Miha-Rybolov 8 Опубликовано 9 сентября, 2009 (изменено) И что в первую очередь поменять?Он у меня новый совсем,да только 98 года выпуска за номером 222.Всё это время пролежал в гараже.Я начитавшись отзывов про утечки жидкостей из наших драгоценных творений отечественных.решил не рисковать,а всёж перебрать.обращался в фирмы по данной специализации,объявили 3 тыщи не пойму только за ЧТО?-)сальники менять надо это понятно.я их нашёл два.Есть у кого опыт по переборке и что надо на всякий пожарный заменить? Изменено 29 мая, 2013 пользователем шурик 60 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей_К 12 Опубликовано 12 сентября, 2009 На самом деле ничего сложного, но нужно найти подходящий комплект сальников для твоего ГУРа. Я обычно сразу меняю все сальники - комплект всего 200 - 300р. А чё потом разбирать снова. Процесс попробую описать позже - там есть подводные камни, просто сейчас нет времени. подожди немного, а может и ещё кто отпишется. А вообще это реально и даже без гаража и приспособ. Я несколько раз перебирал прямо на улице, но нужно чтобы мусор и песок не летел во внутренности, ато задерёт поверхности и выкинешь ГУР. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей_К 12 Опубликовано 13 сентября, 2009 Я сейчас опишу свой процесс, и он может не совпадать с учебниками. Простите если перепутаю термины и названия. Может потом кто-то поправит. 1. Снятие ГУРа. Прежде выставить колёса в прямое положение.а. Вначале сливаю масло. Для этого слегка открутить штуцер маслопровода на выходе из ГУРа - (то, что идёт на масляный бачёк).б. Отсоединяешь маляные шланги (болты открутить)в. Отсоединить от рулевого вала и тяг. Там сверху просто, а снизу возможно пригодится съёмник.Г. Открутить ГУР и снять. 2. Разбор ГУРа. Главное запоминай что где стояло. А. Сначала вынимается ведомый вал. Для этого нужно открутить стопорные болты, которые держат боковые подшипники, и вынуть стопорное кольцо, там где вал торчит сильнее и куда будешь выбивать, затем с помощью отвёртки и молотка прокрутить боковые подшипники, так, чтобы центр ведомого вала сместился дальше от основной части ГУРа. В общем чтобы шестерни разошлись дальше иначе, когда будешь выбивать вал, он задерёт поверхности в корпусе ГУРа и потом придётся подтачивать, чтобы поставить новые сальники и они не задирались. Потом просто выбиваешь вал. Осторожно, сразу посыпятся роликовые подшипники – не растеряй их. Б. Теперь разбираем ведущий вал.Для этого открутить четыре болта на верхней крышке и вынуть вал. Затем открутить гайку нижнего подшипника и вынуть его. В. Разборка поршня ведущего вала: (Это если ГУР клинит в обе стороны и вообще плохо работает). Там всего один сальник и его никогда нет в ремнаборах. Г. Меняешь все сальники, которые увидишь на новые. Осторожно с нижним фторопластовым. Его можно немного растянуть, чтобы одеть. Если перетянуть, то он задерётся. Сальники стоят внутри боковых подшипников на валу, и на корпусе для тех же подшипников. Один стоит на поршне и два в верхней крышке. Ещё один на нижней части ведущего вала (о нём писал выше) 3. Сборка ГУРа.Всё в обратной последовательности, только вначале прикручивается верхняя крышка, а потом ставится нижний подшипник и заворачивается до упора гайка нижнего подшипника (с двумя отверстиями). Затем ставится ведомый вал. Здесь стоит отметить, что вначале собирается верхний подшипник и одевается на вал, затем в корпус ГУРа вставляется нижний подшипник и стопорится, стопорным кольцом (опять же центр ведомого вала сместился дальше от основной части ГУРа). Затем формируется нижний подшипник и аккуратно вставляется вал с верхним подшипником. Важно, чтобы ролики не выпали внутрь ГУРа. Проверить можно – потрясти. Они загремят внутри корпуса. Потом ставить стопорное кольцо.После сборки нужно проверить ничего не мешает? Для этого нужно прокрутить ведущий вал – он должен делать четыре оборота. 4. Регулировка ГУРа. К сожалению это делаю на глаз.Сначала затягиваю нижний подшипник до упора. Его приходится крутить молоточком и выколоткой (ключа не нашёл). Но нельзя сильно перетягивать, чтобы не раздавить подшипники.Затем подвожу эксцентрики боковых подшипников. Они должны крутиться в одном направлении тоесть если один по часовой, то другой против) ориентиром могут быть следы от стопорных болтов – их нужно совместить с самими болтами. Затем попробовать подтянуть ещё почти до упора, но чтобы поворот подшипников был одинаковым. Перетягивать тоже нельзя – быстро износятся сальники. После этого застопорить. 5. установка ГУРаЗдесь всё как и в разборе. Единственное – сначала подсоединяется руль, затем прокрутить руль до упора, а затем два оборота в обратную – это будет центральное положение и тогда одевать сошку. 6. Заливка масла и прокачка.До заливки масла машину заводить нельзя.Когда зальешь полный бачёк масла – заведи машину, но не крути руль. Масло сразу уйдёт. Доливай пока не перестанет уходить и будет меньше пены. Затем немного проедь поворачивая руль в стороны (но не на месте) это выгонит оставшийся воздух, долей уровень, а мелкие пузыри уйдут сами. И наслаждайся мягкой работой ГУРа. Простите за непрофессиональный язык. Может кто-то ещё что-то уточнит и подскажет.Я перебирал свой ГУР 4 раза за 150000км. Ещё на другой машине раз 10. Там помог друг и разобрал до винтиков ведущий вал, а собрал неправильно. Пришлось долго подбирать правильную комбинацию. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей_К 12 Опубликовано 13 сентября, 2009 (изменено) Теперь о ремнаборах. Их есть несколько видов: С подшипниками и без, старого образца и нового. Чтобы понять какой нужен тебе - нужно прежде разобрать ГУР. Если сломаны подшипники, то придётся брать с подшипниками, если нет то просто сальники. На старом и новом образце разные сальники боковых подшипников. У старого они наборные - фторопласт, резина и ещё какой-то, а на новом это второпластовые кольца на которые одеты резиновые. Эти сальники не взаимозаменяемы, а потому нужно искать точный набор. Иногда бывает кобинация таких сальников и в Гурах и ремнаборах - тоесть один такой подшипник, а другой такой. Ещё разные сальники которые внутри поршня, но они стачиваются крайне редко. Особенно на новых ГУРах. И совсем не бывают в ремнаборах (не знаю почему) Изменено 13 сентября, 2009 пользователем Сергей_К Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей_К 12 Опубликовано 13 сентября, 2009 И что в первую очередь поменять?Он у меня новый совсем,да только 98 года выпуска за номером 222.Всё это время пролежал в гараже.Я начитавшись отзывов про утечки жидкостей из наших драгоценных творений отечественных.решил не рисковать,а всёж перебрать.обращался в фирмы по данной специализации,объявили 3 тыщи не пойму только за ЧТО?-)сальники менять надо это понятно.я их нашёл два.Есть у кого опыт по переборке и что надо на всякий пожарный заменить? Слушай, извини, я не сразу вчитался в твой вопрос.Новый - не использовался? Или использовался и потёк? Если не использовался, то лучше не трогать и не разбирать, а ставить и ездить пока не потечёт. А течёт он сверху, там где входит рулевой вал. Там сальник легко меняется без съёма ГУРа. И внизу через боковые подшипники на ведомом вале. если они старого образца, то нужно заменить на нового с фторопластовыми прокладками - эти дольше не текут. Для этого нужно разбирать ГУР. Но всёже лучше поездий пока не потечёт - лишний раз лучше не лазить. ГУР разбирают только при течи и плохой работе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Miha-Rybolov 8 Опубликовано 24 сентября, 2009 Слушай, извини, я не сразу вчитался в твой вопрос.Новый - не использовался? Или использовался и потёк? Если не использовался, то лучше не трогать и не разбирать, а ставить и ездить пока не потечёт. А течёт он сверху, там где входит рулевой вал. Там сальник легко меняется без съёма ГУРа. И внизу через боковые подшипники на ведомом вале. если они старого образца, то нужно заменить на нового с фторопластовыми прокладками - эти дольше не текут. Для этого нужно разбирать ГУР. Но всёже лучше поездий пока не потечёт - лишний раз лучше не лазить. ГУР разбирают только при течи и плохой работе. Спасибо огромное.Я так и сделал.Поставил и не трогаю.Работает,не течёт,и славо тебе Лёха,который мне его подогнал-)))Админам.Совет по переборке ГУРа считаю,что нужно вывесить для сведения всех на всеобщее обозрение.Толково написано и очень подробно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yus 3 Опубликовано 9 марта, 2010 Сергей, про регuлировкu -Они должны крутиться в одном направлении тоесть если один по часовой, то другой против)Ошибки нет? И если оба крuтить по часовой, чем черевато? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
R201 0 Опубликовано 9 марта, 2010 ...А течёт он сверху, там где входит рулевой вал. Там сальник легко меняется без съёма ГУРа. ... Сергей, а можешь поподробней про верхний сальник без съёма ГУРа, он у меня как раз там и течёт. Спасибо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sharky5 61 Опубликовано 9 марта, 2010 Сергей, про регuлировкu -Они должны крутиться в одном направлении тоесть если один по часовой, то другой против)Ошибки нет? И если оба крuтить по часовой, чем черевато?Иначе говоря или оба "от себя" или "на себя" смотря откуда смотреть, а грозит перекосом, они работают как эксцентрики... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sharky5 61 Опубликовано 9 марта, 2010 Сергей, а можешь поподробней про верхний сальник без съёма ГУРа, он у меня как раз там и течёт. Спасибо.Отсоеденяешь рулевой вал, шланги, откручиваешь четыре болта на крышке и снимаешь её, меняешь сальник ..., при установке крышки обратно осторожней с уплотнительным кольцом, ну и все обратно прикручиваешь и подсоеденяешь. Не забудь прокачать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Don Vsegdatam de Bazar 2 Опубликовано 26 апреля, 2010 А интересно, гидролаб ставит в москве какие то "свои" ремкомплекты. Я вот думаю, что дажде новый нужно перебирать и искать хорошие манжеты. Почти все клинят: у кого вправо, у кого влево у кого во все стороны. Причина-износ уплотнений, а не насоса и гибкого шланга ВД. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
52RUS 1 855 Опубликовано 26 апреля, 2010 у меня клинит вправо при прогреве... течи нет.. есть люфт небольшой .. хотел перебрать,но не нашёл информации по переборке.. в книге нет ни чо.... а по описанию сергея, после пункта 2 А не совсем понятно становиться... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rider 54 Опубликовано 26 апреля, 2010 А интересно, гидролаб ставит в москве какие то "свои" ремкомплекты. Я вот думаю, что дажде новый нужно перебирать и искать хорошие манжеты. Почти все клинят: у кого вправо, у кого влево у кого во все стороны. Причина-износ уплотнений, а не насоса и гибкого шланга ВД. Да ставят. И с нова тоже ставят свои детали. Я у них поставил ГУР в начале 2008 г. С тех пор ещё даже капли масла туда не доливал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
52RUS 1 855 Опубликовано 27 апреля, 2010 и всё таки не совсем понятна причина подклинивания гура...ну вот разберу я его и чоо? сальники менять? так не текут же. на что внимание обратить?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Don Vsegdatam de Bazar 2 Опубликовано 10 мая, 2010 Да ставят. И с нова тоже ставят свои детали. Я у них поставил ГУР в начале 2008 г. С тех пор ещё даже капли масла туда не доливал.Ты главное скажи, как ихние уплотнения работают на скорости, я имею ввиду руль стал на скорости ватным или как был? Они пишут, что при переборке ихними ремкомплектами руль становится как положено-ватным на скорости. А как у тебя? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
demontroina 1 Опубликовано 12 мая, 2010 народ скажите ГУР работает в идеале, есть только люфт.Как его убрать??? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sharky5 61 Опубликовано 12 мая, 2010 Пост 3, пункт 4... или книга " За рулем" там все подробно описано. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yrtchik 5 Опубликовано 12 мая, 2010 ...мужики, и ещё вопрос, что изнашивается в насосе ГУР-а?, что там можно поменять?, дело в том, что сам усилитель у моего Соболя, работает нормально, но при поворотах издаёт такой гул, что ментовские сирены отдыхают. Особенно холодный. Залит "дикстрон"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
maugli 12 Опубликовано 13 мая, 2010 ...мужики, и ещё вопрос, что изнашивается в насосе ГУР-а?, что там можно поменять?, дело в том, что сам усилитель у моего Соболя, работает нормально, но при поворотах издаёт такой гул, что ментовские сирены отдыхают. Особенно холодный. Залит "дикстрон"...может ремень проскалзывает? люфт можно проверить у вала насоса. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sharky5 61 Опубликовано 13 мая, 2010 (изменено) ...мужики, и ещё вопрос, что изнашивается в насосе ГУР-а?, что там можно поменять?, дело в том, что сам усилитель у моего Соболя, работает нормально, но при поворотах издаёт такой гул, что ментовские сирены отдыхают. Особенно холодный. Залит "дикстрон"...Изнашиваютя в основном лопатки ротора, но шум может быть и не из-за них, забит фильтр, клапан, воздух в системе.Ремень обычно "визжит"... Изменено 13 мая, 2010 пользователем sharky5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yrtchik 5 Опубликовано 13 мая, 2010 (изменено) ...шум может быть и не из-за них, забит фильтр, клапан, воздух в системе......поменял сегодня фильтр, долил до верхнего уровня масло, и на горячую гул почти пропал. На холодную завтра с утра услышу...Тут возникает вопрос, а чем фильтр забит?, стало быть всё же имеет место износ ГУРа, и масло не прозрачно-красное а темнее и мутнее свеже залитого. Пробег 160тыс. (если верить спидометру)... Изменено 13 мая, 2010 пользователем yrtchik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sharky5 61 Опубликовано 14 мая, 2010 ...поменял сегодня фильтр, долил до верхнего уровня масло, и на горячую гул почти пропал. На холодную завтра с утра услышу...Тут возникает вопрос, а чем фильтр забит?, стало быть всё же имеет место износ ГУРа, и масло не прозрачно-красное а темнее и мутнее свеже залитого. Пробег 160тыс. (если верить спидометру)...Фильтр забит продуктами износа, ведь представь, насос вращается постоянно вместе с двигателем... трение, старение масла... и т.д. А чего масло сразу не заменил? Возьми два объема, одним промоешь, другой зальешь, ну и фильтр естественно новый... А вообще ты его хоть раз обслуживал за 160 тыс? Ведь вот тебя не покорми небось не так орать будешь? ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yrtchik 5 Опубликовано 14 мая, 2010 ...А вообще ты его хоть раз обслуживал за 160 тыс?......да если бы он не завыл, - я бы о нём и не вспомнил, теперь вот хоть масло поменяю. К стати на "холодную" то же перестал выть... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SAneK 0 Опубликовано 15 мая, 2010 Мужики кто подскажет после 80-90км\час машину на ловить рулем лювтов нет нигде "грешу" только на гур. за ранее спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
fodor.d 0 Опубликовано 18 мая, 2010 Господа!!! Может кто подскажет где в Москве ГУР перебрать? А то время нет переборкой заниматься. Заранее СПАСИБО... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты