Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией за 14.10.2012 в Записи
-
4 баллаСамостоятельная замена ветрового (лобового) стекла на автомобиле Газель Для надежного приклеивания ветрового стекла к проему рекомендуют использовать следующие материалы: - В качестве клея герметика использовать «Terostat -8590» UHV - это однокомпонентный герметик черного цвета, ультравязкий в основе которого полиуретан, отличается очень высокой скоростью отвердевания под воздействием влаги воздуха с образованием резинообразного материала. Оптимальные температурные условия для отверждения клея 23+25°С с относительной влажностью воздуха более 50%. Перед нанесением клея его можно прогреть до температуры примерно 35°С; Праймеры - это жидкости черного цвета на основе полиуретана, содержащие сольвент, предназначен для увеличения адгезии. Рекомендуется: - по стеклу праймер (грунт) «Terostat - 8511», (поставщик ООО «Хенкель Рус» г. Н.Новгород); - по металлу праймер (грунт) «Terostat - 8521», (поставщик ООО «Хенкель Рус» г. Н.Новгород); - для обезжиривания склеиваемых поверхностей рекомендуется использовать растворитель «Нефрас СЧ-155/200». C оригинальными праймерами допускается использование клеевых композиций в комплекте: - клей EFBOND DA 280 ф. «D-plast Eftec» Щвейцария; совместно с праймер EFBOND DA 930, ( поставщик ЗАО «Д Пласт-Эфтек НН» г. Н.Новгород); - клей Betaseal 1778 ф. «DOW Europe GmbH» Щвейцария; совместно с праймеры Betaprime 5404 по металлу и Betaprime 5500 по стеклу, поставщик ООО «Ревокот Мастики» г.Коломна; -клей Betaseal 1230 ф. DOW Europe GmbH» Щвейцария; совместно с праймер Betaprime 5500, поставщик ООО «Ревокот Мастики» г.Коломна; Для замены лобового стекла необходимо провести следующие работы: ВНИМАНИЕ Замену ветрового стекла рекомендуется выполнять только вдвоем. - снять стеклоочистители вместе со щетками, накладку воздухозаборника, для удобства капот, обивки передних стоек; - проколоть отверстие в старом уплотнителе и клеевом слое между стеклом и проемом, пропустить в отверстие токую стальную проволоку или струну. Данной струной вдвоем с напарником разрезать клей по периметру всего стекла, и снять старое заменяемое стекло. - после снятия стекла удалить остатки старого уплотнителя и грязь, подравнять ножом клей, оставшийся на проеме, оставив слой толщиной не менее 1 мм. Остатки клея, служат идеальной основой для адгезии с новым слоем клея; - установить на стекло по периметру новый уплотнитель 3 как показано на рисунке; – обезжирить растворителем «Нефрас СЧ-155/200», поверхности проема и стекла с уплотнителем (см. рис) подлежащие склеиванию. Примерно время сушки 1 минута; - нанести полосу оригинального праймера по металлу шириной примерно 23-25 мм на проем нанести можно аппликатором или мягкой кистью, тонким слоем, без пропусков (на те участки, на которых не осталось застывшего клея). Подождать до приклейки не менее 5 мин. Не допускается касания нанесенного праймера руками и другими материалами; -нанести тонким слоем, без пропусков на стекло вдоль кромки уплотнителя полосу праймера по стеклу шириной примерно в 11-13 мм. Дать подсохнуть не менее 5 мин. Не допускается касания нанесенного праймера руками и другими материалами; - снять с тюбика с клеем насадку и сделать в ней вырез как показано на рисунке. - отрезать дно у туба с клеем, высыпать влагопоглощающий порошок; - сделать отверстие для выхода клея из туба, навернуть подготовленную насадку; - установить туб с клеем в клеевой пистолет и нанести по периметру стекла (см. рис.) клей в виде непрерывного шва треугольного профиля высота которого должна быть не менее 10 мм. Стык шва клея должен быть распологатся в нижней части стекла, длина перекрытия стыка шва клея не менее 15 мм; - Через 15 мин после нанесения клея при помощи специальных присосок, которые крепятся с наружной стороны стекла, вдвоем с напарником установить стекло в проем, обеспечивая равномерные зазоры с сопрягаемыми панелями кабины, и прижать стекло проему; Не допускается выступление клея за стекло снаружи кабины и проема внутри кабины. Уплотнитель должен прилегать к фланцу проема. - зафиксировать стекло не менее чем на 2 часа, можно с помощью молярного скотча к кабине; - через 6 часов проверить герметичность, поливая снаружи водой из шланга по периметру стекла. При протекании промазать места протечки полиуретановым клеем герметиком; - установить все ранее снятые детали обратно на кабину.
-
2 баллаПодвеска двигателя Cummins ISF 2.8 (рис.1 ) включает в себя три опорные подушки: две резинометаллических подушки расположены спереди, правая и левая, которые воспринимают основной крутящий момент, и одна задняя поддерживающая, которая расположена под задним картером коробки передач. Передние точки крепления кронштейнов двигателя совмещены с креплениями трубопроводов ГУРа. номер для заказа 7421018s1 подушка двигателя Замена передних опорных подушек двигателя Cummins ISF 2.8 производится в следующем порядке: - выкрутить болты 12 (см. рис. 1) крепления подушек передних опор к кронштейнам 6 и 10 (см. рис. 1) двигателя; - поднять двигатель и установить под него опорную подставку; - отвернуть гайки болтов крепления опоры, снять поперечину 16 с передними подушками в сборе; - снять передние опорные подушки; - установить новые подушки; - установить шайбы и затянуть болты крепления подушек к поперечине моментом 28-36 Н м (2,8-3,6 кге-м); - установить подсобранную поперечину на раму и закрепить ее к раме болтами и гайками, момент затяжки гаек составляет 28-36 Н м (2,8-3,6 кге м); ВНИМАНИЕ! Установку болтов крепления поперечины 6 (см. рис. 1) проводить одновременно с обеих сторон. - опустить двигатель убрать подставку; - установить шайбы и затянуть все гайки шпилек крепления опорных подушек к кронштейнам двигателя затягивать моментом 28-36 Н м (2,8-3,6 кге-м). Замена задней опорной подушки двигателя Cummins ISF 2.8 производится в следующем порядке: - отвернуть гайки 8 (см. рис.1) шпилек крепления подушки задней опоры к коробке передач, снять шайбы; - вывесить коробку передач и установить подставку под картер коробки передач; - отвернуть гайки болтов крепления поперечины 9 (см. рис. 1) к лонжеронам, снять шайбы и поперечину в сборе с подушкой; - отвернуть гайки шпилек крепления подушки к поперечине, снять шайбы и подушку; - установить новую подушку на поперечину, установить шайбы, затянуть гайки крепления подушки моментом 28-36 Н м (2,8-3,6 кге-м); - установить всю поперечину на автомобиль, установить болты, шайбы и затянуть гайки болтов крепления поперечины к лонжеронам моментом 28-36 Н м (2,8-3,6 кге м); ВНИМАНИЕ! Установку болтов поперечины 8 проводить одновременно с обеих сторон. - убрать подставку из-под коробки передач; - установить шайбы и затянуть гайки шпилек крепления подушки к коробке передач моментом 28-36 Н м (2,8-3,6 кге-м). номер опорной подушки двигателя Cummins 2.8 - 7421018s1 подушка двигателя
-
2 баллаДля снятия двигателя с автомобиля Газель необходимо установить автомобиль на смотровую яму, эстакаду с возможностью переносного освещения. Рабочее место должно быть оборудовано подъёмным устройством, для поднятия двигателя, грузоподъемность его должна быть не менее 350 кг. Перед снятием двигателя необходимо: - снять защитный брызговик двигателя; - слить охлаждающею жидкость из системы охлаждения. Пробка расширительного бачка при этом должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе); - обесточить автомобиль отсоединив провода от аккумуляторной батареи; - слить масло с двигателя; - снять капот. Снятие двигателя нужно проводит в следующем порядке: Работы, которые выполняются спереди автомобиля: - отсоединить разъем проводов управления двигателем от блока управления и закрепить его на двигателе; - отсоединить колодки датчика наличия воды в топливе и нагревателя топлива фильтра тонкой очистки топлива и закрепить на двигателе; - отсоединить и снять панель переднего бампера; - отсоединить кронштейн крепления радиатора системы охлаждения от верхней панели облицовки радиатора; - отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив воздухозаборник воздушного фильтра, привод замка капота и кронштейн крепления воздушного фильтра; - отсоединить шланги радиатора системы охлаждения от патрубков водяного насоса и термостата; - отсоединить рамку радиатора от облицовки левой и правой фар; отсоединить шланги охладителя наддува от патрубков турбокомпрессора и впускной трубы; - отсоединить шланги расширительного бачка от патрубка термостата, насоса охлаждающей жидкости и штуцера радиатора системы охлаждения; - снять радиатор в сборе с рамкой и кожухом вентилятора; - отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от вакуумного насоса двигателя и отвести в сторону; - отсоединить разъем проводов датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра; отсоединить шланг воздуховода воздушного фильтра от турбокомпрессора двигателя и воздушного фильтра, снять воздуховод; - отсоединить и снять воздушный фильтр; - отсоединить провода от генератора; - снять ремень привода агрегатов; - снять шкив насоса ГУР, открутив три болта крепления; - отсоединить насос гидроусилителя от кронштейна крепления на двигателе; - отсоединить кронштейны левый и правый крепления шлангов ГУР от передних кронштейнов подвески двигателя. Отвести насос гидроусилителя в сторону от двигателя, не отсоединяя от трубопроводов и зафиксировать; - отсоединить трубку подачи топлива от фильтра тонкой очистки топлива и трубку сливную от топливного насоса; - отсоединить шланги отопителя от тройника шлангов отопителя и термостата; - отсоединить «массовый» провод, соединяющий двигатель и кабину, от усилителя лонжерона кабины; - отсоединить разъемы жгута СУД от реле СУД, реле топливного насоса, реле стартера и блока предохранителей и закрепить их на двигателе; - зацепить двигатель за грузовые скобы грузозахватным приспособлением и натянуть цепь тали; - вывернуть болты крепления кронштейнов двигателя к подушкам. Работы, проводимые внутри кабины (кузова) автомобиля: - снять рычаг коробки переключения передач Работы, проводимые снизу автомобиля: - отсоединить провода от стартера; - отсоединить нейтрализатор от патрубка турбокомпрессора и картера сцепления; - отсоединить рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном от картера сцепления, отвести от картера сцепления и зафиксировать, не отсоединяя его от трубопровода; - снять карданную передачу или промежуточный карданный вал - отсоединить штыревые колодки проводов включателя света заднего хода и датчика скорости; - отсоединить поперечину задней опоры двигателя от коробки передач и кронштейнов лонжерона и снять с автомобиля; - снять двигатель в сборе с коробкой передач с автомобиля, при снятии двигателя предохранить датчик положения распределительного вала от повреждений (см.1). Подкапотное пространство автомобиля показано на рис. 1. Установка двигателя на автомобиль проводится в порядке, обратном снятию. ВНИМАНИЕ Перед разъединением трубопроводов очистить места соединений от грязи, после разъединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками, во избежание попадания загрязнений внутрь узлов и систем.
-
1 баллВо время ТО необходимо периодически производить осмотр состояния тросов ручного тормоза, а также производить регулировку его привода. Привод нужно регулировать если сильно увеличился ход рычага, а также снизилась эффективность ручного-стояночного тормоза. Если есть повреждения оболочки тросов ручника их необходимо заменить полностью в сборе на новые. В случае, когда рычаг 18 ручного тормоза имеет большой свободный ход до упора в верх и усилие на рычаге не достигает 392 Н (40кгс), при этом низкая эффективность торможения ручным тормозом, то следует провести регулировку ручного стояночного тормоза следующем порядке: на ровную горизонтальную площадку установить автомобиль, под колеса подложить упоры; рычаг ручного тормоза 18 опустить в низ, коробку передач поставить на нейтральное положение; Вывесить заднею часть автомобиля и снять задние колеса; ослабить натяжку тросов ручного тормоза, для этого нужно открутить гайку 11 в зоне крепления переднего троса 23; скобу крепления 22 ослабить; поворачивая тормозной диск нужно добиться совмещения регулировочного отверстия с зубцами регулировочного звена механизма ручного тормоза (смотрим рисунок ниже); с помощью плоской отвертки нужно вращать обойму пока не произойдет торможение диска, затем повернуть на 7-8 зубцов в обратную. Диск при этом должен свободно вращаться без затормаживания; таким же образом производится регулировка с другой стороны, при этом обойму вращать нужно в противоположную сторону. закрутить гайку 11 переднего троса до начала страгивания одного из приводных рычагов 1. гайку 11 зафиксировать контргайкой 10 с усилием затяжки 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгс·м), гайку крепления скобы 22 затянуть с усилием в 6,7-9,0 Н·м (0,68-0,91 кгс); задние колеса установить обратно, опустить автомобиль. После правильной регулировки ручного тормоза рычаг должен перемещаться вверх не более чем на 5-8 щелчков при усилии на него в 392 Н (40кгс). Если производилась замена тросов ручного привода нужно: на резьбу гаек 6 и 11 на нести тонким слоем смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или Лита ОСТ 38.001.295-83 кронштейны креплений 4 и 25, а также палец 14 нужно устанавливать, как показано на изображении выше. Размер зазора А у выступающей резьбы наконечника должен быть не больше двух витков резьбы.
-
1 баллДисковые тормозные механизмы, устанавливаемые ГАЗель Некст на переднюю и заднюю ось одинаковые по конструкции с плавающей скобой и отличаются только размерами. Нумерация тормозных механизмов устанавливаемых на автомобиля ГАЗель Некст. Номерация по ГАЗ Номерация по поставщику (фирма «Мандо») Название A21R23.3501 136 ВС101-414-00 Тормоз дисковый передний правый A21R23-3501 137 ВС 100-414-00 Тормоз дисковый передний левый C41R92.3502136 ВС 103-249-00 Тормоз дисковый задний правый C41R92.3501 137 ВС 102-249-00 Тормоз дисковый задний левый Диск у тормозов обладает отверстиями вентиляции для снижения нагрева при торможении и закреплен диск винтами к ступице. Винты для надежности должны устанавливаться на герметик. Скобы у переднего тормозного механизма крепятся винтами к стойке, скобы у заднего тормозного механизма крепятся винтами к фланцу цапфы на заднем мосте. Винты для надежности должны устанавливаться на герметик. Скобы подвижно связаны, через пальцы с основанием. На пальцы установлены защитные кожухи, которые предохраняют от попадания влаги и грязи. В корпусе установлены поршни, кольца колпаки защитные. На корпусе установлен клапан с колпачком для удаления воздуха из системы. Колодки установлены в основании и пружинами прижимаются к уступам основания. Во время торможения при нажатии на педаль тормозная жидкость под давлением давит в гидроприводе на поршень который перемещаясь в корпусе и с усилием прижимает тормозную колодку внутреннею к диску, корпус, перемещаясь на пальцах, прижимает наружную колодку к диску. Обе колодки давят с одинаковым давлением на диск, которое пропорционально давлению в гидроприводе. При отпускании тормозной педали(растормаживании) колодки одновременно отходят от диска на одно расстояние, которое определяется упругостью кольца, а также размером фаски в канавке корпуса, благодаря этом обеспечивается регулирование расстояния между колодками и диском, что компенсирует равномерный износ накладок.
-
1 баллЗамена манжеты проводится в следующей последовательности: - через сливную пробку слить масло из моста, удалить металлическую стружку с магнитной пробки; - открутить карданный вал(см «Снятие карданного вала с автомобиля Газель»), вынуть полуоси(см. «Снятие полуоси заднего моста»), снять крышку редуктора; - замерить динамометрическим ключом сопротивление которое при поворачивании ведущей шестерни; - раскернить гайку и открутить её, снять фланец шестерни; - снять старую манжету, распорную втулку вместе внутренней обоймой переднего подшипника; - установить новую распорную втулку; - установить внутреннюю обойму подшипника; - с помощью специальной оправки впрессовать новую манжету шестерни; - установить обратно фланец ведущей шестерни; - затягивать гайку ведущей шестерни пока её сопротивление проворачиванию ведущей шестерни не будет равно замеренному при разборке, допускается плюс 0,1-0,3 Н м (0,01-0,03 кгсм). Если сопротивление проворачиванию больше замеренного ранее, то нужно снять дифференциал и провести замену распорной втулки и после провести регулировку заново (см. «Правильная разборка и сборка дифференциала Газель»); - установить обратно крышку редуктора вместе с прокладкой, установить полуоси и карданный вал; - залить через заливную пробку масло в мост до необходимого уровня.
-
1 баллВНИМАНИЕ !! При снятии шестерни ведомой и подшипников дифференциала нужно быть осторожным и не повредить уплотнители и жгута проводов идущих к электромагниту дифференциала. Из-за того, что расстояние от электромагнита до подшипника блокируемого дифференциала очень ограничено, снятие подшипников нужно делать с особой осторожностью, чтобы не допустить воздействия вкладышем 1 (см. рис. ниже) съемника на электромагнит и не повредить его. Разбирать дифференциал на автомобиле ГАЗель нужно в следующей последовательности: - открутить все болты у крепления шестерни ведомой, снять её; - если необходима замена, то нужно выпресовать с коробок дифференциала кольца подшипников внутренние сделать это с помощью съемника вместе с вкладышами, как изображено на рисунке ниже. Чтобы заплечики вкладышей 1 попали в пазы на коробке дифференциала, необходимо опоры 2 стянуть болтами с гайками 3 и выпресовать кольцо подшипника крутя винт 5. Если установлен дифференциал C41R92-2403011 - выкрутить болты на которые крепится коробок дифференциала, разделить друг от друга коробки, вынуть сателлиты, полуосевые шестерни, опорные шайбы и оси сателлитов. Сборка дифференциала C41R92 - 2403011 Перед тем как начать сборку необходимо все трущиеся детали дифференциала смазать маслом, которое заливается в мост. Сборку дифференциала нужно делать в следующей последовательности: - в любую из коробок 2 или 10 (см. рис. ниже) сателлитов установить шайбу 4 полуосевой шестерни и саму полуосевую шестерню 5. Устанавливать шайбу к шестерне полуосевой нужно выдавками; - на ось сателлитов 9 произвести установку сателлитов 7 и опорных шайб сателлитов 8; - ось сателлитов вместе с сателлитами и шайбами установить пазом вверх в коробку сателлитов; - произвести сборку второй оси сателлитов, так же как указано выше; - произвести установку второй оси сателлитов пазом вниз, а после сверху нужно установить вторую полуосевую шестерню, а также шайбу. Устанавливать шайбу нужно к полуосевой шестерне выдавками; - вторую коробку сателлитов нужно установить, чтобы метки правой и левой коробки совпали друг против друга; - нанести герметик на болты 3 крепления коробок сателлитов и закрутить их с затяжкой, предварительно очистив их от грязи; - проверить, как вращаются шестеренки дифференциала, вращение должно быть легким без каких либо заеданий, при этом усилие при вращении не должно превышать 15 Н м (1,5 кгс м). Установку подшипников дифференциала и ведомой шестерни нужно проводить в следующей последовательности: - впрессовать ведомую шестерню 1(см. рис. выше) на левую коробку сателлитов и закрепить ее на болты, предварительно нанеся герметик на болты; - провести проверку биения ведомой шестерни, для этого нужно установить дифференциал в специальное приспособление (см. рис. ниже), при этом биение не должно быть больше 0,06 мм. В случае если биение превышает 0,06мм, нужно снять шестерню и опять установить на коробку, после повернуть на пол-оборота и опять проверить биение; - впрессовать у дифференциала на шейки левой, а также правой коробок внутренние кольца подшипников 6 до того как они упрутся в буртик. Щуп размером 0,03 мм при этом не должен влезать между буртами коробок и торцами подшипников.
-
1 баллСнятие заднего моста с автомобиля газель делается в следующем порядке: - автомобиль необходимо установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, под передние колеса поставить противооткатные упоры; - установить коробку передать на нейтралку и опустить ручной тормоз; - слить масло из заднего моста открутит сливную пробку; - немного ослабить гайки стремянок рессор и задних колес; - открутить и снять задние амортизаторы; - снять карданную передачу(см. Снятие карданного вала с автомобиля Газель); - приподнять автомобиль и под заднею часть рамы установить подпорки и опустить на них автомобиль, что бы взвесились задние колеса; - отвернуть гайки и снять колеса; - отсоединить тросы ручного тормоза от тормозных дисков заднего моста, для этого нужно: ослабить как можно больше натяжение тросов ручного тормоза; отсоединить кронштейны тормозных шлангов и тросов от заднего моста; сняв фиксирующие скобы нужно разблокировать тросы на кронштейнах; за наконечник оболочки необходимо потянуть и вынуть трос через прорезь из тормозного механизма после из зацепления с рычагом разжимного звена (такую же операцию нужно сделать и на другом тросе); - открутить и снять резиновые шланги тормозов заднего моста. - отключить с обоих сторон моста датчики АБС ( данную операцию см. в раздел «Электрооборудование»); - отключить колодку проводов дифференциала; - под задний мост установить подъемную тележку и приподнять ей мост; - открутить гайки стремянок рессор, открутить и снять стабилизатор задней подвески и снять стремянки рессор; - опустить задний мост и вынуть из-под автомобиля.
-
1 баллПеред тем как снимать с карданного вала промежуточную опору, нужно пометить расположение между промежуточным валом и шлицевой вилки, чтобы при сборке установить их в прежнее правильное угловое расположение. Снятие подвесного (промежуточной опоры) нужно производить в следующем порядке: - с автомобиля необходимо снять карданный вал; - с головки болта нужно отогнуть стопорную пластину 11 (см. рис. выше) и немного выкрутить болт, чтобы была возможность снять шайбу С-образную. Снять С-образную шайбу, а так же вилку в месте с задним валом снять промежуточного вала; - выпрессовать с помощью специального универсально съемного механизма(рис. 3, б) опору промежуточную в месте с подшипником из промежуточного вала, осторожно что бы не повредить его и шлицы; - вынуть с карданного вала и вилки отражатели; Замену подвесного механизма(промежуточной опоры) нужно производить строго вместе с заменой всех детали которые входят в ремонтный комплект. Комплект для ремонта СВ.03517.05.99 (смотрим рис. 3, а) состоит из самой промежуточной опоры, а также двух отражателей, стопорной пластины вместе болтом и С-образной шайбы. Промежуточную опору устанавливать нужно в следующем порядке: - отражатели впрессовать на вилку и промежуточный вал нужно до упора, без каких либо смещении и перекосов; - впрессовать подвесной механизм вместе с подшипником на шлиц промежуточного вала до конца, постукивая по подшипнику опоры; - стопорную пластину установить на место и закрутить болт, до того момента пока не будет возможности установить С-образную шайбу на место; - вилку вместе с задним валом нужно установить на шлицы промежуточного вала, соблюдая точное расположение по нанесенным заранее меткам; - С-образную шайбу и стопорную пластину установить в соответствии с рисунком. выше затянуть болт 11 с усилием в 52,5-57,5 Н м (5,25-5,75 кгс-м); - зафиксировать болт, для этого отогнуть его грани головки стопорную пластину; - произвести балансировку карданной передачи. Балансировка карданной передачи нужно производить на специальном стенде для балансировки. Допустимый дисбаланс должен быть - не более 20 г.см в каждой плоскости при частоте вращения вала 5000 мин"1 Количество пластин балансировки в каждой плоскости должно быть не больше трех штук. - произвести установку карданной передачи обратно на автомобиль. Карданная передача «TIRSAN KARDAN» Газель Некст Неисправности карданного вала и их устранение Газель Некст
-
1 баллСцепление, применяемое автомобиле газель, сухое, постоянно замкнутое, однодисковое, состоит такое сцепление из двух основных частей: это нажимной диск в сборе с кожухом и ведомого диска с фрикционными накладками. Управление сцеплением производится с помощью привода выключения, который состоит (педаль выжима, главный и рабочий цилиндры, трубопровод), а так же и механизмом выключения (вилка выключения сцепления и муфта выключения с подшипником в сборе). Сцепление и механизм его выключения располагаются в картере 1(см.рис выше). Центрирование картера относительно оси коленчатого вала производится с помощью двух штифтов, запрессованных в картер маховика двигателя. Кожух нажимного диска крепится к маховику с помощью специальных центрирующих болтов. Между диском и маховиком с помощью диафрагменной пружины зажат ведомый диск с фрикционными накладками. Шлицевой конец первичного вала коробки передач входит в ступицу ведомого диска. Сцепление в данном положении включено при этом крутящий момент передается с двигателя коробку передач. Выключение сцепления производится путем нажатия на педаль сцепления, при этом муфта нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины нажимного диска и нажимной диск отходит от ведомого диска, освобождается ведомый диск и прекращается передача крутящего момента с двигатель на коробку передач. Привод выключения сцепления на автомобиле газель - гидравлический, который состоит из выжимной педали 19 (см.рис выше), которая установлена в кабине на съемном кронштейне 16 (см.рис выше), главного и рабочего цилиндров и трубопровода. Кронштейн с педалью сцепления крепится четырьмя болтами на щитке переда кабины. К выжимной педали шарнирно крепится проушина толкателя 21 главного цилиндра. На кронштейне выжимной педали крепится выключатель 18 сигнала положения выжимной педали сцепления. Привод сцепления передает усилие, создаваемое водителем при нажатии на педаль, к механизму сцепления для его выключения, что обеспечивает плавное выключение сцепления и свою очередь нагрузку на детали трансмиссии и повышает комфортабельность при вождении автомобиля. Главный гидравлический цилиндр сцепления 12 крепится помощью двух болтов к щитку передка кабины. Главный цилиндр соединяется шлангом 11 с баком главного цилиндра тормозов, герметичность соединений это шланга обеспечивается установкой хомутов 13 (см.рис выше) крепления. Рабочий цилиндр сцепления газели 26 (см.рис выше) устанавливается на кронштейне 8 который расположен на картере сцепления и упирается толкателем в вилку сцепления. Для того что бы удалить из привода воздух на рабочем цилиндре нужно ввернуть клапан 10(см.рис выше), который закрывается резиновым колпачком. Трубопровод сцепления 22, который соединяет главный и рабочий цилиндры, имеет легкосъемное крепление и крепится специальными скобами к кабине. Для выключения сцепления перемещение Б конца вилки при прокаченной системе должно составлять 21,5-23,5 мм.
-
1 баллЕсли сцепление на автомобиле ведет (не разъединяется), то скорее всего причина этой неисправности связана непосредственно с системой его выключения, а также возможно с отсутствием вращения подшипника коленчатого вала. Рекомендуется при этом проверить: Соблюдены ли при установке сцепления все обязательные рекомендации инструкции. Провести проверку системы выключения сцепления. Ниже описаны основные причины когда возникает неисправности. Чрезмерное боковое биение диска. Причина возникновения: Искривление диска сцепления возникло при его перевозке или во время его монтажа на автомобиль. Биения диска сильно превышает допустимый порог в 0,5 мм. В результате: Отжатие нажимного диска не достаточное и обеспечивает полное разъединение сцепления. Рекомендуется: При установке нового диска проверить его на наличие бокового биения специальным устройством. Много ржавчины на шлицах ступицы. Причина возникновения: При сборке и установке сцепления не была нанесена специальная смазка согласно с инструкции. В результате: Диск не скользит надлежащим образом по валу коробки передач и фрикционная накладка не до конца соприкасается с поверхностью маховика. Поначалу сцепление только дергаться. Рекомендуется: Использовать оригинальную смазку фирмы SACHS. Повреждение зубцов профиля ступицы Причина возникновения: Во время монтажа сцепления было применено слишком большое усилие для соединении вала коробки передач и ступицы сцепления. В результате: Поврежден профиль и диск сцепления плохо скользит на валу коробки. Рекомендуется: При монтаже сцепления проводить центрирование диска с помощь специального инструмента! С осторожность производить установку вала коробки передач не прилагая больших усилий. Причина возникновения: При монтаже сцепления был допущен сильный удар валом коробки о ступицу диска. Сильный перегрев сцепления, в этом случае детали будут имеют следы синего цвета что означает их перегрев . В результате: Недостаточное отжатие нажимного диска для нормального разъединения сцепления. Рекомендуется: При монтаже применять специальный инструмент и заменить поврежденный диск. Повреждение и поломка пружин накладки или ведомого диска. Причины возникновения: Угловое или параллельное смещение. Коробка передач и возможно двигатель отпущены. Разлом произошел вследствие чрезмерного действия рычага выжимного подшипника. В результате: Диск сцепления совершает чрезмерное боковое биение. Поломка торсионных пружин. Причины возникновения: Езда при низких оборотах двигателя. Вождение на высоких передачах при малой скорости и с большой нагрузкой. Неравномерность работы двигателя. В результате: Осколки попадают наружу и заклиниваются в накладках. Разломы и трещины на фрикционных накладках. Причины возникновения: Езда на высокой скорости, с не до конца опущенной педалью сцепления и на низкой передаче приводит к чрезмерной частоте вращения диска и его разрушению. Переключение передач с высокой на низкую на большой скорости. В результате: Обломки накладки клинят в маховике или корпусе диска нажимного. Примечание: Обороты вращения фрикционных накладок превышает обороты вращения двигателя в 1,7 – 2 раза. Перегретые фрикционные накладки трескаются ещё на ранней стадии эксплуатации. Сточенные или сколотые концы мембранной пружины Причины возникновения: Плохое центрирование двигателя с коробкой передач. Направляющая труба выжимного подшипника имеет искривление. В результате: Происходит постоянный зацеп выжимного подшипника и концов мембранной пружины вследствие чего концы её стачиваются. . Перегрев нажимного диска и разлом его. Причины возникновения: Постоянные пробуксовки сцепления. Слишком слабое нажатие на сцепление. Засаливание или замасливание. Чрезмерное углубление в маховике при доработке. В результате: Недостаточное отжатие нажимного диска следствии чего перегрев и разрушение.