Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sanek.1512

Второй АКБ на газель

Рекомендуемые сообщения

Alex030569
Только что, masiy сказал:

Поставил новый но через год он крякнул, я у него не спрашивал, а он мне ничего не говорил. Был живой, а потом раз и помер. Вариантов могу накидать, а толку.

Нет,подожди,ты утверждал что нельзя ставить больший по ёмкости АКБ,чем предусмотрено заводом.И как пример привел свой москвич 2140 с установленным на него АКБ 75а/ч. И ты утверждал,что через год он у тебя крякнул.

Заднюю включил что ли?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олег Ф.

Аккумулятор, это всего лишь запчасть, если он сдох, надо пойти и купить новый, они везде продаются,на любой вкус и кошелёк.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
17 минут назад, masiy сказал:

Вариантов могу накидать, а толку.

Давай без вариантов.

Напряжение стабильное, машина маленькая, аккумулятор большей ёмкости чем положено.

В чем проблема была конкретно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

 

Вообще единственная проблема большого аккумулятора в маленькой машине это не правильная установка.

Либо он прыгает постоянно, висит на проводах, падает или задевает дорогу или всякие препятствия.

Правда опять же без кривых ручек тут никак.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
44 минуты назад, Alex030569 сказал:

как пример привел свой москвич 2140

Вспомнилось, у соседа по гаражу был М-2140. Ни разу не видел, чтобы он выезжал на нём, но периодически, может раз в месяц, приходил, заводил и он молотил не выезжая из гаража. А у стены стояла стопка аккумуляторов высотой более 1,5 м( тогда их ещё не сдавали).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
2 часа назад, masiy сказал:

Ну закороти клеммы аккумулятора  отвёрткой и сам увидишь как она оплавится, том ток будет огромный и называется ток короткого замыкания и после этого, когда долго закорочена батарея у неё ведёт пластиты и она годиться только на сдачу.  Если у вас на аккуме написано 75 ампер / ч, а ей уже более 5 лет, то в ней уже не та мощность, то есть не 75 а/ч, а 35 а/ч и после работы стартера секунд 30  стартер всё медленнее и медленнее крутится, это значит и меньше в ней мощности и меньше амперчасов.

Да что ж такое то? Ну почитай немного теорию, чтобы было приятнее общаться... Опять МОЩНОСТЬ АКБ.  Нет никакой мощности АКБ. Ну если только брать за основу предельные токовые характеристики (максимальный пусковой ток, токоотдача, скорость токоотдачи), то да, теоретически можно посчитать какую мощность отдаёт АКБ в то или иное мгновение на нагрузке... Но это очень примитивный подход, хотя бы по 2м причинам- выше уже писали, что мощность определяется не АКБ, а нагрузкой, которая и порождает ток, а значит и ток умноженный на напряжение на этой нагрузке- мощность. Повторюсь- АКБ может лишь характеризоваться предельным порогом мощности, а это величина весьма неточная, тк зависит от многих факторов, как химических, технологических, так и эксплуатационных, еще и  для конкретной ситуации... И, как и для всякого химического источника постоянного тока, о чем пишет Руссгг, все эти показатели придуманы, тк очень не точны и условны. Ну и второй множитель в формуле мощности- ещё более не постоянная величина под нагрузкой. На какое напряжение ты будешь умножать ток? А он всегда разный, и это определяется всё тем же коэффициентом Пейкера. Для 5А почти единица, для 50А  порядка 0,8 (10В), при 500А вообще  где то 0,5 (6,5в) Причем и этот показатель на глазах изменяется- "течет" под нагрузочной вилкой или стартером... тот же эффект Пейкера- не успевает восстанавливаться для скорости токоотдачи. И что? Какая тогда мощность? Давай прикинем. Под фарной нагрузкой 5А и 12,6в= 70вт. Гы.. Под нагрузочной вилкой 100А и 10в= 1000вт, под стартером 500А и 6,5в= 3,3квт... Круто, но не долго. И где же тогда здесь мощность? И тем более в АЧ?

ОПЯТЬ А/Ч!!! Ну не А/Ч а А*Ч... Это же вопиющий трабл.

И про 5 лет- НУ нета ЕМКОСТЬ, а не мощность. Мощность , как ни странно, 5летний АКБ может выдать в каких то режимах, в тч стартерных и НЕ ХУЖЕ новенького, НО СОВСЕМ НЕ ДОЛГО- меньше по времени подряд, чем новенький. Ибо емкость потеряна (а не мощность). 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Что-то Вы не туда все . Какая разница машина маленькая (к примеру 2103) а АКБ большой ?  Или (зил130)  большая машина ,большой АКБ.  Но генератор у всех авто был по сути одинаковой мощности. 40А. Другое дело зил работал целый рабочий день и заряжал всю смену АКБ. А маленькие машины заряжали свой АКБ генератором эпизодически. То есть АКБ испытывал хронический не до заряд.  + ещё саморазряд. И все забывают что АКБ надо профилактически заряжать стационарным устройством , раз в три месяца. Конечно Гены стали мощнее Это облегчает жизни АКБ . Но в остальном то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Масий, я же нудный. как преподаватель... А с АКБ пришлось столкнуться 20 с лишним лет назад очень плотно- в моем подчинении была зарядная на десятки постов, 15 аккумуляторщиков, под 3 сотни обслуживаемых АКБ, как стартерных, так и сернокислых тяговых, и сернокислых буферных, для ИБП большой мощности, и серебряно- цезиевых, и железо- никилиевых, и металл- гидритных, и даже литиевых немного, только появлялись. И меня долбили за это, как местное руководство, так и Мск… а еще аккумуляторщики лапшу вешали, прикрывая свою халатность... пришлось теорию осваивать...

Кстати, уж если пошло, то для условной, придуманной  стандартизации, о чем пишет Руссгг чаще всего берут берут временной период равный 20 часам (если производитель не указывает иное, часто для специальных условий работы АКБ), для отнесения АКБ к тому или иному классу, ни какой ни час. Вот какой СРЕДНИЙ ток  он выдаст за 20 часов (без ущерба для своей конструкции и без наступления необратимых последствий- в первую очередь вторичной, крупнокристальной сульфатации) умножается  на 20 часов. Обычно средний ток равен всего 3-5А, вот это и будет 60- 100А*Ч. Но будь уверен, это лакомые условия эксплуатации и теста, фактически исключающие экспоненту Пейкера. На больших нагрузочных токах 100-500А твой АКБ никогда не покажет емкость эти же 60-100АЧ, максимум 30-40АЧ... в силу химпроцессов по скорости восстановления токоотдачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таракан
1 час назад, masiy сказал:

и он выдавал нужное напряжение

Я в вольтах понимаю. Желательно в них...

1 час назад, rusgg сказал:

В чем проблема была конкретно.

Это сезонное...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
10 минут назад, Михалыч S360VYM сказал:

Что-то Вы не туда все . Какая разница машина маленькая (к примеру 2103) а АКБ большой ?  Или (зил130)  большая машина ,большой АКБ.  Но генератор у всех авто был по сути одинаковой мощности. 40А. Другое дело зил работал целый рабочий день и заряжал всю смену АКБ. А маленькие машины заряжали свой АКБ генератором эпизодически. То есть АКБ испытывал хронический не до заряд.  + ещё саморазряд. И все забывают что АКБ надо профилактически заряжать стационарным устройством , раз в три месяца. Конечно Гены стали мощнее Это облегчает жизни АКБ . Но в остальном то же самое.

И в чем противоречие? Тогда для начала поясни, откуда взялся ТАКОЙ РАЗРЯД на маленькой машине, что у АКБ будет постоянный недозаряд? Это уж скорее у большой машины будет хронический недозаряд (при условии одинакового времени и режима работы каждый день), ибо при запуске большого ДВС явно из АКБ высадило больше АЧ чем на маленьком ДВС!!! Значит возник больший разряд и  значит и заряжать такой АКБ на большой машинке придется ДОЛЬШЕ. А всё остальное то ОДИНАКОВО- и гены сейчас примерно одинаковые, и фары и т.д., о чем ты и пишешь. 

Повторюсь- особых ограничений на увеличение емкости НЕТ,

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

Парни,у меня Шкода двс 1,2,ездит на моем старом АКБ-72 а/ч уже лет 5.Только в этом году поменял,и то другу отдал доезживать.

Вся проблема чтоб большой АКБ влез на посадочное место))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM
1 час назад, ZAN57 сказал:

И в чем противоречие? Тогда для начала поясни, откуда взялся ТАКОЙ РАЗРЯД на маленькой машине, что у АКБ будет постоянный недозаряд? Это уж скорее у большой машины будет хронический недозаряд (при условии одинакового времени и режима работы каждый день), ибо при запуске большого ДВС явно из АКБ высадило больше АЧ чем на маленьком ДВС!!! Значит возник больший разряд и  значит и заряжать такой АКБ на большой машинке придется ДОЛЬШЕ. А всё остальное то ОДИНАКОВО- и гены сейчас примерно одинаковые, и фары и т.д., о чем ты и пишешь. 

Повторюсь- особых ограничений на увеличение емкости НЕТ,

Я тебе про это же. Если маленькое авто, такси  и работает круглосуточно. Естественно оно зарядит маленький АКБ быстрее чем большой. Но в частных руках . маленькое авто работает в среднем кратковременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Любое авто может работать мало или много и на любом авто сколько возьмет стартер при пуске из аккумулятора, столько генератор и отдаст обратно и не больше.

Если взять кружку воды из бочки полной или из ведра полного , то до полного ведра или бочки надо будет и долить только кружку . 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
3 часа назад, rusgg сказал:

Давай без вариантов.

Напряжение стабильное, машина маленькая, аккумулятор большей ёмкости чем положено.

В чем проблема была конкретно.

Не знаю, может быть просто одна банка умерла, просто здохла или закоротила шламом , а может  не одна. Я не вскрывал. Вас такой ответ удовлетворил или что то новое придумать, но коротыша не было. Приехал на работу, а с работы машина завелась только с толкача. Тестер показал( у банок все контакты были наружу) что одна банка даёт напругу почти ноль.  Что там я не знаю, не вскрывал.

2 часа назад, ZAN57 сказал:

Да что ж такое то? Ну почитай немного теорию, чтобы было приятнее общаться... Опять МОЩНОСТЬ АКБ.  Нет никакой мощности АКБ. Ну если только брать за основу предельные токовые характеристики (максимальный пусковой ток, токоотдача, скорость токоотдачи), то да, теоретически можно посчитать какую мощность отдаёт АКБ в то или иное мгновение на нагрузке... Но это очень примитивный подход, хотя бы по 2м причинам- выше уже писали, что мощность определяется не АКБ, а нагрузкой, которая и порождает ток, а значит и ток умноженный на напряжение на этой нагрузке- мощность. Повторюсь- АКБ может лишь характеризоваться предельным порогом мощности, а это величина весьма неточная, тк зависит от многих факторов, как химических, технологических, так и эксплуатационных, еще и  для конкретной ситуации... И, как и для всякого химического источника постоянного тока, о чем пишет Руссгг, все эти показатели придуманы, тк очень не точны и условны. Ну и второй множитель в формуле мощности- ещё более не постоянная величина под нагрузкой. На какое напряжение ты будешь умножать ток? А он всегда разный, и это определяется всё тем же коэффициентом Пейкера. Для 5А почти единица, для 50А  порядка 0,8 (10В), при 500А вообще  где то 0,5 (6,5в) Причем и этот показатель на глазах изменяется- "течет" под нагрузочной вилкой или стартером... тот же эффект Пейкера- не успевает восстанавливаться для скорости токоотдачи. И что? Какая тогда мощность? Давай прикинем. Под фарной нагрузкой 5А и 12,6в= 70вт. Гы.. Под нагрузочной вилкой 100А и 10в= 1000вт, под стартером 500А и 6,5в= 3,3квт... Круто, но не долго. И где же тогда здесь мощность? И тем более в АЧ?

ОПЯТЬ А/Ч!!! Ну не А/Ч а А*Ч... Это же вопиющий трабл.

И про 5 лет- НУ нета ЕМКОСТЬ, а не мощность. Мощность , как ни странно, 5летний АКБ может выдать в каких то режимах, в тч стартерных и НЕ ХУЖЕ новенького, НО СОВСЕМ НЕ ДОЛГО- меньше по времени подряд, чем новенький. Ибо емкость потеряна (а не мощность). 

 Извините не смог сей опус дочитать до конца. Что такое емкость . это сколь ампер может дать емкость за определённое время, то есть это мощность за определённое время. Вы тогда выдумали вечный двигатель, если не так и мощность тут не при чём. Нобелевская премия ваша. Акум может выдать только ту мощность, что в ней закачена, минус на собственные нужды и амперчасы это есть мощность. Ведь в акуме 30 амп/ч не может быть больше мощности чем в 60 ампер/ ч.  Или у вас другое  мнение.

Для неверующих, амперчасы это сколь мощности может выдавать аккум за определённое время, а всё другое это вечный двигатель и если вы это сделаете, то вы будите самым богатым человеком в мире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
3 часа назад, Alex030569 сказал:

Нет,подожди,ты утверждал что нельзя ставить больший по ёмкости АКБ,чем предусмотрено заводом.И как пример привел свой москвич 2140 с установленным на него АКБ 75а/ч. И ты утверждал,что через год он у тебя крякнул.

Заднюю включил что ли?

Да что с вами спорить, откройте в википедие какой акум нужен на двигатель. Больше не значит лучше, это и повышенный расход бензина и  заряд разряд не соответствует долговременности работы акума. Да по барабану, мой акум мог просто крякнуть, как любой сложный прибор.

2 часа назад, вилли сказал:

Парни,у меня Шкода двс 1,2,ездит на моем старом АКБ-72 а/ч уже лет 5.Только в этом году поменял,и то другу отдал доезживать.

Вся проблема чтоб большой АКБ влез на посадочное место))

Вы не поверит, я 30 лет авторемонтом занимался, но были и акумы которые по 7 лет пахали и российские, то есть советские, а были и импортные, не хухры мухры, а фирма, которая веники не вяжет, но у них акумы здыхали и от месяца эксплуатации.

2 часа назад, ZAN57 сказал:

Масий, я же нудный. как преподаватель... А с АКБ пришлось столкнуться 20 с лишним лет назад очень плотно- в моем подчинении была зарядная на десятки постов, 15 аккумуляторщиков, под 3 сотни обслуживаемых АКБ, как стартерных, так и сернокислых тяговых, и сернокислых буферных, для ИБП большой мощности, и серебряно- цезиевых, и железо- никилиевых, и металл- гидритных, и даже литиевых немного, только появлялись. И меня долбили за это, как местное руководство, так и Мск… а еще аккумуляторщики лапшу вешали, прикрывая свою халатность... пришлось теорию осваивать...

Кстати, уж если пошло, то для условной, придуманной  стандартизации, о чем пишет Руссгг чаще всего берут берут временной период равный 20 часам (если производитель не указывает иное, часто для специальных условий работы АКБ), для отнесения АКБ к тому или иному классу, ни какой ни час. Вот какой СРЕДНИЙ ток  он выдаст за 20 часов (без ущерба для своей конструкции и без наступления необратимых последствий- в первую очередь вторичной, крупнокристальной сульфатации) умножается  на 20 часов. Обычно средний ток равен всего 3-5А, вот это и будет 60- 100А*Ч. Но будь уверен, это лакомые условия эксплуатации и теста, фактически исключающие экспоненту Пейкера. На больших нагрузочных токах 100-500А твой АКБ никогда не покажет емкость эти же 60-100АЧ, максимум 30-40АЧ... в силу химпроцессов по скорости восстановления токоотдачи.

 Стартер 2 киловатта, сколь по вашему он брать будет в нормальном режиме без потерь это 170 ампер, а в момент пуска стартера это есть короткое замыкание и расчёты ведутся по пусковому току, а не по потребляемому, если что.

46 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Любое авто может работать мало или много и на любом авто сколько возьмет стартер при пуске из аккумулятора, столько генератор и отдаст обратно и не больше.

Если взять кружку воды из бочки полной или из ведра полного , то до полного ведра или бочки надо будет и долить только кружку . 

Вы не правы, немножко больше. Вы на потери расчёт не учли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
2 часа назад, Михалыч S360VYM сказал:

Что-то Вы не туда все . Какая разница машина маленькая (к примеру 2103) а АКБ большой ?  Или (зил130)  большая машина ,большой АКБ.  Но генератор у всех авто был по сути одинаковой мощности. 40А. Другое дело зил работал целый рабочий день и заряжал всю смену АКБ. А маленькие машины заряжали свой АКБ генератором эпизодически. То есть АКБ испытывал хронический не до заряд.  + ещё саморазряд. И все забывают что АКБ надо профилактически заряжать стационарным устройством , раз в три месяца. Конечно Гены стали мощнее Это облегчает жизни АКБ . Но в остальном то же самое.

Если генератор не успевал заряжать акум, то нужен был генератор больше мощности и всё это зависело от работы авто. Если оно ходило на дальняк , без остановок, то ей хватало слабого генератора, а если с частыми остановками и запусками, то акум должен был большей емкости, тот есть мощности. Вот и всё.

54 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Любое авто может работать мало или много и на любом авто сколько возьмет стартер при пуске из аккумулятора, столько генератор и отдаст обратно и не больше.

Если взять кружку воды из бочки полной или из ведра полного , то до полного ведра или бочки надо будет и долить только кружку . 

Вы правы, если от остановки до запуска двигателя хватает времени до подзарядки акума, а если вы развозите воду в бутылках по городу с частыми остановками, то вам нужен и акум большей ёмкости, чем у аналогичных авто и с большей мощностью генератора, что бы успевал заряжать акум. А всё другое это есть изобретение вечного двигателя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569

@masiy зачем писать всякую ерунду? 

Изучи вопрос и все станет в порядке,а пока каша полная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
3 минуты назад, Alex030569 сказал:

@masiy зачем писать всякую ерунду? 

Изучи вопрос и все станет в порядке,а пока каша полная.

Я  вами согласен у вас полная каша в голове, даже перловая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
27 минут назад, masiy сказал:

Я  вами согласен у вас полная каша в голове, даже перловая.

@masiy ты утверждаешь,что чем мощнее генератор,тем быстрее зарядится АКБ? Но ведь это чушь.Зарядка на авто регулируется по напряжению,реле-регулятор(шоколадка) ограничивает это напряжение.Мощный генератор нужен,что бы все включенные потребители не высаживали АКБ,а брали ток с генератора.Если генератор будет не в силе снабдить эти все потребители,то они будут брать ток с АКБ.

Но уж ни как не будет быстрее зарядка,если генератор мощнее.

 

@masiy тебе уж сколько человек пишут про кашу,а ты знай свое долбишь-мощность АКБ это а/ч и прочую лабуду.

Уже и самый простой пример привели,про воду,которую черпают из ёмкости.Нет,все равно пишешь непонятно что!

Изменено пользователем Alex030569
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
2 часа назад, masiy сказал:

Если генератор не успевал заряжать акум, то нужен был генератор больше мощности

То есть если не успевает зарядиться аккумулятор, то нужен больший ток.

А ток заряда можно поднять только единственным способом это поднять напряжение с 14 например до 16 ?

И как это напряжение связано с требованием более мощного генератора? 

 

Или опять нужен генератор мощностью 16 вольт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM
11 минут назад, rusgg сказал:

 

 

И как это напряжение связано с требованием более мощного генератора? 

 

 

Ни как. Как вы знаете ток заряда должен составлять 1/10 часть. То есть АКБ 75А. нужен ток 7,5А . Дать больше сократить    ресурс  АКБ . Остальное (лишние ) амперы уходят на свет, подогрев, музыку , И ТД. и ТП,

К примеру АКБ гелиевые . Выходят из строя , при напряжении , более 14,4 вольт

Изменено пользователем Михалыч S360VYM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
8 минут назад, Михалыч S360VYM сказал:

Ни как.

Да подождика.

Вдруг есть возможность ускорить заряд.

Нужен специальный генератор, чтоб 14 вольт и очень способный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
7 часов назад, rusgg сказал:

 

Вообще единственная проблема большого аккумулятора в маленькой машине это не правильная установка.

Либо он прыгает постоянно, висит на проводах, падает или задевает дорогу или всякие препятствия.

Правда опять же без кривых ручек тут никак.

Акум что попрыгушка, и какая это неправильная установка, если пробками вниз, то да, а как вы видите в неправильной установке? Где вы видели, что бы за автомобилем аккум на проводах по дороге волочился, я например ни разу в жизни не видел. Да и если у вас кривые ркчки, то на других пенять не надо. Так между прочим я более 30 лет занимался профессиональным ремонтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
6 минут назад, masiy сказал:

30 лет занимался профессиональным ремонтом.

Обманываеш поди?

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
1 час назад, rusgg сказал:

То есть если не успевает зарядиться аккумулятор, то нужен больший ток.

А ток заряда можно поднять только единственным способом это поднять напряжение с 14 например до 16 ?

И как это напряжение связано с требованием более мощного генератора? 

 

Или опять нужен генератор мощностью 16 вольт?

Мощность поднятием напруги ведёт к поломки , пробивки изоляции, но не к повышению мощности.ю Для того что бы больше мощность шла на заряд аккумулятора, нужен более мощный генератор, а повышение напруги даст то что все лампочки перегорят. Мощность гены зависит от обмотки, числа витков и сечения провода. С тонкого провода можно снять только тонкую мощность, а для того что бы мощность на слабом гене поднять, надо увеличить обороты и выдать большее напряжение, а затем это напряжение понизить и на выходе вы получите фигу, то еть незначительное увеличение мощности.

1 минуту назад, rusgg сказал:

Обманываеш поди?

Да вас обманывать только знаете что тупить. Просто удивляет то что в школе многие физику не учили, а курили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...