Берси 623 Опубликовано 17 марта, 2018 Глубина лужи на поршне Е-3 (40524.10) = 1,95. то есть почти 2 мм при её диаметре в 76 мм. Лужа в общем то очень широкая и глубокая для использования на газовом топливе, да и кольца тонковаты для такого вида топлива.Компрессионная высота поршня = 37,5 мм. то есть он осажен на 0,5 мм относительно привалочной плоскости блока.Глубина цековок под клапана = 4,84 и 3,8 мм ... то есть, тоже очень большие ямы для использования на газовом топливе.Итог = поршни Е-3 для использования на газовом топливе абсолютно не пригодные.Отсюда делаем вывод - для эксплуатации двигателя на газовом топливе нужно использовать поршни 40522.10. Это самый простой и доступный вариант.Лужа на этих поршнях всего 1,3мм. Компрессионная высота 38 мм - то есть выше на 0,5 мм чем на Е-3 и он стоит вровень с плоскостью блока, цековки на этом поршне менее глубокие, то есть = 4,15 и 3,16 что значительно меньше. ну и кольца потолще и соответственно будут менее перегреваться, так как площадь теплопередачи у них будет больше, а газ это сухой вид топлива.Ну а самый лучший вариант с поршнями - это заказать "самодельные поршни с вытеснителем" специально под газ- в Барнауле у Владимира Ильича / Артёма.Такие поршни имеют большую компрессионную высоту и формируют более корректный процесс сгорания топливо воздушной смеси. Скажем так "зажатые" поршни придают совсем другую динамику газовому мотору при одинаковом или меньшем расходе по топливу.Для мотора с ходом 94 (409) - поршни (кроме как сделанные под заказ) практически не имеют значения. А если ГБЦ сильно пилена, на 2 мм примерно, то наверно поршни Е3 лучше будут? Лучше будет - если очень внимательно перечитать мой пост. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вовик 870 Опубликовано 17 марта, 2018 Поршни = если уж заказывать под газ - то только в вытеснителем ... а не с плоским днищем.Под пропан -плоские.Под метан - с вытеснителем.Это для 409.Для 405 под оба газа с вытеснителем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 17 марта, 2018 Под пропан -плоские.Под метан - с вытеснителем.Это для 409.Для 405 под оба газа с вытеснителем.не корректное утверждение ...Обосновать можешь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вовик 870 Опубликовано 17 марта, 2018 С плоским днищем и прокладкой Е-3 на 409 СЖ получиться 12,5.Для пропана с "октановым числом"105-107 нормально.Если сделать СЖ выше на пропане МОЖЕТ детонировать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
вилли 889 Опубликовано 17 марта, 2018 С плоским днищемОни что в свободной продаже есть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 17 марта, 2018 С плоским днищем и прокладкой Е-3 на 409 СЖ получиться 12,5.Для пропана с "октановым числом"105-107 нормально.Если сделать СЖ выше на пропане МОЖЕТ детонировать.Ты чем делать то будешь? Поднимать СЖ будешь - какими поршнями?Если учесть что у моторов 405й серии - СС = 9,3 ... а у 409 го = 9. то вот и интересно чем ты собрался поднимать СС?Ну ка, просвяти нас ... дружище. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
увар 37 Опубликовано 17 марта, 2018 Лучше будет - если очень внимательно перечитать мой пост.У тебя написано про степень сжатия. Если ГБЦ сильно спилена, то естественно степень сжатия повысится. Поэтому при всех прочих равных, но при сильно пиленой ГБЦ думаю что поршни Е 3 под пропан на 409 движке нормально будет. На истину конечно не претендую, тут считать надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 17 марта, 2018 У тебя написано про степень сжатия. Если ГБЦ сильно спилена, то естественно степень сжатия повысится. Поэтому при всех прочих равных, но при сильно пиленой ГБЦ думаю что поршни Е 3 под пропан на 409 движке нормально будет. На истину конечно не претендую, тут считать надо.Вот - три умных слова. ( тут считать надо.)При спилении гбц на 2 мм СС приподнимется примерно на 0,5 - 0,6 и составит 9,5 - 9,6. что будет хорошо для бензинов марок 95 - 98 ... но мало для СПГ с ОЧ = 110 - 115. или для СНГ с ОЧ = 95 - 110. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
увар 37 Опубликовано 17 марта, 2018 Вот - три умных слова. ( тут считать надо.)При спилении гбц на 2 мм СС приподнимется примерно на 0,5 - 0,6 и составит 9,5 - 9,6. что будет хорошо для бензинов марок 95 - 98 ... но мало для СПГ с ОЧ = 110 - 115. или для СНГ с ОЧ = 95 - 110.Всего на 0,6 поднимется? Считали уже? Если это действительно так, то это небольшое конечно повышение. А некоторые ГБЦ выбрасывают целые, если спилено 2 мм и типа всё, дальше пилить уже нельзя. Если ставить поршни Е 2 на 409 при сильно пиленой ГБЦ, то клапана могут до поршня доставать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 17 марта, 2018 Если ставить поршни Е 2 на 409 при сильно пиленой ГБЦ, то клапана могут до поршня доставать?Конечно могут. В этом то и проблема, что - можно потерять зазор.Ну и естественно фазы могут уехать куда попало - при отсутствии разрезных звёзд.К сведению - при установке на стоковый мотор 406 турбинки - TD04 с избыточным бустом всего в 0,5 бара, расход топлива снизился а крутящий момент и мощность увеличилась. При этом мы не меняли форсы, и не трогали СС. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vladimirst 23 Опубликовано 17 марта, 2018 Конечно могут. В этом то и проблема, что - можно потерять зазор.Ну и естественно фазы могут уехать куда попало - при отсутствии разрезных звёзд.К сведению - при установке на стоковый мотор 406 турбинки - TD04 с избыточным бустом всего в 0,5 бара, расход топлива снизился а крутящий момент и мощность увеличилась. При этом мы не меняли форсы, и не трогали СС.В том и фишка, что при установке турбины расход снижается в пределах 10-15%, а увеличивается только в режиме полных нагрузок, так что целесообразнее собрать 409 на поршнях евро 2 со сж 9.0 наддувать 0,5-0,7 бар и газ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
увар 37 Опубликовано 17 марта, 2018 В том и фишка, что при установке турбины расход снижается в пределах 10-15%, а увеличивается только в режиме полных нагрузок, так что целесообразнее собрать 409 на поршнях евро 2 со сж 9.0 наддувать 0,5-0,7 бар и газ.Почему тогда на Е 2 а не 3. Под турбо степень сжатия можно поменьше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gazelist56 356 Опубликовано 17 марта, 2018 подробнее можешь объяснить чем низ 409-го блока отличается от 405-го? Маркировка блока другая. Коленвал 94 против 86. Отличием ЦПГ, обьёмом масла в двс. Приводом грм в некоторых случаях (однорядная цепь).Блог 409 без прорезей между цилиндрами.(в сравнении с 405 Е2) болт шкива КВ меньшего диаметра чем на 405.Различие в маслянных поддонах, а именно в сливных отверстиях. Возможно не всё вспомнил.чем отличается двигатели 405-й от 409-го я знаю. БЦ по конструкции полностью одинаковые. и низ и верх у них одинаковый Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vladimirst 23 Опубликовано 17 марта, 2018 Почему тогда на Е 2 а не 3. Под турбо степень сжатия можно поменьше.На поршнях евро 3 степень сжатия выше, кольца на евро 3 тоньше-это не гуд для турбо, поршни евро 3 с маленькой юбкой, днище поршня евро3 очень тонкое, поэтому поршни евро 2 самый оптимальный вариант. Также установить форсунки охлаждения поршней. Для степени сжатия 9.0 наддув 0,5-0,7 бара самое то, если дуть выше 0,8 бара, то тогда надо делать СЖ 8,5 где-нибудь, сильно понижая СЖ резко падает КПД двигателя и экономичность. Такого мотора за глаза хватит, с маленькой турбой буст будет с 1600 об/мин и полка момента соответственно тоже будет с этих же оборотов, крутящий момент за 300нм уже будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 18 марта, 2018 На поршнях евро 3 степень сжатия выше, кольца на евро 3 тоньше-это не гуд для турбо, поршни евро 3 с маленькой юбкой, днище поршня евро3 очень тонкое, поэтому поршни евро 2 самый оптимальный вариант. Также установить форсунки охлаждения поршней. Для степени сжатия 9.0 наддув 0,5-0,7 бара самое то, если дуть выше 0,8 бара, то тогда надо делать СЖ 8,5 где-нибудь, сильно понижая СЖ резко падает КПД двигателя и экономичность. Такого мотора за глаза хватит, с маленькой турбой буст будет с 1600 об/мин и полка момента соответственно тоже будет с этих же оборотов, крутящий момент за 300нм уже будет.Немного поправлю вас друзья. исключительно в целях понимания абсолютно точной информации.- если речь идёт о поршнях для 409:На поршнях Е-3 Степень сжатия не выше, а ниже, хоть и не намного. Ибо он сам стоит ниже и выемки цековок у него больше и лужа больше. (читайте внимательнее мои посты, или изучайте технические справочники)Толщина колец для турбо значения не имеет, имеет значение толщина перемычек между кольцами, а у Е-3 она больше. Этот фактор более весом для турбомотора.Общая длина юбки поршня Е-2 и Е-3 - одинаковая и составляет = 57 мм. То есть опорная площадь у них одинаковая.Днище поршня у обоих поршней достаточно толстое, не взирая на большую выемку цековок на поршнях Е-3. Поршни свободно выдерживают буст до 1,2 бара без каких то там разрушений.Установка дополнительных форсунок лишняя заморочка и ничего кроме падения давления на 1,5 - 1,7 не даёт. Компенсация давления масла - путём "затыкания" масляного канала в шатуне цельной втулкой поршневого пальца из бронзы марки БрАж - 9 -4. вернула всего 0,8.В результате испытаний - перегрева поршней не наблюдалось, а перегрев масла мы исключали посредством простейшего принудительного обдува днища поддона своеобразной направляющей воронкой плоской формы - то есть проще говоря = встречным воздухом. Всё остальное в вашем тексте правильно и логично. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
2110MRC 85 Опубликовано 18 марта, 2018 (изменено) чем отличается двигатели 405-й от 409-го я знаю. БЦ по конструкции полностью одинаковые. и низ и верх у них одинаковыйПод понятием "низ" я всегда расматриваю блок в сборе.Это блок, коленвал, шатуны, поршня.Понятие "двигатель" в моём представлении это блок в сборе, накрытый гбц с распредвалами. Если в ваших глазах "низ" блока это привалочная плоскость маслянного поддона. То вы правы, отличий там нет по сравнению с 405. Изменено 18 марта, 2018 пользователем 2110MRC Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вовик 870 Опубликовано 18 марта, 2018 Ты чем делать то будешь? Поднимать СЖ будешь - какими поршнями?Если учесть что у моторов 405й серии - СС = 9,3 ... а у 409 го = 9. то вот и интересно чем ты собрался поднимать СС?Ну ка, просвяти нас ... дружище.Ты издеваешся?Сам про Барнаульские поршни писал.Я про них в курсе тоже.Самый оптимальный вариант получается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 18 марта, 2018 Ты издеваешся?Сам про Барнаульские поршни писал.Я про них в курсе тоже.Самый оптимальный вариант получается.Не - ну если так то нормально... просто ты писал про плоские поршни ... которые я так понимаю без "пилотки". вот мне и стало интересно - то ли ты 405,22 пилить собрался. то ли ещё что.Я то вообще противник ГБО - ибо считаю его бессмысленным и достаточно опасным и расточительным = для газелей. (и не только для них) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вовик 870 Опубликовано 22 марта, 2018 В продаже есть коленвал 409 с таким обозначением-4092105015. Вот такие цифры. Но обычный вроде 409100 и дальше я не помню какие цифры.В чём может быть различие. Поискал инфу в инете, ничего не нашёл. Индекс мотора только есть 4092.10-это не серийный мотор 170 кобыл.Продавец говорит, что стоял на Уазике. Что за вал?Маркировка колена с заводского 409 то буханки Е-4И обычное 406-405 колено. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
увар 37 Опубликовано 22 марта, 2018 Маркировка колена с заводского 409 то буханки Е-4И обычное 406-405 колено.Буквально сегодня забрал с транспортной этот коленвал. Съездил померял и проверили на биение. Вал хороший, в допусках, шлифовать не надо, биения нет, прямой. На нём цифры, как я и писал. 4092105015. На вашем фото больше цифр.-4092100501101 Спрашивал у шлифовщиков и мотористов, они тоже толком нихрена не знают. Говорят ставь и всё, нормальный вал, обычный, а цифры почему на валах разные-Х.З. Может мой вал не евро, а простой какой нибудь. Продавец сказал, что сняли со сгоревшего Уазика, вроде как Хантера. Я уточнять не стал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 23 марта, 2018 просто эти валы изготавливают разные производители - и как следствие у них свои каталожные номера Коленчатый вал 4092.1005011, основные размеры.— радиус кривошипа : 47+-0,05 мм— радиус противовесов : 85 мм— диаметр коренных шеек : 62-0,035, 62-0,054 мм— диаметр шатунных шеек : 56-0,025, 56-0,044 мм— диаметр фланца коленвала : 80-0,046 мм— длина коленчатого вала : 562 мм— ширина шатунных шеек : 26+0,1 мм— ширина коренных шеек:— средней : 34+0,05 мм— первой, второй, четвертой и пятой : 34+0,3 ммЧертеж и размеры коленвала 4092.1005011 для двигателей семейства ЗМЗ-409.10.Коленчатый вал 4092.1005011 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :— На первом противовесе товарный знак ЗМЗ и штамп ОТК ударным способом.— На щеке седьмого противовеса товарный знак ЗМЗ в литье.— На щеке восьмого противовеса обозначение детали в литье.Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 4092.1005011.Коленчатый вал 4092.1005011 имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов, по два противовеса для каждого кривошипа. Это обеспечивает лучшую разгрузку от воздействия центробежных сил и изгибающих моментов. Коренные и шатунные шейки коленвала подвергаются местной закалке токами высокой частоты до твердости 46-56 HRC.Коленчатый вал динамически сбалансирован. Допустимый дисбаланс не должен превышать 18 гсм. У оригинального коленчатого вала на щеках и противовесах есть базовые площадки, которых может не быть на контрафактном вале. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
увар 37 Опубликовано 24 марта, 2018 (изменено) просто эти валы изготавливают разные производители - и как следствие у них свои каталожные номера Кто кроме ЗМЗ их производит? Изменено 24 марта, 2018 пользователем увар Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 24 марта, 2018 Кто кроме ЗМЗ их производит? много заводов где есть литейка коленвалов. например Челябинск - там на Свердловском тракте 24 делают кучу контрафакта.А от подделки можно отличить по базовым площадкам, контрафактники их не делают.http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=uniq15218773632459451760&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1736.bN1ZnMpfZpq2NQK8CGVJdArQdGJRNeZxOZ64sfpbmB3EdAvA6TKsuIfhtj1vxeCAXVi18WiTRfu0hMGjAap8vr6xvX8pHLjjlGL6STcOXU8.1c1f4dea2bcd934d5656a7ea05988fb88b5cfc94&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9T6U0-imFY5IshtIYWJN7W-V64A9Yd8Kvy6D--ZSidWWMUwFopTJKniqqdqrxu7Ccy5iliIhiLL2G4F81MWXzyAKkmTSfrNFXnf4j1s9kwpF&&cst=AiuY0DBWFJ7q0qcCggtsKZLfYPbGs01oJoLf6o1vC9aWgtlWZAnb1EhV0494juI03NDaso90Zp4zDDf4sgyMH09XNQKjRdJ26ac406Sxa_9dLfXWaKvxk0ly4tiqtWFeoJ6iZ5N37MRaSxk3W8U_hENCSLiq2X-Qc-R57kpeJabPxYpWBE8Wa5XFjBtzghqxukSe0Vt6d61gFk85FOHV0O0SWyX8TaxM-ZfEP8hvLdjNenad_Fm5cAfrTlYNBfKcyuqAq8hD1PwOOhuyZ3PlriP0Je3WPlINZh1OV8YibliGD1oIhCFLsXcoygSYvSG93cpYzyOa3cqvCFxS2HAttEoCQgd3ir-wCjcNjQRnsbUwc2CwwYcHrds1fG65-UFzYedsmFDBrNO-y7yyQJrxeumr0wmY9fPKxPSIFk6eQBoSoqFKQ9i_00vyUSZdQ8sXyE79T7RMvi-09tzAmuIeScHx1nKVaFyOKT6i97u8WvHKGdkiwFLqA-iWAhnaaDxcyW7Sb3DgXeeoSjr4MLyYPME5vhAXeHz9KINDuJpEwNzo-GQsi9bCpij8xT67yohTe_LkKUhUNzj5NawmHSnUOY73MbcoBz9EndHUK8E15XJLCzv6x1DasLhKuZSPQX6vhpFkOTW3yvtJoNH3JtFqrUiEWFC7I0YNCS6L2ybT5UyAiChWSHUkGAfXwlGvtJQnUZzaUWQe_PFdKJ6tmCIha_78YnBQdJifeq7afhF33JU_uTVOYn64qM0k4pPCJMEYA_WXrMg26WTqNRblMVlHnmsbIRSAOGgkFJXBMiU5Yy7ya7FfHy2MXtpSSk7AJ4P9-C0JXo95jUEHeUhmTwXIE2c6-xGG8gOwBVIlwJBgSksttcwhEuLoCg3n0rFsERL70pvYqmHOg1i9ubv_Bmivgp6ik2NShehnbEwxHq4QVA1Wj22uWalmFsBZtVquNhKgmLLIfR54ls2zRaY7jFuZVyhKPUQTR7EN1ua_Knja_sHNrW1FLi85hbqjnvEoOuK0sX2jSa5FiYVSFGVeoCBI2QCDsTKFD9CLUWV-j3n1uO4,&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxdEVfVEdDSFdObXVRWjhtS0lUcHRHTHB1OXdRcjBhZzg1TVRhcndVSnZUbjhmakFLcGFjZmFhaEF5eHFmTHZOSllsTk9ZR3A5X2k2R1VlZXNyZWU1QVcwMlRmUnZPUEhKMnJFemVhMVpqeDNMNExmbEdONmdIYyw,&sign=c184dd46aa94b73b956c14e9e9b258bf&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpjly_ySFdX80,&l10n=ru&cts=1521940677712&mc=4.913611475266213 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rus69 14 Опубликовано 16 апреля, 2018 Добрый день всем давно не появлялся , но как назло появилась необходимость :-)С мотором все ок, пробег 75000 после переделки.Но тысяч десять назад стала мучить одна неисправность, сначала появились подергивания на газу в "натяжке" причем то есть то нетСвечи провода поменял , особой разницы не увидел , в итоге купил иридиевые денсо модель IK20TT они вроде для газа как продавец уверял,установил двигло вроде как получше вернее позлее стало расход немного снизился , в итоге на третьей тысяче км появились приличные провалы ,чек и выявился "виновник" правая катушка ,эта падла на холодную работала а после 2-3 часов трассы в обрыв уходила, причем на холостых идеально работала...Теперь уважаемые знатоки вопрос , вернее два :1.Могли ли эти свечи "укокошоть" катушку ? 2.В авто стоит рация и при нажатии на тангетку на этих свечах происходит увеличение оборотов, при отпускании провал и потом все ок. ..на старых NJK 6 такого нет... что за фигня? Свечи естественно поставил старые , катушка тоже новая, куда девать дэнсо, стоит ли ставить???? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 594 Опубликовано 16 апреля, 2018 модель IK20TT они вроде для газа как продавец уверял,не мотор,не тем более свечи даже НЕ ПОДОЗРЕВАЮТ на каком топливе они работают.так как свечи это чисто тупой разрядник,ему пофигу на какой смеси давать искру.что на бензине,что на газу,да хоть на спирте.отличаются они толшько наличием или отсутствием помехоподавляющего резистора в конструкции.ну конструкция и материал электродов тут вторичны,хотя это везде медь с различными покрытиями.аа так..отличный маркетинговый ход,свечи под газ! :D или как у нас установщики гбо очень любят,вместо предписанного зазора в 1 мм выставлять 0.7.ну типа что бы не хлопало..то есть о том что таким образом тупо сдвигается уоз они даже не подозревают. ;)и да,предвосхищая вопросы про зазор,..он выбирается не от вида топлива,а в зависимости от системы зажигания и её энергоёмкости.то есть из расчёта вид топлива - пофиг какой.лишь бы смесь правильная была. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты