Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

Игорь 73
23 минуты назад, Rector сказал:

кстати, а этот датчик только функцию включения электромуфты выполняет?

Какой, ДТОЖ ? Не только, на топливо подачу еще. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rector

и больше ничего? ага понял, спасибо

Изменено пользователем Rector

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73
2 минуты назад, Rector сказал:

и больше ничего? А про подачу топлива, можно поподробнее?

А куда подробнее. Это же инжектор, на карбюраторе вы когда холодный мотор заводите с подсосом, а количество топлива на инжектора регулируется мозгами по температуре мотора. Вот дтож и показывает мозгам температуру, а мозги по таблице регулируют время открытия форсунок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mishem
2 часа назад, Rector сказал:

кстати, а этот датчик только функцию включения электромуфты выполняет?

Он выполняет только то, что ему положено. Передает показания температуры охлаждающей жидкости. Все остальное делают мозги отталкиваясь от этих показаний.

Когда ты руку обжигаешь, твои мозги "говорят" нервным окончаниям убрать ее в сторону. Когда тебе жарко, мозги "говорят" попей водички. И т.д. Примерно то же самое и в машине, только на электронном уровне. Хотя и человеческие мозги тоже на электронном, но это уже другая тема.

А с чего ты вообще взял что вентилятор перестал работать? Может быть просто на улице похолодало и температура не поднимается до включения вентилятора? Или термостат перестал работать и стоит в открытом положении? Или...

Бортовой компьютер есть? Если вентилятор включается от провода электромуфты, то какой порог в мозгах выставлен на включение муфты?

Какая температура ОЖ?

5 часов назад, Rector сказал:

а в Воронеже профессиональный автоэлектрик и она прекрасно отработала год

Дело в том, что нет определенного правила как подключать кустарным способом, по этому каждый "лепит" так, как ему удобнее. Например откуда взято питание на вентиляторы? Можно на прямую с АКБ, можно с предохранителей под капотом, можно с предохранителей в салоне, а можно вообще взять какой то провод и подключить. Релюшки - почему две? В какой последовательности? Откуда запитаны? И т.д. Показания температуры - откуда взяты, откуда берется предел и т.д. Причин море. Начиная от плохого контакта, перегоревшего предохранителя, обрыва в цепи и т.д. Не видя полной картины, искать причину, только гадание на кофейной гуще. 

Плюс еще раз, откуда такое решение, что вентилятор не работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rector

попробую ответить на вопросы: 

1. сам вент живой - при прямом подключении к АКБ - работает

2. БК - нет(

3. вент включался при темп. +87С, сейчас темп. может дойти и до +100С - не включается (приходится включать 2-й вент кнопкой)

4. изначально в машине стоит штатная реле на 30А - от нее идет + на электромуфту

5. поставили дополнительное 4-х контактное реле на 70А, таким образом, провода от вента идут на реле 70А, оттуда масса на борт авто, а также провода на АКБ и + от штатного реле на 30А,

6. проверены все провода, контакты зачищены (соединения сделаны заново), заменены оба реле на заведомо рабочие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

команда на реле приходит с мозгов. Надо взять простейший пробник-лампочку и проверить. Только не смотрел, с мозгов приходит + или -, это на схеме надо посмотреть. Вообще без обид но судя по задаваемым вопросам пора искать электрика иначе можно делов наворотить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mishem

Когда стояла 3 месяца, аккумулятор отключался? Может в мозгах порог включения вентилятора сбросился? Хоть убей, не помню почему у меня сбрасывался до 120. Частенько через БК приходилось восстанавливать. Если говоришь по проводке все нормально, то я вижу только эту причину. 

 

Тебе либо на диагностику, сколько они сейчас берут за то что бы параметры посмотреть? Либо к электрику который сможет к мозгам подключиться. Либо БК купить и самому выставить значения. Либо датчик купить и врезать в патрубок. (самый дешевый вариант). Не помню почему, но я отказался от подсоединения к проводу муфты и врезал датчик в патрубок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

короче когда мозги включают , на плюсовом проводе который идет в 70 ампер реле должен быть 12 вольт

уменя такая же схема все работает уже 7 лет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь 73

А зачем вам две релюхи последовательно ( штатная и стартерная на 70А ) ? Хватит и штатной, если хотите мощнее то воткните на 70А вместо штатной. В штатной проводке релюха управляется ЭБУ по минусу, а плюс на релюху и блок -контакт этой релюхи перемычкой от замка идёт. Люди просто эту перемычку удаляют и берут прямой плюс на блок-контакт реле с предохранителей у АКБ, а минус самого вентилятора толстым проводом с массы. Все,  зажигание (борт сеть) разгружена, не будет просадки напряжения при включении вентилятора.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

Игорь 73 ну как сделано так сделано,просто воткнул 70а и все. плюс вента у меня с блока предохранителей,на 60А,на 40А изредка перегорал, насчет просадки, да есть такое, но в чудо я не верю 250ватт всетаки вентик бошик опелевский,до 13 падает без фар,потом возрастает немного. МНЕ еще давно ТОЙОТА пользователь такой говорил что можно от одной сделать,но делал не я а мне, паоставили вторую на 30А,потом она  сгорела и я сам уже воткнул на 70А энергомаш

Изменено пользователем Ivan Rogozin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73

Ivan Rogozin у меня тоже бошевские двух скоростной и релюха штатная на 30А. Плюс на сам вент тоже с 60А преда у АКБ. Тоже по началу просаживалось напряжение, массу на веник хорошую сделал ,просаживается ,но на 0.2 В и то на второй скорости. На первой работает совсем не заметно - работает он или стоит. Перую скорость от датчика в радиаторе подключил 82-87 . Удобно, и плавный пуск получился и не парюсь при какой температуре заглушил мотор, сам включится , если температура 87 достигнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
В 03.08.2019 в 22:19, Игорь 73 сказал:

А зачем вам две релюхи последовательно ( штатная и стартерная на 70А ) ? Хватит и штатной, если хотите мощнее то воткните на 70А вместо штатной. В штатной проводке релюха управляется ЭБУ по минусу, а плюс на релюху и блок -контакт этой релюхи перемычкой от замка идёт. Люди просто эту перемычку удаляют и берут прямой плюс на блок-контакт реле с предохранителей у АКБ, а минус самого вентилятора толстым проводом с массы. Все,  зажигание (борт сеть) разгружена, не будет просадки напряжения при включении вентилятора.

Если вент очень мощный.при его старте от просадки ни куда не деться,даже с мощными проводами.Стартовый ток у этих вентов очень большой.

Хотя у меня уже 8 лет эта система стоит и работает без нареканий.Вот только сами рамки под вент слабоватые,трещат через-3-4 года,потом или менять на новую или усиливать сваркой..Хотя новая стоит 300р.И менять час делов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
4 часа назад, Toyota007 сказал:

.при его старте от просадки ни куда не деться

Помогает установка регулятора плавного пуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73
16 часов назад, Toyota007 сказал:

Если вент очень мощный.при его старте от просадки ни куда не деться,даже с мощными проводами.Стартовый ток у этих вентов очень большой.

Хотя у меня уже 8 лет эта система стоит и работает без нареканий.Вот только сами рамки под вент слабоватые,трещат через-3-4 года,потом или менять на новую или усиливать сваркой..Хотя новая стоит 300р.И менять час делов.

Эти рамки все давно сами изготавливают : либо бак стиральной машинки из нержавейки  используют, а кто и сам целиком рамку да с диффузором изготавливает. Потом, в какой раз пишу, двухскоростной у меня вент, маленькая скорость при 87 включается,а уже от мозгов при 92. Это типа плавного пуска и никакой просадки ни напряжения ,ни оборотов при включении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИЕ
В 03.08.2019 в 22:19, Игорь 73 сказал:

Люди просто эту перемычку удаляют и берут прямой плюс на блок-контакт реле с предохранителей у АКБ, а минус самого вентилятора толстым проводом с массы. Все,  зажигание (борт сеть) разгружена, не будет просадки напряжения при включении вентилятора.

У меня так и сделано. Все равно на БК при старте просадка на 0,5В. Потом поднимается до нормы.

Чтобы просадку убрать, можно твердотельное реле с плавным пуском в 1с поставить. Но они все на 25А.

19 часов назад, Toyota007 сказал:

 

Хотя у меня уже 8 лет эта система стоит и работает без нареканий.Вот только сами рамки под вент слабоватые,трещат через-3-4 года,потом или менять на новую или усиливать сваркой..Хотя новая стоит 300р.И менять час делов.

Я новую проваривал. Несколько лет простояла - нормально. Вентиляторы все равно с дисбалансом и рамка просто трясется. Менял вентилятор и заодно сделал усиленную рамку. Из 3-ки. Тяжелая получилась! SiAAAgEeeuA-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
В 06.08.2019 в 11:05, РИЕ сказал:

Из 3-ки. Тяжелая получилась!

Надо было жигулевскую ставить из пластика на два вентилятора. Я поставил и даже не чувствую как они работают. На предыдущей машине волговская стояла, так все ходуном ходило когда вентилятор работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

странNik
2 часа назад, Валерий(69) сказал:

Надо было жигулевскую ставить из пластика на два вентилятора

нивовскую спарку чоль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59
5 часов назад, Валерий(69) сказал:

Надо было жигулевскую ставить из пластика на два вентилятора. Я поставил и даже не чувствую как они работают. На предыдущей машине волговская стояла, так все ходуном ходило когда вентилятор работал.

Заморачивал я всех в этой теме.. досталось нахаляву от приятеля и венты нивовские и подрезанный бампер (изнутри),там ещё 2 грибка по низу сделаны..тока нижнего крепления нет,верх вентиляторов крепится к кабине,прикручена пластина,стояло на Умз...

Больше "испугался"электричества),а так можно и приколхозить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
1 час назад, странNik сказал:

нивовскую спарку чоль?

Ну да. На волговский я даже не заморачивался по причине вибрации. На иномарках вентилятор стоит в жестком пластиковом кожухе, а тут не мудрствуя "на соплях" прикрутили и всего делов...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59
3 часа назад, Валерий(69) сказал:

Ну да. На волговский я даже не заморачивался по причине вибрации. На иномарках вентилятор стоит в жестком пластиковом кожухе, а тут не мудрствуя "на соплях" прикрутили и всего делов...  

Чёт я вас Валерий не понимаю про "сопли"?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
5 минут назад, Gazecus59 сказал:

Чёт я вас Валерий не понимаю про "сопли"?)

Просто Волговское крепление  гуляет взад-вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
1 час назад, Валерий(69) сказал:

Просто Волговское крепление  гуляет взад-вперед.

пол беды,там ещё толком нет  дифузора,гонят вокруг себя воздуху много.к тому же жрёт много,шумит сильно.стоит как приличное изделие для авто.:sleep:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wlaleks

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

Снаружи у приятеля стояли, правда усилитель бампера отсутствует,говорил было легче уазику...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
19 часов назад, Валерий(69) сказал:

Ну да

хотел спросить,а то я когда покупал то ли левая попалась,то ли не знаю.

насколько встречалось всегда в крыльчатке пластиковой на посадочном месте стояла дюралька.

эти у меня без,чистый пластик и одна крыльчатка лопнула на посадочном,есть дюралька или нет?

в итоге ...тк моторчики жрут немеряно,поменял и мотор и крыльчатку с обычных не нивовских,второй вент остался родным,включается не так часто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...