Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

vodila

Я брал плюс на вет. на прямую от аккумулятора и врезал в этот провод отдельный предохранитель...

 

Спасибо за совет... Попробую так сделать.. Токо у меня еще вопросик... там две плавкие пластины одна тоньше другая потолще на какую лучше повесить???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

doxlik001
Я брал плюс на вет. на прямую от аккумулятора и врезал в этот провод отдельный предохранитель...

 

Спасибо за совет... Попробую так сделать.. Токо у меня еще вопросик... там две плавкие пластины одна тоньше другая потолще на какую лучше повесить???

плавкая вставка на 60А которая. от нее на релюшку на любой силовой контакт (30, 87) и с релюшки на вентилятор.и провод посерьезнее на 2,5 м2. если будет перегорать плавкая вставка то смотри сам вентилятор. он не впорядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей_К

Я переделал в июле. Навернулась помпа и решил сразу переделать. Цена действительно одинаковая что помпа с электромуфтой, что всё под электро вентилятор.

Поставил отечественный - многолопостной. Боялся, что не хватит. Хватает даже в сильную южную жару и даже без пластиково диффузора.

Для включения поставил датчик на патрубке, но потом ещё запаралелил на штатный контакт включения электромуфты. Там проводок рядом висит - это оказалось лучше и надёжнее, и раньше срабатывает. Но при выключеном зажигании он уже не работает, поэтому нужно оставить датчик и в патрубке и соединить паралельно.

 

А вот к подбору реле советую подойти серьёзнее. Первое, что я купил пости сразу начало зависать или не включалось или не выключалось. Со вторым уже долго езжу, но оно подплавливается хотя и 40амперное, поэтому за лучшее поставить реле стартера.

 

Само питание вентилятора взял с силовых предохранителей. В результате бывает, что вентилятор срабатывает при выключенном двигате, чем очень многих пугает. Но вижу в этом плюсы потому что не раз закипал уже на стоянке.

 

В общем переделка того стоит.

 

Моя проблема: Всё подошло но болты крепления шкива на помпе переодически бьют по корпусы вентилятора. В результате появилась на нём ямка. Но на работу никак не влияет. Может есть помпы разной конструкции?

 

Ещё советую при покупке проверить вентилятор. Мой похоже не отбалансирован и потому гудит и "трясёт" машину.

Изменено пользователем Сергей_К

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Толяныч52
Моя проблема: Всё подошло но болты крепления шкива на помпе переодически бьют по корпусы вентилятора. В результате появилась на нём ямка. Но на работу никак не влияет. Может есть помпы разной конструкции?

 

Ещё советую при покупке проверить вентилятор. Мой похоже не отбалансирован и потому гудит и "трясёт" машину.

Я тупо спилил шкив и ничего небьёт и незадевает

868bc656c486.jpg

 

а то что плохо отбалонсирован, так мой тож трясёт но только сам радиатор малость шевелится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮПеннсионер
я тоже поставил вчера ни как не нарадуюсь вент яп от мицубиси 4 лоп подключил от ак и от провода муфты и еще от датчика вкл вент 87-92 гр и еще я помпу не менял вент. тонкий подошел как раз.темп 87и шума нет и на стоянке не кипит .КРАСОТА.

а я поставил от волги но перевернул его он получился корпусом напротив натяжного ролика там места много да и ремень натягивать удобно есть датчик который может работать без реле 37... точно не помню ставить лучше его кстати в радиаторе есть для него резьба там ввернута пробка и не надо заморачиваться с трубками и метчиками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей_К
чтобы вентилятор работал тише поставь "Силичь" и бдет все хорошо. У меня два года стоит очень доволен.

 

Но это уже теперь когда этот полетит, чего не желаю. Он работает нормально - тише чем бошевский просто машину трясёт, но при езде этого вообще не слышно и приходится прислушиваться, сработал ли вентилятор.

 

Да, ещё забыл сказать, что я ещё и кнопку принудительного включения в салон вывел. Тоже полезно. Бывает остановишься и если температура 91 то выключишь двигатель и закипит, а ждать прогрева до 93 - время. Врубаю в принудиловку до 88 и глушу машину.

 

Tolas52 у меня похоже другая помпа. На ней нет торчащего носа, который ты спили, а бьёт болтами крепеления шкива ременной передачи помпы. Там пилить не вариант. И я посмотрел твоё фото, у меня на баргузине почему-то намного меньше просвет между радиатором и двигателем.

 

Если переворачивать вентилятор, то он немного выходит за пределы радиатора и меньше площадь обдува - я пробовал и решил не рисковать. Датчик на радиаторе действительно есть, но всем известно, что радиатор - самое тормозное место по температуре. Тот датчик сработает позже всех, поэтому и модернизируют люди и ставят датчик в патрубок. А вот датчик электромуфты стоит ещё выше на корпусе термостата и он срабатывает ещё раньше и надёжнее. Я проверял по своим.

Изменено пользователем Сергей_К

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tolyantol

У меня стоит дифузор от вазовской классики,електровент от десятки,шесть лопастей и 110 ватт.Подключен как выше описывали через реле управляемое штатными клеммами.Питание на сам вент взято от предохранителей через 30 амперный врезанный в провод.Стоит всё ето с правой стороны по ходу движения.Переделывал только дифузор,приварил две пластинки и просверлил отверстия.Всё ето привернул с права туда где крепился родной дифузор и посерёдке вместо пластинки которая соеденяет радиатор верх с низом.Охлаждения хватает даже в жару в пробках без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bender.87

Всем доброго времени суток. Сегодня заменил муфту на электро вентилятор. В ходе работ возникали некоторые проблемы.

например помпа от 406 мотора не стыкуется с термостатом от 405 го, пришлось нижнюю часть ставить от 406 го а верхушка подходит без проблем. Купил длинный металлический под трубок для датчика включения вентилятора, тоже пришлось подгонять. Датчик поставил 87-83, а термостат на 82. Провода подключил напрямую от силовых предохранителей возле аккумулятора через предохранитель на 20А. Пришло время тестировать.

На месте всё шло хорошо, двигатель набирал температуру, затем на 87 включался пропеллер и охлаждал до 83.

На ходу пошло немного не так, вентилятор стал часто включаться и редко выключаться, несмотря на то , что температура была скинута до 81 в чём проблема так и не понял. Да и ещё Плюсовой провод нагревается очень сильно, проблема тоже не ясна.

Если кто знает как решить это, пожалуйста раскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваня Страдивари

1. Опаять контакты на проводах.

2. Реле не выключается из-за того что подгорают контакты. Замениь на более мощное.

3. Потребляемый ток эл.вентилятора, если мне не изменяет память, 30А, поэтому желательно подключить его на отдельный предохранитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KvORubin

Купил газель 2003 год с карлосоном без магнита.

Не долго думая:

1. электровентилятор.

2. два датчика температуры ~85градусов (второй запасной)

3. релюшку.

4. шкивок.

Снял карлосона(выбросил через забор чтоб больше не видеть такое извращение) отрезал балгаркой ось на котором он стоял, одел шкив (отличается от пропеллерного).

в радиатор вкрутил датчик(стояла заглушка) релюшку рядом, соединям.

А на радиаторе есть места под крепление направляющего воздух штуковины (её тоже выкинул, больше не требуется)

Из металополосы вырезаем 4 полоски и растягиваем электровентилятор надёжно неподвижно. нужно только быть осторожным, лучше сразу прорезать кемпринг и одеть на края кожуха между радиатором.

 

Ездию уже год и по наблюдениям:

Включается исключительно при температуре за бортом больше 25 градусов в том случае если машина стоит.

Во время движения по пеклу не включался ниразу, рабочая температура соответсвует термостату.

Зимой вообще случев включения нету. (только если стоять и держать 3000 оборотов около 10 минут)

Нагрев до рабочей температуры немножко быстрее.

Закрывание морды радиатора не потребовалось ниразу!

(на бензине, газе - без-разницы)

 

Да и в кабине теперь можно в пол голоса общаться на ходу при 2-3-4000 оборотов,

раньше звук карлосона позволял только орать рядом сидящему при 3-4000 оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KvORubin
У меня при монтаже напротив генератора крепления находят на бачок радиатора,поэтому пришлось поставить напротив помпы на моторе тоже есть следы от касания с помпой хотя зазор более 1 см

 

Подушки двигателя проверить бы... поддомкратив движку.

Ситуация аналогична, но ничего не цепляет.

 

 

А с проводами вообще долго не думал, протянул от аккумулятора обычный провод который на удлинители дома используют,, возле релюшки использовал остатки проводов от сигналки. ничего не припаивал.

 

Когда электромотор новый, он потребляет очень много ампер, погонять его надо прежде всего.

Изменено пользователем KvORubin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bender.87
Подушки двигателя проверить бы... поддомкратив движку.

Ситуация аналогична, но ничего не цепляет.

 

 

А с проводами вообще долго не думал, протянул от аккумулятора обычный провод который на удлинители дома используют,, возле релюшки использовал остатки проводов от сигналки. ничего не припаивал.

 

Когда электромотор новый, он потребляет очень много ампер, погонять его надо прежде всего.

 

KvoRubin, А какой у тебя вентилятор? Я бош поставил (5 лопастей), езжу неделю и на каждом светофоре включается да и на ходу тоже.

Термостат работает, Антифриз в норме, радиатор чистый, датчик врезан в верхнюю металлическую трубку, которая соединяет термостат и радиатор.

Изменено пользователем bender.87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
женька
Поставили коллеге электро вент вместо муфты.

по деньгам тоже самое что новая муфта, плюсов море :

1- ненадо подгазовывать (иначе не остужал )

2- провалы в двигатели пропале (при включении муфты)

3- далее замена помпы будет стоить 1000 а не 3000-4000

 

а какие минусы тут есть как вы думаете?

могу сказать одно что поменял вашего карлосона на обычную помпу и не жалуюсь просто чаще промываю радиатор на мойке прошу пистолет у мойщика и сам мою радиатор :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
могу сказать одно что поменял вашего карлосона на обычную помпу и не жалуюсь просто чаще промываю радиатор на мойке прошу пистолет у мойщика и сам мою радиатор :D

А я наоборот выкинул принудиловку и вгородил електрокарлсона, в пробках от механики толку ноль, температура ползет потихоньку, а на ходу вентилятор вообще нафиг не нужен. Счас зато красота, нагрелись до 95 - пару минут воя и температура 90, ползешь ли по пробке или вообще на месте стоишь! Датчик температуры вкрутил от чего-то итальянского, он на 2 порога срабатывания 95 - 97, соответственно 2 реле, планировал еще и 2 скорости реализовать, но пока не подобрал резистор, очень уж мощный эл. мотор у вентилятора! Да шкив не резал, но иногда касается, особенно когда правая подушка отрывается.

Изменено пользователем RAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каякер
пока не подобрал резистор

Волговский резистор на катушку зажигания тебе в помощь. У меня стоит двойной нивовский, через него как раз в полсилы дует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Толяныч52
Tolas52 у меня похоже другая помпа. На ней нет торчащего носа, который ты спили, а бьёт болтами крепеления шкива ременной передачи помпы. Там пилить не вариант. И я посмотрел твоё фото, у меня на баргузине почему-то намного меньше просвет между радиатором и двигателем.

Сергей_К да всё у тебя тоже самое, снимаеш крыльчатку (четыре болтика), снимаеш шкивок на котором держался вент, там мудрёная гаечка, один не открутиш, по крайней мере я несмог, снимаеш этот шкивок-магнит, он на подшибнике, и увидиш можно отпилить или нет. и увидиш скока там места будет.

Изменено пользователем Tolas52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sharky5

Вообщем давно хотел, но поставил только сейчас. Снял крыльчатку и диффузор, эл.вентилятор 2217, 200Вт, на самодельной рамке расположил справа по ходу, напротив ролика, места много, ничего не цепляет. Заменил штатное реле на реле стартера, родной проводок соответственно тоже. Паралельно был установлен датчик в верхний патрубок тоже через реле и с запиткой от блока основных предохранителей. Датчик был от 08-09, на ходу не срабатывал, после остановки двигателя включал вентилятор при температуре по БК около 95 гр., выключался около 86. Вроде бы все устраивало, кроме резкого скачка напряжения в момент пуска вентилятора.

В итоге был докуплен вариатор от 24 и датчик от классики на 92-87 гр. Вариатор установил последовательно, через одно сопротивление к вентилятору по включению от ЭБУ, т.к. температура включения оказалась почти одинаковой с датчика и с ЭБУ. На БК установил температуру вкл. 92 гр. Теперь при включении вентилятора вентилятор сначала раскручивается на малой скорости, если ее не хватает, в действие вступает датчик включая полные обороты. Пропало резкое падение напруги при вкл., кроме того на зиму можно перекинув контакты включить через два сопротивления и тогда малая скорость будет еще меньше и стабильнее тепловой режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ310221
как вам такой карлсон а точнее 2 жигулевских

 

вот еще

Я себе на волгу тож 2 жигулёвских поставил когда родной сдох. Только перед радиатором. Там места много. Для радиатора кондиционера и его электровентилятора. Но и со стороны двигателя влезло бы. А снаружи лучше т.к. электромоторы вентиляторов холоднее. У меня родной из-за этого сдох - электромотор перегрелся.

Кстати у всех жигулей, в т.ч. оки, вентиляторы одинаковые. Только у калины и у шнивы отличаются. Ну и у тайги, но там тоньше,а по диаметру такой же. Но стоит в 2 раза дороже, чем два обычных.

А самое большое преимущество - получается 2-х скоростной вентилятор. Последовательно и параллельно вентиляторы включаются - вот и 2 скорости. А стоят 2 жигулёвских дешевле, чем один волговский.

А при 1-й скорости (последовательное включение) воздуху продувается в 2 раза меньше, а тока потребляется в 8 (!) раз меньше. Закон аэродинамики! В итоге экономия на топливе. Ещё и плавный пуск (сначала 1-я потом 2-я). Хотя вообще-то реально у меня ещё ни разу 2-я скорость не включилась...

Можно вентиляторы и по одному включать, но тода тока только в 2 раза меньше, площадь охлаждения меньше, да ещё через неработающий воздух может по кругу циркулировать.

У меня 2 датчика т-ры стоят. 99-94 на выходе из помпы в патрубке и 87-82 в радиаторе. Когда срабатывает один (любой) включается 1-я скорость. Когда оба - 2-я. Но реально всегда срабатывает 87-82, который в радиаторе, и 1-й скорости для охлаждения вполне хватает. У меня ещё клавиша 3-х позиционная выведена чтоб вентиляторы принудительно включать (первая и вторая скорости). И светодиоды показывают какой датчик сработал. И после выключения двигателя ещё пол минуты вентилятор может работать, если датчик сработает. Но я обычно перед тем как двигатель заглушить принудительно вентилятор включаю. Очень быстро к этому привыкаешь.

3 реле пришлось поставить. Можно было и 2, но тогда бы одно нестандартное было бы.

Я схемку для этого дела собрал, но если не заморачиваться, то достаточно диодов.

Кстати, если обмотку реле диодом зашунтировать (бывает такие колодки реле с установленным диодом продаются) то контакты датчика залипать не будут. При размыкании между ними искра проскакивает, а с диодом такого нет.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bars1226

А я себе два от жигулей поставил. Работают класно, точнее один всегда (даже в 30 градусов жары его хватает), второй в поддержку ещё неразу не включился. Также можно их вручную включить. До них принудиловка стояла, так я летом сней в пробке пару раз кипел :D .

post-16666-1255981624_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ310221
А я себе два от жигулей поставил. Работают класно, точнее один всегда (даже в 30 градусов жары его хватает), второй в поддержку ещё неразу не включился. Также можно их вручную включить. До них принудиловка стояла, так я летом сней в пробке пару раз кипел :D .

Так сделай ещё и режим последовательного включения. Для тебя цена вопроса - 1 реле (2 реле, как я понял, у тебя уже есть) и 2 диода. Ну ещё 2 диода, чтобы обмотки ими зашунтировать, можно поставить. Чтоб у датчиков контакты не подгорали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vingod
А я себе два от жигулей поставил. Работают класно, точнее один всегда (даже в 30 градусов жары его хватает), второй в поддержку ещё неразу не включился. Также можно их вручную включить. До них принудиловка стояла, так я летом сней в пробке пару раз кипел :D .

Красота!

кажется просвет между помпой и моторами маловат

и интресно выдержать ли ухи радиатора ведь раньше он держал пластиковый деффузор а теперь..

и какие вентиляторы и как объеденены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bars1226
Красота!

кажется просвет между помпой и моторами маловат

и интресно выдержать ли ухи радиатора ведь раньше он держал пластиковый деффузор а теперь..

и какие вентиляторы и как объеденены

 

Ездию уже 2 года, всё нормально. Щитки спаренные ваз 2109, вентиляторы 2106 . Я бы фотки вставил ещё да лемит исчерпан :mellow:

Второй вентилятор ставил как аварийный наслучай отказа первого (срабатывает от датчика в радиаторе) и для сильной жары, пока неразу сам не включался.

Места между двигателем и вентеляторами вполне хватает. Помпа под принудиловку была, я вал отпилил.

Вобщем результатом вполне доволен.

Изменено пользователем bars1226

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ310221
А схемку пожалста нарисуйте.

post-15181-1256062809_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
suxan

Ну вот и я сгородил себе электрокарлсон. Теперь из опыта подключения и использования.

1. Первая попытка - неудачная. Подключил второе реле 40а на вышод штатного реле электромуфты. При выключении зажигания вент не срабатывает и выбрасывает ОЖ через расширительный бачок.

2. Попытка два - тоже не совсем удачная. Поставил патрубок с дополнительным датчиком 87-83. Поменял провод на карлсон на более толстый, старый грелся, убрал все разъемы, постоянно сгорал предохранитель - поставил обычный электроавтомат (для 220) шнайдер на 36 ампер. Класс! пару раз отключался, ща прекрасно. Забыл сказать, электровент мерсовский, дурной мощности, можно делать электросамолет. Но данных о нем нет, таблички не сохранилось. Но в процессе эксплуатации обратил внимание на то, что какой-то непонятный температурный режим.

3. Попытка три - самая удачная. Теперь разберемся в терморежимах. Датчик ОЖ: 87-83 , это всем понятно. А термостат?... 82 градуса. То есть он срабатывает не на 82 градусах а чуть позже, вот и получается - двигатель нагрелся, термостат открылся, сработал вент, термостат закрылся. Решено установкой термостата на 80 градусов. теперь все в норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ310221
Теперь разберемся в терморежимах. Датчик ОЖ: 87-83 , это всем понятно. А термостат?... 82 градуса. То есть он срабатывает не на 82 градусах а чуть позже, вот и получается - двигатель нагрелся, термостат открылся, сработал вент, термостат закрылся. Решено установкой термостата на 80 градусов. теперь все в норме.

Термостат полностью открывается при 93 градусах. Исходя из этого и используют термодатчик 99..94. Этот термодатчик включается при 99 градусах, а выключается при 94. Т.е. термостат и термодатчик согласованы между собой для случая установки термодатчика сразу после термостата в патрубке, где вода ещё не охладилась. Т.о. если термостат полностью открылся (93 градуса), но обдува без включения вентилятора хватает для охлаждения (т-ра меньше 94 градусов), то вентилятор и не включается (экономим электричество==топливо). Иначе будет ситуация, когда термостат ещё не полностью открылся, а вентилятор уже работает. И т.о. может работать постоянно (быстро сдохнет + бензин жрёт).

А термодатчик в радиаторе (87..82) контролирует т-ру на входе в двигатель.

 

Ещё хочу обратить внимание на желательность установки датчика уровня в расширительном бачке. Я себе поставил от жигулей. Около 60 руб. + разъём 15 руб. Подключил параллельно аварийному датчику т-ры (на лампочку). Иначе, если вода уйдёт (полностью или больше половины, на стоянке например), может быть так, что никакой датчик не сработает, а головка окажется запоротой (около 20 тыр + ремонт).

 

Переделал схему для того, чтобы вентиляторы на 1-й скорости могли работать и после выключения зажигания. Ещё лучше поставить туда реле от жигулей, чтобы после выключения зажигания вент-р работал не более минуты (защита от разряда ак-ра в случае замыкания термодатчика). Но если контакты термодатчиков защищать диодами (как на схеме), то они и не выходят из строя. Я по 2 раза в год менял, потом диоды начал ставить. А после этого за 5 лет ни разу.

post-15181-1256120163_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...