stanislavich 5 Опубликовано 15 марта, 2010 (изменено) О проблеме: После запуска двигателя при минусовой температуре воздуха, в период прогрева подкапотное пространство, а вместе с ним и блок VDO набирают температуру. При переходе температуры блока VDO приблизительно через 0 градусов (не факт, встречались случаи и -20) электронное управление двигателем дает сбой (глюк в виде щелканья релюшек, дерганья топливной рейки, прыгающей стрелки тахометра и т.д.).О способах лечения: По Альберту: Перемычки на катушку реле блока управления (контакты 85-86 реле К27) и перепрошивка блока. Минусы способа в том, что по сути проблема решается обманом блока управления (перемычки), потерей заводских настроек программы (отсюда прирост мощности, но о нормах евро остается гадать), утрате некоторых функций блока (опять перемычки, в аварийном режиме не будет блокирована работа двигателя), цена вопроса=цена Альберта+накладные расходы. Плюсы способа...? хрен знает, наверно в финансовом благополучии Альберта.По Станиславычу: Замена некондиционного диода мексиканского производства на японский (есть и русские аналоги по 7 рублей). Плюсы способа в сохранении всех настроек программы (при желании изменить настройки, изменяем не согласовывая работу программы с оглядкой на перемычки т.к. последние не требуются), цена вопроса=50 рублей за японский диод+30 минут или час личного времени (зависит от того, сколько будете любоваться внутренностями блока). Минусы способа...? хрен знает, наверно в том что самому колупаться прийдется, но можно и любому радиолюбителю доверить прибавив бутылку пива к накладным расходам, выпитую не Вами.Итак для тех кому интересно:Бежим на радиобарахолку, покупаем диод MBR745 (диод Шоттки 7,5 А 45 V фирмы IR). Снимаем блок VDO с моторного щита, расположен над аккумуляторной батареей (никакие клеммы с аккума я не снимал, но все же не советую, снимая блок, не аккуратно орудовать ключиком на 10, расплавившись у вас в руках он может и не нанесет вреда блоку, но руки точно пострадают, в противном случае минусовую клемму лучше откинуть). Оттянув пружинный фиксатор отсоединяем клемную колодку от блока, последний оказался у вас в руках, поэтому брать его больше не надо, но и выкидывать рановато, сверлом на 8 высверливаем вальцовку коробки блока (только не переусердствуйте) по 4 с обеих сторон. Сдвигаем коробку, сдуваем стружку от сверловки, включаем паяльник (я использовал на 40 ватт, более мощный использовать не стоит), пока греется, любуемся внутренностями блока пытаясь определить кто там из них нужный диод. Поверните блок к себе клемной колодкой, переверните его так, чтобы плата лежала на столе, тогда в правом нижнем углу платы, пристегнутый к радиатору (теплоотводу) будет тот самый диод. Отстегиваем пластинку удерживающую диод на радиаторе, отпаиваем его и вынимаем (проверяем, на нем написано: В745, маркировочка мексиканская, ни в каких справочниках не встречается, на ушке съема тепла имеется отверстие, продеваем в него шнурок, завязываем узелок оставив петлю размером с собственную голову, одеваем на шею- по этой феньке будем узнавать друг друга, если все сошлось, значит искомый обнаружен), вместо него впаиваем заготовленный ранее диод (рекомендую сначала установить его на радиаторе проверив чтобы не перекосило изолирующую прокладку, а потом припаять, этим обеспечим теплоотвод до пайки и застрахуемся от перегрева диода во время пайки). Собираем все в обратной последовательности. Блин, больше писанины чем дел. Изменено 13 февраля, 2013 пользователем шурик 60 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений САХА 37 Опубликовано 15 марта, 2010 Только одно уточнение, откуда данные познания? Оказывается все настолько просто? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stanislavich 5 Опубликовано 15 марта, 2010 Только одно уточнение, откуда данные познания? Оказывается все настолько просто?Жень, сам удивляюсь как просто. В общем задолбали меня немцы с этим VDO, прошлой весной полез разбираться. В школе паяльником баловался, дома вечно страдали телевизор и радиола, сколько я пилюлей за них получал, а тут процессор все таки, думал дело швах, но полез, сломаю так сломаю. Одно было понятно, что программа не может мерзнуть, гореть, мокнуть, ее и руками то не пощупать, так что прошивки не при чем. Перемычки, да, те решали проблему уводя управление двигателем мимо блока управления, который мерз (мозг можно заморозить, а мысль прекратит рождаться из замороженного мозга, но сама по себе однажды рожденная не замерзнет). В общем алгритм был простой: на замороженной машине разбираю блок, включаю зажигание, и погнал теплыми пальцами прикладываться к разным деталькам и вот он, сцуко, выдал себя глюками. Снял я этот диод, а на нем еще и надпись MEXICO. Пошел рыть в каталогах замену, но мексиканские детальки такая редкость, ни в одном каталоге нет, на форуме радиолюбителей спросил, там тоже не знают, но предположили что может аналогом быть MBR745, короче испытывать надо, вот и испытывал год. Короче пока разбирался с этим гадом, лето настало. С осени поставил, зиму отработал хоккей-какава. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stanislavich 5 Опубликовано 15 марта, 2010 Тоже интересно! И как блок после этого. Нетерпеливо требую объяснений! Фото!!!Алекс, подарков не требуют, подарки ждут. Дождались, дарю всем нуждающимся. С фотками у меня фигня какая-то, в прикреплении файлов написано- использовано 490 килобайт из 500, соответственно ни одна фотка не влазит в оставшиеся 10 кб. Подскажи и будут фотки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дмитрий 71rus 3 Опубликовано 15 марта, 2010 [Снял я этот диод, а на нем еще и надпись MEXICO. Может этот диод для теплой погоды ,у моего знакомого Фредлайнер Бразильской сборки ,он говорит как только температура падает -10 все труба ,если заглушил хрен заведеш в сервисе сказали машина для теплых стран. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stanislavich 5 Опубликовано 15 марта, 2010 [Снял я этот диод, а на нем еще и надпись MEXICO. Может этот диод для теплой погоды ,у моего знакомого Фредлайнер Бразильской сборки ,он говорит как только температура падает -10 все труба ,если заглушил хрен заведеш в сервисе сказали машина для теплых стран.Я не сказал бы что он именно для теплой погоды, просто у них могут быть другие стандарты, для себя лепят из более дешевого сырья, все равно морозов не бывает, мировые стандарты жестче, поэтому их и в каталогах никаких не найти и маркировка изменена. Обычно требования по полупроводникам сохранение параметров (точно конечно не помню) около +150;+200 до -60;-85. А этот гад в минус работает в плюс тоже, а переходя из минуса в плюс начинает менять внутреннее сопротивление, это немцы каку нам подкинули, они эти же блоки на свои машины ставят, и ни чего не глючит, явно диод нормальный стоит. А у нас лицензия на двигатель закончилась и теперь попрем к ним за запчастями, с такими перегазовками на холодную долго не протянешь. Вот бы посмотреть не глючащий блок. Что там стоит? За зиму испытал и с ночевками на улице, и в теплом гараже, везде одинаково работает, ни разу не дернулся, в общем как и должно быть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 15 марта, 2010 За зиму испытал и с ночевками на улице, и в теплом гараже, везде одинаково работает, ни разу не дернулся, в общем как и должно быть.Посмотрел у себя на старом блоке 1999г глюком не страдает стоит MBR745 завтра посмотрю на глючном если что перепояю потом отпешусь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stanislavich 5 Опубликовано 15 марта, 2010 Да и вообще странно. Как это к немцам в блок попал мексиканец? На остальных деталях, где буквы можно разместить, сименс написано, явно вражьи происки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 15 марта, 2010 Да и вообще странно. Как это к немцам в блок попал мексиканец? На остальных деталях, где буквы можно разместить, сименс написано, явно вражьи происки.а транзистор упровляющий рейкой BUZ100 (кому интересно) но можнои другие аналогичные Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stanislavich 5 Опубликовано 15 марта, 2010 Посмотрел у себя на старом блоке 1999г глюком не страдает стоит MBR745 завтра посмотрю на глючном если что перепояю потом отпешусь.Что и требовалось доказать. Теперь смело можно рекомендовать всем навсегда забыть о глюках. Фашистам привет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stanislavich 5 Опубликовано 15 марта, 2010 а транзистор упровляющий рейкой BUZ100 (кому интересно) но можнои другие аналогичныеBUZ102SL подходит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений САХА 37 Опубликовано 16 марта, 2010 и погнал теплыми пальцами прикладываться к разным деталькам и вот он, сцуко, выдал себя глюками. СХотел так делать, только толку, в нашей глуши и маид by раша не найти, не говоря об аналоге. Чтож очень рад тому что причина найдена. прошу модеров закрепить ВАЖНУЮ тему. будем заказывать и паять.PS незнаю как там про евро, но на стандартную прошивку мне садиться неохота. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stanislavich 5 Опубликовано 16 марта, 2010 Хотел так делать, только толку, в нашей глуши и маид by раша не найти, не говоря об аналоге. Чтож очень рад тому что причина найдена. прошу модеров закрепить ВАЖНУЮ тему. будем заказывать и паять.PS незнаю как там про евро, но на стандартную прошивку мне садиться неохота.Жень, я покупал тут http://www.chip-dip.ru/ правда надо заказ сделать минимум на 500 руб. Придется еще что-нибудь заказать, но там много чего можно выбрать в подарок себе любимому.Прошивки дело хозяйское, выбирай что хочешь, главное что вся система теперь правильно работает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
денис777 1 Опубликовано 16 марта, 2010 ещё бы фото той детали и место её расположения на фото! а что касается газа то это дааа... за что не беруться то во что то нехорошее преврощяют и такой геморой людям создают... Собирались продовать газель с 405 мотором и брать фиат дукато, а тут в клубе узнаю, что они планируют на него руский дизель ставить... вот теперь придётся задуматься! но и газель уже до невоможности достала одни ремонты по 5 тысячь рублей. одна пракладка под головой уже весь мозг взорвала... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
зуля 0 Опубликовано 16 марта, 2010 при минусовой температуре мозги домой забираю и никаких проблем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
денис777 1 Опубликовано 16 марта, 2010 при минусовой температуре мозги домой забираю и никаких проблем.на волге их неудобно снимать и опять ставить, т.к. они пластик щитком закрыты... а потом каждое утро замёршие провода дёргать, особенно при -30. на мой взгляд рано или поздно переломятся, а потом ищи его родимого. :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stanislavich 5 Опубликовано 16 марта, 2010 при минусовой температуре мозги домой забираю и никаких проблем.При таком подходе завтра тебе такой автомобиль втюхают, что будешь двигатель с трансмисией домой забирать. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Strannik 3 Опубликовано 16 марта, 2010 при минусовой температуре мозги домой забираю и никаких проблем.Тогда диллеры пусть продают в нагрузку к машине теплый бокс для нее :rolleyes: 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stanislavich 5 Опубликовано 16 марта, 2010 ещё бы фото той детали и место её расположения на фото! а что касается газа то это дааа... за что не беруться то во что то нехорошее преврощяют и такой геморой людям создают...На счет ГАЗа не согласен. За что брались, всегда доводили (история тому подтверждение). Тут надо понять истинное положение дел. Капитализм предусматривает: "Человек человеку- волк". И эта фигня нам все больше и больше навязывается. И в том числе на ГАЗе действуют капиталистические понятия производства (спросите у рабочих). А вот что навязывают производить или ставить на конечный продукт (читай автомобиль), надо решать нам. Я, допустим, полагаю, что брак должен быть отнесен на счет производителя, а производитель должен разбираться со своими поставщиками, а если поставщики, забугорные фирмы, нам гонят откровенный брак, то тут должны вмешаться соответствующие государственные органы (или на хер мы налоги платим). 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
денис777 1 Опубликовано 16 марта, 2010 (изменено) На счет ГАЗа не согласен. За что брались, всегда доводили (история тому подтверждение). Тут надо понять истинное положение дел. Капитализм предусматривает: "Человек человеку- волк". И эта фигня нам все больше и больше навязывается. И в том числе на ГАЗе действуют капиталистические понятия производства (спросите у рабочих). А вот что навязывают производить или ставить на конечный продукт (читай автомобиль), надо решать нам. Я, допустим, полагаю, что брак должен быть отнесен на счет производителя, а производитель должен разбираться со своими поставщиками, а если поставщики, забугорные фирмы, нам гонят откровенный брак, то тут должны вмешаться соответствующие государственные органы (или на хер мы налоги платим).мотор запихали, а стоящими зап.частями не обеспечили Изменено 16 марта, 2010 пользователем денис777 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
пулер 13 Опубликовано 17 марта, 2010 (изменено) Я не сказал бы что он именно для теплой погоды, просто у них могут быть другие стандарты, для себя лепят из более дешевого сырья, все равно морозов не бывает, мировые стандарты жестче, поэтому их и в каталогах никаких не найти и маркировка изменена. Обычно требования по полупроводникам сохранение параметров (точно конечно не помню) около +150;+200 до -60;-85. А этот гад в минус работает в плюс тоже, а переходя из минуса в плюс начинает менять внутреннее сопротивление, это немцы каку нам подкинули, они эти же блоки на свои машины ставят, и ни чего не глючит, явно диод нормальный стоит. А у нас лицензия на двигатель закончилась и теперь попрем к ним за запчастями, с такими перегазовками на холодную долго не протянешь. Вот бы посмотреть не глючащий блок. Что там стоит? Посмотрел на блоке 97г.в. стоит в745,получается и на немцах тоже их ставили! Изменено 17 марта, 2010 пользователем пулер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stanislavich 5 Опубликовано 18 марта, 2010 мотор запихали, а стоящими зап.частями не обеспечилиДаже не запчастями, а комплектующие откровенный брак. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 18 марта, 2010 Посмотрел на блоке 97г.в. стоит в745,получается и на немцах тоже их ставили![/u]посмотрел повнимательней через лупу и на глючном 2003. 2006 и на не глючном 1999г стоят одинаковые В 745. пробовал менять местами деоды результат нулевой (тоесть что глючило то и глючит) блок 1999г работает как часы какой диод туда не ставь .... значить не все так просто........ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex0133 3 Опубликовано 18 марта, 2010 посмотрел повнимательней через лупу и на глючном 2003. 2006 и на не глючном 1999г стоят одинаковые В 745. пробовал менять местами деоды результат нулевой (тоесть что глючило то и глючит) блок 1999г работает как часы какой диод туда не ставь .... значить не все так просто........Может дело в стране производителе :huh: ? Ведь у того, что предлагает станиславич немного другая маркировка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL 292 Опубликовано 18 марта, 2010 Может дело в стране производителе :huh: ? Ведь у того, что предлагает станиславич немного другая маркировка.но на блоке 1999гстоит В745 и работает. Я менял местами смена диода не влияет на глюк. ( эксперемент продолжается надеюсь завтра будет все ясно.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты