Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

ваня1982

сегодня установил ЭВСО фирма Лузар вроде все нормуль, ну очень сильная вибрация как с этим бороться расскажите пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Малян 40
сегодня установил ЭВСО фирма Лузар вроде все нормуль, ну очень сильная вибрация как с этим бороться расскажите пожалуйста

У меня все нормуль, может рамка лопнула?

Я проварил сразу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST
Уже 2 раза было что муфта не срабатывала слава богу замечял атоб перегрелсяб приходилось включять отопление пассажиры жаловались и выходили раньше а я жарился как в финской сауне, нинавижу УМЗ!

пошёл покупать вентелятор

Так вроде у Вас на УМЗ, эл. муфта также от команды мозгов срабатывает, как на ЗМЗ. Тогда причем здесь, "пошел покупать вентилятор"???. ЭВСО ставят для большей эффективности при различных режимах работы авто, как правило касается режима "город-пробка". Если у Вас эл. муфта не срабатывает, тогда и ЭВСО не будет вовремя срабатывать. При классической схеме ЭВСО подключают от команды того же минуса от мозгов, что и раньше эл. муфта, лишь заменяют силовой плюс, берут от блока предохранителей возле АКБ. При таком подключении у Вас и ЭВСО не будет работать. Надо разобраться в причине не срабатывания муфты. 1. Может врать сам двухконтактный датчик ОЖ, поэтому расхождение будет со стрелкой на панели. 2. Приходит ли сигнал от самого ЭБУ на управление реле в 93гр.-вкл и 91гр.-выкл. 3. Не подгорели ли контакты самого реле 4. Ну и далее от реле до муфты, состояние самого провода. Наладите здесь, смело ставьте ЭВСО по классической схеме.

Другой вариант ставить датчик ТМ-108 в замененный верхний патрубок. И от него брать минус на команду реле. Здесь мы не зависим ни от датчика ОЖ, ни от ЭБУ. Но лично мне этот вариант не нравиться, так как, ЭВСО срабатывает после выключения зажигания. Так как при этом отсутствует циркуляция ОЖ по системе, то КПД ЭВСО в плане охлаждения, очень низкий в этот момент и ты лишь, тупо сажаешь АКБ. В этом случае я бы, тогда взял "управляющий плюс" от любого плюса появляющегося после включения зажигания, можно прям там же, где сейчас эл. муфта берет (желтый провод, у меня во всяком случае). Силовой плюс-постоянный, естественно от блока силовых предов, как и в предыдущих вариантах.

 

сегодня установил ЭВСО фирма Лузар вроде все нормуль, ну очень сильная вибрация как с этим бороться расскажите пожалуйста

А к рамке через резинки крепил???. Если резинки стоят, рамка целая и лопасти за нее не цепляют, тогда либо подшипник ЭВСО разбит, либо сами лопасти ЭВСО не сбалансированы.

Изменено пользователем SAMAREC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hrismas

установил и я лузар на газель-бизнес. Все класно. Только сначала подключил к стандартной проводке , начал гореть предохранитель и проводка сильно грелась естессно.. потом подключил через жигулевский датчик включения вентилятора(87-92 гра помоему). + взял с замка зажигания. Работает здорово.

post-28180-1311701648_thumb.jpg

post-28180-1311702411_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
swoop
установил и я лузар на газель-бизнес. Все класно. Только сначала подключил к стандартной проводке , начал гореть предохранитель и проводка сильно грелась естессно.. потом подключил через жигулевский датчик включения вентилятора(87-92 гра помоему). + взял с замка зажигания. Работает здорово.

надо подключать через стартерное реле,а датчик должен им только управлять.желательно вывести доп. кнопку на замыкание плюса вентилятора в обход реле.только кнопка должна быть мощная.плюс бери с блока предохранителей возле акума.так ты избежишь термоудара.

 

а так датчик долго не проживет.

Изменено пользователем swoop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hrismas
надо подключать через стартерное реле,а датчик должен им только управлять.желательно вывести доп. кнопку на замыкание плюса вентилятора в обход реле.только кнопка должна быть мощная.плюс бери с блока предохранителей возле акума.так ты избежишь термоудара.

 

а так датчик долго не проживет.

 

Почему не проживет... чем он хуже реле... на тазиках же работает годами и ниче.

 

а счет термоудара, тоесть когда я заглушу двигатель вент будет еще некоторое время крутиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Почему не проживет... чем он хуже реле... на тазиках же работает годами и ниче.
Потому что на тазиках тоже через реле, и мощность вента вдобавок вдвое ниже... ну вообщем когда закипишь напишешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
swoop
Почему не проживет... чем он хуже реле... на тазиках же работает годами и ниче.

 

а счет термоудара, тоесть когда я заглушу двигатель вент будет еще некоторое время крутиться?

есть два вида датчиков:силовые и управляющие.например на ваз 2108 управляющий.а если вент подключен на постоянку,а датчик замыкает массу реле,тогда после остановки он включится когда мотор начнет нагреваться.у меня включался до 3-х раз.вся эта система мне очень не понравилась,т.к. у мотора нет постоянной температуры.он все время охлаждается и нагревается+чем сложнее механизм,тем больше вероятность его отказа. поэтому я поставил обратно принудительный 10-ти лопостной вент и родной дифузор.+термостат на 70 гр.теперь даже в московских пробках выше 88 гр. не поднималась.а на зиму поставлю термостат на 80 гр.

Изменено пользователем swoop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sharky5
а счет термоудара, тоесть когда я заглушу двигатель вент будет еще некоторое время крутиться?

Смотря откуда брал питание на замке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hrismas

он у меня не крутится при выключенном зажигании. И я так думаю что охлаждать ему почти нечего если помпа не качает ОЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
swoop
он у меня не крутится при выключенном зажигании. И я так думаю что охлаждать ему почти нечего если помпа не качает ОЖ

зря так думаешь.проверено.есть чего.

закипишь,поймеш...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hrismas
зря так думаешь.проверено.есть чего.

закипишь,поймеш...

 

не киплю, уже неделю так гоняю.. жду пока остынет ,глушу. вот только теперь думаю что делать с реле. меня устраивает как он срабатывает, не думал что он может без реле накрыться.

Изменено пользователем hrismas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RADIST
установил и я лузар на газель-бизнес. Все класно. Только сначала подключил к стандартной проводке , начал гореть предохранитель и проводка сильно грелась естессно.. потом подключил через жигулевский датчик включения вентилятора(87-92 гра помоему). + взял с замка зажигания. Работает здорово.

Согласен с предыдущими ораторами, датчик должен лишь управлять релюшкой и лучше по минусу. А силовой плюс берешь на блоке силовых предохранителей. А вот управляющий плюс можешь, как раз брать по желанию. Если хочешь, чтобы срабатывал ЭВСО после выключения зажигания, то бери прям с силового плюса, поставь просто двойную вилку. Но если честно, то я тоже ни вижу смысла, когда ЭВСО работает, а помпа стоит, толку мало, АКБ спасибо не скажет. Здесь уж лучше поможет электропомпа, сама или в связке с ЭВСО. Поэтому плюс управляющий лучше взять с любого плюса появляющегося с включением зажигания.

А как у тебя, странно, что датчик сразу не сгорел. Неделю говоришь работает???? Вообще интересно, покатайся сколько он проживет, только на всякий случай купи в запас парочку.

Изменено пользователем SAMAREC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexandr*bot1k

Пожалуйста киньте схему для подключения эл. вентилятора от постоянного плюса через реле. По номерам контактов и с какого провода идет управление. Без принудительного тумблера. Провода протяну, легко, но не понимаю я принцип работы этого реле(образование гуманитарное :rolleyes: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха306 52
Пожалуйста киньте схему для подключения эл. вентилятора от постоянного плюса через реле. По номерам контактов и с какого провода идет управление. Без принудительного тумблера. Провода протяну, легко, но не понимаю я принцип работы этого реле(образование гуманитарное :rolleyes: )

с аккомулятора тянешь провод через предохранитель на 87 контакт и 85,с 30 будет подача на вентилятор +,86 управление релюхой минусом,соответственно один провод с массы на датчик ,другой с датчика на 86 контакт.

если хочешь подключить от мозгов 86 на массу,на 85 провод подачи питания на муфту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hrismas
Согласен с предыдущими ораторами, датчик должен лишь управлять релюшкой и лучше по минусу. А силовой плюс берешь на блоке силовых предохранителей. А вот управляющий плюс можешь, как раз брать по желанию. Если хочешь, чтобы срабатывал ЭВСО после выключения зажигания, то бери прям с силового плюса, поставь просто двойную вилку. Но если честно, то я тоже ни вижу смысла, когда ЭВСО работает, а помпа стоит, толку мало, АКБ спасибо не скажет. Здесь уж лучше поможет электропомпа, сама или в связке с ЭВСО. Поэтому плюс управляющий лучше взять с любого плюса появляющегося с включением зажигания.

А как у тебя, странно, что датчик сразу не сгорел. Неделю говоришь работает???? Вообще интересно, покатайся сколько он проживет, только на всякий случай купи в запас парочку.

Спасибо, все понятно. Буду делать. До выходных бы дотянуть :(

А подскажите еще , мне оставить с датчиком включения вентилятора или лучше штатную проводку использовать, через мозги? Что надежней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RADIST
Спасибо, все понятно. Буду делать. До выходных бы дотянуть :(

А подскажите еще , мне оставить с датчиком включения вентилятора или лучше штатную проводку использовать, через мозги? Что надежней?

У меня Микас управляет ЭВСОм. Датчик ТМ108 я себе тоже поставил, но он управляет эл. помпой, которая обеспечивает циркуляцию после глушения движка. Правда еще и Силичъ стоит, но это уже другая история ;) .

https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=29122 может, ты уже и смотрел. :rolleyes:

Изменено пользователем SAMAREC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hrismas
У меня Микас управляет ЭВСОм. Датчик ТМ108 я себе тоже поставил, но он управляет эл. помпой, которая обеспечивает циркуляцию после глушения движка. Правда еще и Силичъ стоит, но это уже другая история ;) .

https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=29122 может, ты уже и смотрел. :rolleyes:

ок, подключу к микасу. ТМ108 пусть отдохнет пока. Силыч вестччч :rolleyes:

Изменено пользователем hrismas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hrismas

подключил через мозги. Работает. НО дико греется управляющий провод, :blink: аж плавится изоляция.

затем подключил к TM108 , и раз управляющий провод только управляет сделал его тонким(такой же как и стандартный). Тоже греется.

В итоге все провода толстые вент подключен через TM108 c реле конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleksandralekseev

есть у кого электрический вент на принудиловку? что за кнопка стоит? ни одна не ходит больше недели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
есть у кого электрический вент на принудиловку? что за кнопка стоит? ни одна не ходит больше недели

Просто ты силовой провод вывел... а надо управляющий. Т.е. замыкать на реле не 30-87, а 85-86. Поэтому кнопка и горит, сильный ток...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleksandralekseev
Просто ты силовой провод вывел... а надо управляющий. Т.е. замыкать на реле не 30-87, а 85-86. Поэтому кнопка и горит, сильный ток...

откедова управляющий брать? провод с замка брал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
откедова управляющий брать? провод с замка брал

Опиши пошагово или нарисуй как у тебя подсоединено...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleksandralekseev
Опиши пошагово или нарисуй как у тебя подсоединено...

минус на электровент с кузова, плюс через кнопку от замка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
минус на электровент с кузова, плюс через кнопку от замка

Реле совсем нет? Скинул в личку схему и пояснение...

Изменено пользователем sharky5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...