Не только на ЗИЛах такие стояли, и на УАЗах буханках с разным оборудованием- радиостанции, пеленгаторы, дальние привода и т.д. У меня дома уже лет 25 валяется комплект предпускового сухого подогревателя. Заржавел уже... Надо было вовремя подарить кому- нибудь, но я всё думал что пригодится на геодезических калымах, а они прекратились, дом достроил, буханку поменял на зубило.
Обычное дела "сливай вода", ещё в 80-е было популярно, даже на Москвичах 412. Я и на рафе практиковал в 90-е, на буханке. Тогда 4 года жил в квартире (больше не выдержал, убежал в частный дом), так на санках возил канистру с кипятком, укутывал их как ребенка... Пока до платной стоянки допрёшь, вода остывала до 80С примерно. Но хватало, заводилась нормально.
А в армии- КРАЗ 255Б- лапотник, высокий собака... масло и воду корячили наверх. Масло всегда стояло (на локаторе РСП самолётов дело было) в дизель- генераторе, там всегда тепло было, не ниже +20С, а при положенных запусках ДГ до +50С. А воду кипятильниками грели в молочных флягах. Если мороз не сильный, то хватало масла тёплого, тк иногда воду не заливали вообще, если надо на 3-5 минут- подтащить что-то, колею в снегу промять... КРАЗ позволял минут 5-10 работать вообще без воды, и ничего не коробило...