Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

ИванСПб

 

 


+ клёпальник

есть клёпки из нержавейки, если клепальник нормальный - то отлично пойдут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

gazelist56

Сегодня буду подключать очередную свою экспериментальную "затею". Решил на это лето заменить и радиатор, и вентилятор, и ещё поставить блок управления Силичъ-Борей. Все эти переделки тянутся уже почти целую неделю ))

До этого стоял старый алюминиевый трёхрядный радиатор и моторчик от Тоёты Карины Е, плюс принудительная кнопка включения из салона. 

Система охлаждала нормально, но в городе я практически всегда включал принудиловку. Вентилятор легковушки почти бесшумный. Но старый радиатор имеет повышенную инертность и мне он не нравился. С новым радиатором охлаждение улучшилось буквально до мгновенного, но такие перепады температуры меня тоже не устраивают. Вот и решился на переделку, достав из чулана ранее приобретённый моторчик и блок Борей.  

     

0_61239_20b16064_orig.jpg

 

- Радиатор алюминь с плоскими трубками. Сделано в китайской Германии. Написал про него в соседней теме

- Вентилятор KRAFT для Волги, арт. КТ-104504.

- Блок управления Борей - описание на сайте http://silich.ru/bu-evso.html#pasport-ustroistva

- Диффузор сварил самостоятельно, используя покупную рамку под этот вентилятор. Сам пропеллер при этом отодвинул на 1,5 см от плоскости радиатора. Расстояние между крайними точками - болт натяжного ролика двигателя и тыльная сторона электромотора составило примерно 2-3 см. 

0_ad5c1_370912f8_orig.jpg

 

Чтоб тяжёлый моторчик не передавил весь вес на слабенький радиатор, снизу усилил всё подручными алюминиевыми профилями.    

0_ad5c3_220f381_orig.jpg

 

Настораживает только одно - долго ли продержится такая конструкция и не протечёт ли радиатор от вибраций.. ??

Единственный позитив в этом - это модуль управления ЭВСО, он должен плавно включать мотор. То есть резких рывков, надеюсь не будет..  

Я за 2 вента в системе охлаждения Газели. При этом они должны быть запитаны независимо друг от друга. даже при тщательнейшей сборке электрики отказы вента случаются. Вскипишь мнгновенно.

post-52242-0-66669400-1498073729_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

У меня тоже 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

gazelist56, безусловно. Два лучше чем один! Я просто пошёл своей дорогой, надеюсь пронесёт от нежданчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

На второй газели такой же моторчик крутится, только диффузора там нет, одна рамка слегка переваренная. Радиатор медный. Ставил в 12 году. Работает без нареканий. 

 

0_799a8_134126dc_orig.jpg

 

0_79941_34c443a2_orig.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

По началу делал с диффузором не понравилось быстро нагревается

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Джейзел

aleks2, т.е дифузор лучше не городить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да вот фиг знает. Диффузор даёт большой эффект работающему венту, слов нет. А при неработающем венте безусловно снижает охлаждение от ветра. Надо пробовать по месту.

Однозначно, если вент стоит ждо радиатора, то диффузор только вредит, тк снижается количество входящего воздуха, а сотах радиатора получается разрежение, меньшая масса воздуха принимает тепло. А если вент после радиатора то дб во благо, тк входящий объем потока тот же, а воздух потом уплотняется на лопастях, следовательно эффективней прокачивается.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aleks2

aleks2, т.е дифузор лучше не городить? 

Я думаю не стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Джейзел

Я вот, что подумал, а если после доп помпы с трехходового крана пустить байпас не в обратку к помпе, как обычно, а в радиатор, где заглушка под шестигранник. Эффективней будет? Получится с блока в радиатор + доп помпа, если в пробке к примеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я примерно это и имел ввиду, но в верхний патрубок радиатора, тройник вставить в ГДМ продаются, всё равено под датчик тройник нужен, а есть и четверники. А вот где гайка под шестигранник не знаю... Был бы ещё штуцер в верхнем бачке, я бы туда с удовольствием пустил... У тебя радиатор наверное другой.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Джейзел

С левой стороны, если на движку смотреть. Заглушку выкручу, туда штуцер подберу и попробую. Пух окончательно закончится, буду радиатор снимать на промывку и постараюсь замутить такую схему на лето.


Вот даже на фотке выше у Владисона видно эту заглушку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

Подмечу, что такая установка помпы очень хороша для одной нужной функции в блоке Борей. При выключении зажигания при повышенной температуре - блок самостоятельно включает вентилятор и помпу на заданное время. И тепловой удар от перегрева отсутствует.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

С левой стороны, если на движку смотреть. Заглушку выкручу, туда штуцер подберу и попробую. Пух окончательно закончится, буду радиатор снимать на промывку и постараюсь замутить такую схему на лето.

Вот даже на фотке выше у Владисона видно эту заглушку.

На лето под платформой отопитель от автобуса стоит без улитки с карлосоном от жиги и помпой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Дак эту систему всё равно буду делать, хоть и не Борей... включение от датчика. Конечно лучше бы датчик в ГБЦ- наиболее правильно. Но если нет в башке места, то хотя бы в верхнем патрубке, часть перегретого тосола всё равно туда выдавливается после остановки ДВС. И эл. питание мимо замка. Тогда система сама включится.. и выключится когда остынет. У меня у соседа обычно 2 раза включается после остановки ДВС- один раз эл. помпа выкинет порцию тосола, вент остудит её, всё выключилось... Но чз 3-4 мин в башке снова скапливается перегретый тосол, снова включается. Я вот пока не нашел, куда воткнуть датчик в ГБЦ. Валяется ГБЦ от УАЗа, там прямо на корпусе термоса есть датчик. Хоть самоделку врезай..

 

Радиатор у меня сейчас снят, вроде видел справа по ходу сосок залушенный простой резиновой глухой трубкой, но он тоненький, всего 6мм. Видимо это для выпуска воздуха в РБ. Конечно и 6мм помогут, как дополнительно, но в этом случае придется ставить тройник на обратке и основной поток до 20мм всё равно выбрасывать куда-то (в верхний патрубок, помпу). Вечером посмотрю, может там действительно дыра большая, а просто штуцер маленький.


 

На лето под платформой отопитель от автобуса стоит без улитки с карлосоном от жиги и помпой.

Я нашел место ближе- под правой скулой, ниже адсорбера, между бампером, крылом и колесом. Туда ведро уместится с картошкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

У штаера там интеркуллер стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

gazelist56

На одной из газелей хочу сделать вот так.https://www.drive2.ru/b/1070479/

но возникают сомнения, что будет гулять морда без усилителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

gazelist56, сейчас тебя забанят за ссылку на конкурента )

У той конструкции вентиляторы не охлаждают самую горячую верхнюю часть радиатора. На мой взгляд, эффективность на 20-25% снижена. Охлаждение будет шумным и долгим.    

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Согласен с Владисоном. Лучше поставить вент поменьше, ведь он дополнительный а не основной, но расположить его максимально вверху. И ток будет меньше, и шум и эффективность больше.

Вырезать усилитель кощунство. Ну сними туфли и ходи в носках... пораниться страшно? Я наоборот усиливаю . А что мешает отрезанный усилитель приварить снова, с проставками наружу? (в теме "перегрев 4216 не включение муфты"). Логичнее в той теме про доп венты- эта венты "вместо муфты" 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

У меня усилителя нет совсем,да и туфли от гвоздя не спасут

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А без туфлей точно будет веселее? :) Есть же не только гвозди. Например камень, шуруп.

Надоело смотреть, как текут раздавленные радиаторы на Газелях  от совсем нежных соприкосновений с какой нибудь Матизявкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Матиз вообще ниже этой железки бъет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

И ниже и в неё. А вот для "ниже"- нужен усилитель по низу радиатора дополнительный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

gazelist56, сейчас тебя забанят за ссылку на конкурента )

У той конструкции вентиляторы не охлаждают самую горячую верхнюю часть радиатора. На мой взгляд, эффективность на 20-25% снижена. Охлаждение будет шумным и долгим.    

ну забанят, так забанят. Это технический форум, насколько

я понимаю.

На счёт охлаждения. Ну охладит этот вент сильнее середину, всё равно ОЖ перемешается пока к нижнему патрубку доберётся.

Согласен с Владисоном. Лучше поставить вент поменьше, ведь он дополнительный а не основной, но расположить его максимально вверху. И ток будет меньше, и шум и эффективность больше.

Вырезать усилитель кощунство. Ну сними туфли и ходи в носках... пораниться страшно? Я наоборот усиливаю . А что мешает отрезанный усилитель приварить снова, с проставками наружу? (в теме "перегрев 4216 не включение муфты"). Логичнее в той теме про доп венты- эта венты "вместо муфты" 

заезжал сегодня к толковому вроде кузовщика по газелям.   Сказал, что на "до- бизнесе" этот усилитель можно вообще выкинуть. На бизнесе низзя  :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAGNUS

На одной из газелей хочу сделать вот так.https://www.drive2.ru/b/1070479/

но возникают сомнения, что будет гулять морда без усилителя?

 

Морда вряд ли будет гулять, просто радиатор более уязвимый становится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...