Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Алексей Ф.

Автономный бензиновый подогреватель

Рекомендуемые сообщения

оох

оох,

 

дружище, ты бы лучше спал ночью, чем думы думал ))

У меня бензиновый подогреватель стоит под расширительным бачком и сразу подаёт горячую ож в штуцер термостата. В минус 10-20 мороза, за 10 минут работы - блок ДВС прогревается до 30-50 градусов. Котёл посажен на обратку из печки, через помпу. Схема устраивает. Работой подогревателя доволен.

В термостат?...там же мелкий штуцерок как раз на выход воздуха к расширителю...

Надо подумать, резбью че ли нарезать побольше? а Как выход воздуха у тебе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владисон

оох,

 

да у меня труба выкинута. Та, которая антифриз от печки в блок возвращает. Вместо неё и устроена горячая подача ОЖ из котла. А перед котлом установлен специальный тройник. Я его из двух заводских тройников сварил. Там разные диаметры - 16-20-20.

Вот здесь схема, А на другом фото, кусок тройника виден, прямо над аккумулятором.

 

0_7ee82_2f12afe8_XXL.jpg

 

0_7fd7e_58abb371_XXL.jpg

 

И перед переделом моей системы я конечно же волновался за прогрев газового редуктора. народ сказал, что работать будет.

И в недавние морозы я как раз подтвердил надёжность всей системы. Всё прекрасно функционирует )))

 

Кстати, та труба сзади мотора, всегда "протекала". Там такие коварные соединения заводом разработаны, что просто неподступны, и при подтекании практически ничего не сделать. Я долгое время так и ездил, всё сочилось, мерзко было смотреть на это место. Подливал постоянно тосол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

0_973c9_ee45d52c_XL.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/rustikgg/view/619465/

 

краник закрывает тепло , и одновременно подогрев заслонки !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

Ребята, может кому интересна дополнительная индикация работы подогревателя?

Разместил вопросы в соседней подобной теме:

 

https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=26484&view=getlastpost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
оох

После всех "за" и "против", решил остановится на такой схеме ( временно, до тепла).

 

Блок - печка - помпа родная - помпа котла - котел - редуктор газовый - помпа двигателя.

 

Схема последовательная.

Придется первое время пробкой расширительного бачка манипулировать или установлю дополнительно вентиль для стравливания воздушной пробки, если таковая будет мешать работе котла. Вентиль в самой высокой точке схемы, верхний патрубок выхода с радиатора печки салона.

Дело в том, что сперва я хотел на место бачка омывателя, перенеся его в другое место, оказалось уровень слишком высоким, с длинными шлангами. Под расширителем много грязи с под колес, не стал даже планировать.

Потом передумал и поставил возле аклематора, там давно уже полочка установленна была, масло с тосолом стояли. Бинар как раз влез, правда опасаюсь если газы будут травить с редуктора, уже было такое, не взорвать бы машинку...буду надеятся на новый клапан газовый. И патрубки ОЖ покороче будут в размерах.

Еще при установке учел всевозможные пробкообразующие зоны, короче, следил за уровнем установки котла, помпы, патрубков и перегибов, избегая колен вверх торчащих.

Две помпы, планирую при включении котла, дополнительно врубать, кратковременно, помпу печки, что бы прокачать тосол получше.

В мануале есть ошибка на мой взгляд, там помпа котла устанавливается ниже котла, что вызовет образование пробки воздушной именно в этом изгибе, а он достаточно емким получается. Поэтому помпу котла, установил вровень с патрубком входа в котел, с учетом загиба шланга.

Собственно все. Надеюсь мне попался хороший котел и сбоев не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

В мануале есть ошибка на мой взгляд, там помпа котла устанавливается ниже котла, что вызовет образование пробки воздушной именно в этом изгибе,

у меня ниже стоит помпа, пробемм нету

 

только сначало помпа, потом печка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

После всех "за" и "против", решил остановится на такой схеме ( временно, до тепла).

Блок - печка - помпа родная - помпа котла - котел - редуктор газовый - помпа двигателя.

А зачем 2 помпочки, одной хватит, у котла есть режим включение помпочки отдельно, если надо, включил принудительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
оох

А зачем 2 помпочки, одной хватит, у котла есть режим включение помпочки отдельно, если надо, включил принудительно.

Причина одна, когда я вырубаю движок, иду куда хочу, то никогда не оборачиваюсь на предмет теплового удара и последующего выброса тосола, по причине, помпа и карслон врубаются одновременно, соеденены с батарейкой напрямую.

При всем этом, я еще могу с кнопки в кабине, отдельно врубать в сильные морозы помпу.

Если одной будет достаточно и я придумаю новую схему включения помпы, а это, с кнопки в кабине, параллельно с карслоном и от управления котлом, то вторую помпу сниму.

Изменено пользователем оох

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Spas750

Если одной будет достаточно и я придумаю новую схему включения помпы, а это, с кнопки в кабине, параллельно с карслоном и от управления котлом, то вторую помпу сниму.

Элементарно, реле включает помпочку, а реле в свою очередь от всего что надо, развязку через диоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
оох

Элементарно, реле включает помпочку, а реле в свою очередь от всего что надо, развязку через диоды.

Вот спасибо, попроще будет чем с тремя реле! Летом по теплу доделаю узел.

...

А пока, сегодня вышел, солнышко за домами где то, вороны поют на соседней помойке, жара в минус 20 гр.! В общем полез очередной раз мастерить котел.

Сегодня установил, попутно перенеся всякий нужный хлам, топливный насос! Любовался с пол часа :)

Протянул от насоса магистраль, уложил, упрятал, умотал, все как положенно ...и вдруг сосед с окошка мне - " че там копаешся, мороза -29 уже!" (половино восьмого вечера)

.а были планы грандиозные, протянуть в какую-нибудь дырдочку и проводку.

В общем после слов соседа я тут же замерз и ушел домой :)

 

Установка котла продолжается!

 

Второй сосед изрек, - к лету будет готово.

А че, самое время проверять на работоспособность и морозы не помешают котлу исправно работать :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

.и вдруг сосед с окошка мне - " че там копаешся, мороза -29 уже!" (половино восьмого вечера)

...

В общем после слов соседа я тут же замерз и ушел домой :)

 

Установка котла продолжается!

Я думал сосед позвал самогончику для согрева накатить. :D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

Пока работа делается, никапли не жарко не холодно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Готовь сани летом - думаю куда бы прикрутить Гидроник на машину с УМЗ. Надо делать пока тепло..

Может на раму прикрутить под кабину ? Место на раме возле коллектора занято газовым редуктором, остаётся три места - за расширительным бачком , на раме слева от двигателя по ходу ( за ГУР) , или выкинуть адсорбер ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod

а чем тебя не устраивает так называемое "штатное место крепления" 

между бампером и подкрылком. снимаешь пыльник железный и ставиш. у меня там 3 зимы отстоял и ещё этикетка читается легко.

ставить надо проводами вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

vingod, справа, спереди ? На бензинках там адсорбер стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod

Адсорбер сверху.  А ставь снизу вместо пыльника

 

С пасс стороны 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроха

кто нибудь делал управление автономкой с сотового телефона? Кто, как и сколько стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Часа полтора сегодня примерял Гидроник под капотом , потом мой штатный слесарь принёс из бокса мощный кронштейн и посоветовал прикрутить к опоре двигателя его , отверстия уже были . Приварил остатки штатного кронштейна к другому и я прикрутил конструкцию к левой опоре двигателя . С обеда подвёл тосольные шланги и заодно поменял шланги подводки ОЖ к газовому редуктору . Опять наткнулся на косяк установщиков ГБО  - на тройниках сосок 10мм в диаметре, а на редукторе 8мм (( Как хочешь, так и затягивай хомуты на редукторе..Надо искать тройники с сосками на 8мм.

OfL89QRfdVA.jpg


zzUwUvJz1Wo.jpg


uW4C62AZi_o.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Врезался в обратку - ОЖ приходит в подогреватель с печки и уходит в помпу.

xHRADHDCxes.jpg


NEaC2nFVXlg.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Осталось врезать тройник в топливопровод фена (Вебасто) и протянуть трубку к подогревателю по раме, там же закрепить бензонасосик и протянуть питание к нему . Потом прикрутить под капотом блок предохранителей , запитать его на плюс и массу,  прикрутить релюшку управляющую подачей питания на печку , хотя она в принципе мне не нужна, так как печку сложно подключать  на "бизнесе" , да и не нужно оно мне - салон грею феном. Поэтому два мощных провода на печку даже не буду заводить в салон. Самое сложно для меня, это найти дырку в моторном щите , что бы не разбирая разъём, протянуть жгут к пульту управления и закрепить последний на панели.. На старой Газели была большая резиновая заглушка под расширительным бачком , а на "бизнесе" там какой то хитрый разъём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Дрель рулит :D  А так у меня есть лишняя дырка над аккумулятором. Я туда провод на усилок просунул

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Slavyan, посмотрю завтра , над аккумом есть небольшое отверстие , можно расширить, что бы разъём пролез.

Подогреватель ветеран - 9 зим плотно отработал и 10-ю изредка. Два раза мне его в СПБ устанавливали на сервисе и два раза я его сам снимал)) Две Газели пережил с 2003 года без ремонта. Сейчас говорят не то качество и у немцев ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Сегодня опять часов пять убил на подогреватель. Осталось купить новую гофру на глушитель взамен прогоревшей и прикрутить   глушитель . Купил тройничок за 70 руб и развёл  топливо с заборника на две автономки. Разъём на пульт протолкнул в салон  слева от ваккумника (если смотреть спереди) , там большое квадратное отверстие с резиновой заглушкой. Что бы не обрезать провода у самого пульта и не разбирать его разъём , прикрутил пульт возле штатной заглушки на которую уже прикручена кнопка ГБО . Напильника круглого не нашёл, поэтому немного некультурно проковырял паз под проводку и упор ножом. Длинный провод на печку обрезал, потом выведу его в салон и подключу какую нибуть лампочку , что бы видно было из окна , что подогреватель работает ))

ZLU_uXCGdYM.jpg


Хомутов не нашёл под тонкие шланги, только 8х12 norma , поэтому не очень красиво вышло .

RMwa_C9L7dc.jpg


Оба насоса прикрутил рядом , на куске транспортёрной ленты. Вычитал в инете, что насосы должны висеть под углом 30 грд подачей вверх.

o8NEkq6EQrw.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

А что за длинный провод? Я к помпе светодиод с сопротивлением поставил.

Ещё ставят так же с другим цветом на бензонасос. Или кому как нравится и выводят на лобовое стекло, или туда, куда нужнее.. смотреть из окна своего жилища. 

Изменено пользователем Владисон
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

А что за длинный провод? Я к помпе светодиод с сопротивлением поставил.

Ещё ставят так же с другим цветом на бензонасос. Или кому как нравится и выводят на лобовое стекло, или туда, куда нужнее.. смотреть из окна своего жилища. 

Ну вот и мне мысль такая же пришла в голову )) Провод двухжильный , по нему подаётся питание с релюшки , которая срабатывает при нагреве ОЖ до 30 грд . Печку включает подогреватель сам , если тумблер печки оставишь во включённом положении. Но я не грею салон, только мотор грею - экономлю ресурс подогревателя, аккума и бензин))

Ну и отопитель "бизнеса" не работает пока не включишь зажигание , брату подключили доп отопитель к подогревателю, тот , что под сиденьем фермера стоит.

Так, что можно индикатор работы подогревателя сделать за 5 минут )) , что бы в окно посмотреть и понять - запустился или нет.

Помпа у меня внутри корпуса подогревателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...