obninskiy 3 Опубликовано 30 декабря, 2009 Интересно,а кто-нибудь пробовал тюнинговать простой 402-й? Я имею ввиду расточку, изменение угла открытия клапанов, и т.д.. И чем это кончилось? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 31 декабря, 2009 Интересно,а кто-нибудь пробовал тюнинговать простой 402-й? Я имею ввиду расточку, изменение угла открытия клапанов, и т.д.. И чем это кончилось? Для начала заполни профиль как нужно!А потом читай темы! Вся ЭТА информация ЕСТЬ уже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
su3302 1 Опубликовано 1 января, 2010 Интересно,а кто-нибудь пробовал тюнинговать простой 402-й? Я имею ввиду расточку, изменение угла открытия клапанов, и т.д.. И чем это кончилось?Я пробовал! 402-это прошлое! Ставил карбюратор солекс и все прочее! Тухлый мотор! С 406-м интереснее! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 1 января, 2010 Я пробовал! 402-это прошлое! Ставил карбюратор солекс и все прочее! Тухлый мотор! С 406-м интереснее!406 проигрывает по тяге 402 му. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SANIOK 0 Опубликовано 1 января, 2010 чисто субъективно, но 406 лучше тянет даже с низов, 402 задыхается сильнее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
мамонт 74 244 Опубликовано 1 января, 2010 чисто субъективно, но 406 лучше тянет даже с низов, 402 задыхается сильнеевот тут не не прав ,402 все таки низовой мотор ,а 406 нет ,,, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 1 января, 2010 вот тут не не прав ,402 все таки низовой мотор ,а 406 нет ,,,А что по твоему, низовой мотор? Да просто - 402й мотор самый = древний... У него мах- момент самый низкий из всей гаммы ЗМЗ и УМЗ. Если считать моментом 18,6 кг при 2500 оборотов на моторе 402,6 то умз 421,5 на этих же оборотах имеет 21 кгА 406,3 имеет 19 кг на 3500. Все карбовые! Низ понятие = Абстрактное! Тяга - понятное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 2 января, 2010 Берси, Если считать моментом 18,6 кг при 2500 оборотов на моторе 402,6 .А 406,3 имеет 19 кг на 3500. Все карбовые! Низ понятие = Абстрактное! Тяга - понятное. ну и. я про это и говорил что пошустрее на низах 402 мотор. 2500 и 3500 оборотов это разница в пропасть огромную!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mikenat 4 Опубликовано 2 января, 2010 (изменено) Чем просто так спорить, посмотрим вначале ВСХ моторовИтак - 402 мотор И 405 (409) мотор - По 406 еще поисчу Изменено 2 января, 2010 пользователем mikenat Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
diablots 0 Опубликовано 2 января, 2010 406 проигрывает по тяге 402 му.что то мне не верится. целый год езжу на 402 удовольствия уменя от этого двигана маловато! 406 - ВЕЩЬ!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mikenat 4 Опубликовано 2 января, 2010 Комментарии к 402 - Mk - крутящий моментN - мощностьq - удельный расход топлива Характеристика 406 мотора (реально снятая, не теория) Теперь разбор полетов - 402 Максимум крутящего момента на 2000 - 3000 оборотов, т.е. в этом диапазоне он лучше всего "раскручивает" двигатель, диапазон наилучшей динамики. Значение - прибл. 182 Н*м. Причем обращаем внимание, что после 3000 оборотов момент достаточно круто заваливается вниз, т.е. с набором более 3000 оборотов динамика и эластичность мотора падают. Максимальная мощность, т.е. режим, при котором достигается максимальная скорость (на данной передаче) - 4500 оборотов, значение - прибл. 100 л.с. 406Максимум крутящего момента растянут на 2 горба и весь диапазон можно принять практически от 2000 до 5000 оборотов, т.е. в этом диапазоне он лучше всего "раскручивает" двигатель, диапазон наилучшей динамики. Значение - прибл. 185 - 190 Н*м (на реальном моторе, теоретическая явно больше) Максимальная мощность, т.е. режим, при котором достигается максимальная скорость (на данной передаче) - 5500 оборотов, значение - прибл. 130 л.с., однако заметим, что это все - именно конкретный мотор, а не теория. 405 Максимум крутящего момента так же растянут на 2 горба и весь диапазон можно принять практически от 2000 до 5100 оборотов, т.е. в этом диапазоне он лучше всего "раскручивает" двигатель, диапазон наилучшей динамики. Значение - прибл. 200 - 214 Н*м Максимальная мощность, т.е. режим, при котором достигается максимальная скорость (на данной передаче) - 5200 оборотов, значение - прибл. 152 л.с. Ну и уж если попался под руку 409, то и по нему - Максимум крутящего момента так же растянут на 2 горба, но если в 406 и 405 моторах горбы равны по максимуму, тут второй горб, в районе 3500 - 4500 явно выше, т.е. для максимума динамики крутить надо именно в нем. Весь же диапазон можно принять практически от 2000 до 5000 оборотов. Значение - прибл. 216 - 236 Н*м Максимальная мощность, т.е. режим, при котором достигается максимальная скорость (на данной передаче) - 5000 оборотов, значение - прибл. 155 л.с. Причем по ВСХ получается, что 409-й выше 5000 уже просто не крутится. Итого общий вывод:402 мотор реально тянет в диапазоне 2000 - 3000 , при этом все более новые моторы имеют максимум крутящего момента в диапазоне гораздо более широком, и однозначно захватывающем этот же. Причем значение этого крутящего момента довольно выше, чем у 402. Т.е. 402 уже не имеет никакого выигрыша по сравнению с новыми моторами, а наоборот, является более "зажатым" и "узким" по крутящему моменту, имеет четкий завал , точнее провал после 3000 оборотов и до максимума мощности, чего нет в 406-м семействе. И называть его "низовым" не имеет смысла. Даже на низах у него нет никаких преимуществ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 2 января, 2010 прежде чем мне вставить свои пять копеек про тягу, парни, мне пришлось прежде юзать все эти моторы. при чём юзать с трудовом режиме с частыми перегрузами с выроботкой рессурса до отказа. 406 мотор, да и 405 то же, на низах просят помощи или пониженной передачи. ну а 402 мотор с минимальными затратами можно форсануть так что 406 в стандартном варианте будет ему проигрывать до 3000 оборотов всегда!!! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
obninskiy 3 Опубликовано 2 января, 2010 (изменено) Уважаемый Alexgop! Нельзя ли по подробнее на счет форсирования? С чего начать можно? Какие-нибудь чертежи, может, есть где-нибудь? Да и стоит ли вообще? Я тут по другим темам полазил, вроде народ склоняется к установке дизеля? Изменено 2 января, 2010 пользователем Газелист160 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mikenat 4 Опубликовано 2 января, 2010 ну а 402 мотор с минимальными затратами можно форсануть так что 406 в стандартном варианте будет ему проигрывать до 3000 оборотов всегда!!!Я приводя теоретические выкладки ни слова ни сказал о форсировании ;) Все мои выкладки - именно для стоковых моторов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 2 января, 2010 Уважаемый Alexgop! Нельзя ли по подробнее на счет форсирования? С чего начать можно? Какие-нибудь чертежи, может, есть где-нибудь? Да и стоит ли вообще? Я тут по другим темам полазил, вроде народ склоняется к установке дизеля?да ни чего сложного.поршня на 93 мм, хотя есть и на 93.5 но тогда низ гильз тонковат будет и я не склонился под этот размер точить. с головки под 92 бензин фрезернуть 1-1.5 мм с плоскости увеличив степень сжатия. ну и с выхлопным коллектором помучится подогнав отверстия его с плюсом относительно отверстий на головке. этого вполне достаточно при минимуме затрат. Я приводя теоретические выкладки ни слова ни сказал о форсировании ;) Все мои выкладки - именно для стоковых моторов.так по этим графикам как раз и нет тяги у 406 го до 3000 оборотов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
obninskiy 3 Опубликовано 2 января, 2010 да ни чего сложного.поршня на 93 мм, хотя есть и на 93.5 но тогда низ гильз тонковат будет и я не склонился под этот размер точить. с головки под 92 бензин фрезернуть 1-1.5 мм с плоскости увеличив степень сжатия. ну и с выхлопным коллектором помучится подогнав отверстия его с плюсом относительно отверстий на головке. этого вполне достаточно при минимуме затрат. Благодарю. Я собираюсь трясти движок как морозы спадут. Гаража нет . И то что ты написал попробую обязательно. Может ещё кто чего подскажет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 2 января, 2010 obninskiy, ты откуда будешь то? заполни профиль.. Может ещё кто чего подскажет. колено отбалансируй вместе с маховиком и корзинкой сцепления в сборе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MetalVoice 74 Опубликовано 3 января, 2010 (изменено) ну если сделать как писал alexgop то тогда потребуется изменить настройки карбюратора, а именно изменить параметры ГДС , замена эмульсионных трубок ГТ и ГВ жиклёров , возможно потребуется облегчение поплавка и доработка сопол Лаваля (малых) выточка "окон" Изменено 3 января, 2010 пользователем MetalVoice Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 3 января, 2010 ну если сделать как писал alexgop то тогда потребуется изменить настройки карбюратора, а именно изменить параметры ГДС , замена эмульсионных трубок ГТ и ГВ жиклёров , возможно потребуется облегчение поплавка и доработка сопол Лаваля (малых) выточка "окон"а ты не в курсе, Юра, на счёт того какая разница в карбах 151 на моторы 421( 3 литра) и 402 (2.5 литра)???? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MetalVoice 74 Опубликовано 3 января, 2010 (изменено) Разница есть ! от объёма , "оборотистости" ДВС и стиля вождения , вить карбюратор работает на разных режимах и разных составах смеси ! Вот вкратце для общего понятия: По мере быстрого расхода топлива из поплавковой камеры (особенности конструкции запорного клапана поплавковой камеры на К151 ), уровень топлива штатно занижается и ГДС2 камеры учитывает это (фома и размер эмульсионных трубок(число дырок) , жиклёров и т.д.). по этому надо подбирать оные для каждой доработки и типу ДВС , в нашем случае на 402 увеличится объём ! следовательно при карбюраторе К151 характеристики изменяться , конечно можно поставить и от 421 но я склонен заниматься в первом случае (с К151) тюненгом карбюратора! Опять же говоря о тюненге ну тогда можно и инжектор внедрить, вить инжекторы берут точностью управления характеристиками состава смеси, аж приходится сглаживать аналоговость двигателя коэффициентами и отрицательными обратными связями... А карбюратор подкупает возможностью работы на сверх обеднении или сверх обогащении смеси посредством инертности его переходных режимов и особенностей смесеобразования, от которых блок управления инжектором просто выронил бы процессор из панели :D то есть проще и надёжней карбюратор ! ;) Изменено 3 января, 2010 пользователем MetalVoice Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 3 января, 2010 MetalVoice, ты про разницу не сказал в карбах на эти моторы. по моему они одинаковы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MetalVoice 74 Опубликовано 3 января, 2010 (изменено) должен стоять базовый на УМ34215.10 К151 Т; базовый на ЗМЗ 4026 К151 без индекса ; базовый на ЗМЗ 406 К151Д или я что то не понял если у кого то стоит на 421 К151без индекса дык я предположу что его уже перебирали вить конструктивно корпус карбюратора у всех 151 одинаков есть некоторые различия 1. сектор шайба 2. МД улучшенной конструкции ( стоят только на С а/м Волга) ;) ну и соответственно для каждого индекса своё навесное с различными диаметрами и дырками(жиклёры и эм. трубки) Изменено 3 января, 2010 пользователем MetalVoice Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
obninskiy 3 Опубликовано 3 января, 2010 должен стоять базовый на УМ34215.10 К151 Т; базовый на ЗМЗ 4026 К151 без индекса ; базовый на ЗМЗ 406 К151Д или я что то не понял если у кого то стоит на 421 К151без индекса дык я предположу что его уже перебирали вить конструктивно корпус карбюратора у всех 151 одинаков есть некоторые различия 1. сектор шайба 2. МД улучшенной конструкции ( стоят только на С а/м Волга) ;) ну и соответственно для каждого индекса своё навесное с различными диаметрами и дырками(жиклёры и эм. трубки) Мне отдали новый 151д, и я корёжил его потихоньку меняя требуху и уровень топлива. В основном играл с диаметрами жиклёров, добиваясь экономичности. Результат - при плавном разгоне и скорости не более90 км\ч - расход 13 литров. Правда при загрузке до 1 тонны. Разгон "очень плавный" . А если надо поддать, то при разгоне плавно подкачиваем педалькой. Выстрела конечно не получается, но поток начинаешь догонять+бензин из бака в трубу минуя двигатель. Но как говорится либо - либо... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей 511 56 Опубликовано 3 января, 2010 (изменено) obninsky Давай и я по землячески дам тебе пищу для ума.Попробуй поиграть с головкой для форкамерного 402,там и карб поинтереснее :rolleyes: :rolleyes: Изменено 3 января, 2010 пользователем Сергей 511 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
obninskiy 3 Опубликовано 3 января, 2010 obninsky Давай и я по землячески дам тебе пищу для ума.Попробуй поиграть с головкой для форкамерного 402,там и карб поинтереснее Слушай, Сергей, я про эту голову как-то слышал, читал в смысле. Ты сам пробовал? Потому как говорят что у них перемычка часто прогорает между форкамерой и камерой сгорания... Хотя я не спец по ним. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты