Ну в общем раскидали мой двигатель. Вердикт - капремонт. Заходил в ремзону к мотористам, мне наглядно всё показали. Но сначала спросили, вы масло часто меняете? Масло менял сам, через 10 тыс, ну это железно, всё записано у меня, когда и при каком пробеге менял, и что лил. Моторист берёт отвёртку и засовывает в мой поддон, на отвёртке реальный солидол или какая-то бодяга, или мазут, или битум, но явно это не моторное масло. Да, скорее это похоже на битум, потому что эта масса очень клейкая, и эта масса приклеилась на всём - на поршнях, на вкладышах, на цепи, на крышках коленвала, на всех деталях что я видел, всё это чёрное и клейкое. Лежит моя цепь в коробочке, моторист берёт цепь двумя пальцами, поднимает, она не выпрямляется а так и висит свёрнутая, потому что звенья приклеились друг к другу. Берёт шатун с поршнем, поршень на пальце шатуна проворачивается с трудом, потому что там тоже всё склеено. Здравствуй жопа новый год. Турбину тоже увезли в ремонт, люфты.
Ну это, насколько я понимаю, качество масла. Читаю свои записи, которые веду с 21 года. В 21 году заливали Лукойл 5W40. В 22 году 1 замена была нафтан 5W40, потом на пробеге 188 тыс с августа 23 года стали лить ONZOIL 10W40. Сам получал это масло на нефтебазе в расфасовке по 20 л. Выглядит оно вот так: