Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sanek.1512

Второй АКБ на газель

Рекомендуемые сообщения

Алексей Ф.

Кроме ГАЗона и Паджеро я ещё не раз видел два АКБ штатно на Фордах Транзитах под капотом, когда их чинили в сервисе бубуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владимир 23

Крузак 100 на дизеле 2 100ач паралельно стоит.

Надо сказать японцам. А то они лепят и не знают что так нельзя. 

У меня при покупке стоял один чемпион а второй ексайд, при чём какой-то из них был явно новее. Так они и проработали года 3, пока один не сдох. Сколько до меня не знаю.

А на фредлайнере сколько штук стоит в паралеле? Штуки 4 не меньше. 

Ждал выгрузку, как то, подошёл мужик с Фреда, говорит прикурить надо. Вокруг фур стоит немеренно, а он ко мне, говорит 12в у меня и от фуры не прикурить. Я подъехал, минут 15 потарахтел и он завелся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

@ZAN57 каждый акб имеет внутри тысячи параллельных аккумуляторов.

@ZAN57 какие токи, сколько ампер ?

12 часов назад, Alex030569 сказал:

После того,как завели ДВС,реле смотрит в течении 6 секунд напряжение на основном АКБ,если он не сильно сел,то через 6 секунд заряд начинает идти и на второй АКБ.Очень полезная вещь,помогает сохранить генератор.Потому что если оба АКБ будут сильно разряжены и прикурить от другой машины,то сильная просадка напряжения на двух АКБ может убить генератор.

Если заглушить ДВС,то после падения напряжения до 12,7 в,УРА разъединяет контакты между двумя АКБ.

На счет несильно село конечно очень интересно, но не совсем понятно , это в чем измеряется , если в вольтах то норм генератор не теряет напряжение от нагрузки, да и напряжение это отличается у разных генераторов .

 

А на счет убить генератор аккумулятором в меня тут камнями кидали , это невозможно, генератор не может выработать больше чем может.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

 

Nissan 1998 года на дизеля ставил две сотки параллельно.

Последовательное соединение гораздо проблематичнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN
10 часов назад, Олег Ф. сказал:

А чего вы тут пишете, что нельзя два акума ставить параллельно соединённых для увеличения ёмкости. У меня на Газоне ведь 12 вольт в сети, но стоят 2 аккума по 100 а/ч, соединённые параллельно, в сумме получается 200а/ч. На Паджерике дизельном было две батареи по 75 вроде а/ч, тоже параллельно подключенные, один справа, другой слева. На бензиновой версии ставят один, а на дизеле два, а не один более мощный, видимо для правильной развесовки, или просто большой не влезал, вот и ставят пару.

Fredliner Columbia 6шт паралельно  и все работает)))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Давайте рассмотрим такой пример.Стоят паралельно несколько АКБ.Один умирает,замыкает.Что произойдёт в этом случае с остальными живыми АКБ?

1 час назад, rusgg сказал:

А на счет убить генератор аккумулятором в меня тут камнями кидали , это невозможно, генератор не может выработать больше чем может

Очень да же может умереть генератор от прасадки АКБ.

Ведь не зря рекомендуют при прикуривании авто,не заводить севший автомобиль сразу.Надо зарядить севший авто хотя бы минут 10.Потом заглушить донора и лишь потом заводить двумя АКБ,но донор должен быть обязательно заглушен в момент запуска севшего авто.Потому что на севшем авто АКБ и так пустой,да ещё и стартер берет ток.В результате получаем сильную просадку напряжения,от которой генератору может наступить кирдык.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

@Alex030569 обычно генератор не может даже паспортный ток выработать. 

Не говоря уже о работе на хх, он там вообще может 40 ампер выработает и все.

Можно конечно замкнуть генератор и сжеч, но это другая история

35 минут назад, Alex030569 сказал:

Давайте рассмотрим такой пример.Стоят паралельно несколько АКБ.Один умирает,замыкает.Что произойдёт в этом случае с остальными живыми АКБ?

А эту историю можно применить в один акб, даже в одну банку акб, если замкнут две пластины что будет?

Аккумулятор по сути состоит из 6 аккумуляторов 2х вольтовых,  называемых банками.

В каждой банке опять несколько параллельных аккумуляторов называемых пластинами

Количество пластин влияет на ёмкость 

 

 

Так что как ни крути паралельно аккумуляторы соединяются всегда.

Изменено пользователем rusgg
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
1 час назад, rusgg сказал:

@Alex030569 обычно генератор не может даже паспортный ток выработать. 

Не говоря уже о работе на хх, он там вообще может 40 ампер выработает и все.

Можно конечно замкнуть генератор и сжеч, но это другая история

А эту историю можно применить в один акб, даже в одну банку акб, если замкнут две пластины что будет?

Аккумулятор по сути состоит из 6 аккумуляторов 2х вольтовых,  называемых банками.

В каждой банке опять несколько параллельных аккумуляторов называемых пластинами

Количество пластин влияет на ёмкость 

 

 

Так что как ни крути паралельно аккумуляторы соединяются всегда.

Не совсем так... внутри каждой банки пластины соединены наглухо свинцом и это почти нулевое сопротивление  эллит там роли уже не играет, когда между одними пластинами шлама больше, между другими меньше. Если коротнут пара пластин - и + внутри одной банки, то фифти/фифти, иногда током выгибает пластины и цепь КЗ размыкается. Иногда наглушняк. Но в этом случае бяда бяла с одной лишь банкой, тк все соединены серийно (последовательно). А вот если кз в одном из соединенных параллельно акб беда побольше, токи запредельные, могут убить и второй акб. Но и тут иногда везет, ведь кз а одной из банок снижает эдс во всем акб на 2, 2в, и если остальной бодрый, то разнца напряжений и будет примерно 2,2в, деленные на сумму сопротивлений всей цепи это даст всего 100-200А. А вот если акб севший, еще и 1 банку коротнуло, то разница напряжений между двумя акб может быть и 6-7в, а это уже 500-600А влёгкую... не гуд.      Выше спрашивал про ток- имеешь ввиду этот ток качелей? Небольшой, 0,2- 0,5а, и меняется на глазах, по мере процессов на пластинах. Но и такой высасывает акб. Как там в параллель соединены стартерные кислотные акб, что люди пишут, не знаю, не сталкивался. Возможно это слегка другой тип акб, или кааие то отключения, переключения есть...

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

 

11 минут назад, ZAN57 сказал:

вот если кз в одном из соединенных параллельно акб беда побольше, токи запредельные, могут убить и второй акб

Каким образом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
2 часа назад, rusgg сказал:

Аккумулятор по сути состоит из 6 аккумуляторов 2х вольтовых,  называемых банками.

В каждой банке опять несколько параллельных аккумуляторов называемых пластинами

Александр уже опередил.Действительно,если коротнет в одной банке,то ничего не будет другим,т.к. банки соединены между собой последовательно.Ведь одна банка это 2 вольта,а нам надо 12,поэтому и соединяют из последовательно.

Другими словами,то же самое,что при последовательном соединении двух АКБ,мы получаем не 12 в, а уже 24В.

Вобщем твой пример с банками в одном АКБ абсолютно не корректен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Один частично севший и имеет кз в 1-2 банках (про то что вообще кз и не рассматриваем, это прсто убийство). На его выводах скажем 5 в, внутреннее сопротивление в норме для 75-90ач 3-6 мОм, севший с одной стороны, с другой стороны треть сопротивления закоротило,  ну допустим имеем 0,01ом. Второй акб добрый, насыщенный имеет скажем 0,004ом. Сумма сопротивления всей цепи 0, 0 14ом  Разница эдс, побуждающая ток в этой цепи 12,7в- 5в= 7,7в. Имеем ток 7.7в/0,014ом= 550А. А бывает разница эдс и поболее. Ты считашь полтысячи с оишним А не вредны для Акб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
20 минут назад, ZAN57 сказал:

Один частично севший и имеет кз в 1-2 банках

Зачем такой акб иметь , не проще его выбросить когда уже одна банка коротнула?

Или могут одновременно несколько банок коротнуть, например 6 , что тогда будет с акб ?

А если закоротила одна банка , то это как будто перезаряд идет 15.2 вольт , никаких там 550 ампер не будет

 

Да и аккумулятор в практике 550 ампер дает при  напряжении 11 вольт максимум

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ты или не понимаешь или прикидываешься? 550А будет давать донор, он сам покоробит себе пластины, если приблизится к 550А... и причем тут 15,2в и перезаряд при закоротившей банке? Мы же говорим не про больной акб, а про донора, про его беду, если его нагрузить, засунув в параллель на больного акб, какой у него перезаряд, какие 15,2в? Скорее дикий разряд. Ну и пересчитай даже на 11в, хотя это не корректно, при таком режиме и токах у него и сопротивление резко упадет при лавинообразной диффузии, а значит даже при меньшем напряжении на доноре, ток первые секунды не особо упадет. Пусть даже 500а будет, 450а, ты захочешь своему акб такую судьбу? Лично я нет. Я был свидетелем взрыва донора при прикуривании (последствия лавинообразной диффузии, короблении пластин, водород с кз, разворотило прилично, под капотом изуродовало слегка. А уж случаев изуродования акб при прикуривании минимум 3  встречал. Поэтоиу выше и писал, соединение короткими тычками вначале, или чз лампу, потом несколько минут насыщать, потом только напрямую, ждать минут 5-10. через меня проходили по 100- 150 акб в день на зарядной мощной станции, тяговые, стартерные, пластинчатые, трубчатые. После прикуриваний жили меньше.

Вот свой акб и параллель. УРА дураки придумали?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Какие 500а на здоровый АКБ? Ну закоротит одна банка, пойдет со здорового на больной 12в на 5банок по 2.4в на банку. При зарядке зу идёт такое же напряжение на банку. 

По итогу просто высадит нормальный АКБ до 10в и всё. Что у меня и произошло, в лесу на ночлеге. Утром прикурил от соседнего авто и завелся. 

Это что то страшное должно произойти, чтобы замкнули все 6банок

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN
3 часа назад, ZAN57 сказал:

Вот свой акб и параллель. УРА дураки придумали?

Японцы и америкосы наверно дураки штатно на своих машинах паралелят акб, и что не день они у них взрываются. Единствеенный прикол этой УРА то что один акб всегда заряжен останется для заводки, когда на втором всякие не штатные потребители висят. Ну и то что можно их поставить разные. 

Изменено пользователем GoldeN
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

@ZAN57 вот же ниже тебе просто объяснили.

Ты сам прикинь зарядное устройство тоже 2.4 вольт на банку дает, ато и больше и какой ток заряда при этом прикинь.

 

Потом сопротивление заряда и разряда посчитай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Volk8181
22 часа назад, Alex030569 сказал:

Давайте рассмотрим такой пример.Стоят паралельно несколько АКБ.Один умирает,замыкает

Это происходит незаметно? Замкнул и никаких признаков нет? На мой взгляд, что если таковое произошло, то необходимо сразу всё менять. Или я не прав? Ну замкнул один из двух, пошла нагрузка на второй и он тоже вышел из строя. Что получаем? Если не произошло взрыва, возгорания и т.д. мы просто сталкиваемся с тем, что попали на два аккумулятора. Да это дороже, но когда у тебя на машине два аккумулятора, то ты изначально понимаешь, что это двойные затраты. Кстати, регулярное обслуживание аккумуляторов никто не отменял, а про это большинство если и знает, то ,мягко говоря, пренебрегает. Каюсь: сам тоже не делаю этого.

Вы все с техническим образованием и замечательно аргументируете свою точку зрения, однако, сильно углубляетесь в технические подробности в моделировании "писеца". :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
13 часов назад, rusgg сказал:

@ZAN57 вот же ниже тебе просто объяснили.

Ты сам прикинь зарядное устройство тоже 2.4 вольт на банку дает, ато и больше и какой ток заряда при этом прикинь.

 

Потом сопротивление заряда и разряда посчитай.

Парень, ты сам себя в угол то не загоняй. на каждый твой провокационный тезис я найду точный, научно и технически обоснованный ответ. Давай начнем с азов... ты заикнулся насчет сопротивления. Гуд. Какие виды сопротивлений ты знаешь в физике и электротехнике, касаясь тока? И какие из них отгосятся к акб, а какие к зарядному устройству? Ага, к ЗУ активное и реактивное. Только не начинай говорить, что "это относится к перем. Току" и причем тут ЗУ""?, а то придется лекцию еще и по индукции и противоиндукции начинать. Давай сойдемся пока на том, что внутреннее сопротивление ЗУ в десятки раз БОЛЬШЕ внутреннего сопротивления акб, именно благодаря всем этим причудам явлений тока в эл.магнитных а не химических приборах. И исключительно поэтому, по формуле сопротивления для всей цепи ЗУ+ акб большого тока там и не может быть априори, даже при больших разницах напряжений, тк сопротивление в знаменателе. И в 10 раз напомню- ток в формуле формируется не от напряжения ЗУ или Акб донора, а от РАЗНИЦЫ НАПРЯЖЕНИЯ ЗУ и акб рецепиента, или акб донора и акб реципиента, гены и акб реципиента. Те ЗУ дает скажем 2, 4 в на банку, но в банке хотя бы 1В есть. Значит ток будет формировать не 2, 4В, а 1,4В. Деленное на 0, 05ом- сумма R всей цепи примерно, (в отличие от 0, 003ом акб) даёт примерно 28а. Ну да, так и есть примерно. Не сотни А как акб+ акб.

В 21.10.2022 в 00:51, Владимир 23 сказал:

Крузак 100 на дизеле 2 100ач паралельно стоит.

Надо сказать японцам. А то они лепят и не знают что так нельзя. 

У меня при покупке стоял один чемпион а второй ексайд, при чём какой-то из них был явно новее. Так они и проработали года 3, пока один не сдох. Сколько до меня не знаю.

А на фредлайнере сколько штук стоит в паралеле? Штуки 4 не меньше. 

Ждал выгрузку, как то, подошёл мужик с Фреда, говорит прикурить надо. Вокруг фур стоит немеренно, а он ко мне, говорит 12в у меня и от фуры не прикурить. Я подъехал, минут 15 потарахтел и он завелся.

Специально покурил интернет про паралл акб на тех же крузаках. Смешно, но полно тем, как недовольные люди развязывают их. и оказывается куча девайсов штатных для этого, наверное типа УРЫ...

Изменено пользователем ZAN57
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bankir

Сегодня примерил свой 90-ый с левой стороны - не лезет сволочь !  Так и придется варить отдельный ящик и вешать на раму за кабиной ! Отделаю его тонким красным пенопластом изнутри и думаю не замерзнет зимой !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
35 минут назад, ZAN57 сказал:

Смешно, но полно тем, как недовольные люди развязывают

Три акб в параллели у меня 

Ну и просто , даю 14.4 заряда на акб сколько ампер ток будет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
28 минут назад, Bankir сказал:

Сегодня примерил свой 90-ый с левой стороны - не лезет сволочь !  Так и придется варить отдельный ящик и вешать на раму за кабиной ! Отделаю его тонким красным пенопластом изнутри и думаю не замерзнет зимой !

Азиат 100а/ч влазит под расширительный бачок.Или европеец 77 а/ч.

Если утеплишь пенопластом,тогда летом будет перегреваться.

У меня не утеплён,в металл.ящике на раме справа.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
1 час назад, ZAN57 сказал:

 

Специально покурил интернет про паралл акб на тех же крузаках. Смешно, но полно тем, как недовольные люди развязывают их. и оказывается куча девайсов штатных для этого, наверное типа УРЫ...

Развязывают, да. Но не потому что штатная схема плохая, а потому что крузак используют как крузак. Могут по 40 мин на лебедке ползти с токами под 300а, и им нужно авто запустить в любой момент. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
14 часов назад, rusgg сказал:

Три акб в параллели у меня 

Ну и просто , даю 14.4 заряда на акб сколько ампер ток будет ?

Смотря чем ты заряжаешь, дай точные вводные. Если это гена автомобильный, то у него, во первых активное сопротивление цепи сведено к минимуму параметрами обомоток и диодов (активное сопротивление есть понятие на 100% относящееся ко всей цепи зарядки, на которой рассеивается энергия- и обмотки и диоды и контакты и провода и акб- всё что греется от этой жнергии), во вторых реактивное та часть цепи, где действуют законы переменного тока(без ограничений, а это внутренние цепи гены до диодов, не включая их), и в небольшой степени цепи с пульсирующим постоянном током(ими можно пренебречь), увеличением количества фаз и их синхронизацию с полем обмотки  вращения и обмоток (фаз). В результате импенданс (сумма активного и реактивного сопротивлений (оно здесь только индуктивное, от обмоток, ёмкостного здесь практически нет) значительно уменьшен, гены могут при том же напряжении держать гораздо боььший ток. То есть сумма сопротивлений всей цепи : гена + акб мала. А 3 акб в сумме еще уменьшат сумму сопротивлений акб грубо  в 3 раза (по формуле паралл соединения).Так что, если ты сунешь в параллель 3 акб на гену, то сумма сопротивления всей цепи уменьшится еще почти в 3 раза (почти- потому что сопротивление гены при этом не сильно уменьшится, но. представь себе и оно немного уменьшится за счет автоматического увеличения тока обмотки возбуждения при большей нагрузке, компенсирующей автоматически снижение напряжения от увеличившейся нагрузки)   грубо можно считать, что ток увеличится в 3 раза, сеажем до 60-70А. И может увеличиваться до предела этих электротехнических возможностей гены, скажем до 90- 100А... если конечно у нас РН не имеет еще и реле ограничения тока... раньше было. А вот ЗУ не имеет таких чудес индуктивной компенсации противоиндукции как вращающееся поле ОВ, и 3х фаз, у трансов реактивное сопротивление знпчительно превалирует над активным, и нет рн для увеличения поля ОВ, сумма сопротивления всей цепи будет велика, скорее всего напряжение просядет до величины тока, который ЗУ может индуктивно вытащить, вольт до 7-8, короче все определится слабыми параметрами ЗУ. Поэтому тарзаны и делают с обмотками дикого сечения, с магнитным железом большой площади, с допобмотками типа ОВ, либо идут по пути инверторов- повышения частоты и емкостных накопителей энергии для генераторов этой частоты.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

Думал ура 60 поставить но наверное не правильно если генератор мощнее.а как Ура по мощнее самому собрать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bankir
1 час назад, aleks2 сказал:

Думал ура 60 поставить но наверное не правильно если генератор мощнее.а как Ура по мощнее самому собрать? 

Пару страниц назад Crady все описал , на алике затрат руб на500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...