evgen270883 24 Опубликовано 1 февраля, 2017 При всех манипуляциях с целью устранения зимнего глюка, обязательно ставьте оба реле с шунтирующими диодами ( а лучше двумя по схеме реле 94.3747). Как-то спалил одно реле регтайм что у меня стоит, во втором при этом сгорел диод шунтирующий. Пришлось на скорую руку искать 94.3747 (ато вернулись незабываемые трескуны) в продаже не нашёл, есть либо с резистором (что хуже гасит самоиндукцию), либо с 1 диодом...так что взял 2 реле (лучше 4-х контактных, легче паять) 4 диода(для разводки концевиков сигналка, 4007 вроде, в отделе автоэлектроника), припаял по схеме, сделав по-существу реле 94.3747. Суть диодов в устранении самоиндукции обратной полярности при работе реле, которая, как я понимаю, уменьшает прямой ток но катушке реле, что приводит к циклическому размыканию контактов как в случае уменьшения напряжения до порога размыкания реле, также на доли секунды контакты реле медленнее размыкаются. Треск сразу же пропал, как и с регтаймами, и подтупливаний за неделю не заметил.Кстати, почему-то при поиске 94.3747 сразу находит "реле топливного насоса газ560". К чему бы это? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgen270883 24 Опубликовано 1 февраля, 2017 (изменено) Кстати, заметил, с "обычными" реле на диагностическом брелке частенько выскакивали параметры типа температура двигателя 850 град, входящий воздух 2400 град, напряжение сети 3в итд, т.е. Приходилось пролистывать для обновления. Импульсы самоиндукции влияют на питание датчиков не увеличивая точность. Изменено 1 февраля, 2017 пользователем evgen270883 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgen270883 24 Опубликовано 1 февраля, 2017 (изменено) Вот здесь осциллографом замеряли диаграмму тока с и без диода https://hubstub.ru/circuit-design/38-kak-ogranichit-induktivnye-vybrosy-ili-dlya-chego-parallelno-rele-podklyuchaetsya-diod.htmlНаглядно показан процесс работы управляющего транзистора с и без диода параллельного катушке реле. Без диода период нулевого управляющего сигнала длится слишком долго, в этот момент образуется большой ток самоиндукции в катушке реле, приводящий к отключению реле, сразу после этого оно опять включается по обычному сигналу от транзистора ЭБУ, и так циклами. Этот момент привязан у нас к разной, но определенной температуре в связи с разбросом характеристик элементов и различного состояния контактов (сопротивлений) на разных авто.КСТАТИ, теряется не только управляющий минус на оба реле, но и + на реле бензонасоса, поэтому и остаётся небольшое подтупливание из-за отключения бензонасоса. Изменено 1 февраля, 2017 пользователем evgen270883 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MARAZMC 56 Опубликовано 1 февраля, 2017 Изначально стояли с диодами наши, заменил на бош. На глюк это никак не влияло, пока перемычку не поставил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgen270883 24 Опубликовано 1 февраля, 2017 (изменено) Изначально стояли с диодами наши, заменил на бош. На глюк это никак не влияло, пока перемычку не поставил.С диодами не значит, что исправные, изначально это с завода? Реле ОДНИМ диодом при случайной переполюсовке или замыкании на массу (при диагностике или случайно) легко превращается в реле без диода и продолжает работать как обычное реле. Изменено 1 февраля, 2017 пользователем evgen270883 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
валера 3217 0 Опубликовано 2 февраля, 2017 ребята обьясните пожалуйста завожу утром машину в минусовую температуру и гдето через 2-4 минуты начинает газовать до отсечки и глохнет и та к несколько раз а то ибольше Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bio-dizel 90 Опубликовано 2 февраля, 2017 ребята обьясните пожалуйста завожу утром машину в минусовую температуру и гдето через 2-4 минуты начинает газовать до отсечки и глохнет и та к несколько раз а то ибольшеПочитай эту тему, и узнаешь способы борьбы с зимним глюком... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 27 марта, 2017 Проблема решена. всему виной компаратор. необходимо установит в замен существующего вот такой LM2901M 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vitalich 21 Опубликовано 30 марта, 2017 (изменено) SA.DIESEL, Откуда такая уверенность? С какого момента (дата, время года, температура) проверялась данная переделка?Какой из представленных следует устанавливать? https://www.chipdip.ru/search?searchtext=LM2901M Изменено 30 марта, 2017 пользователем vitalich Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 30 марта, 2017 проверялся в течении этой зимы при температурах на который раньше проявлялся глюк ведет себя стабильно. заказывал с алиэкспресс https://ru.aliexpress.com/item/10pcs-free-shipping-LM2901-LM2901DR-LM2901DT-SOP-14-Analog-Comparators-Quad-Diff-Ind-Temp-new-original/32405130544.html?spm=2114.13010608.0.0.FjYcOE Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vitalich 21 Опубликовано 30 марта, 2017 SA.DIESEL, Спасибо!Он в блоке в одном количестве припаян? На твоём фото ещё что-то похожее неподалёку находится.И блок у тебя VDO 1999 года или меняный? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 30 марта, 2017 SA.DIESEL, Спасибо!Он в блоке в одном количестве припаян? На твоём фото ещё что-то похожее неподалёку находится.И блок у тебя VDO 1999 года или меняный?Там похожих полно. сейчас блок 2002 с зимним глюком в нем стоял TLC3704MD производство Техас инструмент, а вот в 1999 как раз 2901 это и послужило поводом. Сначала я решил просто махнуть их в блоках. но эксперимент не удался По причине того что мастер припаял 2901 не той стороной и блок совсем перестал работать. пришлось заказывать с Китая. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vitalich 21 Опубликовано 30 марта, 2017 но эксперимент не удался По причине того что мастер припаял 2901 не той стороной и блок совсем перестал работать. Тогда хотелось бы поподробней инструкцию к действиям! А то мало ли также кто-либо накосячит. Можешь при удобном случае сделать фото схемы полностью и какой стороной припаивать!? Я думаю многие будут благодарны! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 31 марта, 2017 (изменено) Тогда хотелось бы поподробней инструкцию к действиям! А то мало ли также кто-либо накосячит. Можешь при удобном случае сделать фото схемы полностью и какой стороной припаивать!? Я думаю многие будут благодарны!там в принципе ничего сложного. Можно ориентироваться по надписи, то есть как стоит старый также и впаять новый. Изменено 31 марта, 2017 пользователем SA.DIESEL 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vitalich 21 Опубликовано 6 апреля, 2017 Заказал https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-10pcs-lot-LM2901-LM2901DR-LM2901DT-SOP14-four-voltage-comparator-new-original/32705440117.htmlКому в Нижнем Новгороде надо, Безвозмездно поделюсь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
volgist 1 060 Опубликовано 6 апреля, 2017 Заказал https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-10pcs-lot-LM2901-LM2901DR-LM2901DT-SOP14-four-voltage-comparator-new-original/32705440117.htmlКому в Нижнем Новгороде надо, Безвозмездно поделюсь.У вас же Чип и Дип есть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vitalich 21 Опубликовано 8 апреля, 2017 В Чип и Дип написано на них TLC. Фиг знает как они себя будут вести. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
volgist 1 060 Опубликовано 8 апреля, 2017 (изменено) По даташиту LM2901xx все аутомотив Applications LM2901xх• Industrial• Automotive– HEV/EV and Power Trains– Infotainment and Clusters– Body Control Modules Изменено 8 апреля, 2017 пользователем volgist Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 8 апреля, 2017 По даташиту LM2901xx все аутомотив Applications LM2901xх• Industrial• Automotive– HEV/EV and Power Trains– Infotainment and Clusters– Body Control Modulesэто ты к чему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexsus 0 Опубликовано 2 июня, 2017 Ну и как перепаявшие? Помогло? Или как с диодом, кому помогло кому нет. Я заказал тоже попробовать, но что то прям сомнения уже берут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexsus 0 Опубликовано 3 июня, 2017 Глянул сегодня, у меня на микре написано 2901, правда без буковок lm. Глюк проявляется махрово. Видимо таки не в микрухе дело. Придут микросхемы махну посмотрю, но что то подсказывает не то. Блок у меня 98 года. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgen270883 24 Опубликовано 13 июня, 2017 Глянул сегодня, у меня на микре написано 2901, правда без буковок lm. Глюк проявляется махрово. Видимо таки не в микрухе дело. Придут микросхемы махну посмотрю, но что то подсказывает не то. Блок у меня 98 года.У большинства лето на дворе) вот и... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexsus 0 Опубликовано 24 июля, 2017 Пришли с али. Перепаял микруху на китайскую, буду ждать зимы. Выпаял диод с кондером. Посмотрим. Дизель, а ты когда микруху перепаял диод с кондером убрал? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 12 августа, 2017 Пришли с али. Перепаял микруху на китайскую, буду ждать зимы. Выпаял диод с кондером. Посмотрим. Дизель, а ты когда микруху перепаял диод с кондером убрал?да все убрал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vitalich 21 Опубликовано 1 сентября, 2017 (изменено) Руки дошли. Перепаял. 1) Рассверлил сверлом на 5мм. Хотя достаточно на 4,5мм, а то и на 4,0мм. 2) Снял корпус и еле нашёл микруху. Спасибо SA.DISEL выложил фото в 358 посту. 3) Выпаять не получилось, т.к. микруха приклеена к плате клеем. Разорвал большой иголкой ножки и выковырял её. Ножки выпаял по отдельности. 4) Впаял, направив верх надписи в сторону разъёма ЭБУ. 5) Подключил к машине. Всё работает. Ошибок не выдаёт. 6) Помыл мылом резинку и торец алюминиевого корпуса губкой с скотч-брайтом. Высушил феном жены. 7)Собрал. Стянул немного струбциной, чтобы резинка плотно сжалась, и запаял отверстия большим паяльником. У меня был толстый прут олова 4мм. Вставлял его в отверстие и обрезал паяльником. Сделал подобие заклёпок. Получилось как сумел. Остаётся дождаться морозов. P.S. На расположение корпуса относительно разъёма ЭБУ не смотрите! В волгах блок постоянно заливается водой и его приходится переворачивать. Мне было удобнее собрать перевернув корпус, чтобы не выгибать проводку. Изменено 1 сентября, 2017 пользователем vitalich 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты