Шура как всегда сравнивает несравнимое и впихивает невпихуемое.
При гололеде тормозной путь и у впереди идущего увеличивается. По этому тормозной путь будет примерно одинаков, за исключением времени на реакцию, на торможение и т.д. Разница будет ощутима, если впереди идущий будет шипован, а ты нет. Для этого и устанавливался знак шипы, что бы сзади идущий мог на это ориентироваться. Но умники решили, что такой знак лишний.
Зимой оба водителя делают "поправки" на гололед. Летом же, только тот, у которого перегруз. Какую бы ты дистанцию не держал, тормоза с перегрузом будут работать не правильно! А при экстренном торможении можно только рассчитывать на удачу и бога.
В твою дистанцию вклинивается легковая, перед ней экстренно кто то тормозит, вклинившийся так же тапку в пол, а ты со своим перегрузом собираешь их обоих или больше, или не дай бог пешеходов из за которых началось торможение в кучу. При гололеде даже в такой ситуации у не перегруженного шансов больше, так как все будут "катится" по льду с одним ускорением. У перегруза шансов нет ни каких, что в летнее время, что в зимнее.
Дистанция нужна. И чем больше скорость, тем больше дистанция. Но тащить перегруз и рассчитывать на дистанцию как на спасательный круг, это все равно, что тыкать себя в зад факелом и рассчитывать что никогда не загоришься.