Газель - коммерческий транспорт, в большинстве случаев используется для извлечения прибыли. Среднегодовой пробег в 3 раза выше среднестатистического, отсюда частота использования, а, следовательно, риск куда-то въехать тоже возрастает. Время использования машины не регулируется РТО, в основном топят педаль, пока могут усидеть за рулем. Машина в собственности не у большинства, в основном наемники работают, а как они следят за состоянием машины и как ездят рассказывать не надо. Это как мутный заказ на перевозку: вроде брать не хочется, но и обижать человека отказом тоже. Поэтому озвучивается заградительный ценник и человек отсеивается сам. А если соглашается, то маржинальность перевозки выше обычной, можно и потерпеть неудобства.
Страховая - это не фонд взаимопомощи, а коммерческая организация, деятельность которой направлена сугубо на получение прибыли. Если по отдельным категориям авто прибыли нет, то эффективные менеджеры стараются откреститься от нее. Отсюда отказы под благовидным или не очень предлогом. По закону они не могут прямо послать и объяснить свои действия. Поэтому кивают на программу, типа не пропускает.