У меня УМЗ после 3000 только ехать начинает. Так и не пойму, в течение уже 7 лет с УМЗ, почему многие пишут, что ему это не нравится... Масла я бы не сказал что ест больше, тащит отлично... И вообще, даже из теории- мексимальный крутящий момент в диапазоне 2200- 2500 об, это значит, что опускаться ниже просто не рационально и даже вредно при разгонах- перегружаются детали КШМ, шейки/вкладыши/кольца/канавки/пальцы. Ну это мы про начало разгона, троганье. При этом максимальная мощность при 4000об. Соответственно, азы- крейсерская скорость и основная езда и должны быть в этом диапазоне от 2200/2500 до 4000об., что и рационально и комфортно. На заниженных оборотах машина как конь со связанными ногами. Обороты для ДВС комфортны те, при которых он способен легки прибавить/убавить скорость ТС. Второй вопрос- износ, и расход горючего... тут вроде бы не поспоришь... Вроде бы на одно и то-же расстояние ДВС, совершая меньше оборотов (из условия движения на 5й передаче скажем вместо 4й) должен съесть меньше топлива, и стереть вкладыши... Но на самом деле, будучи более нагруженном на более низких оборотах (вы же теряете на трансформации кинематики) ДВС ест за каждый оборот больше топлива, и уж точно оказывает большее давление на вкладыши, колено, кольца. Тем более, если вы перегрузили под 3тн... Раньше легко было проверить, в эпоху "кривых стартеров"- включите КПП на первую передачу, и подвигайте машину пусковой рукояткой. Теперь на 3ю передачу и снова подвигайте... Я бы ещё поспорил, где больше энергии вы затратите, передвинув ТС на одно и то-же расстояние. А уж про износ суставов, выдёргивание сухожилий и спорить нечего- на 1й передаче и руки потом болеть не будут. А на 3й и руки и ноги и спина...
https://avtika.ru/dopustimye-oboroty-dvigatelya-umz-4216/
https://www.drom.ru/catalog/gaz/engine/umz-4216/