Берси 623 Опубликовано 6 марта, 2010 Маслонасосу - поровну, какой температуры качать масло.Чем выше температура тем - легче ему будет, даже не ему, а мотору.Чем ниже температура тем более вязкое масло, и больше затрат на его прокачку - т е мотору тяжелее, и всё!Ну а насос, если способен качать 5очков, то он их и качнёт. А всё что выше то разгрузочный клапан сбросит. Если например в мороз маслофильр с одним клапаном - (который тупой водила себе поставил, вместо двух - трёхклапанного) заблокирует систему и упрёт её - то есть саму - маслосистему.Всё что после него (Фильтра) стоит, и показывает датчик давления.Радиатор на давление масла -- не влияет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 6 марта, 2010 вязкость у него одинаковая должна быть по ГОСТу, а вот текучесть холодного масла уменьшается, отсюда и давление выше на холодную, труднее через щели вытекать.Температура масла обычно ниже температуры ОЖ, только после хороших нагрузок температура бывает больше температуры ОЖ. Для этого и устанавливали радиатор маслянный, особенно на УАЗиках и на внедорожниках, а так же на форсированных двигателях, что бы масло не кипело и не горело. 405 момтор считаю форсированным, т.к. ни чего не изменилось в конструкции двигателя, кроме диаметра поршня, соответсвенно и увеличился общий объём двигател. А на 405 радиатор установили скорее всего для того, что бы снизить температуру масла и поднять давление в маслянной магистрали, т.к. движки страдают маслянным голоданием из-за низкого давления.Когда двигатель нагрет, то ему пофиг есть радиатор или нет. В смысле давления. Разница температур при наличии радиатора или отсутствии оного ничтожна. Для нас не ощутимая. Соответственно проблема форумчанина с низким давлением, ни коим образом не касается радиатора.Ну а то, что 405-й мотор форсирован. так и я писал, что он расточен. Соответственно радиатор помогает тосольному собрату с лучшим охлаждением "форсированного" двигателя. Маслонасосу - поровну, какой температуры качать масло.Чем выше температура тем - легче ему будет, даже не ему, а мотору.Чем ниже температура тем более вязкое масло, и больше затрат на его прокачку - т е мотору тяжелее, и всё!Ну а насос, если способен качать 5очков, то он их и качнёт. А всё что выше то разгрузочный клапан сбросит. Если например в мороз маслофильр с одним клапаном - (который тупой водила себе поставил, вместо двух - трёхклапанного) заблокирует систему и упрёт её - то есть саму - маслосистему.Всё что после него (Фильтра) стоит, и показывает датчик давления.Радиатор на давление масла -- не влияет.Я и говорю, что глушение радиатора, это российская привычка всё "лишнее" выкидывать, при этом не задумываясь о последствиях перегрева на расточенном двигателе, с перегруженным кузовом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
crezi78alifant 2 Опубликовано 6 марта, 2010 кто нибудь всё таки прочтёт внимательно или нет ? Для тех кому физика ни о чём , дома 2 крана откройте и увидите как упало давление на первом ! Дальше масленое голодание это конечно да а а , но от этого масленый радиатор не спасёт да и проход не стабилизирует температуру как на форсированных двс как говорит Дед , он забыл сказать что для этого ставят в систему дополнительный масленый насос , про который спрашивали . Но проблема в том что при 80 гр на холостых нет давления и отключение радиатора дало прирост всего в 0,2 кг . Вопрос как поднять давление ? Помпа на масленый радиатор поможет ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 538 Опубликовано 6 марта, 2010 . Но проблема в том что при 80 гр на холостых нет давления и отключение радиатора дало прирост всего в 0,2 кг . Вопрос как поднять давление ? Самый простой и эффективный способ отремонтировать масло насос и заменить коренные и шатунные вкладыши. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AHдрей 1 883 Опубликовано 6 марта, 2010 (изменено) кто нибудь всё таки прочтёт внимательно или нет ? Для тех кому физика ни о чём , дома 2 крана откройте и увидите как упало давление на первом ! Дальше масленое голодание это конечно да а а , но от этого масленый радиатор не спасёт да и проход не стабилизирует температуру как на форсированных двс как говорит Дед , он забыл сказать что для этого ставят в систему дополнительный масленый насос , про который спрашивали . Но проблема в том что при 80 гр на холостых нет давления и отключение радиатора дало прирост всего в 0,2 кг . Вопрос как поднять давление ? Помпа на масленый радиатор поможет ? Для предотвращения снижения давления масла при малой производительности масляного насоса в магистрали частичнопоточного масляного радиатора устанавливается предохранительный клапан, закрывающий поток через него при значениях давления ниже 1-1.5 кгс/см2...... холодное 5 при 80 гр. 05-08Соответственно дело не в радиаторе, а в "разжижении" горячего масла. Изменено 6 марта, 2010 пользователем AHдрей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TURBO777 21 Опубликовано 6 марта, 2010 Самый простой и эффективный способ отремонтировать масло насос и заменить коренные и шатунные вкладыши. + 1000000 !!! Давление в двигателе создают вкладыши и маслянный насос. Чем больше износ,тем ниже будет давление. Даже установка нового насоса не повысит давление в изношенном двигателе. А маслянный радиатор ставился когда в продаже было только минеральное масло,которое с повышением температуры начинало терять свои свойства и становилось как вода жидкое. С тех пор это вошло в традицию,на ГАЗ и УАЗ . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 538 Опубликовано 6 марта, 2010 короче,шестерни смазываются через отверстие в блоке цилиндров,диаметр там 2.5 мм.Для повышения давления на ХХ ходу можно вставить трубку с внутренним диаметром 1.5 мм направленную на шестерни,то есть поднимем давление не снижая эффективность смазки!а прежде проверить пружину-длинна в свободном состоянии должна быть 50 мм,для сжатия до 40 мм необходимо приложить усилие 4,4-4,8 кг.если меньше или больше пружина под замену! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мистер 13 Опубликовано 6 марта, 2010 вязкость у него одинаковая должна быть по ГОСТу, а вот текучесть холодного масла уменьшается, отсюда и давление выше на холодную, труднее через щели вытекать.Температура масла обычно ниже температуры ОЖ, только после хороших нагрузок температура бывает больше температуры ОЖ. Для этого и устанавливали радиатор маслянный, особенно на УАЗиках и на внедорожниках, а так же на форсированных двигателях, что бы масло не кипело и не горело. 405 мотор считаю форсированным, т.к. ни чего не изменилось в конструкции двигателя, кроме диаметра поршня, соответсвенно и увеличился общий объём двигател. А на 405 радиатор установили скорее всего для того, что бы снизить температуру масла и поднять давление в маслянной магистрали, т.к. движки страдают маслянным голоданием из-за низкого давления.Согласен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ded 883 Опубликовано 6 марта, 2010 Самый простой и эффективный способ отремонтировать масло насос и заменить коренные и шатунные вкладыши. добавлю, что большая потеря идет через промежуточный вал. он стоит в начале маслянной магистрали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
crezi78alifant 2 Опубликовано 6 марта, 2010 Есть задумка выкинуть штатный радиатор масла и воткнуть радиатор от камазовской печки он туда какраз встанет . только как его запитать?запитаешь его с сливной пробки ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Москаль 206 Опубликовано 6 марта, 2010 добавлю, что большая потеря идет через промежуточный вал. он стоит в начале маслянной магистрали.да все давлени практичеки пром вал держит! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 6 марта, 2010 короче,шестерни смазываются через отверстие в блоке цилиндров,диаметр там 2.5 мм.Для повышения давления на ХХ ходу можно вставить трубку с внутренним диаметром 1.5 мм направленную на шестерни,то есть поднимем давление не снижая эффективность смазки!а прежде проверить пружину-длинна в свободном состоянии должна быть 50 мм,для сжатия до 40 мм необходимо приложить усилие 4,4-4,8 кг.если меньше или больше пружина под замену! В 405м - шестерён - нет.Кроме как в маслонасосе. да все давлени практичеки пром вал держит! Не факт! Всё давление насоса - держит фильтр а потом - общая масломагистраль. В которой по законам физики (кто то тут их упоминал) одинаковое давление. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 6 марта, 2010 кто нибудь всё таки прочтёт внимательно или нет ? Для тех кому физика ни о чём , дома 2 крана откройте и увидите как упало давление на первом ! Дальше масленое голодание это конечно да а а , но от этого масленый радиатор не спасёт да и проход не стабилизирует температуру как на форсированных двс как говорит Дед , он забыл сказать что для этого ставят в систему дополнительный масленый насос , про который спрашивали . Но проблема в том что при 80 гр на холостых нет давления и отключение радиатора дало прирост всего в 0,2 кг . Вопрос как поднять давление ? Помпа на масленый радиатор поможет ?Есть маслянный радиатор или его нет, масло всё равно сливается в картер. Отсутствие радиатора не даёт двигателю ровно ни чего, в плане давления. Пример с кранами не в тему. У нас при любом раскладе слив в картер. Т.е. пример не к месту. От маслянного голодания радиатор точно не спасёт. Его функция иная. Уменьшить температуру. На холостых давление есть. Оно не большое, но достаточное для смазки не нагруженных деталей. Этого давления конечно же мало для работы. Отключение радиатора в 0,2 ати иллюзорно. Это гоняться за мухами. Двигателю этим не поможешь. Только навредишь. А ставить дополнительный насос на не отрегулированный двигатель, так это убегать от самой проблемы. Надо вначале решить проблему с падением давления, а потом тюнинговать мотор. Самый простой и эффективный способ отремонтировать масло насос и заменить коренные и шатунные вкладыши.Точно! Надо мотор делать, а не навешивать на него приблуды. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 6 марта, 2010 + 1000000 !!! Давление в двигателе создают вкладыши и маслянный насос. Чем больше износ,тем ниже будет давление. Даже установка нового насоса не повысит давление в изношенном двигателе. А маслянный радиатор ставился когда в продаже было только минеральное масло,которое с повышением температуры начинало терять свои свойства и становилось как вода жидкое. С тех пор это вошло в традицию,на ГАЗ и УАЗ .Ремонтировался у гонщиков-любителях. Так на их Ладах и Жигулях обязательно ставились маслянные радиаторы, хотя масло явно не минеральное. Я это к тому, что 405-й расточенный мотор. Работает на пределе и его охлаждение работает тоже на пределе. Не зря многие маршрутники приоткрывают капоты. Так что дело не в масле. Дело в моторе. Дело в его свойствах. А радиатор только подмога. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 6 марта, 2010 Ремонтировался у гонщиков-любителях. Так на их Ладах и Жигулях обязательно ставились маслянные радиаторы, хотя масло явно не минеральное. Я это к тому, что 405-й расточенный мотор. Работает на пределе и его охлаждение работает тоже на пределе. Не зря многие маршрутники приоткрывают капоты. Так что дело не в масле. Дело в моторе. Дело в его свойствах. А радиатор только подмога.Карел Брат Привет.Многие маршруточники - приоткрывают капот только потому что у них однорядные радики стоят. а термостат на 82 - 85. а ДТЖ стоит не там где надо (по разумному - мы это описывали). Вот и кипят. 405 мотор не работает на предельном режиме!!! И его охлаждение нормальное, блок то точно такой же. Я свой 406 так кручу и загружаю когда с прицепом еду что мама не горюй. И не разу не закипел и не нагрелся, ( у меня радик 3 ряда). А маслорадиатора у меня нет а датчик температуры масла есть. И датчик давления масла механический. Без разницы давление на холодную и на горячую, зависит только от оборотов мотора. Я температуру масла знаю всегда по ходу езды. А вот кто нибудь самый простой ТМ - 101 или другой там вкручивал в пробку сливную что бы знать какая температура?Одна пустая болтовня на форуме.домыслы какие то и куча бреда. Хоть бы писали то что точно - знают. А то как с ксеноном... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 6 марта, 2010 Карел Брат Привет.Многие маршруточники - приоткрывают капот только потому что у них однорядные радики стоят. а термостат на 82 - 85. а ДТЖ стоит не там где надо (по разумному - мы это описывали). Вот и кипят. 405 мотор не работает на предельном режиме!!! И его охлаждение нормальное, блок то точно такой же. Я свой 406 так кручу и загружаю когда с прицепом еду что мама не горюй. И не разу не закипел и не нагрелся, ( у меня радик 3 ряда). А маслорадиатора у меня нет а датчик температуры масла есть. И датчик давления масла механический. Без разницы давление на холодную и на горячую, зависит только от оборотов мотора. Я температуру масла знаю всегда по ходу езды. А вот кто нибудь самый простой ТМ - 101 или другой там вкручивал в пробку сливную что бы знать какая температура?Одна пустая болтовня на форуме.домыслы какие то и куча бреда. Хоть бы писали то что точно - знают. А то как с ксеноном...Если 405-й постоянно раскручивать и тормозить, как это делают маршрутчики, то мотор нагреется сильно. При наличии однорядника точно будут перегревы. Да и при наличии двухрядника температуру удержать, при постоянных прогазовываниях сложно. Вон на форуме немало народу пишет, что перегреваются. Так что 405-й всёж "форсированный". Не в прямом смысле, но в температурном. Ну а про постановку многорядного тосольного радиатора, это правильно. Я и писал, что чтобы мотор остудить, то вместо маслянного можно поставить трёх или четырёх рядный тосольный радиатор. Просто маслянный радиатор не мешает. Народ сдуру его сшибает, думая, что упрощает и улучшает мотор, а это не так, если не ставить многорядный тосольный радиатор. А вопросик. Зачем знать температуру масла? Ведь его температура не сильно отличается от тосольной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 6 марта, 2010 (изменено) А вопросик. Зачем знать температуру масла? Ведь его температура не сильно отличается от тосольной.Поставил датчик температуры для того что бы реально удостовериться - перегревается у меня масло , или нет! То есть для целесообразности установления именно маслорадиатора. Мне - не целесообразно, так как масло никогда не поднималось выше температуры антифриза = на 5 градусов. Для охлаждения масла в поддоне достаточно направить поток воздуха на сам поддон.Решается путём изготовления коробчатого раструба направленного на поддон. просто и работает лучше чем маслорадиатор. Изменено 6 марта, 2010 пользователем Берси Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TURBO777 21 Опубликовано 6 марта, 2010 Ремонтировался у гонщиков-любителях. Так на их Ладах и Жигулях обязательно ставились маслянные радиаторы, хотя масло явно не минеральное. Обычно еще ставят большие брызговики SPARKO, глушитель побольше и погромче и красят двигатель и передние суппорта в красный цвет. ;) А если взять масло 10/60 синтетику,то оно вообще не меняет своих свойств при нагреве.Минеральное масло при повышении температуры сильно разжижается и начинает распадатся закоксовывая двигатель,поэтому его надо охлаждать.На дворе 2010 год,а движки выпускают под минеральное масло рекомендованное заводом :lol: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 6 марта, 2010 Обычно еще ставят большие брызговики SPARKO, глушитель побольше и погромче и красят двигатель и передние суппорта в красный цвет. ;) А если взять масло 10/60 синтетику,то оно вообще не меняет своих свойств при нагреве.Минеральное масло при повышении температуры сильно разжижается и начинает распадатся закоксовывая двигатель,поэтому его надо охлаждать.На дворе 2010 год,а движки выпускают под минеральное масло рекомендованное заводом :lol: Ребята хоть и гонщики-любители, но в машинах профи. При том с умом и со смекалкой. Могли с "закрытыми глазами" машину отремонтировать. Это я упомянул к тому, что они знали толк в охлаждении движка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 6 марта, 2010 Обычно еще ставят большие брызговики SPARKO, глушитель побольше и погромче и красят двигатель и передние суппорта в красный цвет. ;) А если взять масло 10/60 синтетику,то оно вообще не меняет своих свойств при нагреве.Минеральное масло при повышении температуры сильно разжижается и начинает распадатся закоксовывая двигатель,поэтому его надо охлаждать.На дворе 2010 год,а движки выпускают под минеральное масло рекомендованное заводом :lol: Дружище! Как то даже обидно. Я когда моторы чиню то чищу блок и крашу его - молотковой эмалью. Цвет = обычно желто - золотистый, или зеленовато - голубоватый. Но могу и красным покрасить. Красят для защиты - от грязи, и ржавчины.Масло 10W60 Racing - от Castrol, очень конечно хорошее, но при нагреве - меняет свойства, а именно индекс кинематической и динамической вязкости.Минеральное масло имеет очень сильную молекулярную связь и -- не распадается при нагреве, сколько бы ты его не кипятил. закоксовывается мотор - только потому что ресурс "работы" минерального масла ограничен пробегом или моточасами = пробег 5000км или 80 часов работы. Но на это обычно "забивают" и юзают дальше. А в моторе давно не масло - а жидкость хуже чем в ж...Всё ведь зависит от того кто реально обслуживает машину и эксплуатирует её. Вернее даже от того как "работает" содержимое черепной коробки. Ведь не секрет что многие владельцы иномарок ездят по городу на селекторе "D", ну о чём с ними говорить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
crezi78alifant 2 Опубликовано 6 марта, 2010 Берси 406 , 405 , 409 не под минералку , талмуты почитай , народ по старинке льёт и будет лить минералку и их не переубедить , примеров хватает так же и про акум - у мини миниралка акум не крутит надо больше вопрос а масло сменить ответ ну нах минералку лили в копейку и не чего дай акум по мощнее . И что вот со своим знанием езди сам и в душе гордись , другого не дано ! ну будут ещё пинать за орфографию и тд и тп Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 538 Опубликовано 7 марта, 2010 Малость повторюсь про причины низкого давления масла в моторах семейства 406-409(по сути базовый мотор 406,а остальное вариации)1.засорение сетки маслоприёмника2.перекос,засорение редукционного клапана или ослабление его пружины3.износ шестерён масляного насоса4.черезмерный зазор между между вкладышами и шейками коленчатого валану такие причины как малый уровень масла и прочее думаю уже указывать не надо? ;) сам масляный радиатор служит для охлаждения масла при эксплуатации машины летом,или при длительном движении на скоростях около или больше 100 км.Через радиатор проходит значительная часть масла и его давление в системе падает.НО!предохранительный клапан открывает проход только если давление в системе НЕ НИЖЕ 0.7-0.9 кг.Если клапан пропускает при более низком давлении,то он банально не исправен.Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 1.0 кг,и при работе на ХХ ниже 0.5 кг свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о износе подшипников коленчатого или распределительных валов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 186 Опубликовано 7 марта, 2010 Crady, У меня как намордник одену, так давление падает примерно на 0.5-0.7, на холостых лампочка не горит, получается маслянный радиатор постоянно включен? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 538 Опубликовано 7 марта, 2010 Crady, У меня как намордник одену, так давление падает примерно на 0.5-0.7, на холостых лампочка не горит, получается маслянный радиатор постоянно включен? :( забыл.щас ещё и термо клапан стоит в системе смазки,при достижении определёной температуры открывается проток масла в радиатор.сделано для предотвращения перегрева масла.Хотя многие его выкидывают и повышают общую температуру двигателя.Так как масло не только для смазки,но и охлаждения трущихся пар служит.Ну и с повышением температуры масла возрастает закоксовка двигателя.Так что вполне нормальное явление. :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 186 Опубликовано 7 марта, 2010 Читал, читал, все умные речи толкают :unsure: " При включении маслянного радиатора, давление не должно падать" ,Тогда у меня к Вам один вопрос; У меня с новья при включении маслянного радиатора давление падает на 0.5-0.7, на данный момент пробег 400 т.к. и ничего не изменилось. Почему падает давление? Где собака зарыта? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты