле её диаметр примерно на миллиметр, придется просто подогнать. Клапан с термостата я удалил совсем.
4. Пробка расширительного бачка АВТОПРИБОР 2108131106501, данная пробка идёт на силиконовых резинках. Так же дополнительно раз в год промазывал клапана пробки силиконовой смазкой той что из тюбика.
Фото взял с просторов интернета, по скольку авто уже продано. Вот так выглядела коробка и пробка внутри. Пробка очень важная часть системы охлаждения, от правильного давления зависит увеличение температуры кипения ОЖ.
После установки уменьшеного шкива помпы столкнулся с проблемой свистящего рем6я, всё из за того, что ремень недостаточно прилигал к шкиву помпы, решил эту проблему установкой дополнительного обводного ролика. В помпе есть место под резьбу, я взял болт, к сожалению непомню диаметр, но думаю не проблема его замерить, взял натяжной ролик от 405-409 с кронштейном.
Делаем втулку из этой части кронштейна.
Вставляем её в ролик, в неё болт и прикручиваем к помпе, проблема со свистом ремня решилась.
Выглядит схематично так
Охлаждайку заливайте по Вашему выбору, я использовал некоторое время ТОСОЛ, потом перешёл на антифриз G11 зелёный, связано с переходом на данный антифриз на всей технике.
По поводу радиатора, использовалась эта система как с трёх рядным радиатором медным, так и с двухрядным алюминиевым. Обязательно используйте кожух, кожух это важная часть системы охлаждентя, но честно говоря и без него авто чувствует себя нормально, но рабочая температура слегка повышается. Примерно на 2-5 градусов.
Данный тип системы охлаждения я использовал на автомобилях газель и соболь с змз 405.24, змз 405.22 соответсвенно. А так же упрощённо на своём УАЗ с умз 4218, в нём использовал термостат, вискомуфту с вентилятором, но на умз необходимо изготовить ступицу.
Патрубки системы охлаждения и радиатора печки использовал силиконовые. Прокачка адиатора печки впринципе перестала быть проблемой, несколько качков патрубков как грушей поочередно, подачи-обратки и печка прокачана на запущенном авто.
Ну и самое главное, почему я утвердительно говорю что эта система имеет место быть. Данный конфиг за 7 лет эксплуатации по городским пробкам, провинциального города и трассовым пробегам на двух автомобилях показал свою состоятельность. Ни одного перегрева или намёка на перегрев. Единственная оговорка, автомобили ни разу не использовались в режиме перегруза, всегда не более 1.5 тонн. Надеюсь будет полезно.