sobol615 45 Опубликовано 28 февраля, 2011 Санки какие-то..Можно долго спорить и приводить много аргументов.А опыт показывает что доп.насос стоит на подаче и нормально помогает нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. А на обратку не ставил,ничего сказать не могу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
wlaleks 54 Опубликовано 28 февраля, 2011 Санки какие-то..Можно долго спорить и приводить много аргументов.А опыт показывает что доп.насос стоит на подаче и нормально помогает нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. А на обратку не ставил,ничего сказать не могу.А чего спорить то.Открываем любую книжку по Газелям и смотрим. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RAV 120 Опубликовано 28 февраля, 2011 Санки какие-то..Можно долго спорить и приводить много аргументов.А опыт показывает что доп.насос стоит на подаче и нормально помогает нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. А на обратку не ставил,ничего сказать не могу.У меня стоит на обратке, а после ее еще и газовый редуктор - греет нормально. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vidik 11 Опубликовано 28 февраля, 2011 Санки какие-то..Можно долго спорить и приводить много аргументов.А опыт показывает что доп.насос стоит на подаче и нормально помогает нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. А на обратку не ставил,ничего сказать не могу.с завода стоит на обратке! ДВС-кран отопителя-радиатор вод.печки-радиатор второй печки-эл.насос-ДВСЕсли перед печкой ставить, тут вопрос возникает какой насос создаёт больше давление помпа или эл.насос? Не получится ли так, что помпа нормальное давление будет создавать а потом электро насос его уменьшать (тормозить поток)?? ;) С ЗАВОДА насос стоит после всех печек, краников и т.д. на ОБРАТКЕ!!!! Открываем книжку и смотрим схему (там даже стрелочки есть куда ОЖ течёт!!!) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sobol615 45 Опубликовано 28 февраля, 2011 с завода стоит на обратке! ДВС-кран отопителя-радиатор вод.печки-радиатор второй печки-эл.насос-ДВСЕсли перед печкой ставить, тут вопрос возникает какой насос создаёт больше давление помпа или эл.насос? Не получится ли так, что помпа нормальное давление будет создавать а потом электро насос его уменьшать (тормозить поток)?? ;) С ЗАВОДА насос стоит после всех печек, краников и т.д. на ОБРАТКЕ!!!! Открываем книжку и смотрим схему (там даже стрелочки есть куда ОЖ течёт!!!)О чем спорим-то?Главное чтобы работало.Ни один насос сам по себе давление не создает-есть производительность(м3/ч) и высота подъема жидкости.Эл.помпа давление по-любому не уменьшит-в данном случае это трубка с крыльчаткой,которая лишь увеличивает количество перегоняемого тосола через радиатор печки,чего мы и добиваемся собственно говоря. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vidik 11 Опубликовано 28 февраля, 2011 О чем спорим-то?Главное чтобы работало.Ни один насос сам по себе давление не создает-есть производительность(м3/ч) и высота подъема жидкости.Эл.помпа давление по-любому не уменьшит-в данном случае это трубка с крыльчаткой,которая лишь увеличивает количество перегоняемого тосола через радиатор печки,чего мы и добиваемся собственно говоря.это точно- ГЛАВНОЕ шоб РАБОТАЛ!!! И всё таки она вертится!!! По талмуду и в натуре ОНО стоит на обратке! :P Всё, иду мелкую купать!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кедр 1 654 Опубликовано 24 мая, 2011 Дома нашёл радиатор печки , старую помпу электро и вертилятор от печки же по моему! И из того что было слепил вот такую страхолюдину(думал переделаю ,лень) :lol: ! Всё это подключил параллельно основной печке, включается от датчика в верхнем патрубке на радиатор! Висит под кузовом над баком , у меня 3-х местка! Кстати помпа побежала я её снял , пока хватает естественой циркуляции , вертилятор то крутится обдувает! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg-232-161 6 Опубликовано 24 мая, 2011 с завода стоит на обратке! ДВС-кран отопителя-радиатор вод.печки-радиатор второй печки-эл.насос-ДВСЕсли перед печкой ставить, тут вопрос возникает какой насос создаёт больше давление помпа или эл.насос? Не получится ли так, что помпа нормальное давление будет создавать а потом электро насос его уменьшать (тормозить поток)?? ;) С ЗАВОДА насос стоит после всех печек, краников и т.д. на ОБРАТКЕ!!!! Открываем книжку и смотрим схему (там даже стрелочки есть куда ОЖ течёт!!!) не знаю как у вас , а у меня с завода насос стоит на подаче, перед краном, а основная помпа вообще то не создает давдение ож на печки , а наоборот тянет на себя с печек. забор ож происходит с блока цилиндров в районе 4 цилиндра, потом доп. насос, кран, печки, а потом основная помпа, т.ч основная помпа тянет на себя ож. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RADIST 2 Опубликовано 24 мая, 2011 (изменено) Хотел сразу ответить, что точно на подаче. Глянул в компе в двух электронных мануалах, а там на обратке??? Я себе недавно поставил, и поставил именно на подаче к печке, смотрел штуки три маршрутки, у них так с завода стояло, а на обратке и не с руки вообще будет, шланги как попало будут перекручены, при условии, что сам насос на штатное место ставиться, хотя для самого насоса по-моему вообще без разницы, где стоять, лишь бы направление циркуляции правильное было бы. Может, это старые мануалы, вот в Дизельной газели(Штайер) 7-местке 1997г., вот там точно, именно на обратке. Изменено 24 мая, 2011 пользователем SAMAREC Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kur-vitek 0 Опубликовано 3 ноября, 2011 хочу иномарочный насос, новые то текут, то визжат, перечитал похожие темы, то от мерса, то от фолькса, может конкретнее кто подскажет? цена? каталожнный номер? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
G.T. 0 Опубликовано 3 ноября, 2011 хочу иномарочный насос, новые то текут, то визжат, перечитал похожие темы, то от мерса, то от фолькса, может конкретнее кто подскажет? цена? каталожнный номер? насос BOSH 0 392 020 034 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
261 0 Опубликовано 27 ноября, 2011 Какой диаметр штуцеров на помпе Бош? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
edcar 456 Опубликовано 27 ноября, 2011 Какой диаметр штуцеров на помпе Бош? Вот на такой наружка 20 мм https://s3.images.drive2.ru/car.journal.pho...e08f9-large.jpg Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sashka 41 Опубликовано 7 февраля, 2012 Ошибался я. Бошевские помпы тоже разные.помпы BOSCHРазница в производительности, объеме прокачиваемой жидкости в час.0 392 020 024 - 530 л./ч.0 392 020 034 - 750 л./ч.0 392 023 004 - 850-1050 л./ч., двигатель без щеточный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
edcar 456 Опубликовано 7 февраля, 2012 Может кто делал , принципиально , при добывании тепла в машинах с мотором 405,24 ( е-3 ) перенос доп помпы ?Как известно , с определённого года , насос переехал с обратки на вход ! Особенно интересно, у кого стоит две печурки .Если всё таки разница ! Потому как в импорте встречается всё на обратке ! Зачем тогда завод, изобразил такое дело ?А может, проще поставить БОШ помпу, с более высоким литражом перекачки ? ПС : Есть ли у кого данные, на литраж наших электро помп ? Спасиб всем, кто отписался, в теме которую прикрыли ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spas750 327 Опубликовано 8 февраля, 2012 Может кто делал , принципиально , при добывании тепла в машинах с мотором 405,24 ( е-3 ) перенос доп помпы ?Как известно , с определённого года , насос переехал с обратки на вход ! Особенно интересно, у кого стоит две печурки .Если всё таки разница ! Потому как в импорте встречается всё на обратке ! Зачем тогда завод, изобразил такое дело ?А может, проще поставить БОШ помпу, с более высоким литражом перекачки ?ПС : Есть ли у кого данные, на литраж наших электро помп ? Спасиб всем, кто отписался, в теме которую прикрыли ! У меня их три стояло, последняя в конце салона, обычная все прокачивала, но раз в год менял, текла, поменял на Пазовскую, прокачка лутше, и три года подтеков нету. Мне кажется на входе лутше, а на обратке основная вытягивать помогает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 8 февраля, 2012 Может кто делал , принципиально , при добывании тепла в машинах с мотором 405,24 ( е-3 ) перенос доп помпы ?Как известно , с определённого года , насос переехал с обратки на вход ! Особенно интересно, у кого стоит две печурки .Если всё таки разница ! Потому как в импорте встречается всё на обратке ! Зачем тогда завод, изобразил такое дело ?А может, проще поставить БОШ помпу, с более высоким литражом перекачки ? ПС : Есть ли у кого данные, на литраж наших электро помп ? Спасиб всем, кто отписался, в теме которую прикрыли ! правильный и наиболее безопасный вариант конечно на обратке. Так как теплоотдача печки зависит не от того какое в ней создается давление ,а от скорости с которой охлождающая жидкость проходит по радиатору. Получается так ,основная помпа накачивает жидкость в радиатор, а дополнительная помогает жидкости свободно двигатся через него. А если устоновлена доп. печка, то сопротивление там достаточное.(создается эфект свободного прохода так как если бы вы сняли шланг с обратки печки. тоесть вся жидкость с легкостью устремилась бы наружу.. это первый плюс. второе долговечность работы.так как в самой помпе не создается избыточного давления.. трейтее безопасность .если по каким то причинам будет закрыт кран печки то с ней ничего не случится так как она в этом случае будет работать в холостую.(чего не скажиш при установке на подачу. та как она в этом случае будет создовать давление.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 8 февраля, 2012 (изменено) правильный и наиболее безопасный вариант конечно на обратке. Так как теплоотдача печки зависит не от того какое в ней создается давление ,а от скорости с которой охлождающая жидкость проходит по радиатору. Получается так ,основная помпа накачивает жидкость в радиатор, а дополнительная помогает жидкости свободно двигатся через него. А если устоновлена доп. печка, то сопротивление там достаточное.(создается эфект свободного прохода так как если бы вы сняли шланг с обратки печки. тоесть вся жидкость с легкостью устремилась бы наружу.. это первый плюс. второе долговечность работы.так как в самой помпе не создается избыточного давления.. трейтее безопасность .если по каким то причинам будет закрыт кран печки то с ней ничего не случится так как она в этом случае будет работать в холостую.(чего не скажиш при установке на подачу. та как она в этом случае будет создовать давление.)Ну уж вы братцы совсем физику не учили. Подумайте, если в разрез шланга поставить насос (или даже несколько насосов), то количество прокачанной жидкости будет ОДИНАКОВОЕ на входе и на выходе. Тоже самое и с дополнительным насосом печки, куда его не ставь, хоть на вход, хоть на обратку, хоть между отопителями - он одинаково будет прокачивать охлаждающую жидкость. Все будет зависеть только от производительности самого насоса. Изменено 8 февраля, 2012 пользователем Alexq55 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spas750 327 Опубликовано 8 февраля, 2012 правильный и наиболее безопасный вариант конечно на обратке. Так как теплоотдача печки зависит не от того какое в ней создается давление ,а от скорости с которой охлождающая жидкость проходит по радиатору. Получается так ,основная помпа накачивает жидкость в радиатор, а дополнительная помогает жидкости свободно двигатся через него. А если устоновлена доп. печка, то сопротивление там достаточное.(создается эфект свободного прохода так как если бы вы сняли шланг с обратки печки. тоесть вся жидкость с легкостью устремилась бы наружу.. это первый плюс. второе долговечность работы.так как в самой помпе не создается избыточного давления.. трейтее безопасность .если по каким то причинам будет закрыт кран печки то с ней ничего не случится так как она в этом случае будет работать в холостую.(чего не скажиш при установке на подачу. та как она в этом случае будет создовать давление.)Кран закрывается, помпочка автоматически отключается. У меня шесть лет роднй кран стоит и все работает и не течет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 8 февраля, 2012 Ну уж вы братцы совсем физику не учили. Подумайте, если в разрез шланга поставить насос (или даже несколько насосов), то количество прокачанной жидкости будет ОДИНАКОВОЕ на входе и на выходе. Тоже самое и с дополнительным насосом печки, куда его не ставь, хоть на вход, хоть на обратку, хоть между отопителями - он одинаково будет прокачивать охлаждающую жидкость. Все будет зависеть только от производительности самого насоса.ты тоже не блеснул познаниями.я не утверждаю что я силен в физеке. но сестема отопления двс .схожа с системой центрального отопления..и речь идет о том где наиболее эфективно будет работать насос..ясно что при устоновке на подачу все будет работать ..возьмем замкнутый контур сужение трубок в радиаторе и в кране отопителя повороты и загибы шлангов. это все припятствие. тоесть это все создает давление..дальше по мере продвижения жидкости в область обратки давление падает и на самой помпе на всасе уже разряжение. Вопрс ?в каком месте доп пома будет работать с меньшей нагрузкой и большей эфективностью.Повторюсь я не физик и с расчетами не знаком. кто знаком пусть докажит обратное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gazeka 2 Опубликовано 8 февраля, 2012 Принципиальной разницы, где ставить, наверное нет. Когда дома устанавливал насос в систему отопления стал вопрос, куда ставить.Все говорили на обратку, иначе будет выдавливать в расширительный бачек. В обратку не поставил, трубы были старые и в них осадка черного как от наждака на палец, насос врядли бы долго протянул в таких условиях. Поставил на выходе на вертикальной трубе, перед расширительным бачком. Так вот когда включал насос, то уровень в бачке не менялся даже и на миллиметр. Жидкость не сжимаемая, сколько толкнул вперед, столько подошло и на входе. У себя на машине ставил и там и там, тоже разницы не почувствовал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Альмир 689 Опубликовано 8 февраля, 2012 на обратку ставят тока из-за того что материал крыльчатки пластик, и со временем от воздействия высокой температуры его плавит...вот и фсе. :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 8 февраля, 2012 (изменено) ты тоже не блеснул познаниями.я не утверждаю что я силен в физеке. но сестема отопления двс .схожа с системой центрального отопления..и речь идет о том где наиболее эфективно будет работать насос..ясно что при устоновке на подачу все будет работать ..возьмем замкнутый контур сужение трубок в радиаторе и в кране отопителя повороты и загибы шлангов. это все припятствие. тоесть это все создает давление..дальше по мере продвижения жидкости в область обратки давление падает и на самой помпе на всасе уже разряжение. Вопрс ?в каком месте доп пома будет работать с меньшей нагрузкой и большей эфективностью.Повторюсь я не физик и с расчетами не знаком. кто знаком пусть докажит обратное.Да никакой разницы нет. Еще раз повторюсь, эффективность помпы будет одинаковая и на входе в отопитель и на выходе. Помпа все равно будет прокачивать одинаковое количество жидкости (в зависимости от ее производительности), а значит и отдача тепла радиатору (или радиаторам) отопителя будет тоже одинаковая. Различие только в конструкции самой помпы, от ПАЗика или турецкая (они больше) будут и прокачивать ОЖ больше, а родная меньше и прокачивать будет соответственно меньше. на обратку ставят тока из-за того что материал крыльчатки пластик, и со временем от воздействия высокой температуры его плавит...вот и фсе. :DАбсолютная правда. Раньше на Газелях стояли на обратке и ходили подолгу, а сейчас стоят на входе и быстро начинают течь. Изменено 8 февраля, 2012 пользователем Alexq55 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 8 февраля, 2012 (изменено) Да никакой разницы нет. Еще раз повторюсь, эффективность помпы будет одинаковая и на входе в отопитель и на выходе. Помпа все равно будет прокачивать одинаковое количество жидкости (в зависимости от ее производительности), а значит и отдача тепла радиатору (или радиаторам) отопителя будет тоже одинаковая. Различие только в конструкции самой помпы, от ПАЗика или турецкая (они больше) будут и прокачивать ОЖ больше, а родная меньше и прокачивать будет соответственно меньше. Абсолютная правда. Раньше на Газелях стояли на обратке и ходили подолгу, а сейчас стоят на входе и быстро начинают течь.так вот и я о том же.что разница лиш в том что устоновка на обратку облегчает жизнь самой печке.(на тепло в салоне это не отражается)..а течь она начинает не от того что на входе более высокая температура. а от того что на больших оборотах там (большое). давление вот сальник и не держит. исключение может составить импортная (бош )где нет сальника. Изменено 8 февраля, 2012 пользователем SA.DIESEL Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 8 февраля, 2012 так вот и я о том же.что разница лиш в том что устоновка на обратку облегчает жизнь самой печке.(на тепло в салоне это не отражается)..а течь она начинает не от того что на входе более высокая температура. а от того что на больших оборотах там (большое). давление вот сальник и не держит. исключение может составить импортная (бош )где нет сальника.Я рад, что пришли к общему мнению. Тем более мне лично пришлось вообще выбросить доп. помпу через 20 тыс. пробега (потекла), а на новую денег жалко. Кстати особых различий в работе печки вообще не заметил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты