Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

RADIST
Привет всем! Ребята у меня вопрос; почему вы не хотите запитать вентилятор от электромуфты? Я четыре года назад так и сделал, единственно пришлось поменять синий провод (идущий к реле от муфты) на более мощный 2,5мм, с температурой включения и выключения можно работать через мозги, некоторые БК тоже работают с тем-рой.

Вы наверное ничего не поняли. Как у меня полетела эл. муфта и я установил эл. вентилятор(далее ЭВСО-электровентилятор системы охлаждения). Я его как раз и подключил от команды ЭСУД которая раньше включала эл. муфта. Только заменой одного провода от реле до ЭВСО не отделаешься, так как и к самому реле подходит силовой очень тонкий провод. Я массу на эл. вент кинул на кузов, плюс запитал от блока мощных предохранителей через реле, а вот управление реле берет на себя ЭСУД, с теми же тонкими проводами, вот для управления больше и не надо, а силовые обязательно надо менять, не только от реле к ЭВСО но и до реле. У тебя наверное винт не очень мощный, иначе тот тонюсенький провод который штатно на реле плюс подводил и ты его не заменил, уже бы оплавился, ИМХО. Сдвигание температуры через мозги ничего не меняет в плане работы ЭВСО. Ты меняешь пороги срабатывания, а не режим работы ЭВСО. Через БК, знакомый диагност не советовал, говорит были случаи, когда БК тупанул и сам не включил и штатной не отдал и закипели и к тому же опять только пороги срабатывания меняешь. Либо ниже либо выше. Силичъ и ЦАУУвод и тому подобные, сохраняют штатную систему резервной, если вдруг они тупанут и не включатся, то по достижении заданной температуры, ЭСУД включит ЭВСО через свое реле в штатном режиме. Сегодня, как раз настроил Силичъ. Расскажу, как он работает. Штатная система у меня включает в 93гр. и выключается в 91гр. здесь все без изменений. Термостат стоит 80гр. начало открытия. Настраиваем Силичь на 89гр. При достижении данной температуры включается ЭВСО на 30% (а зимой этого вполне достаточно) и охлаждает до 86, затем он выключается и цикл повторяется. Если же тепло на улице и работа ЭВСО на 30% своей мощности не хватает для охлаждения двигателя и температура поднимается еще на 1-2гр, то СиличЪ включает ЭВСО на 50%, если опять не хватает охлаждения, то на 75% от мощности ЭВСО, если опять не хватает то на все 100%, режим 100% как раз совпадает с включением ЭВСО через штатное реле от команды ЭСУД. Последние два режима работы мощного ЭВСО актуальны только в сильнейшую жару при этом надо быть еще и в пробке. В итоге мы получаем четыре огромных положительных момента.

1. В момент включения мощного ЭВСО не происходит скачков напряжения, так весь процесс раскрутки осуществляется плавно.

2. Шум от ЭВСО не слышен, так как в большинстве случаев он будет работать на 30-50% иногда на 75%, а на 100% вообще крайне редко.

3. Штатная система сохраняется, т.е у тебя получается две не зависимые системы, вероятность перегрева из-за подгорания контактов на реле, например, снижается, в то же время если Силичь сломается и не будет вращать ЭВСО, то штатная будет работать штатно.

4. Двигатель работает в более узких пределах изменения температуры в зависимости от температуры за бортом или манеры вождения. Ему тоже это полезно.

 

P.S. Не подумайте, что я Вам навязываю установку этих девайсов. Я бы сказал больше, я никому даже рекомендовать пока не буду, так как сам купил достаточно недавно и продолжительность безотказной работы этих девайсов пока оценить не могу. То, что принцип работы заложенный разработчиками, делает систему с ЭВСО идеальной, я бы согласился, но как долго и безотказно будет работать данный девайс сложно сказать. Саму идею переменного вращения ЭВСО в зависимости от температуры двигателя ношу уже два года, подсмотрел у себя же, на другой машине, Тойота-Королла 2005г. выпуска, там как раз штатно с завода так работает ЭВСО. А девайс отдельно в продаже нашел только неделю назад, кстати, благодаря этому форуму.

Изменено пользователем SAMAREC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RADIST

Закрыли редактирование по времени что-ли, кое что не дописал. Все выше описанное актуально только для полностью исправной системы охлаждения. Т.е. рабочая помпа с хорошей циркуляцией, радиатор (желательно медный трехрядный, для наилучшей теплоотдачи в режиме низких скоростей работы ЭВСО), рабочий и правильно подобранный термостат. Начинать надо с этих вещей, иначе все Силичи и тому подобные бесполезны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST
Скорее всего из за того что после выключения двигла вентилятор не включиться!(мне так кажется)

А этот режим, считаю практически бесполезным, так как отсутствует циркуляция. Если только ставить еще и эл. помпу. Но мне кажется это уже лишним. У меня раньше, когда родной термостат стоял 87гр. и бывало в жару, когда не было времени ждать, выключал машину во время вращения эл. муфты т.е. 93гр. и не разу не было закипания. Да, хорошего мало, если через пару минут заводишь стрелка около 100-102гр., но если тосол нормальный, еще лучше антифриз и давление нормальное в системе, то до закипания еще далеко. А с эл. помпой и вращением ЭВСО после выключения зажигания будешь только чаще АКБ менять, так как будешь их высаживать постоянно.

Изменено пользователем SAMAREC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kurnosenkov
А этот режим, считаю практически бесполезным, так как отсутствует циркуляция. Если только ставить еще и эл. помпу. Но мне кажется это уже лишним. У меня раньше, когда родной термостат стоял 87гр. и бывало в жару, когда не было времени ждать, выключал машину во время вращения эл. муфты т.е. 93гр. и не разу не было закипания. Да, хорошего мало, если через пару минут заводишь стрелка около 100-102гр., но если тосол нормальный, еще лучше антифриз и давление нормальное в системе, то до закипания еще далеко. А с эл. помпой и вращением ЭВСО после выключения зажигания будешь только чаще АКБ менять, так как будешь их высаживать постоянно.

Спасибо, сейчас я допер, у тебя получается система поэтапного (мягкого) включения вентилятора!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST
Спасибо, сейчас я допер, у тебя получается система поэтапного (мягкого) включения вентилятора!

 

Так точно!

Изменено пользователем SAMAREC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69
А этот режим, считаю практически бесполезным, так как отсутствует циркуляция. Если только ставить еще и эл. помпу.
После остановки двигателя вентилятор должен уметь обдувать радиатор. Электропомпа для этого не нужна, т.к. есть естественная конвекция.

 

Двигатель остывает быстро и с мизерными энергозатратами:

https://photofile.ru/users/sergej_69/video/v12914867e54/view/

 

Но если вентилятор будет крутиться быстрее, то такого эффекта не получится - закроется термостат, движение ОЖ через радиатор прекратится и дальнейшая работа вентилятора будет малоэффективной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каякер

Сергей 69, естественной конвекции нет, что само по себе естественно, т.к. радиатор расположен ниже двигателя, что само по себе неестественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST
Сергей 69, естественной конвекции нет, что само по себе естественно, т.к. радиатор расположен ниже двигателя, что само по себе неестественно.

Как красиво сказал :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vovanli

правильно ли я понял, значит чтобы мне замудрить э-муфту, мне надо: найти или купить сам вентилятор, реле стартера, патрубок с гнездом под датчик(от волги) питание для вентилятора возьму с акумы через предохранитель к реле, питание реле возьму с блока предохранителе, но обязательно через замок зажигания. Тока я не понял вентилятор что без диффузора? как он будет охлаждать весь радиатор? или этого не надо. Вентилятор электро я так понял есть чисто газель, переделок нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еvгений
правильно ли я понял, значит чтобы мне замудрить э-муфту, мне надо: найти или купить сам вентилятор, реле стартера, патрубок с гнездом под датчик(от волги) питание для вентилятора возьму с акумы через предохранитель к реле, питание реле возьму с блока предохранителе, но обязательно через замок зажигания. Тока я не понял вентилятор что без диффузора? как он будет охлаждать весь радиатор? или этого не надо. Вентилятор электро я так понял есть чисто газель, переделок нет?

Свой пластиковый дифузор выкидываешь и ставишь металический и на него крепишь вентилятор. Я бы подключил не через замок чтобы в жару, когда заглшишь вентилятор сбивал жар с движка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovanli

наверно начну потихоньку собирать всё, чтобы летом или может даже зимой это дело замутить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еvгений
наверно начну потихоньку собирать всё, чтобы летом или может даже зимой это дело замутить

Я себе переделывал перед зимой. Зимой вентилятор почти никогда не включается. Зачем же лишний обдув ледяным воздухом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Xenomorph

Подскажите пожалуйста как снять гидро муфту вентилятора, а то она не срабатывает при достижении температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Подскажите пожалуйста как снять гидро муфту вентилятора, а то она не срабатывает при достижении температуры.

Вместе с помпой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST
Подскажите пожалуйста как снять гидро муфту вентилятора, а то она не срабатывает при достижении температуры.

А сигнал управляющий на эл. муфту приходит??? Может ЭБУ команды не дает или реле накрылось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Xenomorph

Однако муфта рабочая оказалась , буду звонить цепи, может минус с ЭБУ на реле не поступает. Думал она чисто механическая потом рассмотрел белый провод (его так сразу и не видно) ,машину месяц как купил а уже многое узнал о Газелях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DDDD
Однако муфта рабочая оказалась , буду звонить цепи, может минус с ЭБУ на реле не поступает. Думал она чисто механическая потом рассмотрел белый провод (его так сразу и не видно) ,машину месяц как купил а уже многое узнал о Газелях.

проверь контакт на самом электромагните приходилось подтягивать .

и вообще если двигатель не запускается не всегда нужно его снимать с автомобиля что-бы понять что бензин в баке кончился. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DDDD
правильно ли я понял, значит чтобы мне замудрить э-муфту, мне надо: найти или купить сам вентилятор, реле стартера, патрубок с гнездом под датчик(от волги) питание для вентилятора возьму с акумы через предохранитель к реле, питание реле возьму с блока предохранителе, но обязательно через замок зажигания. Тока я не понял вентилятор что без диффузора? как он будет охлаждать весь радиатор? или этого не надо. Вентилятор электро я так понял есть чисто газель, переделок нет?

Питание самого вентилятора через замок зажигания чриевато нагрузка великовата, будет замок гореть,управляющее на реле через замок а силовое на клемму предохранителей возле аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Xenomorph
проверь контакт на самом электромагните приходилось подтягивать .

и вообще если двигатель не запускается не всегда нужно его снимать с автомобиля что-бы понять что бензин в баке кончился. :rolleyes:

Да я и не снимал просто подал плюс на муфту для проверки, оказалось неисправное реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST
правильно ли я понял, значит чтобы мне замудрить э-муфту, мне надо: найти или купить сам вентилятор, реле стартера, патрубок с гнездом под датчик(от волги) питание для вентилятора возьму с акумы через предохранитель к реле, питание реле возьму с блока предохранителе, но обязательно через замок зажигания. Тока я не понял вентилятор что без диффузора? как он будет охлаждать весь радиатор? или этого не надо. Вентилятор электро я так понял есть чисто газель, переделок нет?

 

Питание самого вентилятора через замок зажигания чриевато нагрузка великовата, будет замок гореть,управляющее на реле через замок а силовое на клемму предохранителей возле аккумулятора.

По его сообщению я понял, что силовой плюс он берет от блока силовых предохранителей, а от зажигание берет плюс только для управления реле. Правильный подход. В итоге ЭВСО будет работать только с включенным зажиганием, АКБ обязательно скажет спасибо. А то выключат машину, уйдут, циркуляции то нет и вот ЭВСО 15минут и тарабанит, пока АКБ не сдохнет, а по сути охлаждается только радиатор, а двигателю достается совсем малость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mogu4ev2010

На днях мало-мало переделал систему охлаждения - внедрил электровентиляйтор. Выкинул натяжник, ремень, старый вентилятор с кронштайном. За сегодняшний день инновация ни разу не сработала, в смысле повода не было. Значит старый вент столько времени молотил бы зря. Ну а дальше испытания покажут. P.S. Электровент от волги 3110.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еvгений
На днях мало-мало переделал систему охлаждения - внедрил электровентиляйтор. Выкинул натяжник, ремень, старый вентилятор с кронштайном. За сегодняшний день инновация ни разу не сработала, в смысле повода не было. Значит старый вент столько времени молотил бы зря. Ну а дальше испытания покажут. P.S. Электровент от волги 3110.

Летом вентилятора от волги может не хватить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST
На днях мало-мало переделал систему охлаждения - внедрил электровентиляйтор. Выкинул натяжник, ремень, старый вентилятор с кронштайном. За сегодняшний день инновация ни разу не сработала, в смысле повода не было. Значит старый вент столько времени молотил бы зря. Ну а дальше испытания покажут. P.S. Электровент от волги 3110.

Зимой тебе хватит, а вот летом, правда, будь внимательней, может быть и на грани. Я себе поставил большой БОШ, все супер, в это супер жаркое лето, с запасом. Принудиловка, это-даже не прошлый век, а позапрошлый. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mogu4ev2010

Почему летом не хватит? Система изначально волговская, радиатор тоже, только вместо Газелевского механического привода, который заколебал ремни рвать :angry: , вернулся родной волговский электропривод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еvгений

Не хватит потому что волга весит 1500 а газель 1900. А если положить тонну груза то по весу 2 волги выходит. Вентилятор должен быть высокооборотистый чтобы успеть остудить двигатель прежде чем он закипит. И на самой волге радиатор стоит выше чем на газели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...