@газель2005 Спасибо за отклик. У меня не газель... Я отработал более 50 лет за баранкой, в основном на тяжелых. Сейчас - просто путешествую на построенном на базе уаза-буханки кемпере. Подготовленном для бездорожья - 33 колеса, две лебедки и прочее... Спокойная старость! То в заполярье, то по перевалам Кавказа...
Запасную машину строить - смысла нет. Сгниет - переварю без проблем. И перебрать все агрегаты тоже могу. НО! С возрастом - время становится дорого. Потому предпочитаю все иметь в запасе, чтоб при сомнениях - просто перекинуть агрегат в сборе и ехать куда задумал.
С алюминиевыми блоками 421 у меня проблемы, два блока уже на выброс. Езжу исключительно на газу, ГБЦ фрезерую до 93мм, машина в снаряженном виде под 3 тонны, а нагрузки основательные. И на трассе и по бездорожью. Да и движки мне доставались уже уставшие, под переборку, с частично вытянутой резьбой шпилек.
А обращаюсь с вопросами на данном форуме, так как считаю уважаемых газелистов гораздо более знающими и способными дать разумный совет. Ведь большинство тех, кто на этих моторах РАБОТАЕТ , знает их куда лучше, чем джиперы- уазоводы.