Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

Рамзес-13

Alexq55, по ходу обвешаться электро-вентиляторами интересней, чем найти элементарную причину... :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexq55

Alexq55, по ходу обвешаться электро-вентиляторами интересней, чем найти элементарную причину... :wacko:

Я так понимаю, что у половины владельцев УМЗ вместо того, чтобы городить дополнительные вентиляторы, надо было просто держать чистым (снаружи) радиатор и использовать приличный антифриз. Да не обидятся на меня владельцы УМЗ. Да, из-за форсирования двигатели УМЗ стали греться сильнее, но штатная система охлаждения должна справляться. Вывод делаю по постам тех, у кого нет проблем с перегревом (без дополнительных устройств охлаждения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рамзес-13

Сетка от комаров перед радиатором решила все проблемы - радиатор чистый, охлаждение отличное. А я тормоз начитался, когда только купил ГАЗель и радиатор трехрядный почти сразу поставил. Так у меня муфта включается только в пробках и на остановках, после езды под нагрузкой. Газовать для улучшения охлаждения не приходилось, даже не понимаю, зачем это надо. Думаю что радиатор зря поменял, сейчас полагаю, что и штатный (двухрядный) справился бы. Сравнить не могу, так как со штатным ездил только месяц и то весной, когда было не жарко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69

Че вы так муфту не взлюбили? Нормально работает. И генератор она разгружает прилично, даже очень сильно разгружает.

Муфта ЭЛЕКТРОмагнитная, и во включенном состоянии она сама нагружает генератор током около 3-х ампер.

 

Насколько я знаю, с ЗМЗ-405 для установки электро-вентилятора больше возможности, чем с УМЗ-4216. Хотя бы по габаритам. В большинстве, за недостатком свободного пространства, лепят электро-вентиляторы спереди ...

С УМЗ-4216 электровентилятор можно установить за радиатором. т.е. сзади 98674242.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Сетка от комаров перед радиатором решила все проблемы - радиатор чистый, охлаждение отличное. А я тормоз начитался, когда только купил ГАЗель и радиатор трехрядный почти сразу поставил. Так у меня муфта включается только в пробках и на остановках, после езды под нагрузкой. Газовать для улучшения охлаждения не приходилось, даже не понимаю, зачем это надо. Думаю что радиатор зря поменял, сейчас полагаю, что и штатный (двухрядный) справился бы. Сравнить не могу, так как со штатным ездил только месяц и то весной, когда было не жарко.

Все правильно мыслишь. Я иногда зимой мою радиатор на мойке. Так вот после того как помою, температура выше 82 не поднимается (из-за термостата). Потом по мере того как радиатор загрязняется температура поднимается до 90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рамзес-13

Муфта ЭЛЕКТРОмагнитная, и во включенном состоянии она сама нагружает генератор током около 3-х ампер.

А вентилятор 20А как минимум.

 

Так вот после того как помою, температура выше 82 не поднимается (из-за термостата)

У меня с 3х рядкой 78-80С зимой при -10С. А если -25...-30С, то прикрывать приходится обязательно-выстывает машина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

Согласен, я тоже ставил электровентилятор, больше не поставлю. Муфта быстрее остужает, чем электровент, тем более с электромуфтой пластмассовый диффузор установлен на радиатор. На электровент я не нашел диффузора, а штатный не подходит.

Не когда не поверю что быстрее, а что тогда в жару все подгозовывают. А не нашел диффузор, зделай сам

https://img-fotki.yandex.ru/get/6413/67653810.3/0_a22f6_d7964916_XL.jpg

А еще эта тяжелая приблуда скорее прикончит помпу Лично буксировал две машишы у которых отрывался карсон и шинковал радиатор

А в вот это охотно верю, тоже таскал из за этого.

Себе переделал -таблетки оказались удачными почти 200тыщ пробега

400 тыс и шесть лет, полет отличный даже на перевалах.

вот и у меня лопнула рамка электровентилятора.

КООП голимый, у волговских метал толще. 2 полоски метала прикручиваются сверху и снизу за место диффузора, а к ним приваривается волговская рамка, тоже машины по 300тыс уже отходили. Есть еще + с таким вариантом, можно вент двигать вправо-влево, как удобней по месту.

Alexq55, по ходу обвешаться электро-вентиляторами интересней, чем найти элементарную причину... :wacko:

А она проста, на бизнесах начиная с алюминевого радиатора и продолжая самой системой охлаждения.

 

А мне кажется если собрать на 4216 систему как на 4215 (поставить полноценный термостат, печку переключить где была раньше), то перегревы уйдут сами собой, те же движки так не грелись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
makcum

КООП голимый, у волговских метал толще. 2 полоски метала прикручиваются сверху и снизу за место диффузора, а к ним приваривается волговская рамка, тоже машины по 300тыс уже отходили. Есть еще + с таким вариантом, можно вент двигать вправо-влево, как удобней по месту.

я сегодня новую купил рамку газелевскую, похожа на желе :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Spas750

я сегодня новую купил рамку газелевскую, похожа на желе :lol:

Усиливай ее сразу, достаточно электрод 4 выгнуть 3 шт и приварить полуавтоматом возле кольца на усы, т.е. один пруток выгибается на ус, по кольцу и опять на следущий ус. Я так делал приятелю, уже 4 года так катается, а начало месяца через 2 рвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula

я сегодня новую купил рамку газелевскую, похожа на желе :lol:

обваривай ее, у меня раз улетел карлсон, сломалась в местах где мотор прикручивается, причем гдето километров за 200, до этого правда тыщь 30 жила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69

А вентилятор 20А как минимум.

Минимум - 1А. И без дополнительной нагрузки на двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
makcum

обваривай ее, у меня раз улетел карлсон, сломалась в местах где мотор прикручивается, причем гдето километров за 200, до этого правда тыщь 30 жила

надо быть тогда опять снимать и колхозить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Tem4ik_

у меня машина прошла 57 тысяч, а электромуфту уже 4 раза поменял кронштейны ломались , 3 раза не удачно пробивало радиатор , а 4 всё удачно только муфта и то она почему то раскрутилась и сползла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рамзес-13

Минимум - 1А. И без дополнительной нагрузки на двигатель.

Это как 12 Ватт что ли? У меня кабинный вентилятор от прикуривателя уже 2А просит. На электро-вентиляторах для радиатора, пока еще меньше 20А не видел. :huh:

Но если подскажешь где достать на 1А, буду премного признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69

Это как 12 Ватт что ли?

Около того.

 

На электро-вентиляторах для радиатора, пока еще меньше 20А не видел. :huh:

Но если подскажешь где достать на 1А, буду премного признателен.

Электровентиляторы обычные - 30-ти амперные. С управлением крутятся и при одном ампере - "фишка" некоторых автосервисов и внедорожных клубов у нас в городе и в Москве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рамзес-13

С управлением крутятся и при одном ампере

Дал на вентилятор 1А - ни с места. Начал по тихому крутиться с 8А..., начал убавлять..., при 4,5А остановился вентилятор. Но его вращение при 8А, пользы не принесет, уж больно тихо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Kazanov99

Мою проблемку нашли...

Муфта работает,датчик работает,не идёт сигнал с мозгов.

Сказали купить датчик волговский,переходник какой-то будут устанавливать врезая в патрубок верхний.как-то так вроде,будет напрямую от датчика работать)Извините если выражаюсь каряво..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рамзес-13

не идёт сигнал с мозгов

Там должен быть предохранитель. Только не помню в какой цепи, мозг-реле или реле-муфта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

Мою проблемку нашли...

Муфта работает,датчик работает,не идёт сигнал с мозгов.

Сказали купить датчик волговский,переходник какой-то будут устанавливать врезая в патрубок верхний.как-то так вроде,будет напрямую от датчика работать)Извините если выражаюсь каряво..

Была такая проблема, у меня электро, когда нагревается не включался, минус подаеш на секунду на провод управления с эбу возле реле, все работает, выключается как остынет нормально, даже кнопку без фиксации вывел с контролькой временно, оказалось в ЭБУ ключ выбило, помогло заменой компа, теперь по контрольки смотрю когда вент включается.

 

Там должен быть предохранитель. Только не помню в какой цепи, мозг-реле или реле-муфта.

Там предик общий "+" на все три реле, а такого точно нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рамзес-13

Spas750, но тогда завод дал маху, зная о возможном КЗ в обмотке муфты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

Spas750, но тогда завод дал маху, зная о возможном КЗ в обмотке муфты.

А ты ее тогда не заведеш, отказывают сразу 3 реле, главное ЭБУ и бензонасоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рамзес-13

Spas750, верно, посмотрел схему-нет предохранителя в цепи муфты. Надо это дело взять на контроль и наверное установить "навесной" предохранитель, ампер на 10, мало ли что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЕДВ

Уважаемые господа вы извините меня я всю тему читать не стал, больно уж большая, прочитал последние 7 страниц. Но не на вашем форуме ни в других форумах я не встречал, чтобы ставили два электровентилятора с дифузорами позади радиатора в место родного. Гдето встречал что ставят два вентилятора от нивы перед радиатором (потому что они работают на продув воздуха через радиатор а не на вытяжку из радиатора), Я сам не прикидывал но я думаю что нивовские вентиляторы ставить доволно геморойно. 

У меня сперва был УАЗ батон. Месяца через два после приобретения, на УАЗ я поставил два вентилятора позади радиатора. И в салоне батона сразу стало гораздо тише, родной вентилятор оказывается сильно шумит. Потом ГАЗ66. После шишиги купил летом газель 2705. После первыхже поездок в жару по городу я родной вентилятор выкинул и поставил абсолютно также как на УАЗ два вентилятора. Эти вентиляторы включаются по отдельности от отдельных датчиков ""включения вентилятора" с разной температурой включения, и дублируются кнопками в салоне авто. Электро вентиляторы закреплены на двух железных дифузорах от ВАЗ 2101 - 2106. Дифузоры подрезаны так чтобы нормально влазили на радиатор, сварены между собой, сверху и снизу приварены проф трубы 20Х20. в профтрубах отверстия для крепления к радиатору. По личному опыту вентиляторы лучше брать чтобы на крыльчатке, по периметру лопостей, был типа обручь. Поясняю почему. На этой газели я преодалевал брод,  не большой но глубокий, по самый капот, в момент когда я заезжал в воду запустился вентилятор( хотя я специально проверил что вентиляторы не работают) и этот вентилятор,точнее его лопасти под действием воды, подогнулись к радиатору и срезали 6 трубок радиатора, и вентилятор практически разлетелся в клочья. У вентилятора с обручем по периметру лопасти не смогут так подогнутся, и наврятли их обломит.  я так думаю что он просто остановится в воде.

Теперь у меня еще и соболь 4Х4. На него я тоже, после первой покатушки по бездорожью, поставил два вентилятора, такимже способом. Только электрическое подключение сделал по другому.

Электро вентиляторы в ключаются также от разных датчиков "включения вентилятора". Но при срабатывании первого датчиа, точно не помню, в районе 85 градусов, запускаются оба вентилятора, подключенные ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО то есть в 1/4 от своей мощности. При включении второго датчика около 95градусов, оба вентилятора начинают работать в полную силу, тоесть электрическая схема включает вентиляторы паралельно. Также датчики дублируются кнопками включения на панели приборов. Кнопками можно включить вентиляторы последоательно, паралельно и каждый по отдельности.

 

В данной схеме подключения электорвентиляторов само НОВШЕСТВО и заключено. В этом я вижу много плюсов.

1 при последовательном подключении когда работают оба вентилятора на 1/4 своей мощности, они потребляют половину мощности, по сравнению с тем когда подключен один вентилятор. Я плохо знаю электрические формулы мне такие данные подсказали электрики, поэтому если я не прав поправте меня. Но по моим наблюдениям когда запускается один вентилятор стрелка вольтметра падает примерно вольта на два(в момент запуска) потом приподнемается примерно  на один вольт.И по фарам видно момент включения вентилятора. Когда, подключенные паралельно два вентилятора запускаются стрелка вольтметра опускается примерно на один вольт. По фарам я вообще не замечаю. Я узнаю момент пуска  и остановки вентиляторов только по щелчкам релюшек и индикаторным лампочкам.

2 Когда работают два вентилятора в 1/4мощности они просасывают всю площадь радиатора а не отдельные его части.Тоесть работает весь радиатор, этого хватает практически на 90% от всех случаев когда работают вентиляторы. оба вентилятора в полную мощь работают оооооочень редко.

3 Когда работают два вентилятора в 1/4мощности они прсасывают воздух с меньшей скоростью, соответственно  меньше пыли и грязи оседает на радиаторе.

4  Когда работают два вентилятора в 1/4мощности их практически не слышно, работают гораздо тише.

 

Ну аесли, всетатки, не хватает последовательно включенных радиаторов для охлаждения двигателя, второй датчик всегда включит их в полную мощь. На крайний случай есть кнопки включения на панели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газоводик

очень интересно. но как вы боретесь с хроническим недозарядом аклиматора?



у меня давно была волга 29 и я пробовал делать подобные вещи но столкнулся с недозарядом акб. менять генератор не стал поставил всё как было назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

ЕДВ, Всё это есть ТУТ   и вентиляторы у нивы разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...