Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

Серёга7

На драйве чел выкладывал как сделал двойной карлсон из двух семёрочных. 

Форум ссыль не даёт вставить .. 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aca300
Серёга7, у меня на диффузоре сделаны пропилы для занижения. В общем я подгонял именно для УМЗ. По задумке должна была выкидываться электромуфта с натяжным роликом (минус один ремень) и оставалось расстояние от электровентилятора до шкива КВ 2-2.5 см. Ремень на помпу-генератор менялся без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Серёга7, у меня на диффузоре сделаны пропилы для занижения. В общем я подгонял именно для УМЗ. По задумке должна была выкидываться электромуфта с натяжным роликом (минус один ремень) и оставалось расстояние от электровентилятора до шкива КВ 2-2.5 см. Ремень на помпу-генератор менялся без проблем.

На счёт УМЗ не знаю .. Знаю только что у меня радиатор имеет крепёжные болты для вентилятора (4шт) с расстоянием 410х440. Надо ещё померить высоту диффузоров с эл.карлсонами, если положить всё это дело на ровную поверхность и померить на сколько оно возвышается над этой поверхностью. 

Восьмые карлсоны изначально выше потому что у них и диффузор более глубокий и рельефный, и крыльчатки массивнее. 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

Славян, мне до дома 1300км из Саратова в Вологду. А машина с кучей "сюрпризов" .. Не хочу чтобы они начали по дороге вылезать. 

Купи тогда крыльчатку новую и не городи огород. Тут точно сюрпризов не будет. Кусок картона перед радиатором поможет не замерзнуть на трассе. А уж по приезду домой тему сначала перечитать и сделать выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

На счёт УМЗ не знаю .. Знаю только что у меня радиатор имеет крепёжные болты для вентилятора (4шт) с расстоянием 410х440. Надо ещё померить высоту диффузоров с эл.карлсонами, если положить всё это дело на ровную поверхность и померить на сколько оно возвышается над этой поверхностью. 

Восьмые карлсоны изначально выше потому что у них и диффузор более глубокий и рельефный, и крыльчатки массивнее. 

Надо рамку купить специально под 405/406. Она и по креплениям подходит и вал помпы срезать не придется - не помешает там. Либо снаружи перед радиатором ставить иномарочные вентиляторы. По цене с разборки у нас от 1000р. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

По сути что новую крыльчатку на помпу, что эл.пропеллер ставить ..

Да, одинаковые затраты и по времени и по деньгам... Крыльчатка поди рублей 200 стоит а электровент со всем нужным раз в 10 подороже. А по времени так уж действительно одинаково...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Купи тогда крыльчатку новую и не городи огород. Тут точно сюрпризов не будет. Кусок картона перед радиатором поможет не замерзнуть на трассе. А уж по приезду домой тему сначала перечитать и сделать выбор.

Согласен. Так будет проще. Но делать вентилятор на радиатор всё равно. Тем более не так оно и долго по времени. По этому почему бы не сделать это сейчас. Я ведь сейчас не только на одном вентиляторе "завис" с машиной. Тут дофига косяков с машиной, вентилятор у меня просто ещё впереди. Просто хочу его сразу поставить, чтобы потом снова не возвращаться. 

Надо рамку купить специально под 405/406. Она и по креплениям подходит и вал помпы срезать не придется - не помешает там. Либо снаружи перед радиатором ставить иномарочные вентиляторы. По цене с разборки у нас от 1000р. 

К рамке и пропеллер надо покупать. Это примерно 3тр по деньгам. У меня щас с деньгами не густо, потому как будут и другие не малые расходы. Пытаюсь урезать расходные статьи за счёт б\у запчастей и своей работы. Пока есть чем, и есть где делать .. 

Да, одинаковые затраты и по времени и по деньгам... Крыльчатка поди рублей 200 стоит а электровент со всем нужным раз в 10 подороже. А по времени так уж действительно одинаково...

По времени действительно не так и долго всё это сделать. Просто надо иметь в наличии вентилятор. 

По деньгам, да, пропеллеру с крыльчаткой не тягаться . . Но, как уже сказал, делать его всё равно .. А цена модернизации б\ушными запчастями не столь критична в масштабах цены на новьё. Цену на родную крыльчатку не рассматриваю в принципе, потому как всё равно её переделывать на карлсона. 

Доехать до дома по трассе зимой (тем более если ещё и с картонкой перед радиатором), наверно можно и вовсе без крыльчатки .. Но это не наш метод, тем более что по затратам и времени пока могу вытянуть вентилятор из всего б\у. Когда начнёт жать совсем, тогда поставлю тупо старую крыльчатку с ещё одной обломанной лопастью, и поеду так. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73

Волговский вентилятор фирмы "лузар" (1400 р)и рамка к нему (200р.) ,дифузор не нужен. По времени установить минут 20.Если у вас волговская проводка,там да, еще с проводкой чудить.на улице не айс. С газелевской все куда проще.от релюхи откидываем плюсовой провод на блок-контакт,на его место кусок провода от основных предохранителей ,а у карлосона второй контакт на массу и мозги начинают управлять вентилятором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серёга7

Волговский вентилятор фирмы "лузар" (1400 р)и рамка к нему (200р.) ,дифузор не нужен. По времени установить минут 20.Если у вас волговская проводка,там да, еще с проводкой чудить.на улице не айс. С газелевской все куда проще.от релюхи откидываем плюсовой провод на блок-контакт,на его место кусок провода от основных предохранителей ,а у карлосона второй контакт на массу и мозги начинают управлять вентилятором.

Здесь Лузар на газель стоит почти 2тр. Калужский 2.5 с небольшим,+ рамка больше 300р. Это самое дешёвое что я нашёл недалеко от того места где стою. 

При этом рамка кривая и по дырам не подходит. Надо подгонять. 

У меня есть провода, тумблер думаю тоже найду, релюху можно не дорого взять и в магазине, кусок трубы с датчиком тоже. Вентилятор на разборке за 900 пока есть. Это получается как минимум в два раза дешевле чем всё новое. Сейчас для меня это имеет значение .. 

Ковыряться на улице мне всё равно .. Другого выбора нет. По этому пропеллером больше, пропеллером меньше ... уже не столь существенно.

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73

Здесь Лузар на газель стоит почти 2тр. Калужский 2.5 с небольшим,+ рамка больше 300р. Это самое дешёвое что я нашёл недалеко от того места где стою.

При этом рамка кривая и по дырам не подходит. Надо подгонять.

У меня есть провода, тумблер думаю тоже найду, релюху можно не дорого взять и в магазине, кусок трубы с датчиком тоже. Вентилятор на разборке за 900 пока есть. Это получается как минимум в два раза дешевле чем всё новое. Сейчас для меня это имеет значение ..

Понятно. Трубу с резьбой не покупайте.не нужная феничка,что этот датчик видеть будет.температуру на входе в радиатор,да плюсом сверху установлен. Теплый воздух всегда вверху из законов физики. Датчик либо в радитор,либо, с радиатора идет труба на тройник.в этот тройник и нужно резьбу наварить и датчик в него.

Изменено пользователем Игорь 73
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

Зачем городить огород из б/у от нашепрома? У нас новые запчасти через раз работают. Драйв в помощь и яп.разбор если уж так хочется электро

 

 

Доехать до дома по трассе зимой (тем более если ещё и с картонкой перед радиатором), наверно можно и вовсе без крыльчатки .. Но это не наш метод, тем более что по затратам и времени пока могу вытянуть вентилятор из всего б\у. Когда начнёт жать совсем, тогда поставлю тупо старую крыльчатку с ещё одной обломанной лопастью, и поеду так. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Трубу с резьбой не покупайте.не нужная феничка,что этот датчик видеть будет.температуру на входе в радиатор,да плюсом сверху установлен. Теплый воздух всегда вверху из законов физики. Датчик либо в радитор,либо, с радиатора идет труба на тройник.в этот тройник и нужно резьбу наварить и датчик в него.

Игорь, погоди .. Я немного не догнал .. В верхней трубе, от термостата к радиатору, будет самая высокая температура после двигателя. То есть она наиболее приближена к той что в двигателе в данный момент. По идее, здесь и надо ставить датчик. Тем более труба всё равно полностью должна быть заполнена ОЖ. Датчик должен работать корректно. 

Если же вкручу датчик в радиатор, то получается что я буду снимать температуру уже на выходе из радиатора, потому что отверстие под датчик расположено на противоположной стороне от входа в радиатор. ОЖ успеет пройти по радиатору и частично охладиться. 

А с тройником после радиатора, думаю и так всё ясно. Там будет уже охлаждённая ОЖ. Смысл датчику ориентироваться на неё ? .. 

Мне так думается .. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Как мне казалось, механизм такой: движок нагревается, термостат открывается начиная с 85-87 градусов, ОЖ этой температуры начинает поступать в верхнюю трубу идущую к радиатору, то есть в большой круг. Далее через радиатор и обратно в движок. Датчик в верхней трубе получает ОЖ с той же температурой что в движке, срабатывает на неё и врубает вентилятор. При чём срабатывает от реальной температуры на выходе с движка после термостата. Даже если и будет воздух в верхней трубе, то датчик можно повернуть или совсем вниз или хотя бы вбок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73

Игорь, погоди .. Я немного не догнал .. В верхней трубе, от термостата к радиатору, будет самая высокая температура после двигателя. То есть она наиболее приближена к той что в двигателе в данный момент. По идее, здесь и надо ставить датчик. Тем более труба всё равно полностью должна быть заполнена ОЖ. Датчик должен работать корректно.

Если же вкручу датчик в радиатор, то получается что я буду снимать температуру уже на выходе из радиатора, потому что отверстие под датчик расположено на противоположной стороне от входа в радиатор. ОЖ успеет пройти по радиатору и частично охладиться.

А с тройником после радиатора, думаю и так всё ясно. Там будет уже охлаждённая ОЖ. Смысл датчику ориентироваться на неё ? ..

Мне так думается ..

А зачем нам в самой верхней точку температура,да к тому же там пар,а не жидкость? Нам температура мотора важна,а не температура пара.Верхняя трубка начинает нагреваться при прогреве мотора и не важно открыт большой круг термостатом или закрыт и ток жидкости идет через висюльку на термостате.Я на волге с мозгами без электровентилятора пока в тройник ему этот датчик не врезал..он бы так до сих пор ко мне с прокладками гбц и ездил бы наверное.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Читаю и удивляюсь, какие только кулибины у нас появляются.))))

По мне так, нечего городить огород, помпа от 40522 провераная работоспособна, по функционалу, температуру держит чётко, и колхозить ничего не надо, даже на 406 можно поставить,

У нас почему-то принято, изобретать (велосипед) только ради того чтобы изобретать.

Изменено пользователем БРОДЯГА74
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

 

Читаю и удивляюсь, какие только кулибины у нас появляются.))))

По мне так, нечего городить огород, помпа от 40522 провераная работоспособна, по функционалу, температуру держит чётко, и колхозить ничего не надо, даже на 406 можно поставить,

У нас почему-то принято, изобретать (велосипед) только ради того чтобы изобретать.

 

Если ты про помпу с электро муфтой,то на мой взгляд у нее как минимум 3 недостатка. Она менее долговечна. Она не всегда срабатывает на холостых оборотах,когда стоишь в пробке и ее производительности не всегда хватает в жару на хх,опять же в пробках. Сильный удар при включении на больших оборотах и просадка по мощности двигателя,тоже не хорошо.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victor5116

 

Читаю и удивляюсь, какие только кулибины у нас появляются.))))

По мне так, нечего городить огород, помпа от 40522 провераная работоспособна, по функционалу, температуру держит чётко, и колхозить ничего не надо, даже на 406 можно поставить,

У нас почему-то принято, изобретать (велосипед) только ради того чтобы изобретать.

 

Два трезвых совета твой да Славы. На хрен весь этот огород с кучей проводов и разъемов постоянно закисающих и работающих в режиме "пошевелил - законтачило".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


и работающих в режиме "пошевелил - законтачило"
как сделано,так и работает. :D
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Москаль

Два трезвых совета твой да Славы. На хрен весь этот огород с кучей проводов и разъемов постоянно закисающих и работающих в режиме "пошевелил - законтачило".

Да, такой ответ можно написать только если на это смотреть сквозь пальцы.

А вот если к мотору подобрать соответствующее сечение проводов и качественно сделать проводку (пропаять коннекторы) и подобрать нужное управление вентилятором то и хлопот не будет!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

как сделано,так и работает. :D

Чужими руками сделать хорошо - дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


По мне так, нечего городить огород, помпа от 40522 провераная работоспособна
Это такая " чугунная" штука с крыльчаткой?, которая у меня тупо отвалилась, ладно ещё радиатор уцелел, а ... недорогая ещё.. :D
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Чужими руками сделать хорошо - дорого.

а  своими никак что ли?ну если своими никак,то тогда да,чужими.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

Это такая " чугунная" штука с крыльчаткой?, которая у меня тупо отвалилась, ладно ещё радиатор уцелел, а ... недорогая ещё.. :D

Ага, 3500 всего. Хотя газелисты на обед в день столько тратят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


У нас почему-то принято, изобретать
Мыж не могём без ентого, с генами не поспоришь. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

А зачем нам в самой верхней точку температура,да к тому же там пар,а не жидкость? Нам температура мотора важна,а не температура пара.Верхняя трубка начинает нагреваться при прогреве мотора и не важно открыт большой круг термостатом или закрыт и ток жидкости идет через висюльку на термостате.Я на волге с мозгами без электровентилятора пока в тройник ему этот датчик не врезал..он бы так до сих пор ко мне с прокладками гбц и ездил бы наверное.)

Это .. а откуда там пар ?, если система залита под завязку, которая находится в расширительном бачке. А он выше радиатора с этой трубкой ? 

Откуда в тройнике температура мотора, если он стоит на выходе с радиатора ? 

Сегодня на волге как раз с 406-м мотором, видел как установлено аж сразу два датчика. Один в трубе на радиатор, второй в радиаторе, в той его половине где выход внизу. Оба на 82*-87*. 

Не вкурю всё никак .. зачем датчик в тройник на выходе с радиатора вкручивать ? Там же температура уже охлаждённой ОЖ, 

 

Читаю и удивляюсь, какие только кулибины у нас появляются.))))

По мне так, нечего городить огород, помпа от 40522 провераная работоспособна, по функционалу, температуру держит чётко, и колхозить ничего не надо, даже на 406 можно поставить,

У нас почему-то принято, изобретать (велосипед) только ради того чтобы изобретать.

 

Во-первых .. не изобретаю. Всё уже изобретено ранее и проверено временем)

Во-вторых, у нас принято "изобретать", потому что завод изготовитель недоизобретал .. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...