Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sidorovich

Победить жару! ( или как я установил оконный кондиционер в Газель)

Рекомендуемые сообщения

sidorovich

Купив месяц назад Газель с изотермическим фургоном я понял, что это уже не Додж караван на котором я отъездил последние 3 года. Установив в новую машину всё что можно было придумать из техники для комфорта я стал думать о кондее. Прошерстив все возможные форумы в поисках кондеевя решил пойти своим путём. Итак, вот что было сделано с картинками:

Имеем:

1. Газ 330202 (ЗМЗ 40524 евро-3, генератор 80А родной).

2. Кондиционер DAEWOO 058 из техносилы за 3290рублей. (потребляемая мощность 550Ватт)

3. Автоинвертор QUMO 1200W примерно за 4000 рублей

4. Обтекатель на крышу для фургона высотой 1,8 метра. 5800 рублей на ушинского в питере.

 

Что было предпринято: инвертор был поставлен в ноги пассажуру под торпедой и подключен напрямую к аккумулятору проводами которые были в комплекте. Кондей был полностью разобран для изучения внутренностей. Оказалось что он состоит в том числе из металлического поддона, на котором уже потом собирается вся конструкция. так вот в этом поддоне просверлили 4 отверстия под болты 10мм. (кстати болты длинй 3 см - самое то что надо!) эти болты были вставлены в поддон и прихвачены сваркой. в крыше (на рёбрах жёсткости) просверлили 4 отверстия такого-же диаметра. через некоторое количество обычных и резиновых (или силиконовых) сантехнических шайб самоконтрящимися гайками кондей прикрутили к крыше кабины. Для защиты от коррозии и уплотнения от всяческих осадков все эти соединения были густо промазаны силиконовым герметиком. кондей кстати тоже пришлось немного переделать. было намертво заделано отверстие откуда обычно дует холодный воздух, а сбоку проделано новое, в которое был вставлен гофрошланг из магазина сантехники (их в качестве сифонов применяют). этот шланг через специально проделанную дырку в крыше я опустил в салон. теперь оттуда дует в салон холодный воздух! кое что еще не доделано, в частности не придуман еще дефлектор который будет стоять на потолке в кабине, а еще нужно выбросить тот самый гофрошланг! :) Дело в том, что его диаметр всего 3 см, плюс он внутри ведь тоже весь гофрированный, и получается что он создаёт очень большое сопротивление воздуху. дует еле-еле. но отверстие я немного расширю и поставлю плоский воздуховод 5х10 см.

По электрике всё гуд: при выключенном инверторе напряжение в сети 13,6 вольт, при включенном инверторе и включенном кондее оно становится 13,4. И только когда иногда включается компрессор опускается до 12,8В.

 

Вся конструкция сверху закрывается обтекателем.

 

Фотки тут выкладывать геморно, по-этому они вконтакте. где конкретно напишу чуть позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sash98

ну давай ссылку на фото!!!

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мыхалыч

А потом поссажиры с мокрыми нагами посушат их на инверторе :D :D :D :unsure: я вот уже год как вожу с собой этот 220v всё боюсь подключить да так чтоб незамкнуло, да и заземления нема...

Изменено пользователем Мыхалыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jurliss

как в жару себя ощущаешь? каков эфект?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bort060

Рассказ подробный,но лучше увидеть.Гони фотки.

Изменено пользователем ded
Согласно правил Клуба стараться не злоупотреблять тегами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sidorovich

ссылка на фотки вот http://vkontakte.ru/album-656640_94331319

 

ничего в инверторе не замыкает, а насчет заземления там в инструкции всё написано... она кидается на массу и всё.

 

в жару себя пока ощущаю не очень потому-как воздуховод еще не переделал, но дует холодненьким... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod

Задумка Хорошая!

жалко только что получается мотор машины вырабатывает энергию которая потом крутит мотор кондея)

я бы сделал всё в натяг

тоесть если кондей 500w то и инвертор надо ставить 500-600w

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
арнольд

да стаким летом которое у нас щас на Урале ,я бы не стал ставить кандей ,че то уж унас совсем как осенью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sidorovich

"Внатяг" инвертор ставить нельзя, так как при включении компрессора кондея он импульсно больше забирает чем 550 ватт. именно по-этому купил на 1200 ватт. но генератор при маленькой нагрузке сильно не нагружается, ибо инвертор на себя берет только то, что от него кондей забирает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ХоСе
ссылка на фотки вот http://vkontakte.ru/album-656640_94331319

 

ничего в инверторе не замыкает, а насчет заземления там в инструкции всё написано... она кидается на массу и всё.

 

в жару себя пока ощущаю не очень потому-как воздуховод еще не переделал, но дует холодненьким... :)

Не все же "контактятся"! А смотреть всем охота...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vic740
ссылка на фотки вот http://vkontakte.ru/album-656640_94331319

 

ничего в инверторе не замыкает, а насчет заземления там в инструкции всё написано... она кидается на массу и всё.

 

в жару себя пока ощущаю не очень потому-как воздуховод еще не переделал, но дует холодненьким... :)

Для того чтобы посмотреть фото надо еще и зарегестрироватся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 511
Для того чтобы посмотреть фото надо еще и зарегестрироватся?

Там делов на 5 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bort060
Для того чтобы посмотреть фото надо еще и зарегестрироватся?

Я пробовал - не пошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sidorovich

блин, сегодня фотки выложить тут не получится... ждем понедельника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Timofey

А как это чудо относится к осадкам и влажности? и что ты с ним зимой будешь делать?, снимать? отверстия останутся, оставлять? вода внутри замерзнет и он лопнет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
avforadi
Купив месяц назад Газель с изотермическим фургоном я понял, что это уже не Додж караван на котором я отъездил последние 3 года. Установив в новую машину всё что можно было придумать из техники для комфорта я стал думать о кондее. Прошерстив все возможные форумы в поисках кондеевя решил пойти своим путём. Итак, вот что было сделано с картинками:

Имеем:

1. Газ 330202 (ЗМЗ 40524 евро-3, генератор 80А родной).

2. Кондиционер DAEWOO 058 из техносилы за 3290рублей. (потребляемая мощность 550Ватт)

3. Автоинвертор QUMO 1200W примерно за 4000 рублей

4. Обтекатель на крышу для фургона высотой 1,8 метра. 5800 рублей на ушинского в питере.

 

Что было предпринято: инвертор был поставлен в ноги пассажуру под торпедой и подключен напрямую к аккумулятору проводами которые были в комплекте. Кондей был полностью разобран для изучения внутренностей. Оказалось что он состоит в том числе из металлического поддона, на котором уже потом собирается вся конструкция. так вот в этом поддоне просверлили 4 отверстия под болты 10мм. (кстати болты длинй 3 см - самое то что надо!) эти болты были вставлены в поддон и прихвачены сваркой. в крыше (на рёбрах жёсткости) просверлили 4 отверстия такого-же диаметра. через некоторое количество обычных и резиновых (или силиконовых) сантехнических шайб самоконтрящимися гайками кондей прикрутили к крыше кабины. Для защиты от коррозии и уплотнения от всяческих осадков все эти соединения были густо промазаны силиконовым герметиком. кондей кстати тоже пришлось немного переделать. было намертво заделано отверстие откуда обычно дует холодный воздух, а сбоку проделано новое, в которое был вставлен гофрошланг из магазина сантехники (их в качестве сифонов применяют). этот шланг через специально проделанную дырку в крыше я опустил в салон. теперь оттуда дует в салон холодный воздух! кое что еще не доделано, в частности не придуман еще дефлектор который будет стоять на потолке в кабине, а еще нужно выбросить тот самый гофрошланг! :) Дело в том, что его диаметр всего 3 см, плюс он внутри ведь тоже весь гофрированный, и получается что он создаёт очень большое сопротивление воздуху. дует еле-еле. но отверстие я немного расширю и поставлю плоский воздуховод 5х10 см.

По электрике всё гуд: при выключенном инверторе напряжение в сети 13,6 вольт, при включенном инверторе и включенном кондее оно становится 13,4. И только когда иногда включается компрессор опускается до 12,8В.

 

Вся конструкция сверху закрывается обтекателем.

 

Фотки тут выкладывать геморно, по-этому они вконтакте. где конкретно напишу чуть позже.Молодец многие об кондее думают но не кто не решится это сделать, у кого как а у нас жара от30 до 37 в тени.Куда бы его в 7ми местку засунуть.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

koljan

ну наконец то хоть кто то воплотил в жизнь сиё устройство, респект! я года 2 как собирался, да вместо кондея распредвал 25 поставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sidorovich

насчет семиместки не знаю... видимо придётся колхозить еще больше чем я... но думаю всё решаемо. по крайней мере у меня было несколько идей кроме той которую я воплотил... во-первых была мысль врезать кондей в заднее окно кабины. фигня вся в том что он будет в салон выступать сантиметров на 10. если пассажиров не особо жалко то в принципе можно сделать.

еще была мысль врезать его тупо в крышу как люк, но тут возникает проблема конденсата, который при включенном кондее в салон будет капать. в общем надо думать.

 

 

по поводу атмосферных осадков и морозов. кондей стоит под обтекателем и дожди на него не попадают. на зиму снимать тоже нет никакого смысла. оконные кондеи ведь никто из окон на зиму не демонтирует.. :)

морозы ему не страшны если его не включать. воды в нем нет и никогда не было - замерзать нечему! там кроме фреона в запаянных трубка ничего нет! (ну или не фреона а какогонить другого хладагента). то что капает из включенного кондея в жару - это обычная вода которая конденсируется на холодных частях кондея. она снаружи! не внутри!

 

кстати ездин на природу в выходные и испытывал инвертор. правда не с кондеем а с другими приборами. насос на 220 вольт для накачки матрасов, электролобзик, музыкальный центр с усилителем отлично работают. можно с включенным двиглом, можно с выключенным. лобзиком пилили дрова для костра :) 750 ватт потребляет :)

в итоге через 30 минут работы лобзиком, 20 минут работы насосом и 3-х часов непрерывной работы музыкального центра (всё это с заглушенным двигателем) аккумулятор умер и всё выключилось. :) утром протрезвели, подкурили от дэу матиза и с полтычка завелись :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
duncan

Молодец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell

Если ОЧЕНЬ сильно пошарить на нашем сайте, то можно найти вариант установки оконного кондея в боковое окно, с форточкой, у второго ряда сидений. Одна половинка остаётся. Другая заменяется кондеем.

Только как народ воспримет постоянное дутьё в ухо? Водиле то что! Он сидит спереди, а пассажирам как? Так и геморой простудить можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
...Только как народ воспримет постоянное дутьё в ухо? Водиле то что! Он сидит спереди, а пассажирам как? Так и геморой простудить можно.

:blink: Что то не "срастается" :D ...

Изменено пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
:blink: Что то не "срастается" :D ...

Это смотря в какой позе ехать! :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вованец

а в салоне сего получилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
avforadi
Если ОЧЕНЬ сильно пошарить на нашем сайте, то можно найти вариант установки оконного кондея в боковое окно, с форточкой, у второго ряда сидений. Одна половинка остаётся. Другая заменяется кондеем.

Только как народ воспримет постоянное дутьё в ухо? Водиле то что! Он сидит спереди, а пассажирам как? Так и геморой простудить можно.

В 7 местку в перегородку можно попробовать если в грузовом масло сливочное не возить и вытяжку зделать принудительную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sidorovich

вот кстати и фотки для тех кто не вконтакте...

 

 

foto1.jpg

foto2.jpg

foto3.jpg

foto4.jpg

foto5.jpg

foto6.jpg

foto7.jpg

foto8.jpg

foto9.jpg

foto10.jpg

foto11.jpg

foto12.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...