@ИванСПб проблема ВСЕХ даунсайзинговых моторов,хоть кто там производитель,это резкое снижение ресурса. владельцы ваговских моторов 1.2(популярны одно время они были и в том числе на шкодах) не по наслышке знают эту проблему(просто очень яркий представитель,этот мотор) и машина с таким мотором крайне сложно продаётся на вторичке.
средний ресурс этих пережатых моторов,всё тот же приславутый гарантийный пробег новой машины,от 100 до 150 тык.дальше как правило начинают вылазить проблемки разной величины,кому как повезёт.
ситуация там везде одинакова - облегчённые по самое не могу поршня,тонюсенькие колечки,облегчённое колено и шатуны,УМЕНЬШЕННЫЕ масляные зазоры,отсюда и масло предписанное типа 0W20,и вместе с тем хорошо подросшая степень сжатия которая работает толком только с форсунками прямого впрыска.и едут они как правило далеко не на самых малых оборотах.на малых просто не едут.таким моторам любое резкое ускорение,на тот же обгон,эт как серпом по фаберже. всё в силу той же конструкции пик момента там уже за серединой таха.
грубо говоря,берём змз 405,облегчаем всё как можем с минимальнейшими зазорами,пилим по самое немоги головку,и..и вишенкой на тортике ставим турбину.
ну да,шустро,интересно,но крайне недолговечно даже на той же волге.
и да,малообъёмный двигатель это не маломощный.и объёмный мотор,не факт что мощный.