Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

admin

Моё мнение - низковат номер. Быстро грязью залепится, да и попадётся глыба льда по дороге - и нет номера. Но, дело ваше. У меня один эл. вент, термостат на 87, и по трассе в жару более 90 не поднимается. Естественно - бампер не пиленный, так накой козе баян?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ivan Rogozin

 

 


Моё мнение - низковат номер.

а мое нормально,мне наверно видней, езжу так каждый день.

 

 


Естественно - бампер не пиленный, так накой козе баян?

 

Выкинь свой 405е3 поставь 4216 и все поймешь , к тому же у меня реф, и вообще я езжу по городу .мне нужно нормальное охлаждение на прямых участках,от светофора до светофора.

Изменено пользователем Ivan Rogozin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

Купил вентилятор от калины. Отпилил карлсона от помпы.

 

0_ce25a_3462339d_XL.jpg
0_ce25c_a17b4fae_XL.jpg
 
 

Прикрепил на монтажные пластины. Закрутил датчик вентилятора 87°С

 

0_ce25b_63272a73_XL.jpg
 

Особое внимание уделите покупке реле. Ток не ниже 50Ам, Сопротивление его должно быть 80ом(+-10ом). Ни в коем случае не берите стартерные реле, быстро выйдет из строя, так как сопротивление около 30ом.Провода покупал из расчета - которые были на купленной фишке реле, по мощности угадал не греются.

 

0_ce25d_821cb8d8_XL.jpg
 

Также обязательно установить диод для предохранения датчика от преждевременного выхода из строя. Поставил какой нашел, не маленький, выпаял из старого телека. номинал примерно 1-2Ам.

 

0_ce25e_8d4aa0cf_XL.jpg
 

Схема включения.

 

0_ce26f_e3055f49_L.gif
 

Как проверить подключение диода, и не ошибиться.

 

0_ce270_620f1164_L.gif

Сначала собираем схему без диода, убеждаемся что все работает. Далее. Можно отсоединить двигатель(вентилятора) чтобы он не работал пока  подсоединяем диод. Отсоединяем контакты от датчика вентилятора и замыкаем их между собой, появилось напряжение на реле(хорошо). Подсоединяем один контакт диода на контакт реле по схеме, а второй проверяем через вольтметр, если вольт метр показал напряжение значит диод установлен не верно, переворачиваем диод и подцепляем другим контактом, опять проверяем напряжение, напряжение отсутствует. Все хорошо. Можно подсоединять второй контакт диода по схеме.

 

Вся переделка около 2000р. Проработала все это лето без сбоев.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Поздравляю тебя с проделанной работай.

А диод с какай целью ставится? Чтобы не было искрения на контактах датчика?

Изменено пользователем Дедила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

Поздравляю тебя с проделанной работай.

А диод с какай целью ставится? Чтобы не было искрения на контактах датчика?

Да,  ЭДС высокие токи. на легковой 21099 ставил очень хорошо помогает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

Поздравляю тебя с проделанной работай.

А диод с какай целью ставится? Чтобы не было искрения на контактах датчика?

В таких цепях диод можно не ставить.

После снятия напряжения с катушки реле, от неё идёт отдача напряжения (напряжение самоиндукции), импульс выше приложенного напряжения, который и гасит этот диод, без диода возможен выход из строя ключевого транзистора. 

В схеме, где отсутствует управляющие элементы типа транзистор, тиристор, диод не ставится (например, на катушку идёт напряжение через кнопку, переключатель, и т.д.)

Изменено пользователем RIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vidik

Заметил одно нарушение!!! При установке любого вентилятора необходимо ставить кожух!!! Без кожуха у меня с вязкомуфтой погановато охлаждало. С кожухом воздуху просто некуда идти как через радиатор. А так воздух не дурной- на кой ляд через радиатор идти, когда можно с боков... Вот и гоняет вентилятор горячий воздух под капотом, а мы кленём ГАЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Заметил одно нарушение!!! При установке любого вентилятора необходимо ставить кожух!!! Без кожуха у меня с вязкомуфтой погановато охлаждало. С кожухом воздуху просто некуда идти как через радиатор. А так воздух не дурной- на кой ляд через радиатор идти, когда можно с боков... Вот и гоняет вентилятор горячий воздух под капотом, а мы кленём ГАЗ.

     Полностью согласен. При разряжении создаваемом  вентилятором, воздух (тяга) буде искать путь наименьшего сопротивления, а радиатор, это явно не тот путь. У меня на кожухе стоит подвижной "П" образный резиновый уплотнитель до самого радиатора вплотную. А само железо (кожух), не доходит до радиатора 5мм. Поэтому в моём случае тяга идёт полностью через радиатор и не капли со стороны. Результат - в жару не греется, а по холоду, включается на несколько секунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дедила

В таких цепях диод можно не ставить.

После снятия напряжения с катушки реле, от неё идёт отдача напряжения (напряжение самоиндукции), импульс выше приложенного напряжения, который и гасит этот диод, без диода возможен выход из строя ключевого транзистора. 

В схеме, где отсутствует управляющие элементы типа транзистор, тиристор, диод не ставится (например, на катушку идёт напряжение через кнопку, переключатель, и т.д.)

     Я в этой затеи с диодом, усматриваю пользу в том, что он предотвратит при включении датчика, искрения на его контактах.  Плюс, пройдя через обмотку реле, "упрётся" в диод и не дойдёт до контакта на датчике. Следовательно датчик, будет замыкать контакт пустышку (без искры) и пустит по нему минус,   который пройдя через диод, включит катушку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

     Я в этой затеи с диодом, усматриваю пользу в том, что он предотвратит при включении датчика, искрения на его контактах.  Плюс, пройдя через обмотку реле, "упрётся" в диод и не дойдёт до контакта на датчике. Следовательно датчик, будет замыкать контакт пустышку (без искры) и пустит по нему минус,   который пройдя через диод, включит катушку. 

 Читаем внимательнее, диод выполняет свою роль в тот момент когда напряжение снимается с катушки реле, и если релюшкой управляет транзистор то обратный ток который создался в катушке реле, бьет по транзистору, в итоге транзистор сгорает.

Причем здесь диод к искрам :D,  в таком случае паралельно реле поставить конденсатор который и будет гасить искры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

 Читаем внимательнее, диод выполняет свою роль в тот момент когда напряжение снимается с катушки реле, и если релюшкой управляет транзистор то обратный ток который создался в катушке реле, бьет по транзистору, в итоге транзистор сгорает.

Причем здесь диод к искрам :D,  в таком случае паралельно реле поставить конденсатор который и будет гасить искры.

        Где ты усмотрел здесь транзисторы? Диод выполняет роль - туда дуй, обратно...ты сам знаешь. А вот для какой цели "туда дуй, обратно нет, это уже другой вопрос.

Изменено пользователем Дедила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

        Где ты усмотрел здесь транзисторы? Диод выполняет роль - туда дуй, обратно...ты сам знаешь. А вот для какой цели "туда дуй, обратно нет, это уже другой вопрос.

 Я писал что диод выполняет совсем другую роль, он там не нужен, он в этой цепи будет как мертвому припарка.

И люди цепляют их от незнания. 

Изменено пользователем RIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

 Я писал что диод выполняет совсем другую роль, он там не нужен, он в этой цепи будет как мертвому припарка.

И люди цепляют их от незнания. 

 

         Вот как ты считаешь, при такой схеме будет искра на контактах датчика в момент замыкания? По логике, плюс не приходит на выходной контакт датчика, значит минус будет подаваться на пустышку и минус пойдёт в сторону обмотки только после контакта. Это просто мои рассуждения, может тут какие то подводные камни есть.

5f8388414096t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

подключал элвент уже в потемках,ладно реле стояло на галогенки,от него и взял питание,пред тока на 25 поставил,счас еще и педаль есь-кайф))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

5f8388414096t.jpg

Диод ставится для гашения ЭДС в обмотке реле, но не последовательно, а параллельно и катодом к плюсу (глядя на эту схему). А так, ток потребления реле <0.2A и ничего контактам датчика не будет, если этот диод не ставить!

Изменено пользователем barbos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа

5f8388414096t.jpg

Установка диода придумана не вчера и не сегодня, не надо выдумывать ни чего. Он устанавливается для предотвращения токов ЭДС, я понимаю что значительной роли он не играет для датчика, но у него всеже есть контакты и эти контакты рано или поздно подгорают, и дабы это снизить я и решил устанавливать диод, уже не на первой машине. Ведь не хочется когда нибуть в один прекрасный момент стоя в пробке в жаркую погоду остаться без работающего вентилятора. А дальше дело ваше устанавливать диод или нет.А ради интереса можно и поэкспериментировать, снять провода с датчика и позамыкать их с диодом и без него, и можно убедиться ,что без диода искра размыкания контактов выше чем с диодом. Тоже самое и происходит с датчиком. Контакты подгорают, и позже совсем перестают работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

Степа, а если диод подключить в параллель обмотке реле, то искра буде ещё меньше, чем в твоем случае с диодом (последовательно)! А ещё, в продажи есть релюхи, уже с встроенным диодом или сопротивлением!

Изменено пользователем barbos
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
5f8388414096t.jpg[/quoteЭта схема работать не будет, нету на ней прохода тока, диод неправильно стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила
5f8388414096t.jpg[/quoteЭта схема работать не будет, нету на ней прохода тока, диод неправильно стоит.

        Я не спорю, может диод на схеме надо поставить наоборот, в этом деле не силён. Суть цели была не пропустить плюс к контакту датчика. А минус чтобы от туда проходил. Такое возможно? Я так рассуждаю (но не настаиваю), что в момент замыкания контактактов, там не будет плюса, значит не будет искры. Минус "встретится" с плюсом за диодом.

Изменено пользователем Дедила
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Letchik

Тоже пришлось установить эл вентиляторы. Неожиданно.

При замене ремня решил попробовать как вращается шкив эл муфты. Оказалось, что от руки шкив не вращается. пробег тык 80 был.

Тогда решил уйти от муфты вообще. Выбор эл. вентиляторов по принципу "прямо сейчас" оказался не велик. Взял от 213 Нивы, чтобы избежать уплотнения для эл. вентиляторов, установленных сзади.

В процессе эксплуатации оказалось, что потери потока и при вентах спереди тоже присутствуют и не хилые. А потому желательно бы сделать дефлекторы для направления потока строго в радиатор, а не по сторонам.

Покурил форум. Чтобы сохранить усилитель бампера решил переварить рамку радиатора так, чтобы сдвинуть радиатор к двигателю. Чтоб между радиатором и усилителем бампера появилось место для установки нивских вентов.

Запитал венты непосредственно от акума. Каждый через предохранитель на 30А и реле на 70А. Управление включением возможно от датчика в верхнем патрубке, от контроллера впрыска и от кнопки в кабине.

Температуру сбрасывают махом, но около +30 и выше есть зависание на точке отключения около 80град. Видимо начинает закрываться термостат, охлаждение ч-з основной радиатор снижается и температура двигателя стабилизируется выше температуры откл. вентов. Так что на лето есть смысл поставить термостат на 70 град, чтоб не перепрошивать мозги по t откл. вентиляторов.

3929794.jpg

3916482.jpg

3921602.jpg

3909314.jpg

Изменено пользователем Letchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RIN

Установка диода придумана не вчера и не сегодня, не надо выдумывать ни чего. Он устанавливается для предотвращения токов ЭДС, я понимаю что значительной роли он не играет для датчика, но у него всеже есть контакты и эти контакты рано или поздно подгорают, и дабы это снизить я и решил устанавливать диод, уже не на первой машине. Ведь не хочется когда нибуть в один прекрасный момент стоя в пробке в жаркую погоду остаться без работающего вентилятора. А дальше дело ваше устанавливать диод или нет.А ради интереса можно и поэкспериментировать, снять провода с датчика и позамыкать их с диодом и без него, и можно убедиться ,что без диода искра размыкания контактов выше чем с диодом. Тоже самое и происходит с датчиком. Контакты подгорают, и позже совсем перестают работать.

Зачем эксперементировать, если так все понятно, при включении диода по этой схеме, ( диод нужно перевернуть) получаем на контактах релюхи потери по вольтажу и по силе тока, в итоге катушка реле работает в пол силы, по этому и кажется что искра не так сильно проскакивает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Зачем эксперементировать, если так все понятно, при включении диода по этой схеме, ( диод нужно перевернуть) получаем на контактах релюхи потери по вольтажу и по силе тока, в итоге катушка реле работает в пол силы, по этому и кажется что искра не так сильно проскакивает..

    Да, ты прав. Ездил в гараж, специально эксперементировал. Искра есть, ну может чуть меньше. Вопрос снят. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

 

Температуру сбрасывают махом, но около +30 и выше есть зависание на точке отключения около 80град. Видимо начинает закрываться термостат, охлаждение ч-з основной радиатор снижается и температура двигателя стабилизируется выше температуры откл. вентов. Так что на лето есть смысл поставить термостат на 70 град, чтоб не перепрошивать мозги по t откл. вентиляторов.

 

 

  Вот, вот. В этом и заключается порочность системы ориентированная включения вента  на температуру в двигателе, а не в радиаторе. Мало того, на ходу в двигателе t может быть 90, а внизу радиатора 70-75 и вент включится. А зачем? Что он будет охлаждать? Холодный радиатор?        

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

Тоже пришлось установить эл вентиляторы. Неожиданно.

При замене ремня решил попробовать как вращается шкив эл муфты. Оказалось, что от руки шкив не вращается. пробег тык 80 был.

Тогда решил уйти от муфты вообще. Выбор эл. вентиляторов по принципу "прямо сейчас" оказался не велик. Взял от 213 Нивы, чтобы избежать уплотнения для эл. вентиляторов, установленных сзади.

В процессе эксплуатации оказалось, что потери потока и при вентах спереди тоже присутствуют и не хилые. А потому желательно бы сделать дефлекторы для направления потока строго в радиатор, а не по сторонам.

Покурил форум. Чтобы сохранить усилитель бампера решил переварить рамку радиатора так, чтобы сдвинуть радиатор к двигателю. Чтоб между радиатором и усилителем бампера появилось место для установки нивских вентов.

Запитал венты непосредственно от акума. Каждый через предохранитель на 30А и реле на 70А. Управление включением возможно от датчика в верхнем патрубке, от контроллера впрыска и от кнопки в кабине.

Температуру сбрасывают махом, но около +30 и выше есть зависание на точке отключения около 80град. Видимо начинает закрываться термостат, охлаждение ч-з основной радиатор снижается и температура двигателя стабилизируется выше температуры откл. вентов. Так что на лето есть смысл поставить термостат на 70 град, чтоб не перепрошивать мозги по t откл. вентиляторов.

3929794.jpg

3916482.jpg

3921602.jpg

3909314.jpg

серьезно "приколхозено")))))даже клемники евро!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

лично мне пришлось все е-3 выкинуть,замена помпы по-усталости,стояло реле на галогенки освар,от него и питание бросил на элвент...темно было,пред на 25 поставил от акб,+педаль в кабине,очччень доволен данным девайсом,пришлось по случаю еще и воткнуть радиатор от пизнеса...подарок,мой сгнил от старости,помпа,корпус от волги,сегодня почти ноль-карлсон сработал раза 2 за 3 часа в городе,с корпусом маненько непонятка вышла,датчик родной "закрыл" одно отверстие,еще 2 пришлось колхозить,конечно рамка-козел...дохлая,подсмотрел у приятеля на е-2,2 уголка 25-х и перемычка...дешево и сердито))))

ПОЧЕМУ ВСЕ ЧЕЧКИ НАДО "ПОДГОНЯТЬ" под авто?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...