Денис22 341 Опубликовано 4 мая, 2023 18 часов назад, jon61rus сказал: На ВАЗ м20×1.5..., похожа на 3/4 и даже накрутиться.. Ну если ты умеешь накрутить дюймовую резьбу на метрическую, то... А на всех ВАЗах и ЗМЗ резьба штуцера масляного фильтра действительно 3/4". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 256 Опубликовано 4 мая, 2023 @PanDiman Тоже самое пишут на Форуме Газелистов, только короче. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jon61rus 256 Опубликовано 4 мая, 2023 54 минуты назад, Денис22 сказал: Ну если ты умеешь накрутить дюймовую резьбу на метрическую, то... А на всех ВАЗах и ЗМЗ резьба штуцера масляного фильтра действительно 3/4". Да я уже понял, что ошибся, мы, на работе точили штуцер под масленный, фильтр м 20 × 1.5 , сказали, что фильтр жигулевский вот и засело в голове, кстати многая дюймовая резьба 60 градусов, схожа с метрической. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 651 Опубликовано 4 мая, 2023 11 часов назад, Газель696 сказал: большее давление лучше. Меньше неочищенного масла попадёт в систему при открытом клапане у манн 930/9 фильтрующий элемент больше. То есть пропускаемость больше и вследствие меньше циклов открытия перепускного клапана. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Газель696 92 Опубликовано 4 мая, 2023 @газель2005 тоже не плохой вариант Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 256 Опубликовано 4 мая, 2023 (изменено) 3 минуты назад, Газель696 сказал: @газель2005 тоже не плохой вариант И по любому менять через 10т.км...))) Для нормального движка фильтра 2101 за глаза. Изменено 4 мая, 2023 пользователем БРОДЯГА74 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Денис22 341 Опубликовано 4 мая, 2023 22 минуты назад, газель2005 сказал: у манн 930/9 фильтрующий элемент больше. То есть пропускаемость больше и вследствие меньше циклов открытия перепускного клапана. Вообще не факт. Я выше писал, что пропускная способность зависит не только от площади фильтрующего элемента, а в большей степени от пропускной способности самого материала. А это как раз и показатель какого размера мех.частицы в нём задерживаются. И чем тоньше очистка, тем быстрее фильтр "забъется". Конечно если всегда ставить фильтры с такими характеристиками, то все последующие будут "отхаживать" дольше до открытия перепускного. Однако, заблуждением широких масс, является мнение о том, что перепускной клапан открывается только когда фильтру "трудно" и масло всегда (в установившихся режимах) проходит фильтрацию. 20 минут назад, БРОДЯГА74 сказал: И по любому менять через 10т.км...))) К стати, да. Именно поэтому бытует мнение что замену надо делать через 10тк. Замену надо делать когда уже половина объёма проходящего через корпус фильтра перепускается его клапаном. И можно ставить любые фильтры зная характеристики фильтрующих элементов в них. Но менять чаще, а может и реже. Хотя цена говорит, что лучше чаще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 256 Опубликовано 4 мая, 2023 6 минут назад, Денис22 сказал: Замену надо делать когда уже половина объёма проходящего через корпус фильтра перепускается его клапаном. И как ты это определиш?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Денис22 341 Опубликовано 4 мая, 2023 Что фильтрует фильтр на обкатанном и притёртом ДВС? Частицы износа уже минимальны. А фильтрует он в основном следы угара, сажу и "оторвавшиеся" отложения, шлак. Только что, БРОДЯГА74 сказал: И как ты это определиш?) Вот в этом и сложность. По этому берётся усреднённый пробег 10 тк. Но ты же знаешь, что в мурзилках к авто есть примечания, о том что пробег до замены должен быть уменьшен если он эксплуатируется в тяжёлых условиях, городских пробках и пр. Я уже третий раз поменял фильтр через 7500-8000км. Не те деньги что бы экономит на этом.. К стати и на ЗМЗ и на Жигулях. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Газель696 92 Опубликовано 4 мая, 2023 24 минуты назад, БРОДЯГА74 сказал: И по любому менять через 10т.км. Для нормального движка фильтра 2101 за глаза. Абсолютно в точку! Именно так я и думаю, когда выбираю запчасти. Если запчасть дорогая, то 95% казелистов и тазоводов жаба удушит. Значит запчасть будут покупать редко. Значит нет смысла заморачиваться кому то с подделкой))))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Денис22 341 Опубликовано 4 мая, 2023 15 часов назад, Vovka31 сказал: Вот в MANN для линейки 405-409 есть три вида рекомендованных фильтров. 930/9 высота фильтра 114мм, давление открытия перепускного клапана 0,6 бар 920/21 высота 95 мм , клапан 0,8 бар 920/6 высота 95 мм, клапан 1 бар. Интересно какое давление открытия перепускного клапана лучше, больше или меньше? Я в этом смысле покубаторил ещё и пришел к выводу, что если к примеру насос изношен и давит "в стенку" 0,8атм, а перепускной клапан фильтра работает на перепад 1атм, то масло в каналы ДВС будет поступать пока не засориться фильтрующий материал. А потом ДВС "высохнет". Может по этому нет ( я не встречал) фильтры с перепускным клапаном выше 1атм? И датчики аварийного давления срабатывают при 1атм и меньше? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 651 Опубликовано 4 мая, 2023 8 часов назад, Денис22 сказал: Вот в этом и сложность. По этому берётся усреднённый пробег 10 тк. Но ты же знаешь, что в мурзилках к авто есть примечания, о том что пробег до замены должен быть уменьшен если он эксплуатируется в тяжёлых условиях, городских пробках и пр. Я уже третий раз поменял фильтр через 7500-8000км. Не те деньги что бы экономит на этом. Сейчас масла есть из категории longlife и на пятнадцать-двадцать тысяч. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
B.V.A 4 473 Опубликовано 4 мая, 2023 По идее, менять масло надо как рекомендует производитель ДВС, а не как на банке написано.. А так согласен, что сейчас есть масла с долгой сработкой.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovka31 498 Опубликовано 4 мая, 2023 (изменено) Я 700 тысяч на Колане прошел. И все нормально, нареканий к фильтру никаких. А вчера вычитал где то на просторах, но пока не подтвердил инфу в других источниках, что у него давления открытия перепускного клапана вообще, 0.45 бар. То есть чуть и уже клапан открыт. Я думаю попробовать Манн 930/9 у него хоть и 0.6 бар но он больше и значит штора больше. А по качеству бумаги, не думаю что туда хуже засунули чем у 920/21. Штора больше, значит в единицу времени больше масла он способен пропускать. И значит даже при 0.6 давлении открытия, это давление не часто будет там создаваться. И клапан не часто будет открываться. Ещё в копилку, это то что мотор работает на метане, там особо масло и не чернеет и продуктов нагара особо нету никаких. Даже если клапан откроется, то не прям чернота в двигатель пойдет напрямую. Может из-за метана у меня и с Коланом проблем не было?! Изменено 4 мая, 2023 пользователем Vovka31 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
B.V.A 4 473 Опубликовано 4 мая, 2023 14 минут назад, Vovka31 сказал: Я думаю попробовать Манн 930/9 у него хоть и 0.6 бар но он больше и значит штора больше. А по качеству бумаги, не думаю что туда хуже засунули чем у 920/21. Штора больше, значит в единицу времени больше масла он способен пропускать. Откатаешь на мане, распили оба фильтра и по меряй длину ширину шторы, толщину и на просвет, по плотности, так же цвет если разный то и пропитка возможно была для бумаги разная.. Тут главное чтоб Ман был настоящий).. Я когда то пилит от делать нех).. и ради интереса.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Денис22 341 Опубликовано 5 мая, 2023 10 часов назад, газель2005 сказал: Сейчас масла есть из категории longlife и на пятнадцать-двадцать тысяч. Речь идёт про фильтр и его ресурс. А то что масла могут ходить дольше это уже другое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 287 Опубликовано 5 мая, 2023 10 часов назад, газель2005 сказал: Сейчас масла есть из категории longlife и на пятнадцать-двадцать тысяч. Как мне одна курица сказала,что ЛиквиМолли можно не менять до 70 тыс.км.Одна транспортная компания у них покупает масло и меняет его через 70 тыс.Вот только название этой ТК она мне не сказала,хотя их у нас не так уж и много(не Москва все таки). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 256 Опубликовано 5 мая, 2023 21 минуту назад, Alex030569 сказал: хотя их у нас не так уж и много(не Москва все таки). На фурах по моему через 50т меняют масло, но там и обьем не малый! А ТК у вас больше чем в других городах, у них у всех из Челнов ноги растут...)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 287 Опубликовано 5 мая, 2023 5 минут назад, БРОДЯГА74 сказал: На фурах по моему через 50т меняют масло, но там и обьем не малый! А ТК у вас больше чем в других городах, у них у всех из Челнов ноги растут...)))) Да что там 50 или 70,так и до 100 недалеко. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 256 Опубликовано 5 мая, 2023 Только что, Alex030569 сказал: Да что там 50 или 70,так и до 100 недалеко. Радик, наш общий знакомый, пишет что на Мерсе меняет через 60т...))) так что и 70 думаю не проблема... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 287 Опубликовано 5 мая, 2023 Почитал за счёт чего увеличен интервал ТО на грузовиках. Большую часть времени мотор тягача работает в очень узком диапазоне оборотов — 1500–2000 об/мин. Легковые дизели более оборотистые (про бензиновые моторы вообще молчу), и так получается, что за один и тот же пробег поршень грузового мотора проходит намного меньшее расстояние, чем поршень легкового дизеля. А значит, масло стареет медленнее. Это первое А я писал об этом,когда на НЕКСТАХ поставили скоростной редуктор и увеличили межсервисный интервал. ЖАН раскритиковал меня тогда,да и многие то же.И как видим они ошибались. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 651 Опубликовано 5 мая, 2023 @Alex030569 Всё правильно. Масло надо менять по моточасам если прям по научному. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 143 Опубликовано 5 мая, 2023 @газель2005 на разных Калина/Гранта форумах люди прям как то по пробегу и по средней скорости в БК высчитывают количество моточасов и по ним меняют масло. Реально на 5-8 тыс км меняют некоторые. Я езжу на метане и 90% трасса, поэтому не парюсь, масло светлое на щупе даже на пробеге 10-12 тыс км . Ещё и доливаю литра два за 10000 км(( то есть треть масла частично меняю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
B.V.A 4 473 Опубликовано 5 мая, 2023 У нас был чел с Питера Леха валдаист шурин друг, он менял масло через 25 вроде, типа там на банке написано значит можно .. Если мотор рассчитан на большой интервал замены то значит можно, а точнее по технологиям по которым он сделан.. мерсы к примеру под сотку и больше ходят, плюс щуп на пломбе).. Много кто ездит до угара, в основном наемники или лизинг.. типа если убывать угарать стало то замена).. Ну и помните) чем выше щелочное число то тем больше золы в масле, она оседает в поддоне и на цпг.. так же точит другие поверхности.. эт про дизель.. Так что лучше чаще замена или во время.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Brovkin 898 Опубликовано 5 мая, 2023 7 часов назад, газель2005 сказал: Масло надо менять по моточасам Верно, для этого нужен умный счётчик. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты