Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

aleksandralekseev
Реле совсем нет? Скинул в личку схему и пояснение...

нет. напрямую все с толстыми проводами и генератором на 110 ампер. спасиб что скинул. ща посмотрю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sharky5
нет. напрямую все с толстыми проводами и генератором на 110 ампер. спасиб что скинул. ща посмотрю

Не ну ты еще хотел чтоб кнопка не горела? :blink: :lol: Подключай все силовые потребители через разгрузочное реле... и все хорошо будет.

Изменено пользователем sharky5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

Вчера приспособил ЭВСО от "Карины Е дизель" в замен старого штатного с электромуфтой.

На разборке долго выбирал подходящий вентилятор и этот оказался самым удобоустанавливаемым и оптимальным на мой взгляд.

По размеру дифузора этот Кариновский ЭВСО попадает в размер алюминиевого трёхрядного радиатора. Подпилил лишь только чуточку - сам дефлектор, отрезав 5 мм полоску от нижнего края, что бы он более плотно прижался к радиатору.

Вся конструкция занимает по высоте всего 10 см от плоскости радиатора.

http://fotki.yandex.ru/users/vladshevt/view/397881/?page=0

Можно даже не снимать электромуфту на 405 моторе, но мне пришлось менять её по сроку службы, т.к. она почти развалилась. Новую помпу купил от волги, она идёт без крепления под крыльчатку.

Сегодня всё соберу в кучу и попробую завести.

Ещё модернизировал маслянный радиатор с помощью прокладок. В предыдущий раз он протёрся до "дырки" от своего же кронштейна и часть масла незаметно вытекла.

http://fotki.yandex.ru/users/vladshevt/view/397880/?page=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

Вот на этом фото видно, каким получился зазор между шкивом и ЭВСО.

Теперь можно с лёгкостью натягивать ремень генератора )))

 

http://fotki.yandex.ru/users/vladshevt/view/398050/?page=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха177
Вот на этом фото видно, каким получился зазор между шкивом и ЭВСО.

Теперь можно с лёгкостью натягивать ремень генератора )))

 

http://fotki.yandex.ru/users/vladshevt/view/398050/?page=0

А какую схему подключения делать будеш?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alligator

я вот тоже недавно решил сменить принудиловку на ЭВСО , зашёл в магазин , и меньше 2200 ЭВ на Газелю не нашёл, и тут же увиддел отдельно моторчик ЭВ за 750 р. взял крыльчатку за 190р и рамку-диффузор за 200р, датчик 100р (87-92 *) . остальное было (реле. провод и кнопка ) и того вышло 1240 ;) , работает хорошо, по трассе при 25 не разу не срабатывал . вгороде бывает включаеться около минуты , при том что у меня радиатор старенький и подзабит внутри !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха177
я вот тоже недавно решил сменить принудиловку на ЭВСО , зашёл в магазин , и меньше 2200 ЭВ на Газелю не нашёл, и тут же увиддел отдельно моторчик ЭВ за 750 р. взял крыльчатку за 190р и рамку-диффузор за 200р, датчик 100р (87-92 *) . остальное было (реле. провод и кнопка ) и того вышло 1240 ;) , работает хорошо, по трассе при 25 не разу не срабатывал . вгороде бывает включаеться около минуты , при том что у меня радиатор старенький и подзабит внутри !

У тебя 406 карбюратор?Напрежение сильно падает при включении?ЭВ какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон
А какую схему подключения делать будеш?

 

Сначала хотел сделать плавный пуск с резисторами, режим 50%-мощности и принудительное подключение.

Но после решил хитрый блок поставить. Плюнул уже на растраты. Один раз за 6 лет можно машине это позволить ))

Заказал СиличЪ-Борей в инет магазине. А пока не приехал Силичъ, подключу напрямую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alligator
У тебя 406 карбюратор?Напрежение сильно падает при включении?ЭВ какой?

да карб , напряжение падает примерно так как будто включаю печку на второе положение, не заметно вообщем, прибором не замерял ))) а ЭВ я точно не знаю . вот такой же тока без крыльчатки 35648258.jpg

крыльчатку отдельно брал .nc1268_big.JPG

Изменено пользователем alligator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха177

Aligator дружище я тоже себе ЭВ хочу поставить вместо принудиловки,но в теме в этой в основном все ставят на 405 вместо эл.муфты.Я вот хочу понять,а датчик ты почему воткнул(87-92),а не(82-87).Какой у тебя термостат стоит?Какая рабочая температура по приборке?Вот у меня сейчас на принудиловке по приборке чуть выше 80гр показывает(термостат 82гр)

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alligator

сначала поставил датчик на 82 87 но проехав по города понял что включался часто и рано, датчик стоит в трубке что от термостата идет , по указателю на приборке включается ЭВ чуть выше середины зеленой и отключаться через сек 40 стрелка доходит до начала зеленой . термостат стоит на 70 гр но это на жару скоро поставлю на 87.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

И так, должу результаты своей переделки. Мотор 405, ЭВСО от Тоёта Карина Е, Радиатор новый трёхрядный алюминь.

Вентилятор у меня включается "без плавного пуска", через реле от стартера 70А сигналом Микаса и ещё старой доброй принудлиовкой из салона.

При прогреве мотора до рабочей температуры, стралка указателя температуры начинает медленно подниматься вверх. ЭВСО включается только примерно на 95-98 градусах на глаз по шкале. Электромотор всё равно вызывает просадку напряжения не смотря на толстые 4-мм провода, подведёные к аккумулятору. Аккум 62Ач, генератор 100А. Тепература по шкале указателя с 98 градусов опускается до 80 на холостых (нормальный режим работы до переделки) достаточно долго - примерно 3-5 минуты (не засекал).

Раньше с электромагнитной муфтой и 11 лопастной крыльчаткой такого не было. Пока результатом переделки не доволен. Приходится включать ЭВСО принудительно.

Единственный плюс - малый шум от работы.

Я полагаю, что нужен ещё один промежуточный режим для работы ЭВСО, задействующий 50% мощности на промежутке от 85 до подачи сигнала от Микаса.

 

Заказал на днях СИЛИЧъ-борей, приедет через неделю.

Вот только не знаю, поможет ли он отвлечься от пристального взгляда на указатель температуры..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тагил!!!

:P :P

И так, должу результаты своей переделки. Мотор 405, ЭВСО от Тоёта Карина Е, Радиатор новый трёхрядный алюминь.

Вентилятор у меня включается "без плавного пуска", через реле от стартера 70А сигналом Микаса и ещё старой доброй принудлиовкой из салона.

При прогреве мотора до рабочей температуры, стралка указателя температуры начинает медленно подниматься вверх. ЭВСО включается только примерно на 95-98 градусах на глаз по шкале. Электромотор всё равно вызывает просадку напряжения не смотря на толстые 4-мм провода, подведёные к аккумулятору. Аккум 62Ач, генератор 100А. Тепература по шкале указателя с 98 градусов опускается до 80 на холостых (нормальный режим работы до переделки) достаточно долго - примерно 3-5 минуты (не засекал).

Раньше с электромагнитной муфтой и 11 лопастной крыльчаткой такого не было. Пока результатом переделки не доволен. Приходится включать ЭВСО принудительно.

Единственный плюс - малый шум от работы.

Я полагаю, что нужен ещё один промежуточный режим для работы ЭВСО, задействующий 50% мощности на промежутке от 85 до подачи сигнала от Микаса.

 

Заказал на днях СИЛИЧъ-борей, приедет через неделю.

Вот только не знаю, поможет ли он отвлечься от пристального взгляда на указатель температуры..

Я себе поставил два месяца назад эл. пропелер.Включение пришлось поднять с 93-91 до 94-92 т.к. в жару не выключался воще.А глаза привыкнут потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JVLADIMIR40

:unsure:

Изменено пользователем JVLADIMIR40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JVLADIMIR40
Парни, не парьтесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Пишу с Астрахани!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+40 сзесь прохладно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!))))))

Во первых,минус 406-ой принудиловки это тупизм двигла,как при работающей муфте, + рёв!!!

Моё решенье...

Электровентилятор и датчик температуры (в радиатор или в трубку от волги(эта которая над радиатором))

Плюсы:

Работает как на легковушке(напрямую от аккумулятора)...

Провала мощности при вкл. НЕТУ!!!

Как извесно температура поднимается при выкл. движке(когда нет циркуляции),и вентик работает,так приятно)))...

Ник заполни.. Ты на чем ездишь?.. Движок какой??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula
я вот тоже недавно решил сменить принудиловку на ЭВСО , зашёл в магазин , и меньше 2200 ЭВ на Газелю не нашёл, и тут же увиддел отдельно моторчик ЭВ за 750 р. взял крыльчатку за 190р и рамку-диффузор за 200р, датчик 100р (87-92 *) . остальное было (реле. провод и кнопка ) и того вышло 1240 ;) , работает хорошо, по трассе при 25 не разу не срабатывал . вгороде бывает включаеться около минуты , при том что у меня радиатор старенький и подзабит внутри !

а какова мощьность у этого моторчика за 750?, посмотри по коду, если он от таза, то выкидывай его нафиг, либо таскай с собой принудиловку. для газели моща как минимум ват 200 должна быть, остальное в итоге в самый не подходящий момент сгорает, проверенно 2 раза горьким опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

bort060
а какова мощьность у этого моторчика за 750?, посмотри по коду, если он от таза, то выкидывай его нафиг. для газели моща как минимум ват 200 должна быть, остальное в итоге в самый не подходящий момент сгорает

200 ват с чего бы это? У меня родной стоит на 180 ват.Потому и просадка при пуске огромная. А тазовский 110 ват,пуск должен быть помягче.Единственное - крыльчатка для него великовата,зато поплавнее запустится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

Теперь, после состаявшейся продолжительной поездки в 2300 км, можно сделать вывод по переделке.

Выше выкладывал фото ЭВСО от Карины, который я и установил себе, с описаловом.

 

Съездил в Москву, Питер и вернулся домой.

Температура на улице стояла примерно в районе +12..18.

Вообщем сразу укажу улучшения:

- Понизился расход газа примерно на 2 литра на сотню км. Но особо не обрадовался, т.к. эта величина в столь малых временных рамках совсем ничтожна. Надо посчитать на несколько поездок.

- Повысилась скорость машины на 5-7 км/ч!!! Теперь мотор легко набирает 110 на газе. Раньше еле-еле только 107 макс набирал. Это впечатляет!!! Этому я обрадовался!

- Нет этого назойливого шума от включения вентилятора и боязни перегреть мотор в пробках.

Минусы тоже очень заметны.

По трассе нагнетающего воздуха достаточно для стоящей температуры в районе 82-85 градусов, но при любой остановке сразу замечаешь, как давление масла на холостых критически низко! Начинает тут же гореть сигнальная лампа. Хотя температура по шкале всё та же 82-85 градусов. Приходилось всегда включать принудительно ЭВСО, но для охлаждения масла тремя минутами уже не обойтись! Тут нужно было продувать постоянно в течении часа - только так всё приходило в норму.

После обнаружил, что ездить без включения вентилятора до 60 км/ч тоже черевато. Температура так и норовит занять красную зону шкалы.

 

Заявлю теперь следющее - нужно срочно ставить дополнительный радиатор под охлаждение масла, и тоже с моторчиком, желательно. Или менять вязкость масла на спорт а`ля Индикар )))

Масло сейчас простое - полусинтетика Моннол классик 10w-40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
200 ват с чего бы это? У меня родной стоит на 180 ват.Потому и просадка при пуске огромная. А тазовский 110 ват,пуск должен быть помягче.Единственное - крыльчатка для него великовата,зато поплавнее запустится.

Послушай человека... вазовский с газовской крыльчаткой долго не ходит, тяжело ему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Заявлю теперь следющее - нужно срочно ставить дополнительный радиатор под охлаждение масла, и тоже с моторчиком, желательно. Или менять вязкость масла на спорт а`ля Индикар )))

Масло сейчас простое - полусинтетика Моннол классик 10w-40.

Ну если лампочка начинает гореть, то тут вроде не радиатор ставить надо... а кап.ремонт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон
Ну если лампочка начинает гореть, то тут вроде не радиатор ставить надо... а кап.ремонт.

 

 

да, верная мысль.

но у меня недавно все вкладыши были поменяны, всё работало идеально, до смены штатного вентилятора..

Причина в перегреве масла. Оно разжижается и теряет вязкость.

в ПРЕДЫДУЩЕМ посте указал, что если охлаждать в течении часа - всё работает идеально. Но так же тоже неприятно, что вентилятор постоянно маслает.

Надеюсь скоро ситуацию чуть улучшит Силичъ-Борей. Продавцы написали, что уже в пути на мой адрес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
но у меня недавно все вкладыши были поменяны, всё работало идеально, до смены штатного вентилятора..

Причина в перегреве масла. Оно разжижается и теряет вязкость.

в ПРЕДЫДУЩЕМ посте указал, что если охлаждать в течении часа - всё работает идеально.

Судя по предыдушим постам убеждать тебя бесполезно,просто выскажу своё мнение.Рабочая температура всех современных двигателей 95 и более(к примеру на Хендай-Солярисе по книжке допускается 120), и то что ты пишешь что у тебя разжижается масло ;) наводит на мысль либо у тебя "бодяжное" масло, либо врёт датчик(что гораздо вероятней),либо двигателю конец.На 406 датчики очень капризны и сложно найти правильно работающий.А с вентилятором возможно совпадение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Малян 40
да, верная мысль.

но у меня недавно все вкладыши были поменяны, всё работало идеально, до смены штатного вентилятора..

Причина в перегреве масла. Оно разжижается и теряет вязкость.

в ПРЕДЫДУЩЕМ посте указал, что если охлаждать в течении часа - всё работает идеально. Но так же тоже неприятно, что вентилятор постоянно маслает.

Надеюсь скоро ситуацию чуть улучшит Силичъ-Борей. Продавцы написали, что уже в пути на мой адрес.

Странно, поставили пол форума, а на давление первый жалуешься?!

Радиатора масляного не было, или снял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
да, верная мысль.

но у меня недавно все вкладыши были поменяны, всё работало идеально, до смены штатного вентилятора..

Причина в перегреве масла. Оно разжижается и теряет вязкость.

в ПРЕДЫДУЩЕМ посте указал, что если охлаждать в течении часа - всё работает идеально. Но так же тоже неприятно, что вентилятор постоянно маслает.

Надеюсь скоро ситуацию чуть улучшит Силичъ-Борей. Продавцы написали, что уже в пути на мой адрес.

Возможно проблема еще и в говеном масле! До этой замены заливал делфи, а счас линул маннол, вязкость у обоих одинаковая - 15w-40. На делфи проблемы с падением давления масла небыло, можно было хоть весь день по пробкам тыркаться, собственно из-за чего электро вентилятор и ставил - в пробках подкипал, а залил маннол - по трассе нормально, а как в пробку - так давление где-то на 1 кгс/см (атмосферу) ниже чем должно быть! Но у моей нет защиты - из под капота асфальт видно (не досталось от старых хозяев).

Изменено пользователем RAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон
Странно, поставили пол форума, а на давление первый жалуешься?!

Радиатора масляного не было, или снял?

 

а маслянный радиатор поставил новый, взамен временной метровой медной трубки 10 мм.

Её я поставил после протёртости стокового алюминиевого в местах соприкосновения с креплением.

 

spasatel-77

я кстати сам удивлён. С мотором всё гуд, тут не может быть и мысли про необходимость капиталки.

При запуске, и до прогрева до 85 градусов(!), маслянный указатель давления показывает температуру в норм режиме.

С дальнейшим увеличением температуры, давление по шкале снижается. После начинает гореть лампа.

Говорю же, до смены вентилятора - такого не наблюдалось!

Вот оказывется к чему приводят доработки. Моё мнение - это перегрев масла. И после стандартного радиатора оно практически нифига не остывыает.

 

Посмотри на иномарках, какой там стоит полноценный радиатор! А тут простая трубка.

И не забывай, теперь вентиляции (кондиционирования) радиатора и моторного отсека совершенно нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...