Понимаешь, смысла особо нет прессовать. Я был у нас в сервисе Газелей на авторынке искра, бывший таксопарк, они говорят что много стало с трещинками последние 2-3 года, явно термические напряжения при отливке, а на старых на порядок меньше трескается. И люмень на новых варится хуже, какой то рыхлый... А так то:
1 они прессуют при 70С, максимум 75С вначале. А при этой темпрач трещинка только раскрываться начинает, чаще всего к 90С раскрывается как роза... Но в моём случае видимо уже хорошо разошлась, тк и ночью на холодную капает...
2. варить, даже если вычислят трещинку, не всегда возможно, особенно если не на потолке камеры сгорания, а за клапаном, в канале;
3. Не факт, что дальше не поползёт, или ещё где-то не готовится треснуть
Подозреваю, что у меня она сразу после капиталки, с новья мокла, тк тосол доливал раз в месяц по 300-500гр, грешил поначалу на промывку системы от воздуха, потом на фиговый тосол, потом шланги мокли... Прошлым летом в Улье по- пути на море поменял половину шлангов, что мокли, этой весной остальные заменил с трещинками... грешить стало не на что, а подливать уже больше приходилось. Летом и троить начала. ПРОГРЕССИРУЕТ, цука. А поскольку жду, когда созреет обещанный ДВС 409 для меня, то смысла менять сейчас башку не вижу. Сливаю вечером (если на газели в этот день ездить) литра 3 тосола, утром заливаю снова, а если днём сразу после прогрева стравить давление чз крышку, да пару раз за день аккуратненько повторить (резко стравливать низя, сразу вскипает в башке, слышно чётко. Крышка шнивы хорошо подошла, там не прокладка, а верхняя внутренняя пластина с прокладкой, подпружиненная. Открутил на пол-оборота- стравило немного и устаканилось, ещё чуть открутил- ещё снизилось давление, с Газелевской крышкой так не получается), то обхожусь потерей 300-400гр. Езжу не каждый день далеко, теплю и жду ДВС у Олега.
А до этого проездил почти на воде чуть не месяц... постепенно разбавляя доливкой. Холодно стало, пришлось перейти на чистый тосол.