Перейти к содержанию
           
Авторизация  
tehnik88

Бортируем колёса, латаем камеры

Рекомендуемые сообщения

tehnik88

Есть ли ещё на Руси извращенцы самостоятельно бортирующие колёса и вулканизирующие камеры "горячим" методом? Или я такой один остался? :)

 

Сегодня за 3 часа перебортировал 2 колеса и завулканизировал 3 камеры. Экономия приличная выходит.

 

Обычно делаю так:

Покрышку от диска отжимаю гидравлическим домкратом. Сразу за кабиной на раме есть поперечина под которую очень удобно подставлять домкрат сидя под кузовом с правой стороны. Кладу колесо под раму, под колесо подкладываю деревянный брусок (при бортировании внутренней стороны колеса последнее можно сказать необходимо), ставлю домкрат на покрышку, а поршень домкрата упираю в раму. Как правило борт отжимается с 1-2 попытки без каких бы-то нибыло усилий.

 

Отжав по очереди оба борта беру 2 монтажные лопатки, сам встаю на покрышку со стороны противоположной ниппелю чтобы продавить борт покрышки в центральное углубление обода диска. Сначала одной монтажкой переваливаю борт покрышки через обод, а затем второй монтажкой стараясь захватывать борт как можно ближе к предидущему месту постепенно переваливаю всю боковину.

Замечено, что не стоит торопить события и пытаться перевалить через борт сразу большой кусок борта. Маленькими кусочками борт переваливается гораздо проще и быстрее.

Важно так же, чтобы сторона борта прожатая в углубление уходила в углубление как можно резче (то есть надо нажать ногой на борт возле того места, где вставлена первая монтажка чтобы продавить борт в углубление как можно ближе от монтажки).

 

Если в покрышке торчит гвоздь, то не стоит его заранее вытаскивать иначе после прийдётся долго искать место где камера проколота.

 

После вулканизации камеры не стоит сразу ставить её в покрышку. Лучше её подкачать и подождать минут 15 чтобы проверить не спускает ли она. Повторно бортировать колесо, если выяснится, что камера проколота где-то ещё как правило очень обломно :) Сам пару раз так попадал :)

 

Важно так же работать на чистой площадке, чтобы в покрышку не попала грязь. Извлечённую из покрышки камеру желательно так же в грязи и в пыли не валять.

 

На моё удивление посетив сегодня магазин запчастей увидел, что вулканизатор и сырую резину и в наше время можно купить без особых проблем, правда при покупке сырой резины продавцы на меня смотрели как на мамонта :) К вулканизатору как правило прилогается инструкция поэтому думаю что описывать процесс вулканизации в деталях нет особой необходимости.

 

Заплатку из сырой резины лучше вырезать точно по диаметру прокола (если прокол точечный, то вырезать кругляшок не больше 1,5 сантиметра в диаметре) ибо сырая резина во время вулканизации расползается ещё на сантиметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aleksvd

Есть ли ещё на Руси извращенцы самостоятельно бортирующие колёса и вулканизирующие камеры "горячим" методом? Или я такой один остался? :)

 

Есть. только не вулканизатором, а специальными набором.(резиновый клей и латки). а еще боковые порезы заделываю, которые в шиномонтажке не хотят делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
CrazyTaxi
На моё удивление посетив сегодня магазин запчастей увидел, что вулканизатор и сырую резину и в наше время можно купить без особых проблем.

Вот что кризис делает с людьми! А в этом магазине и станки балансировочные продаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
byrlak

Полностью согласен.Лучше кувалды и двух уголков -нет/кто знает- поймёт/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клим Чугункин
Полностью согласен.Лучше кувалды и двух уголков -нет/кто знает- поймёт/

Во-во! И ни каких домкратов не надо!

А если уж пиписьками мерятся - сам делаю демонтаж/ремонт/монтаж колёс. Рекорд - собрал 4 колеса за 1.5 часа. правда накачивал компрессором :)

В качестве ремкомплекта применяю обычную резину и водостойкий клей Момент. Пока ни разу не подводили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дёма
Вот что кризис делает с людьми! А в этом магазине и станки балансировочные продаются?

:D .КУВАЛДОЙ да уголочками смонтируйколесо,а потом вешай на него килограмм груза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
maugli
а специальными набором.(резиновый клей и латки). а еще боковые порезы заделываю, которые в шиномонтажке не хотят делать.

Борт отжимать домкратом под машиной не удобно и опасно. Я в дверном проеме сделал перекладину ставлю в проем колесо, домкрат упераю в перекладину и отжимаю борт покрышки. Староё колесо очень тяжело отжимается. Хочу сварить себе спец конструкцию для отжатия бортов. Ну и без компрессора намучиетесь.

Вот в шиномонтажках без вулканизатора делают. Кто-нибудь может рассказать этот процесс? И еще а скока балансировачный станок стоит? А то постоянно возить их туда напрегает. Еще каждую весну,осень я постоянно при смене колес вожу балансировать колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кузнец40

Ребята не хрена не пойму,у вас что хобби такое? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DUMPER
:D .КУВАЛДОЙ да уголочками смонтируйколесо,а потом вешай на него килограмм груза.

 

 

 

+мильен , а потом то руль бьет то резину жрет, то диски гнутые, то корд на резине расслоиться или еще весельше монтажка вырвется и по фейсу погладит)) сам страдал такой фигней, но только с колесиками на камазе так как поблизости грузового шиномонтожа нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
truckdriver

maugli, maugli,сколько стоит станок лучше тебе не знать,а то кошмары по ночам обеспечены)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor

Сейчас уже этим не занимаюсь, но раньше не было рем комплектов хим вулканизации, и с собой всегда в машине старый поршень и кусок сырой резины. Было дело, клеил на трассе, латку на камеру, газету, поршень, домкратом легонько поджимаешь, в поршень бензина грамм 100, главное не перелить, а то под маслосьемным кольцом дырки, когда закипит, чтоб на камеру не потек. Поджигаем, бенз сгорел, ждем когда поршень остынет, и все. Да вулканизировал еще утюгом, струбцина+утюг. А сейчас проще заплатить. Тем более шиномонтаж на каждом углу. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cadet
Есть ли ещё на Руси извращенцы самостоятельно бортирующие колёса и вулканизирующие камеры "горячим" методом? Или я такой один остался? :)

 

Сегодня за 3 часа перебортировал 2 колеса и завулканизировал 3 камеры. Экономия приличная выходит.

 

Обычно делаю так:

Покрышку от диска отжимаю гидравлическим домкратом. .

Извращенцы-"геникологи" остались, в моей деревне шиномонтажки нет, зато есть кувалда, уголок, 2 монтажки, образив, вата пропитанная бензином, сырая резина, газетка, утюг и компрессор :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
urec29
Во-во! И ни каких домкратов не надо!

А если уж пиписьками мерятся - сам делаю демонтаж/ремонт/монтаж колёс. Рекорд - собрал 4 колеса за 1.5 часа. правда накачивал компрессором :)

В качестве ремкомплекта применяю обычную резину и водостойкий клей Момент. Пока ни разу не подводили.

 

 

А что компрессором?Это же электроэнергии сколько?Если письками мерится в этом смысле то она у тебя длиннее на метр!!! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

Парни, ставьте бескамерку, ремонтируется жгутом без снятия с машины, ходит мягче, балансируется лучше, "на взрыв" практически не бывает!!! :rolleyes:

Из минусов только поребрики :P , но это уже качество "прокладки"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
CCCP(SPb)
+мильен , а потом то руль бьет то резину жрет, то диски гнутые, то корд на резине расслоиться или еще весельше монтажка вырвется и по фейсу погладит)) сам страдал такой фигней, но только с колесиками на камазе так как поблизости грузового шиномонтожа нет.

Так на камазе проще бортировать колёса...Там диски то разборные... Бывало по четыре колеса за раз(после металлобаз)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tehnik88
а еще боковые порезы заделываю, которые в шиномонтажке не хотят делать.

Боковые порезы как заделываешь если не секрет?

Полностью согласен.Лучше кувалды и двух уголков -нет/кто знает- поймёт/

И как эти уголки применять на практике?

Борт отжимать домкратом под машиной не удобно и опасно. Я в дверном проеме сделал перекладину ставлю в проем колесо, домкрат упераю в перекладину и отжимаю борт покрышки.

Не удобно может быть... Но в чём опасность если машина при этом стоит на колёсах?

Перекладину ещё мастерить надо, а машина всегда рядом с колесом стоит :)

 

+мильен , а потом то руль бьет то резину жрет, то диски гнутые, то корд на резине расслоиться или еще весельше монтажка вырвется и по фейсу погладит)) сам страдал такой фигней, но только с колесиками на камазе так как поблизости грузового шиномонтожа нет.

Ну если руки не из того места, то лучше вообще за ремонт не браться.

У меня ещё ни разу ничего не расслаивалось и не било.

По началу правда было дело подминал боковины у дисков. Но первое время я благоразумно тренировался на старых, побитых дисках, которые даже просто стыдно бы было в шиномонтаж-то везти :)

 

Парни, ставьте бескамерку, ремонтируется жгутом без снятия с машины, ходит мягче, балансируется лучше, "на взрыв" практически не бывает!!! :rolleyes:

Из минусов только поребрики :P , но это уже качество "прокладки"...

На старые заржавевшие диски безкамерку гемморойно ставить. Надо диски сначала зачистить и покрасить, а это ещё дополнительный геммор.

Но в принципе согласен. Безкамерка это гуд ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
CrazyTaxi
И как эти уголки применять на практике?

Цитата:

берёш 2 уголка с полкой 45-50мм шириной 50-70мм и кувалду 3-5 кг,далее проявляешь невиданную удаль и щегольство при разбортировании колеса! если серьёзно то надо эти уголки вбить между покрышкой и диском так что бы этот уголок оторвал резину от диска,не торопись это делается постепенно, поочерёдно переставляя уголки! меня батя так экзаменовал,на проф. пригодность когда в 99 году подарил мне запорожец!

 

отсюда: http://www.vaz-2106.ru/forum/lofiversion/i.php/t7226.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tehnik88
И еще а скока балансировачный станок стоит? А то постоянно возить их туда напрегает. Еще каждую весну,осень я постоянно при смене колес вожу балансировать колеса.
От 50-60 тысяч... Проще в шиномонтаже балансировать.

Либо после покупки станка балансировать колёса всем друзьям и знакомым подряд чтобы он себя окупил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
CrazyTaxi
На старые заржавевшие диски безкамерку гемморойно ставить. Надо диски сначала зачистить и покрасить, а это ещё дополнительный геммор.

Ты знаешь, в шиномонтажах давно придумали хитрые примочки типа герметиков и сажают бескамерку даже на ржавые диски. но только это ведь неспортивно, да? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tehnik88
надо эти уголки вбить между покрышкой и диском так что бы этот уголок оторвал резину от диска

Какой-то жестокий способ... По моему промаешься с этими уголками не один час, а резину так и не отожмёшь. Только порвёшь или диск изомнёшь.

Домкратом покрышка отжимается за минуту мягко, плавно и без опасности погнуть диск или порвать покрышку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
CrazyTaxi
Какой-то жестокий способ... По моему промаешься с этими уголками не один час, а резину так и не отожмёшь. Только порвёшь или диск изомнёшь.

Домкратом покрышка отжимается за минуту мягко, плавно и без опасности погнуть диск или порвать покрышку.

Не-не, я тоже так думал, пока не увидел, как ловко спецы уголками самые прикипевшие покрышки разбортовывают, которые даже домкратом не отожмешь. Это целая народная мудрость. что-пп на шиномонтаже скроить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bemba74

К вопросу о экономии при "самоботрировании" и "самолатании" ! Поднял записи (вёл со дня покупки авто и до конца 2009 года ) куда расходы забивал , единственный раз в жизни , что то делал скурпулёзно ! Так вот за пробег 300000 км приобретенно 24 штуки колеса , тоесть 24 бортировки и балансировки , ну не важно ! Прибавлю сюда ещё 6-7 проколов , "на выстрел" и так далее (что мало??? ну ,я так езжу , честно, 1 даже прибавил) короче за 4 года потраченно около 4000 рублей только на шиномонтаж ! Блин ребята, я, с золота не ем , но в состоянии потратить за такой большой срок эти деньги , нет ,если прибавляет самоуважения или там необходимость , вааааще не спорю !!! Но мне западло и уже давно самому ботрировать , вот я так думаю!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Позавчера вечером заехал на стоянку в Чернушке.Покушал там хорошо и собрался уже спать.Слышу что то шипит.Полез искать.Оказалось колесо.И тут вспомнил про рем комплект для безкамерки.Купил я его года 2 назад,да всё что то не пригождался он мне.Короче делов на 3 минуты и прокол устранен.Скатался в шиномонтажку,подкачал за 20 рублей и благополучно добрался до дома.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

А цена ремкомплекта какая? В сравнении с услугами шиномонтажа? Я уже несколько лет грибки при ремонте не ставлю, т.к. через полгода-год они по новой начинают "сопливить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

А цена ремкомплекта какая? В сравнении с услугами шиномонтажа? Я уже несколько лет грибки при ремонте не ставлю, т.к. через полгода-год они по новой начинают "сопливить".

Рублей 300 вроде.Это не грибки,что бы грибок поставить,надо резину разбортировать.Это жгуты,они ставятся не снимая колеса с машины.Да и при чем тут цена рем.комплекта.В дороге поймаешь саморезы на 2-3 колеса,как будешь до шиномонтажки добираться? Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...