Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

rusgg

да и вообще ,неужели этот алюминевый радиатор способен охладить мотор с эл.моторчиком?

 

я его на зиму ставлю и хорошо,даже морду закрывать не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дедила

 

Ребята, 7 лет ездию с такой самоделкой, одни только плюсы, включается не часто, даже в пробках http://fotki.yandex.ru/users/spas750/view/664310/?page=0#preview

Вентиляторам с ободом, кожух вообще не нужен, поскольку направляющим "кожухом" является сам обод вента. Только зазар между вентом и радиатором должен быть не более 5мм, иначе будет подсасывать с боков. Кожух в данном случае способствует скапливанию тёплого воздуха и затрудняет прямоток воздуха. Не обижайся, тут каждый высказывает своё мнение, иногда оно бывает полезным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

  Только зазар между вентом и радиатором должен быть не более 5мм, иначе будет подсасывать с боков. 

Береш уплотнительную резинку с багажника жигулей и одеваеш на обод, подсоса нету. Такая конструкция на нивах всю жизнь шла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Дык у тебя и радиатор медь ! Я бы на свой люминий , побоялся вешать таким способом :(  Верхняя и нижняя планки ( там где болтики для крепления )  очень хлипко закреплены !

Думается что в процессе работы раскачает и раздолбит .

 

58d1ce8s-960.jpg

 

Приваривал к верхней нижней + пластине ушки, и крепил к ним Электровентиляторы. (не отвалилось не разу) Эти пластины держатся не только на сварке,но и обжаты на соты. А это , большая сила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
feell6

Spas750, на твоём фото вент 11 лопастей родной газелевский или волговский?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

Береш уплотнительную резинку с багажника жигулей и одеваеш на обод, подсоса нету. Такая конструкция на нивах всю жизнь шла.

Когда буду у себя разбирать так сделаю спасибо

 

Spas750, на твоём фото вент 11 лопастей родной газелевский или волговский?

Как бы от соболя волги: крафт калуга лузар и т д все 11 лопастные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
feell6

 

Как бы от соболя волги: крафт калуга лузар и т д все 11 лопастные

Они , как я понял все с ободом идут , или нет?А газелевский родной сколько лопастей, хватает ли его?А то я в раздумьях что брать, либо нивовские колхозить спереди, либо уазовские двойные изнутри, или этот вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

Они , как я понял все с ободом идут , или нет?А газелевский родной сколько лопастей, хватает ли его?А то я в раздумьях что брать, либо нивовские колхозить спереди, либо уазовские двойные изнутри, или этот вариант.

11 лопастные вентиляторы "волга соболь" ставятся в метал рамку-обод, без диффузоров, остальное- переделки и доделки хозяев.Мощность 220-250 ватт в зависимости от производителя.Плюс их, что лопасти очень близко прилегают к сотам радиатора из за конструкции пропеллера. Цена где то 1350-2300руб. Так же  в металл обод подходят вентиляторы Бош диаметром 366 мм. В магазинах предлагают один вариант- 5 лопастной бош от опеля,как бы для волги и провода  с фишкой к ниму.250ватт 29 А Цена до 3500руб. Так как он изначально сделан для специального диффузора ,то лопасти на нем немного удалены от сот радиатора в отличии от наших, а центральная круглая часть выпуклая и прижать его к радиатору не получится.

У меня стоит Бош , в принципе охлаждает, по жаре крутит долго1.5-3 минуты примерно.сейчас жары пока нет.Я взял бош-хотел по надежней что то.+его недостаток это шум.Наши работают по интелегентнее ,как на ино потише.

Газелевская родная только электромуфта 6 или 11 лопастей. Электро на газель не ставилось

Изменено пользователем Ivan Rogozin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дедила

 

Береш уплотнительную резинку с багажника жигулей и одеваеш на обод, подсоса нету. Такая конструкция на нивах всю жизнь шла.

Согласен, но это подходит только для неподвижных направляющих ободов (кожухов), когда лопости вента не имеют кругового обода. Но есть вентиляторы уже с ободом, он не только скрепляет лопасти, но и является направляющим потока. Ему кожух не обязателен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Седой57

сегодня снял этот кожух, а потом руки зачесались и радиатор поднял примерно на 6-7см. Переделка заняла около40 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

Я тоже поднимал радиатор, правда, где-то на 10 см. Рама радиатора была прикручена нижними отверстиями на место верхних, а в верхних отверстиях - болты с гайками и в кузов. При этом улитки клаксона сняты с верху и развешены по бокам, верхний кронштейн крепежа радиатора снят - в замен дюралевый уголок. Нижний патрубок укорочен, верхний железный - повёрнут набок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
водила47

всем привет подскажите пожалыста поставил эл вент подключил к проводу от эл муфты все работает но есть проблема напряжение падает до 10в  собственно в чем причина заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр11

всем привет подскажите пожалыста поставил эл вент подключил к проводу от эл муфты все работает но есть проблема напряжение падает до 10в  собственно в чем причина заранее спасибо

К проводу эл муфты подключать не рекомендуется.Напряг электровентилятора намного больше чем электромуфты,на неё идёт тонкий провод может расплавиться.В верхний патрубок ставиться датчик температуры,плюсовой брать с акамулятора через реле и предохранитель масса на кузов.У тебя получиться отдельная цепь от авто проводки.Так намного безопаснее и напряг небудет падать.

 

Вообще посмотри в магазине сейчас продаются проводка для подключения электровентилятора в сборе.

 

 с педохранителем и реле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

К проводу эл муфты подключать не рекомендуется.Напряг электровентилятора намного больше чем электромуфты,на неё идёт тонкий провод может расплавиться.В верхний патрубок ставиться датчик температуры,плюсовой брать с акамулятора через реле и предохранитель масса на кузов.У тебя получиться отдельная цепь от авто проводки.Так намного безопаснее и напряг небудет падать.

 

Вообще посмотри в магазине сейчас продаются проводка для подключения электровентилятора в сборе.

 

 с педохранителем и реле

Зачем замутки с датчиком когда просто напросто надо поменять силовые провода от реле до вента, плюс тоже поменять с силовых предиков.

0_a2a68_9f456b53_XXL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр11

Зачем замутки с датчиком когда просто напросто надо поменять силовые провода от реле до вента, плюс тоже поменять с силовых предиков.

0_a2a68_9f456b53_XXL.jpg

Так ещё проще сделать.Разумно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
водила47

Spas750, спасибо за схемку 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

водила47

сегодня пробовал поменять провода по схеме неудалось когда подключал синий провод к релюхе  электровент постоянно работает  почему так хотя когда подключал через провод муфты все гуд  ничего не понимаю  да и когда подключал на прямую к аккумулятору напряжение остается в норме :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

сегодня пробовал поменять провода по схеме неудалось когда подключал синий провод к релюхе  электровент постоянно работает  почему так хотя когда подключал через провод муфты все гуд  ничего не понимаю  да и когда подключал на прямую к аккумулятору напряжение остается в норме :(

На реле случайно не 5 контактов, может перепутал подключение, в центр подключил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
водила47

На реле случайно не 5 контактов, может перепутал подключение, в центр подключил.

на реле 4 контакта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

на реле 4 контакта

Ну тогда там нечего путать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
водила47

Ну тогда там нечего путать.

там вобще какието не понятки с проводами на электро схеме в книге провода одного цвета а на авто совсем другие и на твоей 1 синий провод а на авто 2 у тебя 2желтых а на авто желт и красный :wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Зачем замутки с датчиком когда просто напросто надо поменять силовые провода от реле до вента, плюс тоже поменять с силовых предиков.

0_a2a68_9f456b53_XXL.jpg

Только реле надо бы на стартерное заменить.

А ещё я поставил датчик (на 92 гр.) в верхний патрубок и провод с датчика в это же реле подключил к тоненькому управляющему минусовому проводу с мозгов и сю да же провод с кнопки принудительного включения из салона. Только один недостаток- когда принудительно включаешь вент из салона, горит ошибка реле вентилятора

 

там вобще какието не понятки с проводами на электро схеме в книге провода одного цвета а на авто совсем другие и на твоей 1 синий провод а на авто 2 у тебя 2желтых а на авто желт и красный :wub:

Не смотри на цвета проводов. С мозгов приходит минус- тоненький проводок. Напротив его плюс (их проверь контролькой). Эти два оставляешь, другие вынимаешь и вместо них подводишь по толстым проводам (лучше 4 квадрата) плюс с предохранителя у аккумулятора и выход этого плюса на вентилятор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

там вобще какието не понятки с проводами на электро схеме в книге провода одного цвета а на авто совсем другие и на твоей 1 синий провод а на авто 2 у тебя 2желтых а на авто желт и красный :wub:

Все правильно, я эту схему кому то на однокласниках рисовал, до 2006 года на муфту шел красный провод, с 2007 года он синий стал. А второй там обычно двойной желтый, это с замка зажигаания приходит, он там на все релюхи заходит, его изолировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

Только реле надо бы на стартерное заменить.

А ещё я поставил датчик (на 92 гр.) в верхний патрубок и провод с датчика в это же реле подключил к тоненькому управляющему минусовому проводу с мозгов и сю да же провод с кнопки принудительного включения из салона. Только один недостаток- когда принудительно включаешь вент из салона, горит ошибка реле вентилятора

 

Не смотри на цвета проводов. С мозгов приходит минус- тоненький проводок. Напротив его плюс (их проверь контролькой). Эти два оставляешь, другие вынимаешь и вместо них подводишь по толстым проводам (лучше 4 квадрата) плюс с предохранителя у аккумулятора и выход этого плюса на вентилятор

У нас на нескольких машин стоят обычные, нормально пашут. А чтоб чек не горел, надо развязку с диодами делать. 250Вт / 12В = 20.83 А, реле на 30 расчитано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

У нас на нескольких машин стоят обычные, нормально пашут. А чтоб чек не горел, надо развязку с диодами делать. 250Вт / 12В = 20.83 А, реле на 30 расчитано.

С диодами пытался мудрить, но этот тоненький проводок не только минус приносит в реле, но и нагрузка видимо с него снимается и если подключить его через диод, тогда ошибка всегда горит. А по поводу реле, я не знаю какая мощность у моего вентилятора, но воет он мама не горюй. У некоторых на газелях слышал, так он вдвое тише работают. Одно реле стартерное почти умерло

Изменено пользователем Slavyan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...