edcar 456 Опубликовано 5 сентября, 2012 (изменено) Ребята, смотрел тут помпы, думаю лучше будет та, у которой крыльчатка побольше. Другие параметры кроме цены, диаметра штуцеров и марки мне не известны.. Какую брать в качестве доработки в трёхместку от "теплового шока"?и прокомментируйте пожалуйста совет по установке: - "3. Помпу, как правило, ставят на входе в печку (с байпасом, если есть кран отопителя, закрывающий печку)"Почему на вход советуют? По ссылке ответ на твой вопрос . Лучше чем Crady описал , навряд ли нужно ! https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...mp;#entry663545 А с доп. помпой то же уже всё просто - это будет помпа производителя " ЭЛАРА " С большой крыльчаткой и большим мотором . Имеется ввиду , из нашинских производителей . Фото допки в 126 сообщении . ПС : Что то не вижу размера на 20 ? :o Когда я покупал , они то же присутствовали на прилавках :D Изменено 5 сентября, 2012 пользователем edcar Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex933 773 Опубликовано 5 сентября, 2012 Чебоксарский ЭЛАРА брал штуцер был на 16 на авто старого образца Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владисон 72 Опубликовано 5 сентября, 2012 (изменено) edcar, почитал большинство постов выше и сделал заключение: - на выходе помпу ставить лучше! так как: - зимой не потеют окна (в связи с чем это происходит?), - нет подтёков из под хомутов и других возможных "щёлок",- отсутствует вероятность перегреть детали крыльчатки и т.п. (?).. Но у меня возникает другой вопрос. Допустим помпа ставиться для предотвращения теплового удара после остановки мотора, то если мне советовали ставить её байпасом, обходя кран печки, то при установке "на выходе", кран печки может быть закрыт (особенно летом), и толку тогда от такой установки ноль!Помпа вообще получается ничего прокачать не сможет, т.к. кран перекрыт. Придётся открывать кран на полную катушку и умирать от жары в кабине? Как быть? Для зимы и лета получаются разные схемы установки. * приобрёл себе тоже Эллар. Скоро буду колхозить очередную залипуху по улучшению заводских показателей ) Изменено 5 сентября, 2012 пользователем Владисон Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spas750 327 Опубликовано 6 сентября, 2012 edcar, почитал большинство постов выше и сделал заключение: - на выходе помпу ставить лучше! так как:- зимой не потеют окна (в связи с чем это происходит?), - нет подтёков из под хомутов и других возможных "щёлок",- отсутствует вероятность перегреть детали крыльчатки и т.п. (?)..Но у меня возникает другой вопрос. Допустим помпа ставиться для предотвращения теплового удара после остановки мотора, то если мне советовали ставить её байпасом, обходя кран печки, то при установке "на выходе", кран печки может быть закрыт (особенно летом), и толку тогда от такой установки ноль!Помпа вообще получается ничего прокачать не сможет, т.к. кран перекрыт. Придётся открывать кран на полную катушку и умирать от жары в кабине?Как быть? Для зимы и лета получаются разные схемы установки.Толкать всегда легче чам тянуть, любая неплотность в соединении печки будет подсасывать воздух, а течи ножет и не быть, а так течь сразу обнаружится.В кабине жарче будет. Но надо не забывать что поток воздуха должен быть только с улицы.В таком случае лутше поставить переключающий кран, или идет через печку или мимо печки через байпас в обратку, такая система пошла с 2008года. Многие установщики газа редуктор поключают в байпас и помпочка работает в постоянку с газом.Счас думаю поставить кран переключающий (на 2006года), а то пришлось движку недавно вскрывать, перегрев 4 поршня на скорости 120-130 произошел, кран был закрытый. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владисон 72 Опубликовано 6 сентября, 2012 Толкать всегда легче чам тянутьВот этот постулат всё никак не могу осознать, почему именно так? И можешь ещё нарисовать схемку, а то я всё никак представить немогу. Мне надо на 405.22 мотор и на 4063. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 6 сентября, 2012 (изменено) Ребята, смотрел тут помпы, думаю лучше будет та, у которой крыльчатка побольше. Другие параметры кроме цены, диаметра штуцеров и марки мне не известны.. Какую брать в качестве доработки в трёхместку от "теплового шока"?и прокомментируйте пожалуйста совет по установке: - "3. Помпу, как правило, ставят на входе в печку (с байпасом, если есть кран отопителя, закрывающий печку)"Почему на вход советуют? Большинство насосов имеют хороший подпор, но слабое всасывание. Из-за этого и ставят насосы спереди, а не после. Брать лучше ту, которая на переднем плане. Она не только с большой крыльчаткой, но и надежнее сделана. Изменено 6 сентября, 2012 пользователем karell Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 6 сентября, 2012 edcar, почитал большинство постов выше и сделал заключение: - на выходе помпу ставить лучше! так как: - зимой не потеют окна (в связи с чем это происходит?), - нет подтёков из под хомутов и других возможных "щёлок",- отсутствует вероятность перегреть детали крыльчатки и т.п. (?)..Пункт "- отсутствует вероятность перегреть детали крыльчатки и т.п. (?).." для нас не существенен ибо насос находится в "горячем цехе" постоянно, а включается только когда шибко жарко. Соотсветственно тепловые нагрузки он получает по полной, не зависимо от расположения до или после радиатора печки. Любой насос лучше качает , чем отсасывает. Соответственно насос лучше ставить перед радиатором, что и делает завод. Первые два пункт вообще не понятны. При чём тут запотевание окон и подтёки? Насос находится под капотом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 6 сентября, 2012 Вот этот постулат всё никак не могу осознать, почему именно так?"Толкать всегда легче чам тянуть" - это правда постулат. После насоса создаётся давление. Абстрактное давление, соответствующим насосом, можно поднять да больших величин. В десятки и сотни атмосфер. На разряжение же насос больше чем одну атмосферу дать не сможет. Ниже вакуума ни чего нет. Соответственно насос перед радиатором создаст эффективное давление для прокачки тосола, а насос после радиатора сложнее создать разряжение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владисон 72 Опубликовано 6 сентября, 2012 karell, про эту "потничку" вычитал в 128, 129 сообщении и ниже. Автор там указывает, что всё же лучше у него работает после печки. Сам не понял про потничку.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sobol615 45 Опубликовано 6 сентября, 2012 (изменено) "Толкать всегда легче чам тянуть" - это правда постулат. После насоса создаётся давление. Абстрактное давление, соответствующим насосом, можно поднять да больших величин. В десятки и сотни атмосфер. На разряжение же насос больше чем одну атмосферу дать не сможет. Ниже вакуума ни чего нет. Соответственно насос перед радиатором создаст эффективное давление для прокачки тосола, а насос после радиатора сложнее создать разряжение.Ни один насос давление не создает.Давление создает сопротивление потоку жидкости.Грубо говоря сопротивление в тонкой трубе больше чем в трубе большого диаметра при одинаковой производительности насоса. У насосов вообще два параметра-производительность и высота подъема.Основная цель установки доп.помпы-увеличить количество охлаждающей жидкости через радиатор(радиаторы) печки.Особенно это хорошо заметно на холостых оборотах двигателя,когда штатная помпа не может гнать в печку достаточное кол-во ОЖ.Поэтому лучше ставить дополнительную помпу на вход . Изменено 6 сентября, 2012 пользователем sobol615 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
izubra440 12 Опубликовано 6 сентября, 2012 Ребята, смотрел тут помпы, думаю лучше будет та, у которой крыльчатка побольше. Другие параметры кроме цены, диаметра штуцеров и марки мне не известны.. Какую брать в качестве доработки в трёхместку от "теплового шока"?и прокомментируйте пожалуйста совет по установке: - "3. Помпу, как правило, ставят на входе в печку (с байпасом, если есть кран отопителя, закрывающий печку)"Почему на вход советуют? сегодня нашёл бошевский отопитель каталожный номер 0392020024 цену не знаю ,думаю подороже наших будет.сам не ставил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 6 сентября, 2012 karell, про эту "потничку" вычитал в 128, 129 сообщении и ниже. Автор там указывает, что всё же лучше у него работает после печки. Сам не понял про потничку..Установка насоса после радиатора, это заблуждение автора либо умысел, который не озвучен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 6 сентября, 2012 Ни один насос давление не создает.Давление создает сопротивление потоку жидкости.Грубо говоря сопротивление в тонкой трубе больше чем в трубе большого диаметра при одинаковой производительности насоса. У насосов вообще два параметра-производительность и высота подъема.Основная цель установки доп.помпы-увеличить количество охлаждающей жидкости через радиатор(радиаторы) печки.Особенно это хорошо заметно на холостых оборотах двигателя,когда штатная помпа не может гнать в печку достаточное кол-во ОЖ.Поэтому лучше ставить дополнительную помпу на вход .Вы пишете правильно, но выводы делаете не верные.ЛЮБОЙ насос, имеющий высоту подъёма, создаёт давление. Какое? Это у каждого свое. Даже если мерить водой в метрах высоты подъёма жидкости. Давление ведь измеряют не только манометром. Исходя из этого помпу лучше ставить туда, где она будет более эффективно протаскивать ОЖ. А это будет только перед радиатором. сегодня нашёл бошевский отопитель каталожный номер 0392020024 цену не знаю ,думаю подороже наших будет.сам не ставил.Ставь. Не пожалеешь. Номер не знаю. Главное плюс-минус и проходное сечение с наружным диаметром. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spas750 327 Опубликовано 6 сентября, 2012 Вот этот постулат всё никак не могу осознать, почему именно так?И можешь ещё нарисовать схемку, а то я всё никак представить немогу. Мне надо на 405.22 мотор и на 4063.Я не Пикассо, что получилось 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sobol615 45 Опубликовано 6 сентября, 2012 Вы пишете правильно, но выводы делаете не верные.ЛЮБОЙ насос, имеющий высоту подъёма, создаёт давление. Какое? Это у каждого свое. Даже если мерить водой в метрах высоты подъёма жидкости. Давление ведь измеряют не только манометром. Исходя из этого помпу лучше ставить туда, где она будет более эффективно протаскивать ОЖ. А это будет только перед радиатором.И опять не соглашусь.Насос имеет высоту подъема,напор,и производительность. Напор это максимальная высота водяного столба, на которую насос способен подавать воду.Может измеряться в атмосферах, барах или метрах (1 атм. = 10 м).Ни в одной характеристике насоса нет понятия давление.Давление создает не насос,а сопротивление потока жидкости которое этот насос перекачивает.При достижении определенного сопротивления (сужения трубы например) насос просто перестает работать,у него не хватает мощности прокачать жидкость в определенное сечение. Понятно что давление в малом сечении трубы больше чем в большом,производительность насоса величина постоянная. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 6 сентября, 2012 И опять не соглашусь.Насос имеет высоту подъема,напор,и производительность. Напор это максимальная высота водяного столба, на которую насос способен подавать воду.Может измеряться в атмосферах, барах или метрах (1 атм. = 10 м).Ни в одной характеристике насоса нет понятия давление.Давление создает не насос,а сопротивление потока жидкости которое этот насос перекачивает.При достижении определенного сопротивления (сужения трубы например) насос просто перестает работать,у него не хватает мощности прокачать жидкость в определенное сечение. Понятно что давление в малом сечении трубы больше чем в большом,производительность насоса величина постоянная."Напо́р (в гидравлике и гидромеханике) — величина давления жидкости (или газа), выражаемая высотой столба жидкости (газа) над выбранным уровнем отсчёта; измеряется в линейных единицах (метрах)." Это не моё высказывание, но думаю смысл понятен? В системе отопления существенных сужений почти нет. Соотсветственно нет и существенного сопротивления насосу. Точнее оно есть, но из-за длинны магистрали насоса. Соотсветственно и количества ОЖ в магистрали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владисон 72 Опубликовано 7 сентября, 2012 karell, Сёдня подошёл к этапу устанавливать в трёхместку доп помпу. Целей две: 1. Главная - соединить помпу воедино с блоком управления ЭВСО СиличЪ и предотвращать появление "температурного шока" после заглушения мотора. В Силиче это предусмотрено. По рекомендации от производителя Силича помпу советуют ставить байпасом перед печкой, если есть краник.2. Дополнительная цель. Использовать установленную помпу зимой на холостых, что бы в кабине было потеплее.. В связи с этим много чего смотрел, вникал, обдумывал. Вот к примеру, заводские схемы охлаждения в моторе 406/405 с доп печкой, везде предусматривают установку помпы уже на выходе из печки. Можешь прокомментировать? Spas750, Спасибо за схему. Объясни ещё пожалуйста, что за кран такой? Шаровый трёхходовик - Лето-Зима, или какой электронный? Могу я эту схему задействовать в моём случае с СиличЪ-Борей? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владисон 72 Опубликовано 8 сентября, 2012 Хе-хе..Сёдня решил посмотреть на большую крыльчатку электропомпы "Эллар" 18 мм.Скрутил винтики и снял крышку. А там на меня смотрит обычная микро крыльчатка!Вот так то! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 8 сентября, 2012 karell, Сёдня подошёл к этапу устанавливать в трёхместку доп помпу. Целей две: 1. Главная - соединить помпу воедино с блоком управления ЭВСО СиличЪ и предотвращать появление "температурного шока" после заглушения мотора. В Силиче это предусмотрено. По рекомендации от производителя Силича помпу советуют ставить байпасом перед печкой, если есть краник.2. Дополнительная цель. Использовать установленную помпу зимой на холостых, что бы в кабине было потеплее.. В связи с этим много чего смотрел, вникал, обдумывал. Вот к примеру, заводские схемы охлаждения в моторе 406/405 с доп печкой, везде предусматривают установку помпы уже на выходе из печки. Можешь прокомментировать? Spas750, Спасибо за схему. Объясни ещё пожалуйста, что за кран такой? Шаровый трёхходовик - Лето-Зима, или какой электронный? Могу я эту схему задействовать в моём случае с СиличЪ-Борей?Если нужен ручной кран, то можно взять простой газовый. Он надежно держит. Ну а по поводу расположения насоса на 405 моторе, то у меня, на грузопассажирской, с двумя печками, помпа стоит до радиатора. Думаю в разные времена завод менял последовательность установки помпы. Другого объяснения нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 8 сентября, 2012 Хе-хе..Сёдня решил посмотреть на большую крыльчатку электропомпы "Эллар" 18 мм.Скрутил винтики и снял крышку. А там на меня смотрит обычная микро крыльчатка!Вот так то! Она протекает по стыкам реже. Это основное преимущество, а не диаметр. Поставил и забыл. Правда бошевские более надёжны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владисон 72 Опубликовано 8 сентября, 2012 karell, всё ясно, спасибо за ответы.Сёдня буду внедрять себе помпу на 4063 трёхместку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кедр 1 654 Опубликовано 8 сентября, 2012 Сёдня решил посмотреть на большую крыльчатку электропомпы "Эллар" 18 мм.А зачем тебе большая крыльчатка? :blink: Думаешь обычной не хватит...ты не видал какая производительность обычной? Вот глянь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
edcar 456 Опубликовано 8 сентября, 2012 Вот смотрю я , на решения принятые немецкими инженерами из МВ ( подразделения AMG ) и диву даюсь :o Как это они , а главное зачем ? Поставили два допа , да ещё и на выходе . Парадокс ! А впрочем , да куда им с ихним МВ супротив Газели :D На фото Chrysler Crossfire он же Mercedes SLK первого поколения . Спецом сегодня запечатлел ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vic740 1 Опубликовано 9 сентября, 2012 сегодня нашёл бошевский отопитель каталожный номер 0392020024 цену не знаю ,думаю подороже наших будет.сам не ставил.По бошу: по параметрам близкая к нашим помпам 034я и в боше отсутствуют сальники так что течи практически исключены, себе добыл безколлекторную где и шеток тоже нет так что надеюсь будет жить долго и счастливо;) А по ценам проще уже купить бош, немного дороже но живет дольше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владисон 72 Опубликовано 9 сентября, 2012 Ребята, подскажите, на электропомпу "Элара" какой мощности поставить предохранитель? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты