Бродяга не ошибается...Гравитацию никто не отменял. Все 3-4 года муть ВСЕГДА оседает вниз, для этого и сделаны кармашки. Ничего изначально сверху там плавать не может. Но при кипении эллита муть, хоть и тяжелая, но поднимается до самого верха. И при болтанке машины. Ну все как в луже- не тронь, муть оседает, лужа прозрачная. Пошевели- мутнеет лужа, взвесь в воде это не химсоединение а раствор и из-за физических особенностей растворов взвесь при разнице в объемных массах с водой долго плавает пока осядет. А при кипении этот процесс усиливается адсорбцией.
Я с детства разбирал акб, в то время это в семье была пожалуй единственная возможность иметь нормальный акб на москвича- сами ремонтировали. Во дворе всегда было не меньше 10-15 акб- полулицы были шофера с Коркинской автобазы, тащили снятые отработавшие. Никто их на автобазе толком не учитывал, возле аккум цеха горы валялись. Пацаны таскали их с другими целями- в костер отбитые молотком от сернокислого свинца лбмазки пластины- потом будет кусок чистого свинца на грузила, фигурки, ручки ножиков метания, ручки пугачей, потом и кастеты... а из эбонитовых корпусов получались красивые кольца, те- же ручки для ножей.
А дома отец с 7-8 лет привлекал- горячим штихелем выбирали битумную заливку, снимали пластины. Пластины меняли из 4-5 акб на один хороший (на 2-3 года хватало). Сразу было видно по коричневым пластинам (плюсовые) где ещё поработает, а где кранты. И в городе был авторемонтный завод, в тч там восстанавливали акб, в наличии были новые сухие пластины. Доставали как то, резали их аккуратно под размер 6ст55, впаивали свинцом старые клеммы. Такой акб был мощее 55, работал дольше. Так вот, в кармашках под банками никогда чисто небыло. Те акб, где обрыв 1 из банок или коротыш, бывали в возрасте 2- 3 месяца даже, и то снизу 1- 1,5мм шлам, а если 3-4 года- всегда больше половины, а то и под верх кармашка.