Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

Toyota007

ZAN57, А ты не пробовал писать по короче и компактней,и без лирики.Вечером после работы твои романы бывает читать ..Меня в сон клонит. :D

А если честно,это технический сайт,а не литературный.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

masiy

Преимущества эл.вентилятора перед муфтой это отличный обдув в пробках, на скорости он у меня и не включается. Недостаток если перегорит предохранитель то перегрев неминуем. Есть мысль поставить электропискун с нормальнозамкнутым контактом в реле ( пять ножек), при перегорании предохранителя звучит сигнал. Вместо предохранителя поставил 25 амперный автомат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Писать короче? Хм, не получается, некоторые вещи разжевать хочется. Студентам нравится, после моих объяснений наконец- то понимают суть некоторых явлений, в тч технических.

Я ж на работе пишу, после работы до 12 ночи каждый день под машиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Преимущества эл.вентилятора перед муфтой это отличный обдув в пробках, на скорости он у меня и не включается. Недостаток если перегорит предохранитель то перегрев неминуем. Есть мысль поставить электропискун с нормальнозамкнутым контактом в реле ( пять ножек), при перегорании предохранителя звучит сигнал. Вместо предохранителя поставил 25 амперный автомат.

я каждый вент независимо запитываю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Преимущества элвента очевидны перед муфтой, какой бы она не была, хоть с самой дорогой иномарки- на ХХ не студит, недостаточно оборотов. Но заморачиваться пока на полную замену не буду. Причин 2:

1. Не уверен, что это не является внесением изменений;

2. Меняется схема ремня и его размеры, резко уменьшается обхват шкива гены и передаваемое усилие. У знакомого при большой нагрузке на гену ремень начинает дымиться. А я гружу на дальняке инвертором.

Вот если доработать схему ремня, скажем поставить взамен муфты ещё один ролик. но пока некогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy

я каждый вент независимо запитываю

У меня один вентилятор змз 409 . Если поставить 5 контактное реле с электропискуном поворотов ( на рынке стоит 50 р ) это будет сигналом, что вент не запитан и второе - гена умер. При включенном зажигании и не работающем двс будет идти сигнал . Катушка реле запитывается со второго вывода генератора, на котором при работающем двс появляется плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

Добавлю ещё один весомый недостаток при использовании муфт, в сравнении с эл. вентилятором - подшипник помпы умирает гораздо быстрее!

Тысяч 50 отходит, а дальше как повезёт. А без крыльчатки, все 100+ с лёгкостью.

 

Данные из моей практики помнится следующие - тыщ. 60 прошла помпа с карлсоном. Следующая помпа живёт уже 150 тыс., но муфту снял с неё наверно спустя 20 тыс.  

35.gif

 

* картинку электормуфты для 405 мотора во вызрыв-схемах не нашёл, выложу для 406.

Изменено пользователем Владисон
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Преимущества элвента очевидны перед муфтой, какой бы она не была, хоть с самой дорогой иномарки- на ХХ не студит, 

Ещё как студит. Просто надо выкинуть диффузор который завод ставит, потому что это "пушистый зверь". Об него только лопасти ломать, а толку нет. Далее поднять радиатор на 7 см и подвинуть  ближе к вентелю, что я уже сделал. Далее изготовить "правильный" диффузор, но это для югов уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Насчет приблизить к лопастям- несомненно. Насчет снятия диффузора- спорно... он превратится в открытый осевой вентилятор, разрасывая вокруг часть воздуха за счет центробежной силы, далеко не всё пойдет через радиатор. Родной диффузор позволяет поднять на 3-4см, за счет размеров и частичного смещения 4 отверстий диффузора по отношению к шпилькам  радиатора

Поднятие радиатора- а это вообще не из проблем муфты, а из особенностей тосола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

Если будет очень близко.. 1 см, то чревато последствиями.. Мотор при дёрганье может повредить лопостями радиатор.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Если будет очень близко.. 1 см, 

Не до такого, но 3-4см подвинуть можно., не замерял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

я каждый вент независимо запитываю

А плавное включение вентов, а двухрежимный датчик включения вентилятора поставил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

Сегодня жара. Смотрю баклажки под капотом, опять у нашего брата газелиста, стали актуальны :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slava 67

Сегодня жара. Смотрю баклажки под капотом, опять у нашего брата газелиста, стали актуальны :D

да лень им принудиловку сделать :D  :D  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИЕ

Здравствуйте, профи!

Давно у меня стоит “электричка”. Всё устраивает, кроме одного - вентилятор.

Сначала стоял какой-то на втулках. Работал ровно, но со временем стал люфтить. Соответственно, вырос ток на пуске. Заменил на Элкар с ободком - этот с подшипником. Но разбалансированный - вибрация сильная.

БОШки по цене кусаются. Но видел на картинках в интернете тоже, типа, волговский Бош, но не 5 лопастей, а 7 загнутых как у иномарок и с ободком. Что это за зверь такой? Почему-то в магазинах не видел. Если их штатно ставили на заводе, может, типа, опелевские какие?

Диаметр 365.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Заменил на Элкар с ободком - этот с подшипником. Но разбалансированный - вибрация сильная.
тут от мерса продавали карлсона.по цене очень гуд,по качеству вообще прекрасно,во первых и производительность выше,и тише,и пусковые токи в разы меньше чем на наших вентиляторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)

 

 


Но разбалансированный - вибрация сильная.
А так не будешь знать включился вентилятор или нет.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Мужики, видел в магазине перед праздниками два вентилятора, один Калужский, второй ещё какой-то наш не помню. Второй подешевле. Если исходить из того что есть в магазине, какой вентилятор на Газель выбрать ? Калужский многолопастный, лопасти чуть загнутые по ходу вращения. Второй такой же, но сам моторчик у него чуть меньше. Продавец нахваливал Калужский. Впридачу к пропеллерам продают и диффузоры с ушами под Газелевский радиатор. Но на вид диффузор какой-то колхозный типа мадэ ин кооператив. Уши там по центрам малость не совпадают с болтами на радиаторе. Но это детали, подогнать можно. 

 На разборке ГАЗовской нарыл только волговские пропеллеры с диффузором. Они не подходят по креплениям диффузора. Переварить не сложно, но готовый ставить проще..))

Если не брать в расчёт что существуют иномарочные разборки, может какие-то другие эл.вентиляторы от нашемарок лучше поставить ? От шнивы например с двумя пропеллерами ... Наверняка в теме об этом уже писали .. Но .. блин .. когда я ещё до этого дочитаюсь .. И дочитаюсь ли .. И некогда и ставить уже надо. 

А) .. забыл .. у меня 2705 2003гв с дв.4063 ... Карбюраторный 406-й короче)

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВадимВ

 

 


От шнивы например с двумя пропеллерами ..
есть отдельная тема об этом, и от Нивы и от ШНивы, поищи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Allegator

Да нафига вы этот шлак ставите??? Не хотят делать нормальные электродвигатели и сами пропеллеры ,так пусть сами на них и ездят! Поставил себе эл. вентилятор от двадцатилетней Тойоты и горя не знаю. Не, я понимаю, что нужно поддерживать отечественного производителя и двигать экономику вперёд, но не за кровнозаработанные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

есть отдельная тема об этом, и от Нивы и от ШНивы, поищи

Они реально лучше волговских ? Я сейчас даже не самО качество имею ввиду, а скорее эффективность . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Да нафига вы этот шлак ставите??? Не хотят делать нормальные электродвигатели и сами пропеллеры ,так пусть сами на них и ездят! Поставил себе эл. вентилятор от двадцатилетней Тойоты и горя не знаю. Не, я понимаю, что нужно поддерживать отечественного производителя и двигать экономику вперёд, но не за кровнозаработанные!

Это всё понятно .. Но я сейчас стою ремонтируюсь не дома. Мне надо "малой кровью" поставить вентилятор и уехать домой. А дома хоть от космического корабля прикручу всё что надо)) Там и гараж тёплый, там и мастерская .. там и условия. 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВадимВ

Они реально лучше волговских ? Я сейчас даже не самО качество имею ввиду, а скорее эффективность .

тут сколько врачей-столько и мнений, читай, делай выводы для себя. Если быстрее и ты не дома, то наверное волговский поставить и доехать, вот и проверишь эфективность Изменено пользователем ВадимВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симбир

Мужики, видел в магазине перед праздниками два вентилятора, один Калужский, второй ещё какой-то наш не помню. Второй подешевле. Если исходить из того что есть в магазине, какой вентилятор на Газель выбрать ? Калужский многолопастный, лопасти чуть загнутые по ходу вращения. Второй такой же, но сам моторчик у него чуть меньше. Продавец нахваливал Калужский. Впридачу к пропеллерам продают и диффузоры с ушами под Газелевский радиатор. Но на вид диффузор какой-то колхозный типа мадэ ин кооператив. Уши там по центрам малость не совпадают с болтами на радиаторе. Но это детали, подогнать можно. 

 На разборке ГАЗовской нарыл только волговские пропеллеры с диффузором. Они не подходят по креплениям диффузора. Переварить не сложно, но готовый ставить проще..))

Если не брать в расчёт что существуют иномарочные разборки, может какие-то другие эл.вентиляторы от нашемарок лучше поставить ? От шнивы например с двумя пропеллерами ... Наверняка в теме об этом уже писали .. Но .. блин .. когда я ещё до этого дочитаюсь .. И дочитаюсь ли .. И некогда и ставить уже надо. 

А) .. забыл .. у меня 2705 2003гв с дв.4063 ... Карбюраторный 406-й короче)

переделал весной...потекла дорогая помпа...за 300р влял на разборе от 2110...купил трубу верхнюю от волги с дырой под датчик и стартерное реле...запитал так...с основного провода взял управление и через стартерное реле...потом через 5 контактное реле взял управление с замка и нормально замкнутый контакт через датчик в трубе...короче, все работает штатно,когда глушишь и темп растет, то вент включается...машина тосолом плеваться перестала...лето отъездил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

переделал весной...потекла дорогая помпа...за 300р влял на разборе от 2110...купил трубу верхнюю от волги с дырой под датчик и стартерное реле...запитал так...с основного провода взял управление и через стартерное реле...потом через 5 контактное реле взял управление с замка и нормально замкнутый контакт через датчик в трубе...короче, все работает штатно,когда глушишь и темп растет, то вент включается...машина тосолом плеваться перестала...лето отъездил

На 2110 стоит практически то же самое что и на 21083), а это уже мне знакомо) Завтра надо прикинуть размерчег с восьмёрки на Газелку. Только не маловат ли будет пропеллер с диффузором с ВАЗа для радиатора Газели ? И, куда лучше сместить ВАЗосвский вентилятор с диффузором на радиаторе Газели ?, сделать как на ВАЗе или без разницы ? У меня там ещё торчит с помпы ось с фланцем от штатного пропеллера ... Места не густо. От радиатора до фланца примерно 60мм, если ось с фланцам отрезать болгарой по самый шкив помпы, то будет примерно около 100мм. 

 Завтра с утра померю размеры на месте. Виднее станет) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...