Вставлю и я свои 5 копеек.
Долго мучился с выбором охлаждения.:
1) ЭМ муфту нафиг,электровентилятор вместо нее. От 406 не хотел,от нивы не хотел, хотел от хендая Соляриса вместе с кожухом,двух скоростной.
2) ЭМ муфту оставить,и присобачить нивовенты две шт перед радиатором.
1-е дорого и при основном пробеге по трассе будут постоянно маслать,это жор электричества и нагрузка на силовую сеть. При работе по городу конечно самый идеальный вариант,но я трасса.
2-еочень громкие,жрут электричество,загораживают естественный обдув по трассе.
Что выбрал:
Вариант 3)
1)Снял решетку радиатора штатную,отпилил силовой бампер металлический середину,по размеру радиатора.
2)Купил решетку бентли-шментли. 900 р
3)Снял радиатор,отвёз на Керхер,хорошенько отмыл
4)Купил электропомпу и врезал ее в разрыв обратки печки и подача на редуктор гбо . 1000 р
5) Вентилятор лузар lfac0118 . 2600 р
6) Долго выбирал место для вентилятора,опытным путем понял разницы нет где. Прикрепил там где меньше всего мешает естественному обдуву и в радиатор поступает самая горячая охлаждайка,тобишь верхний правый угол снаружи
7)Вентиль прикрепил по колхозу но однако просто и оказалось надёжно. Положил на вент,приметил так чтобы дырки крепления Вента были между трубок рядов радиатора. И болтами рукой легким нажатием проткнул алюминиевые ребра насквозь,как по маслу. Подложил широкие резиновые шайбы с обеих сторон и зажал. держится монументально.
8) Принудиловку ЭМ посадил на кнопку,но штатную. Кнопку включения задних противотуманки,ими я не пользуюсь. Очень кстати удобно,при любом включении ЭМ на приборе загорается значок туманок. Подключился просто:открыл панель светом и оголил этот провод. И кусок провода 2 метра я протянул к проводу на ЭМ( штатному,управляющему,прямо около муфты который) а другой конец к оголенному проводу на блоке света.
9) Купил три реле: Одно пятиконтактное,два четырех. Развел схему так:
Пятиконтактное на включение доппомпы,строго тогда,когда зажигание полностью выключено
Четырёхкомнатное на включение вентилятора вместе с доппомпой строго тогда когда зажигание полностью выключено
Четырёхконтактное на включение эл.вентилятора от доп кнопки установленной на торпеде. Так сказать по требованию. Когда кнопка выключена,эв всегда молчит. Работает ЭМ муфта. Если не хватает на холостых муфты,включаем кнопку и подключается в работу эл.вент.
10)Купил два датчика ТМ 108,92-87 и 87-82. И два тройника под них. Сварил тройники вместе,врезал в верхний патрубок от термостата до радика.
92-87 на включение ЭМ муфты
87-82 на включение доппомпы вместе с эл.вентом при выключенном зажигании
Плюсы такого подключения:
Полная власть над температурой.
Решетка- хороший обдув по трассе
Муфта осталась как по заводу. Если не справляется,то добавляю Эл. Вентилятор.
Резко остановился,заглушил, никакого термоудара по двиглу. Доппомпа и эл.вентилятор быстренько сшибают температуру до 82
Минимум нагрузки на генератор. Эл.вент кушает как стопсигналы, 0.1 вольт. Проводка не греется,реле не греются и присутствуют что самое главное.
Если датчик на муфту вдруг сдох,то мозг включит муфту на 95 градусах по штату. Если сам где-то прошляпил стрелку,то двойная безопасность гарантирована..
Дешевизна такого набора,до 5 рублей. Если Эл.вент сдохнет по дороге,то влюбой Лада деталь он есть и стоит фигню. Муфта не удаляется,все остаётся по штату.
Тишина от эл.вента,его еле еле слышно. В кабинете вообще не слышно.
Минусы такого подключения:
Нет противотуманок задних,жопарукий электрик я( все на соплях),нет усилителя бампера,перенос гос номера...
Что хочу сказать: я теперь вообще не смотрю на стрелку,мне пох теперь. Испытал сегодня в Краснодаре,все гуд. Работает просто на 5+++++
По М4 при ветре в спину температура 84
При ветре в лицо 82
На подъемах до 92,срабатывает муфта,эл.вент не включаю. Забрался,выключился.
Город медленное движение,включена принудительно муфта. Темп 82-84
Город глухая пробка. Включена принудительно муфта и эл.вент. Температура 82. Тоесть термос почти закрыт.Стоять на холостых так можно хоть вечность. Этот порог можно невилировать подбором термостата.
Город,если проморгал и заглушил на 90 градусах и выше,то срабатывает доппомпа и эл.вент. 2 минуты,выключаются,темпер 82. Если опять скачек темпера,то включаются опять в паре.
На МКАДе толкался часа три. Раньше подгазовывал и бледнел от страха, теперь музыку слушаю да на сиськи рялюсь,темпер всегда 82-84. Если чуть на первой прокатиться,то 79
Мне нравиться очень. Просто и доступно. Везде есть замена. Дешивезна.вся установка 3 часа перед рейсом.
Если что,спрашивайте.
ПС,за электричество не ругать,я жопарук,Буда облагораживать