Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

frol1958

  Я на предыдущей машине (такая же, как нынешняя, только с 405-м двигателем), когда накрылась помпа с электромагнитной муфтой, поставил электровентилятор. Уже плохо помню, это было лет 6-7 назад. Переделка обошлась на 1 тыс. дороже, чем если бы я заменил помпу. Электровентилятор какой-то наш был (волговский, что ли), подошёл без переделок на радиатор. Сразу усиливал рамку путём наварки прутков из проволоки на рёбра. Электродвигатель подключал через 80 А реле (как стартерное), питание взял с панели вставок около аккумулятора, дополнительных предохранителей не ставил. Реле включалось по сигналу ЭБУ от провода, что раньше шёл на электромагнитную муфту. Никакой принудиловки не делал.

 

  Переделка очень порадовала, ни разу не пожалел. В пробках по Москве раньше приходилось газовать, чтобы двигатель остудить. Трогаешься, обороты прибавляешь - вой стоит, только через некоторое время на ходу выключался. Теперь стало вообще отлично: 10-15 секунд работы - и температура упала с 93-94 до 89 градусов. Перед тем, как заглушить летом двигатель, раньше газовал, чтобы немного остудить, тут просто подождал, чтобы электровентилятор включился, а он уже моментально остужал в любую жару.

 

  Единственный минус - сразу было видно включение вентилятора из-за большого пускового тока: все приборы чуть дёргались и двигатель на ХХ просадку давал. Мутить двухступенчатый пуск было лень.

 

  Ни разу меня не подвело устройство. Я потом машинку продал, новый владелец шляпочно знаком. Он мне иногда позванивал, спрашивал всякие мелочи, т. к. у него первая Газель была. С электровентилятором первая проблема появилась полгода назад - он мне позвонил, говорит, не включается. Я ему дал несколько советов, оказалось, фишка электровентилятора стала греться и расплавилась. Вот и всё за примерно 6-7 лет эксплуатации. 

Установил два года назад реле плавного пуска эл.вента и ни какой резкой просадки напряжения post-29247-0-71571100-1465147124_thumb.jpg  , только эти клемы выкинул и поставил с домашней электропроводки.

Изменено пользователем frol1958

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слесарь

Не слабовато оно для электровентилятора? Надо ж с запасом брать. У меня мощность электровентилятора была явно больше 220 Вт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Установил два года назад реле плавного пуска эл.вента и ни какой резкой просадки напряжения attachicon.gif03052013616_1.800x600w.jpg  , только эти клемы выкинул и поставил с домашней электропроводки.

 

Не слабовато оно для электровентилятора? Надо ж с запасом брать. У меня мощность электровентилятора была явно больше 220 Вт.

ну если 95-97 температуру держать, то вента дохленького на 200Вт может ихватит, только движка на долго не хватит  :( . У меня 2 по 350Вт и рабочая температура 83-85 .

Не верю я этим коробочкам. С Силычем наигрался  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300
gazelist56, а что это за вентиляторы по 350 Вт? От чего? Они явно не маленькие, как они 2 на один радиатор разместились? Есть фото?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

gazelist56, а что это за вентиляторы по 350 Вт? От чего? Они явно не маленькие, как они 2 на один радиатор разместились? Есть фото?

от Шнивы, фото несколько дней назад выкладывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300

У шнивы вентиляторы по 150 Вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

 

 


Не верю я этим коробочкам. С Силычем наигрался

А что с Силычем было не так ? Вродь как их хвалят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wlaleks

От 2106-07 лузаровские вентили с диффузорами по 110 Вт.Ничего мудрить не надо,проводка не греется,стоят как родные,просадки напряжения нет,работают каждый от своего реле на 30А. Один справляется вполне,второй так на всякий случай.Работают независимо друг от друга.Кнопка и эл. помпа в помощь.Все.У кого есть лишние деньги и время можно продолжить эксперименты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь85

а  здесь  видимо  у  всех  лишние  деньги.  если  такое  колхозят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
frol1958

ну если 95-97 температуру держать, то вента дохленького на 200Вт может ихватит, только движка на долго не хватит  :( . У меня 2 по 350Вт и рабочая температура 83-85 .

Не верю я этим коробочкам. С Силычем наигрался  :D

Не веришь не надо. С лузаровским вентом третье лето езжу и с этой КОРОБЧЕНКОЙ меньше чуть , чем вент поставил. За силыч не знаю , поэтому не пишу, ну а если ты за всё знаешь, то посоветуй людям. Это коробчёнка , кстати , самопальная , а не заводская, в мастерской люди сами делают . Вот с этим вентом и стоит и нет проблем. post-29247-0-95655400-1465224846_thumb.jpgpost-29247-0-88132500-1465224880_thumb.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

Игорь85 не, просто излишне обремененные "полезными" знаниями с просторов интернета

Изменено пользователем Костик-НСК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pancho

Мне от какого-то Форда достался электровентилятор закрепленный на диффузоре.Ессно к моему радиатору он не подходил,тогда я взял и приклепал его к родному диффузору,конечно пришлось лишнее на нем отрезать.Ну и установил сие творение без проблем и еще спереди примастырил плоский вентилятор для нагнетания,по-моему от кондиционера Вазовского,брал новым за полтора косаря.Включаются оба от провода на эл.муфту,конечно через реле.P.S у коллеги frol1958, мне не нравится то,что половина радиатора под обдув эл.венилятора не попадает. По мне так то, что оплачено должно быть выпито.

Изменено пользователем Pancho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
san

От 2106-07 лузаровские вентили с диффузорами по 110 Вт.Ничего мудрить не надо,проводка не греется,стоят как родные,просадки напряжения нет,работают каждый от своего реле на 30А. Один справляется вполне,второй так на всякий случай.Работают независимо друг от друга.Кнопка и эл. помпа в помощь.Все.У кого есть лишние деньги и время можно продолжить экс

можно фотки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wlaleks

В "галереи" давно висят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN

Стоит один с волги какой фиг знает, работает нормально не греется на электровентиляторы перешел после загубленных лопастями принудиловки радиаторов 2х, на 402 моторе, так до сих пор и стоит уже и мотор 406, немного есть от него вибрация, валяется пара иномарошных мож когда-нибудь примерю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Не веришь не надо. С лузаровским вентом третье лето езжу и с этой КОРОБЧЕНКОЙ меньше чуть , чем вент поставил. За силыч не знаю , поэтому не пишу, ну а если ты за всё знаешь, то посоветуй людям. Это коробчёнка , кстати , самопальная , а не заводская, в мастерской люди сами делают . Вот с этим вентом и стоит и нет проблем. attachicon.gifФото-0079.jpgattachicon.gifФото-0080.jpg

про то. как прездил три-пять-десять-лет разговор ни о чём. Реальный пробег. У меня до 100-130 тык в год.

Вот коробчёнка. которая реально работает. 

кактолько наступает лето, так тема перегрева воскресает. В прошлом году в темах про плавный пуск и тепловой удар выложил фотки и всё подробно рассказал и выложил фото про классную систему охлаждения для Газели с блоком управления и насосом в верхнем патрубке. Сказали, что  15 000 р. слишком дорого. Я за 7--8 лет конструирования потратил в 3-4 раза больше и не жалею. Второй год система работает без особых проблем. Ссылки не могу дать т.к. быстро найти не смогу-курите те темы которые обозначил. Фотки с компа большинство куда-то делись, но в темах есть.

У шнивы вентиляторы по 150 Вт.

где вычитал?  :D

post-52242-0-20095500-1465237445_thumb.jpg

post-52242-0-59167200-1465237465_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300

где вычитал?  :D

В паспорте к вентилятору. Себе покупал на УМЗ. Но не влезли оба, мешает насос гидрача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kovaikin

парни а кто нить на газель с 402 двигателем ставил электро вентилятор в родной рамке ( тут в теме на этой странице чуть выше есть фото)

а то кенту купил думали поставить а места то нехватает,или может че не так делали,если кто то и воткнул то можно фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dima 418

Ставят,от иномарок,штатный снимают,должно влезать.У знакомых стояли.Но не такой как на фото выше,от тайоты какой-то марковник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

парни а кто нить на газель с 402 двигателем ставил электро вентилятор в родной рамке ( тут в теме на этой странице чуть выше есть фото)

а то кенту купил думали поставить а места то нехватает,или может че не так делали,если кто то и воткнул то можно фото

Это ты поторопился. Надо было сперва все прикинуть, а потом покупать. Радиатор с рамкой 3х-рядный, он встанет чуть дальше от двигателя, вентилятор должен быть плоским такие есть (с более выпуклыми эл.дв. их не поставить). Шкив коленвала надо снять со ступицы и отрезать на токарном станке одну канавку, становиться и так, но зазор 3-5мм от шкива, будет притирать вентилятор. Поснимать с передней крышки двигателя все ненужное, вплоть до замены длинных шпилек на короткие, т.к. все это будет мешать. Если генератор штатный на 65А - заменить на 90А и выше, но лучше ставить с Бычка. Датчик включения вент., который будет стоять в радиаторе надо брать с Ауди/Фолькс. по температуре 82-87., реле на вентилятор 70А.

Ну что не отпало еще желание переделать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Чтобы было подробнее надо снимать морду. 

post-65682-0-79610200-1465287415_thumb.jpg

post-65682-0-56148600-1465287428_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

 

 


парни а кто нить на газель с 402 двигателем ставил электро вентилятор в родной рамке

У меня стоит, сейчас БОШ, до этого Лузар стоял. Все вошло без проблем.

 

 


Шкив коленвала надо снять со ступицы и отрезать на токарном станке одну канавку,

У меня братуха с болгаркой подлез и на месте минутой срезал.

 

 


Датчик включения вент., который будет стоять в радиаторе надо брать с Ауди/Фолькс

Второй год стоит обычный датчик, врезан в резиновый патрубок.

 

 


Ну что не отпало еще желание переделать? 

Не пугай человека, там делов то на день  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Валерий(69)Рамку усиливать нужно,скоро полопается.Штатная слабая и долго не живет без усиления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kovaikin

Это ты поторопился. Надо было сперва все прикинуть, а потом покупать. Радиатор с рамкой 3х-рядный, он встанет чуть дальше от двигателя, вентилятор должен быть плоским такие есть (с более выпуклыми эл.дв. их не поставить). Шкив коленвала надо снять со ступицы и отрезать на токарном станке одну канавку, становиться и так, но зазор 3-5мм от шкива, будет притирать вентилятор. Поснимать с передней крышки двигателя все ненужное, вплоть до замены длинных шпилек на короткие, т.к. все это будет мешать. Если генератор штатный на 65А - заменить на 90А и выше, но лучше ставить с Бычка. Датчик включения вент., который будет стоять в радиаторе надо брать с Ауди/Фолькс. по температуре 82-87., реле на вентилятор 70А.

Ну что не отпало еще желание переделать? 

да че мне пугаться ,там уже все сделано и вент стоит иномарошный но он размером поменьше,да и думал поставить все штатное типа,но не судьба корочи

мешает помпа задевает, лана оставили иномарошный,такой иномарошный у мну 7 лет отпахал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

 

 


мешает помпа задевает,
Подними радиатор за счет увеличения вторые подушки под него,и все будет окей.я так выходил из положения с помпой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...