Поменял я подшипник в ступице, но это тот ещё ребус. Конструкторам Газель Некст большой привет, максимально усложнили задачу, особенно если делаешь в первый раз. Но обо всём по порядку.
1. Снятие колеса, ослабление болтов крепления торм. диска, их 6 по кругу, под ключ на 13. Демонтаж суппорта и скобы суппорта.
2. Откручивание потайных болтов, которыми крепится корпус подшипника к поворотному диску. Этих болтов 5, находятся внутри ступицы на глубине ок. 10 см, доступ к ним через технологические отверстия в ступице. Внимание, очень важно, бита в эти болты забивается молотком через удлинитель, нужно предварительно очистить головку болта, куда вставляется бита, от грязи, иначе грязь останется внутри и не даст зайти бите на нужную глубину, она будет цеплять самым краешком и может сорваться. Все работы с этими болтами выполняются практически наощупь, нужно действовать очень аккуратно, чтобы не сорвать шлиц в болтах, иначе будет худо. Также нужен качественный инструмент. Я собрал как на фото, размер биты 8 мм на 3/8.
3. После откручивания потайных болтов, ступица не очень-то захотела сниматься, пришлось помогать ей кувалдой. Один человек сидел в кабине и поворачивал руль то влево то вправо, а другой человек кувалдой несильными ударами ссаживал ступицу с посадочного места подшипника. Минут через 5 сошла.
4. Демонтаж тормозного диска, без проблем. Потом откручивание центрального болта, откручивался ооочень трудно. Как оказалось, там не пожалели герметика, залили по самую шляпку, кусками гермет оттуда выковыривал.
5. Дальше под пресс, выпрессовали старый подшипник, запрессовали новый. Сборка в обратной последовательности.
Но хочу обратить внимание на одну особенность, при установке ступицы я не знал, как попасть отверстиями подшипника на отверстия поворотного диска, ведь там всё закрыто и нужно действовать наощупь. Поэтому в качестве направляющей я завернул шпильку, и по ней как по направляющей посадил ступицу на место, завернул 4 болта по кругу, потом вывернул шпильку и на её место поставил пятый болт, вуаля. Фото со шпилькой прилагается.
Последний момент, говорят что по науке нужно затягивать болты динамометрическим ключом, с каким-то там моментом, килоньютоны чи шо. Я и с Ньютоном не очень дружу, а с килоньютоном тем более, поэтому зятягивал все болты с большим усилием, одиваю на вороток трубу, все резьбы смазал резьбовым герметиком. Надеюсь, всё сделал правильно. Всем удачи
На фото:
1. Инструмент для откручивания потайных болотов, с одним из таких болтов.
2. Тот же самый инструмент вставлен в ступицу и вошёл в зацепление с болтом.
3. Вид ступицы с новым подшипником.
4. Направляющая шпилька, она нужна для того, чтобы совместить отверстия в подшипнике и поворотном диске, в которые вкручиваются потайные болты.
Вся эта работа заняла с 8 часов утра до 14 часов, с часовым перерывом на обед