Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

Rider

Расскажу свою переделку. Года 2 назад поставил эл. вентилятор Бош бразильский с рамкой как у Inc. У меня 405 мотор (был с эл. муфтой). Я не долго думая запитал вентилятор прямо от провода управлявшего муфтой. Повключал, проверил. Провод не только не подгорает, даже не греется, хотя просадка по напряжению при включении обалденная. Напряжение на оборотах ХХ падало аж до 10 Вольт. С год у меня так всё исправно работало, перед тем как глушить включал вентилятор принудительно через бортовой комп. Забыл сказать, что задолго до этого мне перепрограммировали мозги на включение вентилятора 90 градусов, выключение 88, очень этим доволен.

Пришло лето, и вентилятор стал плохо справлятся со своими обязанностями. Решил я схему переделать.

Я в электрике не силён, поэтому сделал по колхозному. Штатное реле вентилятора заменил стартёрным. Управляющие провода оставил на месте, питающий снял и заизолировал. От главного блока предохранителей через ещё один предохранитель проводом в 4 квадрата протягиваю + к реле, от него к вентилятору. Т.е. получилось по сути напрямую с АКБ.

От дополнительного предохранителя тяну ещё один питающий провод в теже 4 квадрата через ещё одно стартёрное реле к вентилятору паралельно первому питающему проводу. Управление реле цепляю на кнопку в салоне. Для кнопки + постоянный беру с магнитоллы (ближе всего и проще всего было найти). В результате имею кнопку независящую от зажигания и рабочую систему от мозгов. От одного из реле на выходе питающего провода цепляю тонкий проводок и тяну его к приборному щитку и цепляю на жёлтую незадействованную лампочку подогрева сидений. Т.е. если через любое из 2 реле подаётся + на вентилятор у меня на щитке загорается лампочка вне зависимости от зажигания.

Думал про доп датчик независящий от зажигания, остановил "двойной ресурс" мать его. Реле у нас залипают с завидной регулярностью, и датчики работают через пень колоду. Так прийдёшь, а АКБ пустое. :angry:

Эффект очень порадовал. Вентилятор стал крутится очень ощутимо веселее и проблема охлаждения исчезла. И теперь при включении вентилятора на оборота ХХ просадка составляет не более 0,2 Вольта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TURBO777

а как тогда быть с ремнем ведь он у меня предусмотрен по длине под муфту.Другую длину надо ремня ??

 

 

 

Ставишь обычную помпу и текстолитовый шкив,ремень останется прежний,длина его не изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поф

поставил двойной карлсон от 2131, подключил с обратной полярностью, чтоб крутился в нужную сторону.

плюс от акб через предохранитель мистери (от музыки) на релюшку стартерную, релюшка включается от проводка который на муфту шел.

помпу поставил от 406го, хай драйвовскую

результатом доволен

потом думаю карлсонов разделить, чтобы один включался как щас, а для другого поставить датчик в патрубок.

нужна комунить помпа с электромуфтой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр
поставил двойной карлсон от 2131,

 

думаю карлсонов разделить, чтобы один включался как щас, а для другого поставить датчик в патрубок.

нужна комунить помпа с электромуфтой?

Блин классно , что разделить и датчик в патрубке , а то мне не нравится что зажигание выключаешь и вент не крутит !

А что за 2131 ? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр
Если кому-то поможет, сегодня сфоткал, но не разбирая ничего.

Ребята а диффузор есть на такую рамку ?????

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera
А что за 2131 ?

Крокодил,5-ти дверная Нива ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр
Крокодил,5-ти дверная Нива ;)

А , а, а, понял понял ! спасибос!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vel.b
нужна комунить помпа с электромуфтой?

В личке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vel.b

Друзья! Сегодня появилась проблема с эл. муфтой одна пластина лопнула, но вроде и лучше стало в пробка не грелся темпер. где то 80 держит вентилятор как у принудиловке работает, вот так бы жить только звук не приятный , ну да ладно! Решил поставить эл. вентиль! Купил диффузор + эл. вен.(лузар), крепление подходит, но шкиф мешает, завтра пойду за помпой 406 и продолжу... Постараюсь сделать фото...

Изменено пользователем vel.b

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
Друзья! Сегодня появилась проблема с эл. муфтой одна пластина лопнула, но вроде и лучше стало в пробка не грелся темпер. где то 80 держит вентилятор как у принудиловке работает, вот так бы жить только звук не приятный , ну да ладно! Решил поставить эл. вентиль! Купил диффузор + эл. вен.(лузар), крепление подходит, но шкиф мешает, завтра пойду за помпой 406 и продолжу... Постараюсь сделать фото...

 

Ждём фото, интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Inc

Уже месяц катаюсь с электровентилятором(напротив генератора)... Успел поменять термостат(был на 82, но почему-то раньше открывался на 72, а потом наоборот закипать стала).Недавно поставил бампер "бизнес"... И, видимо, нарисовалась проблема. Пока было только один раз, но все-таки. На моей машине с 405 стоит насос на раме(как на 406), с завода(у меня и помпа 406 с завода). И теперь, по видимому, электровентилятор в пробке гонит горячий воздух на насос... И тот,зараза такая, перегревается.. Есть предложения? Можно,конечно шкив спилить помпы и поставить вентилятор напротив нее, но тогда в случае отказа электровентилятора не получится быстро переделать на принудиловку.. Есть еще идеи? И можно ли водой охладить насос(полить, когда заглушена), не заклинит от разницы температур ничего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
рома 372
Уже месяц катаюсь с электровентилятором(напротив генератора)... Успел поменять термостат(был на 82, но почему-то раньше открывался на 72, а потом наоборот закипать стала).Недавно поставил бампер "бизнес"... И, видимо, нарисовалась проблема. Пока было только один раз, но все-таки. На моей машине с 405 стоит насос на раме(как на 406), с завода(у меня и помпа 406 с завода). И теперь, по видимому, электровентилятор в пробке гонит горячий воздух на насос... И тот,зараза такая, перегревается.. Есть предложения? Можно,конечно шкив спилить помпы и поставить вентилятор напротив нее, но тогда в случае отказа электровентилятора не получится быстро переделать на принудиловку.. Есть еще идеи? И можно ли водой охладить насос(полить, когда заглушена), не заклинит от разницы температур ничего?
все давно описано выше ,и мною тоже.Зачем поднимать одно и тоже .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Inc
все давно описано выше ,и мною тоже.Зачем поднимать одно и тоже .

про охлаждение насоса на раме? ткни носом, если не сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexiv123

а кто нибуть ставил вентилятор от нивы??

как ощущения???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vel.b

Электровентилятор + диффузор

На радиатор встаёт чётко

bd71dd9855ad.jpg8ea7e5d4ff18.jpg

Продолжение следует... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
рома 372

про охлаждение насоса на раме? ткни носом, если не сложно.

[/quoteЯ тебе не про охлождения насоса ,хотя 3года ездию без него.А летом он тебе зачем?Замерзаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Inc
Я тебе не про охлождения насоса ,хотя 3года ездию без него.А летом он тебе зачем?Замерзаешь?

Про электровентилятор объяснять ничего не нужно-поставил месяц назад,работает отлично. Но горячий воздух от электровентилятора в пробке подогревает электроБЕНЗОнасос,,который у меня стоит на раме,с пассажирской стороны(как на 406). Со старым бампером обдув вдоль рамы еще за счет отверстий вокруг буксировочной петли был, на "бизнесе" их нет. Ну а перегревшийся бензонасос приводит к тому,что машина глохнет. Есть идеи? Желательно без переноса электровентилятора и насоса=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
den773

Значит наступает время менять бензонасос, так как исправный не будет реагировать на температуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Inc
Значит наступает время менять бензонасос, так как исправный не будет реагировать на температуру.

По звукам-он и не реагирует. Машина заводится и глохнет, думаю что паровые пробки... Но,конечно были и мысли о том,что помирает... Но блин, 85 тыс прошел)) Правда 6 лет.

 

Смотрю в магазине.. есть ATS, СОАТЭ и Цитрон. я конечно почитаю еще тему про насоссы,но если, на всякий случай, кто-то оставит отзывы о них - буду благодарен)

Изменено пользователем Inc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
den773
Электровентилятор + диффузор

На радиатор встаёт чётко

 

Продолжение следует... ;)

Судя по отзывам с нашего сайта, именно такая рамка электровентилятора часто ломается. Вчера видел в магазе более толстую, про которую нареканий не было. А эту надо усиливать.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2
Судя по отзывам с нашего сайта, именно такая рамка электровентилятора часто ломается. Вчера видел в магазе более толстую, про которую нареканий не было. А эту надо усиливать.
даже не стоит без усиления ставить можно попасть на радиатор,капрем.двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexiv123

кто нибуть пробывал ставить вентиляторы от нивы???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vel.b
даже не стоит без усиления ставить можно попасть на радиатор,капрем.двигателя.

Объяснения можно послушать поконкретней: можно попасть на радиатор,капрем.двигателя.

И какой диффузор хороший, по вашему мнению? И хотелось бы на него посмотреть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
nafis.7777
Про электровентилятор объяснять ничего не нужно-поставил месяц назад,работает отлично. Но горячий воздух от электровентилятора в пробке подогревает электроБЕНЗОнасос,,который у меня стоит на раме,с пассажирской стороны(как на 406). Со старым бампером обдув вдоль рамы еще за счет отверстий вокруг буксировочной петли был, на "бизнесе" их нет. Ну а перегревшийся бензонасос приводит к тому,что машина глохнет. Есть идеи? Желательно без переноса электровентилятора и насоса=)

Попробуй смастерить перед бензонасосом широкий защитный экран из металлической пластинки. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lukos.74

вообще-то у меня родная ЭММ ходит на 405 уже 220 тыщ. охлаждает быстро, только кнопку принудиловки поставил и где-нибудь за минутку -две до остановки включаю - темп., когда глушишь ниже 80 при этом, так как этот пропеллер охлаждает моментально. надо изредка промывать радиатор и ни в какую жару проб. не будет. но когда накроется, репу придётся почесать- качество наших запчастей мягко говоря озадачивает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...