Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

Дедила

,2 Когда работают два вентилятора в 1/4мощности они просасывают всю площадь радиатора а не отдельные его части.Тоесть работает весь радиатор, этого хватает практически на 90% от всех случаев когда работают вентиляторы. оба вентилятора в полную мощь работают оооооочень редко.

3 Когда работают два вентилятора в 1/4мощности они прсасывают воздух с меньшей скоростью, соответственно  меньше пыли и грязи оседает на радиаторе.

4  Когда работают два вентилятора в 1/4мощности их практически не слышно, работают гораздо тише.

 

Ну аесли, всетатки, не хватает последовательно включенных радиаторов для охлаждения двигателя, второй датчик всегда включит их в полную мощь. На крайний случай есть кнопки включения на панели.

 

              Я тоже писал в поралельной теме, что большие обороты включаются крайне редко. Какой год, а то может вообще ни разу не включиться. Датчик больших оборотов скорее играет роль как аварийный чем рабочий.  У меня один БОШ и первая ступень ориентировочно - 1/2 мощьности. Важный вопрос, где у тебя стоит датчик  включения 1/4 оборотов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рамзес-13

Продувайте и промывайте радиатор от грязи и мух. А то дойдем до жидкой углекислоты и азота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Flips

Вот меня тоже мучает вопрос гидро муфта влияет на тягу двигателя даже если она в выключен состоянии ??? Так то все пашет не подводит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рамзес-13

Для привода вентилятора расходуется определенное количество энергии не зависимо от его привода, хоть через ремень, хоть через генератор, хоть через гидромуфту, особого значения не имеет. Разница только в принципе передачи этой энергии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерьян

Подскажите новичку! Хочу электровентиль приколхозить. Двигатель УМЗ 4215,пропеллер на ремне. Что подходит без особых проблем:типа вентилятор,рамка,кожух. В смысле от чего? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
скит

Подскажите новичку! Хочу электровентиль приколхозить. Двигатель УМЗ 4215,пропеллер на ремне. Что подходит без особых проблем:типа вентилятор,рамка,кожух. В смысле от чего? Спасибо.

Стоит у меня на старой. проблем ни каких нет продают в газ магазинах и вентилятор и рамку. с двигателя все лишние долой ремни натежитель вентелятор останится один ремень на помпа гена.датчик температуры в радиатор реле на 70А стартера ну и кнопку принудиловки в салон току жрет хорошо - провода по толше я плюс брал с стартера.  НО мой совет ставь два нивовских и упровление ими раздельно.минус дороже.сложней устоновить...плюс две разные температуры включения.работают раздельно поломался один на втором доедеш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерьян

Спасибо,СКИТ.Думаю один вентиль поставить. Машина для дома,возить будет мало и не далеко. Вопрос ещё. Термостат на 80 стоит,работает чётко.Датчик в радиатор на сколько ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
скит

Спасибо,СКИТ.Думаю один вентиль поставить. Машина для дома,возить будет мало и не далеко. Вопрос ещё. Термостат на 80 стоит,работает чётко.Датчик в радиатор на сколько ставить?

Я ставил на 80 пробовал на лето 70 результата не заметил. а один раз проверел термостат в воде на открытие с термометром что на нём написоно плюс-минус 10 градусов.По поводу датчика точно цыфры не скажу гдето 82-86 но искал меньше нету таких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Kiss191267

Спасибо,СКИТ.Думаю один вентиль поставить. Машина для дома,возить будет мало и не далеко. Вопрос ещё. Термостат на 80 стоит,работает чётко.Датчик в радиатор на сколько ставить?

87-82 на лето  92-87 зимой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Седой57

Я сегодня собрал по этой схеме. Вентилятор запускается плавно, через 3 секунды на всю мощу крутит.просадки напряжения нет.  А по второй схеме буду цеплять на датчик стоящий в трубе, должен в пол силы крутить, только еще не купил датчик на 87-82.0_c41f5_ddb221d5_M.jpg.jpg0_c41f6_d5fd1e60_M.jpg.jpgСумма затрат 200 рублей. мелочь, но приятная! Буду испытывать. Если что не так пойдет, то отпишусь.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

Седой57 - хитро придумал. Я так понял схема в разрыв по плюсу между реле и вентилятором. При пуске сопротивление двигателя мало, соотв. мало напряжение и реле стартёра не включается. Далее, при раскручивании двигателя сопротивление растёт - и напряжение на нём - включается реле и шунтирует резистор. Я пошёл другим путём - электронное реле на основе полевика и конденсатора. Смотрите тему "Плавный пуск электровентилятора." В вашей схеме проще и меньше деталей - а значит надёжней. В моей - меньше награмождений из реле - надо проверить временем.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Седой57

Седой57 - хитро придумал. Я так понял схема в разрыв по плюсу между реле и вентилятором. При пуске сопротивление двигателя мало, соотв. мало напряжение и реле стартёра не включается. Далее, при раскручивании двигателя сопротивление растёт - и напряжение на нём - включается реле и шунтирует резистор. Я пошёл другим путём - электронное реле на основе полевика и конденсатора. Смотрите тему "Плавный пуск электровентилятора." В вашей схеме проще и меньше деталей - а значит надёжней. В моей - меньше награмождений из реле - надо проверить временем.

Проверка временем показала, что запускается плавно, стрелка вольтметра еле опускается, но одно но, вентилятор медленнее крутится, чем напрямую. Да, правильно, в разрыв. Но это не я придумал, в нашей стране бошковитых хватает, копался в инете. Сейчас включение идет от мозгов и датчика в патрубке, ни как не куплю датчик на 87-82, к нему подключусь по второй схеме, что бы в пол силы молотил, а если не справится, то достигнув 93 от мозгов будет команда и закрутится на всю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pancho

Ребята,подскажите вот уже который датчик на включение эл.помпы не срабатывает.В чем засада?

Изменено пользователем Pancho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Равиль163

доброе утро форумчанам. у меня беда, с потеплением начало и машинка грется. двигатель уаз4216, хочу поменять электромуфту так как он уже(заваренный) на электровентилятор. прочитал почти всю ветку,но все таки решил спросить. элвентилятор (бош) он идет с креплением? и обязательно ли ставить силыч? может есть аналог силыча? и есть ли в самаре представители силыча?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dober16

Уважаемые господа вы извините меня я всю тему читать не стал, больно уж большая, прочитал последние 7 страниц. Но не на вашем форуме ни в других форумах я не встречал, чтобы ставили два электровентилятора с дифузорами позади радиатора в место родного. Гдето встречал что ставят два вентилятора от нивы перед радиатором (потому что они работают на продув воздуха через радиатор а не на вытяжку из радиатора), Я сам не прикидывал но я думаю что нивовские вентиляторы ставить доволно геморойно. 

У меня сперва был УАЗ батон. Месяца через два после приобретения, на УАЗ я поставил два вентилятора позади радиатора. И в салоне батона сразу стало гораздо тише, родной вентилятор оказывается сильно шумит. Потом ГАЗ66. После шишиги купил летом газель 2705. После первыхже поездок в жару по городу я родной вентилятор выкинул и поставил абсолютно также как на УАЗ два вентилятора. Эти вентиляторы включаются по отдельности от отдельных датчиков ""включения вентилятора" с разной температурой включения, и дублируются кнопками в салоне авто. Электро вентиляторы закреплены на двух железных дифузорах от ВАЗ 2101 - 2106. Дифузоры подрезаны так чтобы нормально влазили на радиатор, сварены между собой, сверху и снизу приварены проф трубы 20Х20. в профтрубах отверстия для крепления к радиатору. По личному опыту вентиляторы лучше брать чтобы на крыльчатке, по периметру лопостей, был типа обручь. Поясняю почему. На этой газели я преодалевал брод,  не большой но глубокий, по самый капот, в момент когда я заезжал в воду запустился вентилятор( хотя я специально проверил что вентиляторы не работают) и этот вентилятор,точнее его лопасти под действием воды, подогнулись к радиатору и срезали 6 трубок радиатора, и вентилятор практически разлетелся в клочья. У вентилятора с обручем по периметру лопасти не смогут так подогнутся, и наврятли их обломит.  я так думаю что он просто остановится в воде.

Теперь у меня еще и соболь 4Х4. На него я тоже, после первой покатушки по бездорожью, поставил два вентилятора, такимже способом. Только электрическое подключение сделал по другому.

Электро вентиляторы в ключаются также от разных датчиков "включения вентилятора". Но при срабатывании первого датчиа, точно не помню, в районе 85 градусов, запускаются оба вентилятора, подключенные ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО то есть в 1/4 от своей мощности. При включении второго датчика около 95градусов, оба вентилятора начинают работать в полную силу, тоесть электрическая схема включает вентиляторы паралельно. Также датчики дублируются кнопками включения на панели приборов. Кнопками можно включить вентиляторы последоательно, паралельно и каждый по отдельности.

 

В данной схеме подключения электорвентиляторов само НОВШЕСТВО и заключено. В этом я вижу много плюсов.

1 при последовательном подключении когда работают оба вентилятора на 1/4 своей мощности, они потребляют половину мощности, по сравнению с тем когда подключен один вентилятор. Я плохо знаю электрические формулы мне такие данные подсказали электрики, поэтому если я не прав поправте меня. Но по моим наблюдениям когда запускается один вентилятор стрелка вольтметра падает примерно вольта на два(в момент запуска) потом приподнемается примерно  на один вольт.И по фарам видно момент включения вентилятора. Когда, подключенные паралельно два вентилятора запускаются стрелка вольтметра опускается примерно на один вольт. По фарам я вообще не замечаю. Я узнаю момент пуска  и остановки вентиляторов только по щелчкам релюшек и индикаторным лампочкам.

2 Когда работают два вентилятора в 1/4мощности они просасывают всю площадь радиатора а не отдельные его части.Тоесть работает весь радиатор, этого хватает практически на 90% от всех случаев когда работают вентиляторы. оба вентилятора в полную мощь работают оооооочень редко.

3 Когда работают два вентилятора в 1/4мощности они прсасывают воздух с меньшей скоростью, соответственно  меньше пыли и грязи оседает на радиаторе.

4  Когда работают два вентилятора в 1/4мощности их практически не слышно, работают гораздо тише.

 

Ну аесли, всетатки, не хватает последовательно включенных радиаторов для охлаждения двигателя, второй датчик всегда включит их в полную мощь. На крайний случай есть кнопки включения на панели.

я ставил все отлично работает ! вот фото !https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/1821-elektro-ventiliator-vmesto-mufty/page-77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UKGAS

Ребята подскажите пожалуйста где можно найти понятную схему подключения эл. Вент. через датчик и кнопку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

svolochai

стоит эл.пропелер от VOLVO S80 думаю для газели лучших пропелеров не бывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Седой57

Пока стою на покраске, решил заняться системой охлаждения. Промыл систему, выкинул старые патрубки, поставил новые и заменил термостат на 82. Первоначально стоял только электровент.0_c77f3_c1712521_L.jpg0_c77f4_546b4ffe_L.jpg

 

Я решил сделать на него кожух. Валялся дома старый, я немного подпилил и поставил поверх этой металлической рамки.0_c77f1_95201a90_L.jpg0_c77f5_98131323_L.jpg

0_c77f6_b374f6d_L.jpg0_c77f7_af8dd8a5_L.jpg0_c77f2_6afe43d9_L.jpg

 

Разницу между рамкой вента и кожухом думаю заделать. как думаете, достаточно будет кожуха такого, если не буду заделывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV

На ходу поток воздуха намного уменьшиться, ты почти пол радиатора перекрываешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

Седой57 - RAV вам правильно говорит, кожух этот эффективен только с открытым винтом принудиловки. А у электровента - свой кожух по кругу, и вытяжка воздуха через радиатор идёт тоже только в нутри этого круга. На ходу радиатор продувается весь - но вы уже и так часть закрыли - будет только хуже. Если уж хотите по настоящему кулер-тюнинг, то купите 3-х рядный медный с медными бачками - не будут вас мучать трещинами. Термостат я поставил 87 гр -  был 82, считаю, что температура 90 гр - это эталон для двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Paulь

Тоже стоял эл вент бош  и 3-х рядка, термостат на 70. На ходу всё отлично 84-87 градусов, в пробке почти не выключается. Поставил на лето принудиловку,вент 10 лопостной,проблема ушла 84-85 выше не поднимается. Осенью опять эл вент поставлю.Думаю термостат на 82 поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

На ходу поток воздуха намного уменьшиться, ты почти пол радиатора перекрываешь.

 

Согласен. В данном случае дополнительный кожух вреден, чем полезен. Я уже писал не один раз, здесь важно ликвидировать подсос воздуха между радиатором и кожухом вента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Седой57

Мужики, огромное спасибо за подсказки!!!!!!!!!! На ходу не включался вентилятор ни разу! уберу эту преблуду, три гайки только открутить. У меня стоит датчик на 87 в трубе, вентилятор запускается, по компу около 90-91. Я буду параллелить проводку к винту, т.к. хочу, что бы около 90 вентилятор крутился в пол силы, а при 93, (включается от мозгов для муфты), на полную! Плавный запуск я замастырил, схемы выше! Мужики, от принудиловки я отказался, шумит слишком, хотя температура была всегда в норме! Был случай, достал один очень хороший человек на дороге, 3 раза подрезал за 500 м дороги, я даванул в топку,хотел прижать и набить  морду(по телефону в этот момент он разговаривал!!!!), крыльчатка в щепки- купил алюминиевый  3-х рядный, и электровент. Будете в Орле, с меня сладости детишкам!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

На ходу поток воздуха намного уменьшиться, ты почти пол радиатора перекрываешь.

 

 

Седой57 - RAV вам правильно говорит, кожух этот эффективен только с открытым винтом принудиловки. А у электровента - свой кожух по кругу, и вытяжка воздуха через радиатор идёт тоже только в нутри этого круга. На ходу радиатор продувается весь - но вы уже и так часть закрыли - будет только хуже. Если уж хотите по настоящему кулер-тюнинг, то купите 3-х рядный медный с медными бачками - не будут вас мучать трещинами. Термостат я поставил 87 гр -  был 82, считаю, что температура 90 гр - это эталон для двигателя.

Ребята, 7 лет ездию с такой самоделкой, одни только плюсы, включается не часто, даже в пробках http://fotki.yandex.ru/users/spas750/view/664310/?page=0#preview

 

Тоже стоял эл вент бош  и 3-х рядка, термостат на 70. На ходу всё отлично 84-87 градусов, в пробке почти не выключается. Поставил на лето принудиловку,вент 10 лопостной,проблема ушла 84-85 выше не поднимается. Осенью опять эл вент поставлю.Думаю термостат на 82 поставить.

А вот 10 лопасной вообще жесть, тут на электромуфте когда включится гул хуже чем в самолете, а когда отключится, как буд то кобыл 30 добавили, о какой экономии топлива может идти речь. Да, я обратил внимание, даже с муфтой расход увеличивается 2-3 литра на сотню не говоря о принудиловки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
edcar

Ребята, 7 лет ездию с такой самоделкой, одни только плюсы, включается не часто, даже в пробках http://fotki.yandex.ru/users/spas750/view/664310/?page=0#preview

 

 

Дык у тебя и радиатор медь ! Я бы на свой люминий , побоялся вешать таким способом :(  Верхняя и нижняя планки ( там где болтики для крепления )  очень хлипко закреплены !

Думается что в процессе работы раскачает и раздолбит .

 

58d1ce8s-960.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...