Натуральных олиф не продают уже лет 30. По опыту- натуральная олифа на порядок лучше чем Оксоль или тем более поликонденсационная (на базе полилиметаллических, монометаллических сиккативов), та вообще за полгода шелушится. А вот натуральные живучие. В связи с невозможностью достать, художники сами варят из масел, на разные тона (от типа масла). Для художников это очень важно, и долговечность и тон. У меня жена заканчивала в своё время художественное училище на художника- оформителя, я от неё и узнал про самодельные натуральные олифы. У меня в беседке был самодельный столик, покрыл такой олифой из подсолнечного масла. Так он лет 8 и зимой и летом там жил. Правда я поверх олифы чз 3 года нанес яхтный лак, так как покрывал всё в беседке. Но за эти 3 года он точно не облез, все тяготы погоды переносил. И что интересно- он цвет почти не потерял за 10 лет, так и остался светлым сосновым, чуть желтее стал. А вот скамейки, такие же из сосны, что покрывал яхтным сразу на дерево, потемнели сильно, стали темно- желтыми, даже желто- коричневыми, и местами стали облазить, типа лишая... Вот почему худы пользуются натуральным. Я еще захватил, когда столяры всё пропитывали горячей олифой, и даже варили в олифе отдельные фасадные части изделий в ваннах типа детских оцинкованных, и сушили в теплом темном месте неделю- две, перед тем как наносить лак или краску. Никогда не лакировали или красили по дереву напрямую, только по олифе. Помню даже в технологии строительных работ это было обязательно, иначе облазит быстро.. особенно окна, двери... сейчас как то по- барабану.