Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Luck

Купил второй аккумулятор и УРА-120. Вопросы.

Рекомендуемые сообщения

Luck

Вопреки моим ожиданиям, устройство развязки продается "как есть", то есть сама железяка и все, ни коробки, ни гарантийки, ни схемы...

Соответственно, остался не совсем ясным вопрос алгоритма работы девайса, а именно - в какой очередности он будет заряжать аккумуляторы? Придется выяснять в процессе использования.

Ну схему на сайте производителя взял. Она примитивная, чтобы сделать по уму, к этой схеме надо добавить выключатель массы дополнительного акка, центральный предохранитель, как на основном аккумуляторе, а так же поставить колодку предохранителей на все потребители, что будут питаться от дополнительной батареи.

Это минимум. Если получится, хочу еще в цепи обеих линий поставить амперметры, чтобы наблюдать работу системы вживую.

Ничего не забыл?

 

Кстати, Карел и другие коллеги, кто так же интересовался устройством развязки АКБ.

Себе-то поставили? Есть что посоветовать?

Или я первым буду?

 

ЗЫ: хотел успеть до морозов, но вот уже минус 10...

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваня Страдивари

А можно фото и схему подключения?

 

Спасибо, уже не надо. :)

http://www.12v.ru/site.xp/050053053124052057049124.html

 

Ну так и что там непонятного? Проще не придумаешь.

Изменено пользователем morris stradiwari

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Luck
А можно фото и схему подключения?

 

Спасибо, уже не надо. :)

http://www.12v.ru/site.xp/050053053124052057049124.html

 

Ну так и что там непонятного? Проще не придумаешь.

 

со схемой все понятно.

только упрощена она очень.

вот и составляю себе список, что еще к этой схеме вдогонку надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клим Чугункин
Вопреки моим ожиданиям, устройство развязки продается "как есть", то есть сама железяка и все, ни коробки, ни гарантийки, ни схемы...

Соответственно, остался не совсем ясным вопрос алгоритма работы девайса, а именно - в какой очередности он будет заряжать аккумуляторы? Придется выяснять в процессе использования.

Посмотрел схему подключения - и судя по всему это просто сборка мощных диодов на два аккумулятора...

Сколько отдал за этот девайс? Может дешевле было самому сделать на коленке? :)

Судя по всему внутри собрана вот такая схемка:

post-3535-1260775338_thumb.jpg

И именно по этому требуется компенсировать падение напряжения на диоде (около 0.5 - 0.3в).

В принципе, достаточно пары - тройки диодов на 30А на каждое плечо. Например КД2998 (Iпр - 30А, Iпр, имп - 600А при tимп - 10000мкс).

Причём в плечо дополнительных потребителей можно ток и поменьше, там же не будет потребителей типа фар, вентиляторов и т.п. с токами потребления до 50А!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Luck
В принципе, достаточно пары - тройки диодов на 30А на каждое плечо. Например КД2998 (Iпр - 30А, Iпр, имп - 600А при tимп - 10000мкс).

 

Три диода на плечо в параллель? Чтобы по току проходили?

 

Купил за 1300.

 

В принципе, мог бы и сам собрать, но, во-первых, заморочка с приобретением деталей не радует, времени нет совершенно на это, а во-вторых, мне по чеку деньги компенсируют, а если сам собирать буду - фигушки.

Поэтому в моем варианте проще было купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клим Чугункин
Три диода на плечо в параллель? Чтобы по току проходили?

 

Купил за 1300.

 

В принципе, мог бы и сам собрать, но, во-первых, заморочка с приобретением деталей не радует, времени нет совершенно на это, а во-вторых, мне по чеку деньги компенсируют, а если сам собирать буду - фигушки.

Поэтому в моем варианте проще было купить.

Ну да... Хотя, если по всем правилам, надо ещё и резик ставить, для уравнивания токов. Но в данном случае мне это кажется лишним...

А за 1300 я бы себе таких десяток собрал, но если компенсируют - тогда базара нет :) Тем более, что уже всё красиво.

 

А я вот собираюсь добавить напряжение на выходе с генератора добавкой диода в цепь возбуждения. Дожно поднять на 0.5в. Будем посмотреть. Неохота ставить внешнее реле-регулятор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

А объясните пожалуйсто, зачем второй акум нужен вообще? Чегото сути не улавливаю ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Inc
А объясните пожалуйсто, зачем второй акум нужен вообще? Чегото сути не улавливаю ((

Вешаешь музыку и все прочее на отдельный аккум. Даже если посадишь в хлам, заведешься с другого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

slash98

Inc, а не прощще поставить акумы паралельно и на каждый две дистанционные массы. Какой нужен каум тот и включил, а заводиться оба сразу врубил и будет ёмкость до кучи хорошая, что зимой никогда не помешает, а поехал поочериди их зарядил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Inc
Inc, а не прощще поставить акумы паралельно и на каждый две дистанционные массы. Какой нужен каум тот и включил, а заводиться оба сразу врубил и будет ёмкость до кучи хорошая, что зимой никогда не помешает, а поехал поочериди их зарядил.

У меня не стоят два аккума) При твоем варианте нужно самому отрубать постоянно один из аккумов и следить за их зарядом, какой подзарядить нужно... А так не надо париться, диоды не дадут разрядиться одному аккуму, заряжая другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

Ну а тут чего париться, пришол оба включил завёл, один выключил, а в середине дня другой включил первый выключил. Незнаю, конечно дело вкуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Luck
Ну а тут чего париться, пришол оба включил завёл, один выключил, а в середине дня другой включил первый выключил. Незнаю, конечно дело вкуса.

 

Мужики, у меня условия эксплуатации специфические.

В машине ездят дети.

Там им ВСЕГДА горит свет, причем не только штатный, но и дополнительный, работает телевизор, печка на максимум.

При этом езда всегда по городу, на скорости не больше 60 и на небольшие расстояния.

В таком режиме один аккумулятор у меня практически всегда недозаряжен.

А на стоянке еще сигналка свое забирает.

Однажды из-за этого всего я не завелся.

Поэтому будет у меня два акка.

Один 75АЧ - чисто на нужды мотора.

Второй, 55АЧ - на всю остальную требуху.

Пусть хоть неделю машина простоит и сигналка высосет дополнительный аккум, основной всегда будет наготове, чтобы машину можно было спокойно завести и поехать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Inc
Мужики, у меня условия эксплуатации специфические.

Тут просто установкой аккума еще одного не отделаться, по хорошему надо генератор на 105 или 110А. Тогда точно нормально заряжать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Luck
Тут просто установкой аккума еще одного не отделаться, по хорошему надо генератор на 105 или 110А. Тогда точно нормально заряжать будет.

 

Как раз следующим в планах - мощный гена.

Именно поэтому развязку взял 120 амперную, а не на 60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GREEN NN
Вешаешь музыку и все прочее на отдельный аккум. Даже если посадишь в хлам, заведешься с другого.

Кальциевый аккум(они почти все такие)в хлам разряжать нельзя,умирает после нескольких глубоких разрядов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Luck

Итак, господа, кто следит за темой, имею сообщить следующее.

 

Отправил на предприятие-изготовитель письмо такого содержания:

 

Добрый день.

Приобрел выпускаемое вами устройство развязки аккумуляторов УРА-120.

Ожидал, что устройство будет снабжено какой-нибудь инструкцией и

описанием работы, но в магазине ничего подобного не получил, только

само устройство, без коробки и документов.

Прошу ответить на несколько вопросов по устройству:

1. Действительно комплектация устройства не предполагает ничего,

кроме самого устройства?

2. По какому алгоритму устройство заряжает два аккумулятора?

Заряжается наиболее севший? Или сразу оба? Или поочередно? Если

поочередно, то в какой момент происходит переключение и по какому

признаку? С какими токами производится зарядка? Зависят ли токи от

степени заряженности или емкости каждого из аккумуляторов?

3. Есть ли какие-то ограничения/рекомендации по емкостям двух АКБ,

подключенных к устройству, а так же по их возрасту и общему состоянию?

Не будет ли более новый/хороший аккумулятор через устройство отдавать

заряд на более старый/выработанный?

4. Схема подключения устройства, приведенная на вашем сайте, не

содержит выключателей массы, предохранителей на дополнительной АКБ.

Значит ли это, что их быть не должно или потребитель должен вашу

схему сам "додумывать" персонально для себя?

 

Хотелось бы, все-таки, чтобы с устройством шла хоть какая-то

инструкция.

 

С уважением, %имя%, %город%.

 

Сегодня получил ответ, подтверждающий две вещи:

1. Магазин "Автокопонент", известный так же как "ТД-Авто", а конкретно магазин на Московском шоссе, 5, мутит с товаром, поскольку зажопил положенную мне упаковку и инструкцию-гарантийку.

2. Участник Клим Чугункин абсолютно точно нарисовал схему устройства, состоящего из радиатора, двух диодов (или диодных сборок) и компаунда. Его схема один-в-один совпадает с той, что мне прислали с завода.

 

Пожалуйста:

 

post-17091-1260887865_thumb.jpg

 

Вот ответ:

Здравствуйте, ...!

 

Конечно же изделие должно было быть упаковано в индивидуальную упаковку, со вложенным в нее вкладышем-интрукцией.

Во вложении направляем Вам стандартный вкладыш на изделие с описанием работы, инструкцией по применению и схемой подключения. Дополнительно к вкладышу схема, которая, надеемся, разъяснит Вам принцип действия устройства и даст ответы на Ваши вопросы.

 

С уважением,

нач. РИО

ЗАО "Энергомаш"

Ионова Надежда

 

Теперь надо ехать бухтеть в магазин.

Изменено пользователем Luck
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

xoxol
Ну да... Хотя, если по всем правилам, надо ещё и резик ставить, для уравнивания токов. Но в данном случае мне это кажется лишним...

А за 1300 я бы себе таких десяток собрал, но если компенсируют - тогда базара нет :) Тем более, что уже всё красиво.

 

А я вот собираюсь добавить напряжение на выходе с генератора добавкой диода в цепь возбуждения. Дожно поднять на 0.5в. Будем посмотреть. Неохота ставить внешнее реле-регулятор...

ну ка нарисуй схему куда ты хочеш добавить диод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клим Чугункин
ну ка нарисуй схему куда ты хочеш добавить диод

Диод хочу добавить в цепь от выпрямителя до реле-регулятора. вэтом случае реле должно увидеть недостаток напряжения в сети и поднять его на потери на диоде. Друган сделал так на 406 движке на Волге - эффект потрясающий!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
ну ка нарисуй схему куда ты хочеш добавить диод

Да вот сюда:диод, знакомый так сделал, повысилось на вольт почти, там от диода зависит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клим Чугункин
Да вот сюда:диод, знакомый так сделал, повысилось на вольт почти, там от диода зависит...

На днях занимался борьбой за зарядку. Установил дополнительный диод в цепь реле-регулятора. Взял КД213. Напряжение в сети без нагрузки поднялось до 14.8 при холодной электрике, при нагреве падает до 14.6 (полупроводник, однако). С полной нагрузкой получил минимум 14.0 (нагрузка - 440Вт фары+противотуманки, два вентилятора печки на полную, габариты, электропомпа + всё электрооборудование по двигателю). Замеры проводил цифровым прибором с классом точности 0.5 на шкале 20В на клеммах аккумулятора.

Самое неприятное, что очень большие потери на разъёме от замка зажигания - потери около 1В!!! при включении печек. Провода греются. Пропаивал зажимы - результата не принесло :(

Правда хлопотно было к генератору это приспособить - он, собака, украинский. Пришлось ноги регулятору загибать и провода болтиками прикручивать...

Сам диод с радиатором повесил на заднюю крышку на проволочке. Не очень эстетично, зато дёшево, просто и практично! :)

Для справки - ток в обмотке возбуждения - 3.5А

Изменено пользователем Клим Чугункин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
калабок
На днях занимался борьбой за зарядку. Установил дополнительный диод в цепь реле-регулятора. Взял КД213. Напряжение в сети без нагрузки поднялось до 14.8 при холодной электрике, при нагреве падает до 14.6 (полупроводник, однако). С полной нагрузкой получил минимум 14.0 (нагрузка - 440Вт фары+противотуманки, два вентилятора печки на полную, габариты, электропомпа + всё электрооборудование по двигателю). Замеры проводил цифровым прибором с классом точности 0.5 на шкале 20В на клеммах аккумулятора.

Самое неприятное, что очень большие потери на разъёме от замка зажигания - потери около 1В!!! при включении печек. Провода греются. Пропаивал зажимы - результата не принесло :(

Правда хлопотно было к генератору это приспособить - он, собака, украинский. Пришлось ноги регулятору загибать и провода болтиками прикручивать...

Сам диод с радиатором повесил на заднюю крышку на проволочке. Не очень эстетично, зато дёшево, просто и практично! :)

Для справки - ток в обмотке возбуждения - 3.5А

Насчет колодки от замка зажигания ..Вместо этой колодки надо ставить клемник винтовой на 220в и будет счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavkin

Всем привет! Я тоже поставил в газелину второй акб, гена на 110, электроприблуд много, да и запуск зимой полегче.

Оба аккума одинаковой емкости на 75а, 2-й расположен в бордачке, там же масса, в задне части авто, жирный + идет в салон, запитывая всю приблуду, там же стоит контактер на 110 а, далее провод пошел под капот и через 200 а предохранитель подключен к штатному аккуму.

Работает система так, при вкл. зажигании, вкл таймер, который после истечении 20 сек вкл. реле, а то в свою очередь контактер.

т.е. в течении 10 сек. мы заводим мотор, а еще через 10 с. вкл. на заряд 2-й аккум.

А в морозы втыкаем зажигание на 20 сек. и крутим двиголо уже двумя аккумами. Очень удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
suxan
Всем привет! Я тоже поставил в газелину второй акб, гена на 110, электроприблуд много, да и запуск зимой полегче.

Оба аккума одинаковой емкости на 75а, 2-й расположен в бордачке, там же масса, в задне части авто, жирный + идет в салон, запитывая всю приблуду, там же стоит контактер на 110 а, далее провод пошел под капот и через 200 а предохранитель подключен к штатному аккуму.

Работает система так, при вкл. зажигании, вкл таймер, который после истечении 20 сек вкл. реле, а то в свою очередь контактер.

т.е. в течении 10 сек. мы заводим мотор, а еще через 10 с. вкл. на заряд 2-й аккум.

А в морозы втыкаем зажигание на 20 сек. и крутим двиголо уже двумя аккумами. Очень удобно.

 

ну так схемку набросай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavkin

Я бы собрал как на схемке 2

На тот момент, когда ставил 2-й аккум, такого прибамбаса как ура 120 не было и распределителя заряда тоже, как я ни старался не нашел.

У меня подозрения, что аккумы испытывают некоторый недозаряд, поэтому летом думаю воткнуть второй генер, и все нагрузки переместить на 2-й аккум, а на штатном оставить родные нагрузки.

post-15922-1262189292_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Какие отзывы по работе УРА 200(устройство развязки аккумуляторов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...