Доброго времени уважаемые Господа.
Хочу поделиться относительно бюджетным вариантов двухвентиляторной системы охлаждения ДВС.
Итак:
Производил замену ДВС на автомобиле Газель, вместо 402го ставил ЗМЗ406/2 инжектор, с автомобиля газ3110. Так же был установлен волговский радиатор, он немного отличается от радиатора Газель, потому была сделана доработка рамки радиатора
Теперь конкретно об электро вентиляторе.
Затраты:
1) кожух электро вентилятора ВАЗ2107 ( новый 300руб) куплены б/у 2шт = 300руб.
2) эл-вентилятор с крыльчаткой(1000руб) куплены два штуки = 2000руб
3) уплотнительная резинка капота ВАЗ2107 = 100руб
4) Пятиконтактные реле ( три штуки), фишки, клемники, куски проводов, изолента, мелочевка = 600руб.
Вариант 2х вентилятор нивы исключил изначально
Причины
1) ставится впереди радиатора, там расположена балка жесткости под бампер.
убирать балку, либо отодвигать балку (приваривая/прикручивая надставки) потом натягивать бампер (сову на глобус) — не по феншую.
2) ставить вентиляторы со стороны двигателя (меняя направление вращения крыльчаток) - еще больший колхоз ( в плохом смысле) ибо конструкция нивовского вентилятора рассчитана на нагнетание
3) цена (в магазинах ниво - поделие даже за 3500руб уже не найдешь), а ведь нужны еще и релюшки, провода, итд итп.
итого: не покупать такое — дело принципа, ибо, стоит дороже — работает хуже.
Далее дело "техники" ( головы и рук ) в итоге имеем:
1) двойной электро вентилятор, с праведным расположением кожуха (глухая зона в нижней части, там где холоднее)
2) последовательно — параллельное управление скоростью вентиляторов с помощью двух датчиков
Важно!
время показало
температура работы термомтата должна быть равна /либо выше температуры срабатывания датчиков включения вентиляторов.
датчики нужно ставить рядом , на врезке в верхний патрубок радиатора
Принцип работы
температура срабатывания термостата 92гр. , температура срабатывания первого датчика 87-92гр., температура срабатывания второго датчика 92-98гр.
открывается термостат, срабатывает датчик 87- 92, включается последовательный режим вентиляторов (половина от максимальной скорости) в тяжелых режимах (при повышении температуры) срабатывает датчик 92-98гр., включается параллельный режим ( максимальная скорость)
В общем целом система работает хорошо, летом в пробках охлаждения с запасом (ибо вентиля не зависят от оборотов двс) зимой прогрев двс качественный, в машине тепло , на улице минус 40гр., в кабине майка, трико, тапки (ибо вентиля не молотят воздух без нужды)